Мониторинг
Коррекционно-развивающая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.08 КБ |
![]() | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 144
620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40,
e-mail: mdou144@eduekb.ru, сайт https://144.tvoysadik.ru/
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА (1К.К.)
ЦАРЕНКО Юлии Александровны
на 2024-2025 учебный год.
Екатеринбург, 2024
Циклограмма рабочего времени
учителя-логопеда:
Царенко Юлии Александровны
на 2024-2025 учебный год.
Дни недели | Коррекционно-развивающая деятельность | Время |
понедельник | подгрупповые и индивидуальные занятия. консультации для родителей | 08:00-12.30 15:00-17.00 17.00-18.00 Итого – 7 ч. 30 мин |
вторник | подгрупповые и индивидуальные занятия. | 08:00-12:30 Итого – 4 ч. 30 мин |
среда | подгрупповые и индивидуальные занятия. | 08:00-12.30 Итого – 4 ч. 30 мин |
четверг | подгрупповые и индивидуальные занятия; | 08:00-12:30 15:00-18:00 Итого – 7 ч. 30 мин |
пятница | подгрупповые и индивидуальные занятия. | 08:00-12:30 15:00-16:30 Итого – 6ч.00 мин |
Всего на начало учебного 2024-2025 года на логопункт зачислено 37 воспитанников, в том числе:
Группы | Количество детей |
11 | 11 |
3 | 13 |
10 | 11 |
7 | 2 |
С логопедическими заключениями:
Педагогический диагноз | Количество детей |
ФФНР | 27 |
ОНР II - III уровня | 0 |
ОНР III уровня | 10 |
ОНР II уровня | 0 |
Коррекционное сопровождение в ДОУ включает в себя:
- проведение индивидуальных занятий по развитию артикуляционного и мелкомоторного праксиса;
- коррекцию звукопроизношения;
- преодоление фонематических нарушений.
Индивидуальные занятия проводятся 2-3 раза в неделю, в зависимости от степени тяжести речевого дефекта на основании ранее составленного маршрута речевого развития.
Мониторинг речевого развития логопедического детей 5-6 лет:
Фонематический слух и восприятие
2023-2024 уч.год | 2024- 2025уч.год | |
высокий | 100,0% | |
средний | 100,0% (2 воспитан) | |
низкий |
Звукопроизношение:
2023-2024 уч.год | Нач.2024- 2025уч.год | |
высокий | ||
средний | ||
низкий | 100,0% | 100,0 % |
Мониторинг речевого развития логопедического детей 6-7 лет:
Фонематический слух и восприятие
2023-2024 уч.год | 2024- 2025уч.год | |
высокий | ||
средний | 50,0% | 60,0% |
низкий | 50,0% | 40,0% |
Звукопроизношение:
2023-2024 уч.год | Нач.2024- 2025уч.год | |
высокий | ||
средний | ||
низкий | 100,0% | 100,0 % |
Коррекция звукопроизношения на 2024-2025 уч г.г.
свистящие | шипящие | соноры |
7 | 21 | 43 |
В результате системного коррекционно-логопедического сопровождения у воспитанников планируется развивать все компоненты речи, при оптимальном выборе логопедических условий и педагогических технологий.
Вывод:
Увеличился процент детей с речевыми нарушениями и диагнозом ОНР. Коррекция сложных речевых нарушений детей предполагает тесное сотрудничество с педагогами ДОУ, а также родителями воспитанников; использование коррекционных игр и упражнений в повседневной практике, режимных моментах, логоритмических упражнениях на физкультурных и музыкальных занятиях, развитие моторных навыков в продуктивной деятельности. Пристальное внимание необходимо уделять коррекционно-профилактическим мероприятиям, начиная с раннего возраста: дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, логоритмические разминки.
Основные направления коррекционной работы
на период 01.09.2024 - 31.12.2025 уч.г.г.
- Развитие психологической базы речи, реализация нейропсихологического подхода к коррекции недостатков речевого развития.
- Постановка, автоматизация и дифференциация звуков.
- Развитие фонематических процессов. Коррекция слоговой структуры слова.
- Формирование звуко - буквенного и звуко - слогового анализов.
- Активизация и обогащение словарного запаса в процессе изучения лексических тем.
- Развитие всех форм связной речи путем обучения различным видам пересказа и рассказывания, театрализованной деятельности
- Развитие крупной и мелкой моторики.
По-прежнему в течение 3-х последних лет одной из проблемных зон является повышение ответственности родителей/законных представителей за качественное выполнение рекомендаций учителя-логопеда по автоматизации и контролю за звукопроизношением у детей, выполнение в полном объеме рекомендаций ТМПМПК «Радуга» (наблюдение у невролога и других специалистов). Необходимость мотивации родителей на тесное сотрудничество с учителем-логопедом, специалистами – ключевое звено решения данного вопроса.
Предварительный просмотр:
Мероприятия | Срок исполнения | Примечание |
| ||
1.1. Оснащение кабинета | ||
дополнение центра артикуляционной гимнастики | сентябрь | |
дополнение центра развития мелкой моторики различными материалами и методическими пособиями | сентябрь | |
дополнение центра автоматизации звуков картинками, играми и методическими пособиями | сентябрь | |
наполнение центра формирования воздушной струи | сентябрь | |
обновление методического пособия «Чистоговорки на автоматизацию звуков» [Л],[Р],[Ш],[С],[Ц] | октябрь-май | |
обновление дидактического материала «Домашние задания по формированию звуков [Л],[ЛЬ],[Р],[РЬ],[Ш] | октябрь-май | для взаимо-действия с семьёй |
1.2.Оформление документации | ||
утверждение годового плана работы | сентябрь | |
составление расписания и графика работы | сентябрь | |
заполнение журнала обследования устной речи воспитанников | сентябрь | |
заполнение речевых карт | сентябрь | |
составление индивидуального плана коррекционной работы на каждого воспитанника | сентябрь | |
1.3. Обследование речи детей | ||
первичная речевая диагностика детей 5 лет | сентябрь | |
первичная речевая диагностика детей 5-6 лет | сентябрь | |
первичная речевая диагностика детей 4-5 лет | сентябрь, декабрь-май | |
1.4. Комплектование подгрупп для занятий | ||
анализ результатов речевой диагностики | сентябрь | |
формирование речевых подгрупп с учётом нарушения звукопроизношения | сентябрь | |
направление детей на ПМПК | в течении года | |
2. КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||
2.1. Индивидуальная работа с воспитанниками | ||
формирование просодической стороны речи | в течении года | |
развитие артикуляционной моторики | ||
развитие фонематического слуха | ||
формирование звукопроизносительной стороны речи | ||
формирование основ звукослогового анализа | ||
2.2. Подгрупповая работа | ||
развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики | в течении года | |
развитие фонематического слуха | ||
формирование просодической стороны речи | ||
формирование навыков звукослогового анализа | ||
формирование понятий: «органы артикуляции, звук, слог, буква, гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой». | Сентябрь-октябрь | |
автоматизация и дифференциация звуков речи | апрель-май | |
закрепление звуков в самостоятельной и ритмизованной речи | ||
2.3. Взаимопосещение | ||
наблюдение за речью детей на открытых мероприятиях, утренниках | в течение года | |
2.4. Ведение документации | ||
утверждение рабочей программы коррекционной работы на логопункте | сентябрь | |
разработка плана в соответствии с рабочей программой | ||
ведение тетради индивидуальной работы | в течение года | |
ведение журнала учёта посещений фронтальных и индивидуальных занятий | ||
отслеживание динамики развития речи с аналитической справкой по результатам мониторинга | май | |
3. Научно-методическая | ||
3.1. Консультативная помощь | ||
Цикл консультаций для воспитателей детского сада по теме: «Формирование лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста» | октябрь-апрель | |
Проектная деятельность в подготовительной группе | в течение года | |
Предоставление информации на сайт детского сада по вопросам коррекции речевых нарушений | в течение года | |
3.2. Самообразование | ||
изучение методической литературы | в течение года | |
4. Взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса | ||
4.1 Работа с родителями | ||
индивидуальные консультации по вопросам коррекции речевых недостатков | в течение года | |
ознакомление с результатами речевой диагностики | сентябрь | |
участие в родительских собраниях | в течение года | |
4.2. Мероприятия МБДОУ | ||
выступление на педагогических советах по темам: «Лексико-грамматическая сторона речи», «Итоги коррекционно-педагогической деятельности 2024-2025» | сентябрь июнь | |
участие в конкурсах местного и районного уровня | в течение года | |
посещение семинаров, практикумов и других мероприятий по темам: «Коррекция речи у детей дошкольного возраста» | в течение года | |
4.3. Ведение документации | ||
Заполнение тетради рабочих контактов учителя-логопеда с участниками образовательного процесса | в течение года |
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ - д/с
комбинированного вида №144
_______________М.Е. Садретдинова
_________________________________
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
Учитель-логопед
Царенко Юлия Александровна
2024-2025 уч. год.