Мониторинг

Царенко Юлия Александровна

Коррекционно-развивающая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_2024-2025.docx24.08 КБ
Файл godovoy_plan_2024-2025.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40,

e-mail: mdou144@eduekb.ru, сайт https://144.tvoysadik.ru/

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА (1К.К.)

ЦАРЕНКО Юлии Александровны

на 2024-2025 учебный год.

Екатеринбург, 2024

Циклограмма рабочего времени

 учителя-логопеда:

Царенко Юлии Александровны

на 2024-2025 учебный год.

Дни недели

Коррекционно-развивающая деятельность

Время

понедельник

подгрупповые

и индивидуальные

занятия.

консультации для родителей

08:00-12.30

15:00-17.00

17.00-18.00

Итого – 7 ч. 30 мин

вторник

подгрупповые

и индивидуальные

занятия.

08:00-12:30

Итого – 4 ч. 30 мин

среда

подгрупповые

и индивидуальные

занятия.

08:00-12.30

Итого – 4 ч. 30 мин

четверг

подгрупповые и индивидуальные занятия;

08:00-12:30

15:00-18:00

Итого – 7 ч. 30 мин

пятница

подгрупповые

и индивидуальные

занятия.

08:00-12:30

15:00-16:30

Итого – 6ч.00 мин

       Всего на начало учебного 2024-2025 года на логопункт зачислено 37 воспитанников, в том числе:

Группы

Количество детей

11

11

3

13

10

11

7

2

С логопедическими заключениями:

Педагогический диагноз

Количество детей

ФФНР

27

ОНР II - III уровня

0

ОНР III уровня

10

ОНР II уровня

0

Коррекционное сопровождение в  ДОУ включает в себя:

  • проведение индивидуальных занятий по развитию артикуляционного и мелкомоторного праксиса;
  • коррекцию звукопроизношения;
  • преодоление фонематических нарушений.

     Индивидуальные занятия проводятся 2-3 раза в неделю, в зависимости от степени тяжести речевого дефекта на основании ранее составленного маршрута речевого развития.

Мониторинг речевого развития логопедического  детей 5-6 лет:

Фонематический слух и восприятие

2023-2024 уч.год

2024- 2025уч.год

высокий

100,0%

средний

100,0% (2 воспитан)

низкий

                     

Звукопроизношение:

2023-2024 уч.год

Нач.2024- 2025уч.год

высокий

средний

низкий

100,0%

100,0 %

Мониторинг речевого развития логопедического  детей 6-7 лет:

Фонематический слух и восприятие

2023-2024 уч.год

2024- 2025уч.год

высокий

средний

50,0%

60,0%

низкий

50,0%

40,0%

                     

Звукопроизношение:

2023-2024 уч.год

Нач.2024- 2025уч.год

высокий

средний

низкий

100,0%

100,0 %

Коррекция звукопроизношения на 2024-2025 уч г.г.

свистящие

шипящие

соноры

7

21

43

        В результате системного коррекционно-логопедического сопровождения у воспитанников планируется развивать все компоненты речи, при оптимальном выборе логопедических условий и педагогических технологий.

Вывод:

       Увеличился процент детей с речевыми нарушениями и  диагнозом ОНР. Коррекция сложных речевых нарушений детей предполагает тесное сотрудничество с педагогами ДОУ, а также родителями воспитанников; использование коррекционных игр и упражнений в повседневной практике, режимных моментах, логоритмических упражнениях на физкультурных и музыкальных занятиях, развитие моторных навыков в продуктивной деятельности. Пристальное внимание необходимо уделять коррекционно-профилактическим мероприятиям, начиная с раннего возраста: дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, логоритмические разминки.

Основные направления коррекционной работы

на период 01.09.2024 - 31.12.2025 уч.г.г.

  • Развитие психологической базы речи, реализация нейропсихологического подхода к коррекции недостатков речевого развития.
  • Постановка, автоматизация и дифференциация звуков.
  • Развитие фонематических процессов. Коррекция слоговой структуры слова.
  • Формирование звуко - буквенного и звуко - слогового анализов.
  • Активизация и обогащение словарного запаса в процессе изучения лексических тем.
  • Развитие всех форм связной речи путем обучения различным видам пересказа и рассказывания, театрализованной деятельности
  • Развитие крупной и мелкой моторики.

По-прежнему в течение 3-х последних лет одной из проблемных зон является повышение ответственности родителей/законных представителей за качественное выполнение рекомендаций учителя-логопеда по автоматизации и контролю за звукопроизношением у детей, выполнение в полном объеме рекомендаций ТМПМПК «Радуга» (наблюдение у невролога и других специалистов). Необходимость мотивации родителей на тесное сотрудничество с учителем-логопедом, специалистами – ключевое звено решения данного вопроса.



Предварительный просмотр:

Мероприятия

Срок исполнения

Примечание

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

1.1. Оснащение кабинета

дополнение центра артикуляционной гимнастики

сентябрь

дополнение центра развития мелкой моторики различными материалами и методическими пособиями

сентябрь

дополнение центра автоматизации звуков картинками, играми и методическими пособиями

сентябрь

наполнение центра формирования воздушной струи

сентябрь

обновление методического пособия «Чистоговорки на автоматизацию звуков» [Л],[Р],[Ш],[С],[Ц]

октябрь-май

обновление дидактического материала «Домашние задания по формированию звуков [Л],[ЛЬ],[Р],[РЬ],[Ш]

октябрь-май

для взаимо-действия с семьёй

1.2.Оформление документации

утверждение годового плана работы

сентябрь

составление расписания и графика работы

сентябрь

заполнение журнала обследования устной речи воспитанников

сентябрь

заполнение речевых карт

сентябрь

составление индивидуального плана коррекционной работы на каждого воспитанника

сентябрь

1.3. Обследование речи детей

первичная речевая диагностика детей 5 лет

сентябрь

первичная речевая диагностика детей 5-6 лет

сентябрь

первичная речевая диагностика детей 4-5 лет

сентябрь,

декабрь-май

1.4. Комплектование подгрупп для занятий

анализ результатов речевой диагностики

сентябрь

формирование речевых подгрупп с учётом нарушения звукопроизношения

сентябрь

направление детей на ПМПК  

в течении года

2. КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.1. Индивидуальная работа с воспитанниками

формирование просодической стороны речи

в течении

года

развитие артикуляционной моторики

развитие фонематического слуха

формирование звукопроизносительной стороны речи

формирование основ звукослогового анализа

2.2. Подгрупповая работа

развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики

в течении

года

развитие фонематического слуха

формирование просодической стороны речи

формирование навыков звукослогового анализа

формирование понятий: «органы артикуляции, звук, слог, буква, гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой».

Сентябрь-октябрь

автоматизация и дифференциация звуков речи

апрель-май

закрепление звуков в самостоятельной и ритмизованной речи

2.3. Взаимопосещение

наблюдение за речью детей на открытых мероприятиях, утренниках

в течение года

2.4. Ведение документации

утверждение рабочей программы коррекционной работы на логопункте

сентябрь

разработка плана в соответствии с рабочей программой

ведение тетради индивидуальной работы

в течение

года

ведение журнала учёта посещений фронтальных и индивидуальных занятий

отслеживание динамики развития речи с аналитической справкой по результатам мониторинга

май

3. Научно-методическая

3.1. Консультативная помощь

Цикл консультаций для воспитателей детского сада по теме: «Формирование лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста»

октябрь-апрель

Проектная деятельность в подготовительной группе

в течение года

Предоставление информации на сайт детского сада по вопросам коррекции речевых нарушений

в течение года

3.2. Самообразование

изучение методической литературы

в течение года

4. Взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса

4.1 Работа с родителями

индивидуальные консультации по вопросам коррекции речевых недостатков

в течение года

ознакомление с результатами речевой диагностики

сентябрь

участие в родительских собраниях

в течение года

4.2. Мероприятия  МБДОУ

выступление на педагогических советах по темам: «Лексико-грамматическая сторона речи», «Итоги коррекционно-педагогической деятельности 2024-2025»

сентябрь

июнь

участие в конкурсах местного и районного уровня

в течение года

посещение семинаров, практикумов и других мероприятий по темам: «Коррекция речи у детей дошкольного возраста»

в течение года

4.3. Ведение документации

Заполнение тетради рабочих контактов учителя-логопеда с участниками образовательного процесса

в течение года

УТВЕРЖДАЮ                  

                                                          заведующий МБДОУ - д/с

комбинированного вида №144

                                                                           _______________М.Е. Садретдинова

                                                                                         _________________________________

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

Учитель-логопед

Царенко Юлия Александровна

2024-2025 уч. год.