Родительское собрание
Взаимидействие учителя-логопеда с родительской общественностью
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 142.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-"Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Такой ребенок будет постоянно отстающим в школе, будет страдать от того, что его старания не приводят к положительному результату. Его вины здесь нет. Виноваты только родители, считавшие, что малыш вырастет и «выговорится». / Л.С.Белинсон /
Задачи проекта: Информирование родителей о речевых нарушениях ребенка. Ознакомление с содержанием работы с ребёнком на логопедических занятиях. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития своего ребенка. ЦЕЛЬ: Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком.
▪ Подготовительный : - диагностика речевого развития детей - анкетирование родителей - ознакомительная работа с родителями - сбор анамнестических сведений о ребёнке - родительская встреча «Давайте знакомиться ». - индивидуальная беседа. ▪ Практический : Семинар- практикум «Хорошая речь слаще меда» Памятки по выполнению домашних заданий Проектк « Развивалки » Работа с тетрадями домашних заданий Конкурс «Марафон детских стихов» Библиотечка для родителей. Тематические консультации. ▪ Итогово - аналитический - итоговая диагностика речевого развития детей Этапы проекта:
Сроки реализации: 2019- 2020 учебный год. Участники: -родители воспитанников, посещающих логопункт - дети с речевыми нарушениями - Заведующая, методист, учитель-логопед, психолог, музыкальный руководитель, руководитель по физвоспитанию, воспитатели . Сроки реализации и участники проекта.
Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Родители перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком. Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей. Ожидаемые результаты:
Содержание деятельности проекта. мероприятия цель участники Анкетирование Изучить педагогическую наблюдательность родителей по отношению к своему ребенку, выявить адекватность позиции родителей по отношению к ребёнку и его речевому дефекту Родители ст.гр. Воспитатели Учитель-логопед Родительская встреча «Давайте знакомиться». Познакомить родителей с итогами стартовой диагностики речевого развития детей , с содержанием коррекционно- развивающей работы с ними в условиях логопункта Родители ст.гр. Воспитатели Учитель-логопед Консультирование Рассказать родителям о речевых нарушениях ребенка. Познакомить с содержанием работы с ним. Родители Учитель-логопед Семинар- практикум «Хорошая речь слаще меда». Дать возможность родителям дошкольников, посещающих логопункт , общаться со специалистами, получить информационно- психологическую помощь Родители Уч.-логопед Психолог Методист Воспитатели. Праздник « Развивалки » Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ Родители Воспитатели Уч.-логопед Дети Муз.рук .
Работа с тетрадями домашних заданий Закрепление материала, изученного ребенком в детском саду. п.ление по Родители Дети Уч.-логопед сенитсет е Памятки по выполнению домашнего задания. Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания с ребенком. зпозна Родители Уч.-логопед я Тематические консультации -О нормальном речевом развитии ребёнка. - Учимся рассказывать. - Рекомендации логопеда. (игры и игровые приёмы) - Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей. - Речевые нарушения: (ЗРР, ОНР, ФНР, ФФНР) Родители Уч.-логопед
«Библиотечка для родителей» Дать родителям методические рекомендации. Родители Уч.-логопед Методист Конкурс « Марафон детских стихов» Оценить качество речи детей, творческий подход к подаче и оформлению литературного произведения. Родители Воспитатели Дети Уч.-логопед Методист Рекомендации по работе с детьми в летний период. Закрепление пройденного материала в летний период. Родители Уч.-логопед
