МКОУ Павловская ООШ имени Героя Советского Союза А.А.Портянко

Филологи

В МКОУ Павловской ООШ им.Героя Советского Союза А.А.Портянко прошло  ШМО, на котором обсуждали результаты мониторинга читательской грамотности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkou_pavlovskaya_oosh_analiz_funkts.gram_._2025.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ мониторинга читательской грамотности обучающихся 8 класса по русскому языку и литературе

(Новосибирская область, село Павлово, Венгеровский район)

Количество школ, принявших участие в мониторинге

Количество человек

Количество учителей, принявших участие в проведении мероприятия

1 (100%)

2

1

Результат оценивания читательской грамотности

Классы

Количество человек, принявших участие в исследовании

Критерии (количество человек/%, выполнивших задание)

Находить и извлекать информацию

Интегрировать и интерпретировать информацию

Осмысливать и оценивать содержание и форму текста

Использовать информацию из текста

8

2

2/100%

1/50%

1/50%

1/50%

 Выводы и рекомендации

1.Итоги выполнения диагностической работы в 8-м классе: 50 % учащихся продемонстрировали базовый (средний) уровень подготовки и 50% – ниже базового уровня

2.Результаты выполнения диагностической работы показывают, что наиболее успешно учащиеся справляются с заданиями, где необходимо находить и извлекать одну единицу информации; работать с графической информацией.

3.По итогам диагностики отмечаются дефициты в выполнении заданий, требующих понимать коммуникативное намерение автора, назначение текста.

Также нужно отметить у ряда обучающихся возникшие трудности в осмыслении прочитанного, в отсутствии умения формулировать на основе полученной из текста информации собственную гипотезу, прогнозировать события, течение процесса, результаты эксперимента на основе информации текста.

По результатам диагностики можно рекомендовать в дальнейшей работе по формированию читательской грамотности учащихся необходимо включать задания на отработку таких умений, как:

  • Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста.
  • Находить и извлекать одну единицу информации.
  • Использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний.
  • Делать выводы на основе сравнения данных.
  • Использовать информацию из текста для решения практической задачи без привлечения фоновых знаний.