Главные вкладки
МКОУ Вознесенская СОШ
В МКОУ Вознесенской СОШ прошло заседание школьного методического объединения, одним из вопросов которого были результаты читательской грамотности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ мониторинга функциональной грамотности обучающихся
8-го класса по русскому языку и литературе
МКОУ Вознесенской СОШ Венгеровского района
Количество школ, принявших участие в мониторинге (%) | Количество человек | Количество учителей, принявших участие в проведении мониторинга |
1 | 8 | 1 |
Результат оценивания читательской грамотности
Класс | Количество | Критерии | |||
человек, | (кол-во человек / %, выполнивших задание) | ||||
принявших | Находить и | Интегрировать и | Осмысливать | Использовать | |
участие в | извлекать | интерпретировать | и оценивать | информацию | |
исследован | информацию | информацию | содержание и | из текста | |
ии | форму текста | ||||
8 | 8 | 6|75 | 3|37,5 | 3/ 37.5 | 3/ / 37.5 |
Наибольшие затруднения вызвали задания 4,8
По результатам диагностики можно рекомендовать:
Для учителей:
- Усилить работу с аналитическим чтением (разбор текстов разных жанров, выделение ключевых идей).
- Практиковать задания на сравнение и интерпретацию (таблицы, вопросы на установление причинно-следственных связей).
- Включить критическое осмысление текстов (обсуждение авторской позиции, оценка достоверности информации).
- Использовать практико-ориентированные задания (например, составление резюме, написание эссе).
Для администрации школы:
- Организовать методические семинары по развитию функциональной грамотности.
- Внедрить индивидуальные траектории для учащихся с низкими результатами.
- Провести повторный срез через 3–6 месяцев для отслеживания динамики.
Выводы и предложения
- Уровень читательской грамотности в 8 классе недостаточно высок: только 37,5% справились с заданиями, требующими глубокого анализа.
- Основные проблемы: недостаточная сформированность навыков работы с информацией и критического мышления.
- Необходимо:
- Активнее использовать межпредметные связи (например, анализ текстов на уроках истории и обществознания).
- Применять современные образовательные технологии (квизы, дискуссии, проекты).
- Мотивировать учащихся к самостоятельному чтению (через внеклассные мероприятия, конкурсы).
Заключение: Результаты мониторинга указывают на необходимость системной работы по развитию функциональной грамотности, особенно в аспекте сложных когнитивных навыков.
