МКОУ Старо-Тартасская ООШ

Филологи

В МКОУ Старо-Тартасской ООШ прошло заседание школьного методического объединения, одним из вопросов которого были результаты читательской грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchety_2025_1.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ мониторинга функциональной грамотности обучающихся

8-ых классов по русскому языку и литературе

(Новосибирская область, с. Венгерово, Венгеровский район)

Количество школ,

принявших участие в мониторинге (%)

Количество человек

Количество учителей,

принявших участие в проведении мониторинга

МКОУ Старо-Тартасская ООШ

1

1

Результат оценивания читательской грамотности

Класс

Количество

Критерии

человек,

(кол-во человек / %, выполнивших задание)

принявших

Находить и

Интегрировать и

Осмысливать

Использовать

участие в

извлекать

интерпретировать

и оценивать

информацию

исследован

информацию

информацию

содержание и

из текста

ии

форму текста

8

1

51 %

35%

44%

49%

Наибольшие затруднения вызвали задания № 4, 16 интерпретирование фрагмента текста, учитывая жанр или ситуацию функционирования текста, оценивание содержания и формы текста и использование информации из текста для решения практической задачи.

По результатам диагностики можно рекомендовать в рамках преподавания русского языка и литературы  увеличить долю заданий, направленных на развитие читательской грамотности, использовать задания, формирующие собственное мнение и правильное оценивание обучающихся, делать выводы на основе сравнения данных.

Выводы и предложения: согласно полученному результату, выявлены следующие пробелы сформированности читательской грамотности, на основании которых можно составить реестр затруднений обучающейся.

 Наибольшие затруднения вызывали задания, относящиеся к группе читательских умений (оценка – умение оценивать и осмысливать содержание и форму текста с собственной точки зрения), (интерпретация – умение интегрировать (связывать в единую картину) и интерпретировать (прояснять для самого себя) информацию, содержащуюся в тексте), (вычитывание – умение находить и извлекать информацию из текста).