Процедура аттестации обучающихся

Михайлова Ирина Михайловна

Диагностические материалы по проведению аттестации дошкольников по модульной подпрограмме "Умелые ручки. Азбука вежливости", входящей в основную комплексную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Малая детская академия "Совушка" по подготовке и адаптации дошкольников 5-7 лет к школьной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

подпрограммы «Умелые ручки»  

комплексной дополнительной общеобразовательной программы

«МАЛАЯ ДЕТСКАЯ АКАДЕМИЯ «СОВУШКА»

Аттестация обучающихся проводится с целью отслеживания качества обучения  и соотношение уровня полученных обучающимися знаний, умений и навыков прогнозируемым результатам двухгодичной подпрограммы «Умелые ручки».  Аттестация проводится дважды в течение срока реализации данной программы в апреле-мае по окончании каждого года:

Промежуточная аттестация  - по окончании 1 года обучения.

Итоговая аттестация  - по окончании 2 года обучения (выпуск).

Процедура аттестации разделена на две части:

  1. Проверка теоретических знаний детей по предмету.
  2. Проверка практических умений и навыков детей.

Учитывая возрастную специфику обучающихся, детям дошкольного возраста отвечать на вопросы педагога «один на один» вызывает дискомфорт. Данный факт может отразиться на результатах мониторинга ЗУНов и оказаться необъективным.

Коллективная работа для аттестуемых привычна, поэтому теоретическая и практическая части аттестации проводятся в группе одновременно со всеми детьми. Первая часть занятия отводится для теоретической части (регламент 30 мин), после 10 минутной перемены - вторая часть занятия посвящена выполнению практических заданий (регламент 30 мин).  С целью раскрепощения и предупреждения перегрузок на каждом этапе аттестации с детьми проводится динамическая пауза в форме «физкультминутки».

Для проверки теоретических знаний обучающихся разработаны карты с вопросами[1], которые зачитывает педагог, а обучающиеся должен выбрать правильный на его взгляд ответ из вариантов, представленных в виде картинок, и обозначить его каким-либо значком (крестик, галочка или обвести в кружок).

Аттестуемый получает  свой комплект материалов, состоящий из 20 теоретических тестовых заданий. Каждое правильно решенное задание оценивается в 1 балл, неправильный ответ  - 0 баллов. Максимальная сумма составляет 20 баллов.

Проверка практических навыков обучаемых проводится в форме выполнения каждым ребенком комбинированной творческой работы с использованием различных видов декоративно-прикладного творчества (аппликация из бумаги, пластилинография, лепка деталей разными техниками исполнения). Оценка уровня умений и навыков обучающегося при выполнении поделки определена по восьми параметрам[2], каждое из которых оценивается по 10- бальной шкале и заносится педагогом в таблицу[3]. Суммарная максимальная оценка составляет 80 баллов.

    Набранные обучающимися баллы в теоретической и практической части аттестации суммируются. Обучающиеся,  набравшие 75 баллов и более считаются освоившим программу на высоком образовательном уровне.  Обучающиеся, показавшие результат на уровне от 50  - 74 баллов - освоили образовательную программу на среднем уровне. Эти воспитанники считаются освоившими программу, переводятся на следующий год обучения, при этом педагог корректирует индивидуальную работу с ними согласно результатам диагностики.

Обучающиеся, набравшие, 49 баллов и менее считаются не освоившим программу обучения (низкий уровень).

При переводе с 1 года на 2 год обучения с такими обучающимися рекомендуется проводить индивидуальные занятия по коррекции ЗУНов.

По окончании программы выпускам (родителям), показавшим очень высокие результаты аттестации, даются рекомендации по развитию творческих умений и навыков в однопрофильных программах дополнительного образования.

Таблица  критериев результативности по программе:

Практические тесты

Теоретические тесты

Общее количество баллов

Уровень освоения

программы

15 - 20

60 -80

75 -100

Высокий

10 -14

40 -59

50 -74

Средний

Менее - 9

Менее - 40

Менее - 49

Низкий


[1] Приложение № 1 и 2

[2] Приложение № 3 и 4

[3] Приложение № 5



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

ЗАГАДКИ

  1. Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов...         (Цветной бумаги)

  1. Если ты его отточишь,
    Нарисуешь все, что хочешь!
    Солнце, море, горы, пляж.
    Что же это?..

                                       (Карандаш)

  1. Я слеплю кого угодно:
    Волка, куклу в платье модном.
    На уроке мы творим.
    Очень нужен…  

                                  ( Пластилин)

4. Вы простым карандашом Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить все потом, Пригодится…               (Ластик)

  1. Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу. Замечательная штучка Самопишущая…

                                           ( Ручка)

6. Он в поделках-лучший друг,
Знают это все вокруг,
Хоть бумагу, хоть картон:
Вам поможет склеить он.

                                             (Клей)

7. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.

                                           (Тетрадь)

8. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.                    

                                           (Кисточка)

9. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!

                                        (Ножницы)

10. Я сама прямая.

Рисовать вам помогаю.

Что-нибудь ты без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, ребята,

Кто же я? - ...                    (Линейка)

11. Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами.

                         (Цветные карандаши)

12. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.     (Краски)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: