Конспект открытого занятия с дошкольниками "День матери"
план-конспект

Михайлова Ирина Михайловна

Конспект интегрированного занятия познавательного и развивающего характера для детй 5-6 лет. Разработан в рамках дополнительной общеобразовательной программы "Азбука вежливости"  в объединении "Малая детская академия "Совушка" (школа раннего развития) в УДОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ko_dnyu_materi.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с детьми  дошкольного возраста        

Тема: «День матери»

Возраст: 5-6 лет

Тип занятия: познавательный, прикладной.

Вид занятия: интегрированный.

Цель занятия:

  • воспитывать уважительное отношение к мамам,
  • развивать у детей интереса к семейным традициям,
  • способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
  • дать понятие объемной аппликации,
  • развивать моторику рук, мышление, память.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, карточки со стихами, карточки с загадками, косынки  (шарфы) 2 шт., шары по количеству детей.

(Звучит песня о маме. Дети и родители приглашаются в кабинет и рассаживаются.)

Педагог:     На свете добрых слов немало,

                    Но всех добрее и важнее одно:

                    Из двух слогов простое слово: «мама»

                    И нету слов дороже, чем оно.

Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. Сегодня наше занятие посвящено празднику – Дню матери, который будет отмечать наша страна завтра, 25 ноября. В каждой стране нашей огромной планеты в определённый день разные народы отмечают праздник матерей. У нас, в России, этот праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.

Сегодня у нас в гостях на занятии самые дорогие и любимые люди - ваши мамы! Давайте порадуем их стихами.

(дети выходят читать стихи)

1 Ребенок: Мама         -         самый         лучший,         самый                                                                                 Родной         человек         на         свете!                                                                                                                                           Мам         мы         наших         поздравляем                                                                                                            И здоровья вам желаем.

2 Ребенок: Слово         мама         –         дорогое,                                                                                          Мамой         нужно         дорожить,                                                                                                                        С         ее         лаской         и         заботой,                                                                                                          Легче нам на свете жить.

3 Ребенок:         Нашей         мамы         нету         лучше,                                                                                    Нет         добрей         ее,         нежней,                                                                                                    Станем         навсегда         послушны,                                                                                              И поздравим матерей!

4 Ребенок:         Пусть         несет         с         собою         ветер                                                                                           То,         что         всем         открою         я:                                                                                                                 В         ценном         мире,         в         ценном         свете                                                                                         Мама лучше всех – моя.

5 Ребенок:         Им         желаем         только         счастья,                                                                              Чтоб         спокойно         на         душе,                                                                                                        Чтоб         ушли         с         души         ненастья,                                                                                       Молодеть и хорошеть.

Педагог: Мама во всем самая-самая! Сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в             конкурсах вместе со своими детьми.

1 Конкурс «Мы знаем друг друга»

Первое задание оно очень простое: мамам предстоит с закрытыми глазами найти         своего         ребенка.                                                                                                                        (Фоновая инструментальная музыка. Участвуют все дети и все мамы. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо них с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка.)

Педагог:         Только         мама         понимает,                                                                                     Даже         если         ты         не         прав.                                                                                                     Только         мама         обнимает,                                                                                                      Всех родней на свете став.

2 Конкурс: «Книга в семье»

Педагог: Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки, а ваши дети их        слушают        и        запоминают.                                                                                          Вопросы я буду задавать детям; если они затрудняются ответить, то мамы им помогают и дают правильный ответ.

Вопросы:         

Замяукали         котята: «Надоело        нам         мяукать!                                                                       Мы хотим, как поросята, хрюкать!»                         (Путаница)

***                                                                                                                                         В гости к бабушке пошла, пироги        ей         понесла                                                                 Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.  (Красная шапочка)

 ***                                                                                                                               Убежали        от        грязнули        чашки, ложки        и        кастрюли.                                                              Ищет их она, зовет  и в дороге слезы льет.            (Федорино горе)

***                                                                                                                                              И зайчонок, и волчица – все бегут к нему лечиться.   (Айболит)

 ***                                                                                                                                    Ждали         маму         с        молоком,        а пустили волка в         дом                                                                Кто же были эти маленькие дети?                               (Семеро козлят)

***                                                                                                                                          Как         у         Бабы         у         Яги         нет         совсем         одной         ноги,                                                                         Зато есть замечательный  аппарат летательный. Какой?    (Ступа)

***

Знает         утка,         знает         птица,        где        Кощея смерть        таится.                                                         Что же это за предмет?                                                (Игла)                                                          ***

Уплетая         калачи,        ехал        парень        на        печи.
Прокатился                по        деревне         и        женился        на        царевне.
                                                                                           (Емеля)
                                     
из русской народной сказки «По щучьему веленью»

***                                                                                                                                          Так         быстро        от        принца        девица        бежала,
Что        туфельку        даже        она        потеряла.                              (Золушка)

***                                                                                                                                                       У        отца        есть        мальчик        странный, необычный,        деревянный,
На        земле                и        под        водой         ищет         ключик        золотой,
Всюду        нос        сует        свой        длинный…Кто        же        это?..            (Буратино)

 Педагог: Молодцы, справились!

Действительно для любого человека слово мама – дорогое. Мы все любим своих мам и эту любовь выражаем в обращении к ним, в том, как мы их называем.

Дети приглашают мам и встают в круг. (Мамы становятся в круг лицом к детям.) Каждый ребёнок говорит нежное слово своей маме и дарит ей воздушный шарик. Так по очереди по кругу делает каждый воспитанник.

Педагог: Молодцы! Это был последнее теоретическое задание. С ним вы тоже хорошо справились. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш дом украшают уют, достаток и любовь.

А сейчас мы с ребятами сделаем маме поздравительную открытку.  Мамы сегодня могут помогать своим детям.

Практическая работа: аппликация «Цветы в вазе»

Материалы:  лист белого картона А4, цветная бумага, цветной картон, шаблоны вазы, цветов, листьев, клей-карандаш, салфетка-клеёнка, влажные салфетки.                                                                                                                                     Для открытки потребуется: 1 ваза из картона; 3 цветка из разноцветной бумаги; 3 стебля из зеленой бумаги; 3 кружочка для середины цветков; 2 зеленых листика; 4 полоски для оформления рамки в соответствии с размерами листа.

Технология выполнения работы:

На листе А4 нарисован карандашом контур вазы для того, чтобы дети безошибочно могли расположить стебли цветов в вазе, а затем и приклеить саму        вазу.                                                                                                                                  1 этап: приклеить стебли трёх цветков, расположив их в контуре вазы.                         2 этап:  приклеить головки цветов, кончики стеблей расположить между двух лепестков.                                                                                                                                        3 этап: приклеить кружочки, имитирующие сердцевину цветков.                            4 этап:  приклеить         листики         к         стеблям         (2        шт.).                                                           5 этап:        приклеить         сверху        стеблей        вазу        по        контуру.                                                             6 этап: приклеить детали рамки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Учебно-методический материал на тему: Конспект открытого занятия "Обучение социально-бытовым навыкам детей с ограниченными возможностями в условиях дома- интерната

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОН...