Открытое занятие, посвящённое Дню матери в рамках 3d моделирования
материал

Борисов Николай Юрьевич

Актуальность опыта заключается в том, что  «3D» является инновационной технологией,  применяемой в дополнительном образовании, а  в соответствии Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года утвержденной Правительством Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №678-р, современное дополнительное образование детей раскрывает воспитательный потенциал. Сегодня современное образование  немыслимо без инновационных 3 D технологий, которые  способствуют развитию творческих способностей школьников, профориентации на инженерные и технические специальности, развитию познавательного интереса, улучшению восприятия учебного материала, концентрации внимания на учебном материале; организации внеурочной деятельности обучающихся по разным направлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2.docx264.06 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие, посвящённое Дню матери

в рамках 3d моделирования
(Сценарий совместного мероприятия учащихся и их родителей)

Пояснительная записка

Сегодня в системе дополнительного образования детей заметно меняется форма организации учебного занятия как основного элемента образовательного процесса. На первый план выходит не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и общение.

На учебном занятии в МАУ ДО «МУК п. Пионерский» представлены все элементы образовательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. Качество учебного занятия зависит от правильности определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания. Однако главное требование к учебному занятию – это достижение цели, поставленной педагогом и принятой обучающимися.

В зависимости от целей, в своей работе, я выделяю следующие виды учебных занятий (таблица 1).

Таблица 1

Вид занятия

Особенности вида

Обучающее

Преследует обучающие цели: научение чему-либо, овладение детьми конкретными знаниями и умениями по преподаваемому предмету. Это учебные занятия: по передаче знаний; по осмыслению знаний и их закреплению; по закреплению знаний; по формированию умений и применения знаний на практике; тренировочные учебные занятия (отработка умений и навыков); по обобщению и систематизации знаний.

Общеразвивающее

Ставит цели формирования и развития определенных личностных качеств ребенка. К таким занятиям можно отнести занятие-диспут, экскурсию, занятие-викторину, различные коллективные творческие дела, с участием родителей.

Воспитательное

Ставит целью формирование положительного психологического климата в детском коллективе, приобщение детей к нравственным и культурным ценностям. Занятия тоже предполагают обучающие задачи, но отличаются от учебных занятий тем, что научение, как правило, не носит специально организованный характер и совсем не обязательно связано с учебным предметом.

Необходимо отметить, что часто занятие педагога с детьми трудно отнести к какому-либо одному виду, поскольку в ходе одного занятия большинство педагогов решают разные задачи, комбинируя используемые формы, методы и средства.

Основные направления организации совместной работы межшкольного учебного комбината и родителей можно выделить следующие:

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
  2. Участие родителей в воспитательном процессе, внеучебной деятельности (родительские собрания, совместные творческие дела).

Основной целью системы работы учреждения: сформировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами дополнительного образования, а также созданию хорошего настроения для всех.

Задачи работы:

  1. организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
  2. создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательного процесса – педагога, детей и родителей;
  3. «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка;
  4. учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье;
  5. условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями.

Реализовать эти задачи поможет совместная работа учащихся и их мам, в рамках открытого занятия, посвящённое дню матери. Такое мероприятие позволит помочь каждому родителю соединиться со своим ребенком и поиграть с ним в его мире.

В данном мероприятии сформулированы цели и задачи, предусмотрено необходимое оборудование, определен ход мероприятия, в сценарии имеется заранее подготовленные слова благодарности своим матерям. Предлагаемый сценарий может быть использован педагогом-преподавателем, педагогом – организатором основного и дополнительного образования.

Предварительная работа:

беседа с родителями, приглашение принять участие в проектной деятельности;

беседа о семье;

составление рассказов о своей маме;

изготовление трафаретов, заранее распечатанные в программе ZBrush;

декорации для зала, подбор музыкального сопровождения.

Основная часть

Сценарий совместного мероприятия учащихся и их мам, посвящённого Дню матери в рамках 3d моделирования

Позволяет определить конкретную образовательную ситуацию, для решения которой строится взаимодействие с родителями обучающихся.

Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, но цель их совместной образовательной деятельности - общая.

Цель открытого занятия: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к творческой деятельности, в которых главным является образ женщины – матери.

Задачи открытого занятия:

  1.  позволяет определить конкретную образовательную ситуацию, для решения которой строится взаимодействие с родителями обучающихся;
  2. привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле;
  3. создание условий для реализации творческих способностей детей и взрослых.

Время проведения: последняя воскресенье ноября.

Тип игры: творческий.

Участники мероприятия: учащиеся 6-8 класса, педагог дополнительного образования, мамы.

Оформление кабинета: украшение воздушными шарами, цветами и открытками, добрые пожелания для наших мам, выполненные  
детьми – выпускниками кружка «мир мультимедиа технологий».

Оборудование и материалы: карандаши, лист бумаги, доска презентаций, мультимедийное оборудование; 3D ручки, пластик PLA, ножницы, компьютер, программа: «ZBrush».

Ход занятий:

Педагог: Добрый день, уважаемые ребята и их мамы!  Я педагог дополнительного образования: Борисов Николай Юрьевич.

День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.

«Мама»- самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на правильный путь.

Сегодня на занятии, совместно со своими мамами, мы сделаем творческий подарок!

Для этого нам понадобится 3D ручка. Что же такое 3D ручка? Как она работает?

3D ручка — это инструмент способный рисовать в воздухе. Волшебство, подумаете вы! Всего лишь очередной технический прорыв в области 3D моделирования.  На сегодняшний день различают 2 вида ручек: холодные и горячие. Наша 3D ручка относится к горячим. Принцип работы горячих 3D ручек предельно прост. В отличие от обычных приспособлений для письма и рисования, вместо чернил, заправляется пластиковая нить.

Наша 3D ручка состоит из блока питания и корпуса ручки. На носике ручки находится нагревательный элемент. Его температура очень высока. Поэтому, прошу вас не трогать его во время работы, чтоб не получить ожег, так же и пластик, выходящий из него.  На другом конце ручки мы видим вход для питания и второй вход для пластиковой нити. На корпусе ручки мы видим две кнопки. Кнопка, которая находится ближе к носику ручки служит для подачи пластика вперед.  А рядом, это кнопка, для обратного действия.  Нажимая ее, мы можем поменять пластиковую нить.

Существует множество видов пластика. Наша ручка поддерживает только 2 вида АВС И PLA. Мы будем работать PLA пластиком! Он биоразлагаем и в его состав входят только натуральные составляющие.

Ребята, отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Дети: это мама!

Педагог: да, это мама! Самое прекрасное слово на земле. Именно они сегодня вместе с нами, будут поддерживать вас, и конечно же помогать.

Давайте уже приступать к практической работе!

Педагог: перед вами трафареты, сделанные в программе ZBrush (рисунок 1), ножницы, набор цветного пластика и конечно же наша 3D ручка.

Рисунок 1

Сейчас, у вас есть 5 минут, чтобы вместе с мамой, решить, что вы хотели бы написать на трафарете. Это может быть слово «МАМА», или же ее имя, инициалы ребенка и мамы и другое.

Возьмите лист бумаги и карандаш, и создайте макет вашего будущего подарка.

НАЧНЕМ!

(играем песня Мама - первое слово)

 Педагог: покажите, что у вас получилось всем.

(Дети по очереди показывают свои творческие идеи, и презентуют свои макеты)

Имея макет перед глазами, нам уже легче будет сделать нашу работу с помощью 3D ручки.

Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки.

Работать ручкой нужно осторожно, во время работы стальной наконечник разогревается до температуры 230 градусов, поэтому не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы или сразу после выключения. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите ручку из сети и положите на твердую ровную поверхность до выяснения причин поломки.

 Перед тем, как начать рисовать подготовим все необходимое к работе с 3D ручкой: 

1. Включаем нашу ручку в сеть.

2. Нажимаем кнопку кнопка подачи пластика. После нажатия загорится индикатор красным цветом, оповещая нас о том, что ручка пока не готова к работе, но уже нагревается. Когда загорится зелёный индикатор - можно начинать работать.

Подключаем ручки к сети, выбираем тип пластика и температуру. Вставляем нить пластика в отверстие, которое находится рядом с входом электропитания. Обращаю ваше внимание, что край нити должен быть ровно обрезан. После чего нажимаем на кнопку загрузки пластика (стрелочка влево). Важно, чтобы нить пластика не путалась, не давите на сопло и не касайтесь его руками, для остановки подачи пластика нажмите и удерживайте кнопку «подача пластика» (стрелочка влево).

Педагог: Наша ручка нагрелась, можно приступать к работе. Мы будем делать ваши идеи, на заранее подготовленной 3d фигуре в виде «Сердца», которую мы создали в программе ZBrush. После завершения работы, вытаскиваем пластик и выключаем ручку из сети.

 (играем песня Клары Румяновой «Песенка мамонтенка»)

Заключительный этап

Педагог: Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов,

угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит.

Ты не умел ходить, мама носила тебя на руках.

А потом мама научила тебя говорить, ходить.

Мама прочитала тебе первую книжку.

Дети: Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню.

За что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг.

Дети дарят свои работы мама, говоря слова любви и благодарности!

Завершает это занятие ОБНИМАШКИ и счастливые лица всех
присутствующих в этом классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие, посвящённое Дню Независимости «Наша Родина – Россия!»

Тема: «Наша Родина – Россия!»Цель:  Способствовать формированию у воспитанников чувства патриотизма....

Сценарий открытого занятия по внеурочной деятельности по теме: «Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»

Технологическая карта проведения занятия внеурочной деятельности по теме:«Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»...

Разработка открытого урока, посвящённого Дню Матери.

Урок был показан на Дне открытых дверей школы, который прошел в преддверии Дня матери. В открытом уроке принимали участие как ученики, так и их родители....

План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»

План-конспект открытого занятия«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой«Начальное техническое моделирование»»...

Конспект открытого занятия «Открытка ветерану» в рамках социально-ориентированного проекта «Этот День Победы!»

Конспект открытого занятия «Открытка ветерану» в рамках социально-ориентированного проекта «Этот День Победы!»...