Разработка открытого урока, посвящённого Дню Матери.
план-конспект урока (7 класс) по теме

Урок был показан на Дне открытых дверей школы, который прошел в преддверии Дня матери. В открытом уроке принимали участие как ученики, так и их родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок занимательной орфографии, посвященный Дню матери

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые родители. Сегодняшний урок посвящен тем, кто дал нам жизнь, кто сопровождает и хранит нас от самого первого вздоха, тем, кто безгранично любит и верит в вас, поддерживает в трудные минуты и радуется вашим успехам. Я говорю о Матери. Международный день матери празднуется 27 ноября, однако для того, чтобы сказать маме, как мы её любим, специальные дни не нужны.

Обратите внимание на эпиграф к уроку.

Слайд № 1.

«Восславим женщину-мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и ласки Матери!» (М. Горький)

  1. Выразительное чтение стихотворения Н. Рыленкова (читает Набиева Э.)

Я помню руки матери моей,

Что утирали слёзы мне когда-то,

В пригоршнях приносили мне с полей

 Всё, чем весна в родном краю богата.

Я помню руки матери моей,

И я хочу, чтоб повторяли дети:

«Натруженные руки матерей,

Святее вас нет ничего на свете!»

  1. В устном народном творчестве есть много пословиц и поговорок, посвященных материнской любви. Я предлагаю вам собрать пословицы из этих отрывков.

Слайд № 2.

Послушайте письмо писателя Леонида Андреева к матери. Этот документ свидетельство сыновней любви, духовной близости и безграничного доверия между сыном и матерью.

Слайд № 3.

«Милая моя мамочка! Ты все думаешь, что это шутки, а я серьёзнейшим образом говорю, что люблю твои письма и что ты чрезвычайно близка мне в письмах и по духу, и по уму… Всегда я знаю и чувствую, что никто не поймет меня так, как ты.  Если я огорчаю тебя, то знай, что я сам от этого мучаюсь и стыжусь. Просто я недостаточно хороший человек, чтобы полностью отплатить тебе за всё твоё добро, и я это сознаю».

  1. Всегда ли мы справедливы по отношениям к своим мамам?

На  своих партах вы видите текст  старинной легенды. Нам предстоит проанализировать этот текст. Но сделаем мы это необычным способом, и помогут нам в этом …шляпы.

Суть технологии «Шесть шляп мышления» состоит в следующем (объяснение). Каждая группа – это шляпа определенного цвета, она будет выполнять только то задание, которе указано для шляпы этого цвета.

Слайд № 4.

Белая шляпа. В тексте вы ищете только аналитическую информацию, излагаете сюжет

легенды, определяете стиль теста, находите характерные черты этого стиля. Указываете типы речи.

Чёрная шляпа. В тексте вы находите недостатки, то, в чём можно сомневаться. Оцениваете, в каких словах и предложениях можно будет сделать ошибки. Выписываете эти правила.

Желтая шляпа. Находите в тексте положительные стороны. Чему хорошему может научить вас эта легенда? Правописанию каких слов способствует работа с эти текстом?

Красная шляпа. Ваша задача – передать чувства, настроение этого текста, найти изобразительно-выразительные средства, с помощью которых выражаются эти эмоции.

Зелёная шляпа. Творческая группа. Ваша задача – на основе текста легенды создать собственное творение (постер, письмо к маме).

Синяя шляпа. Шляпа координатора.

  1. Работа с текстом.

Замечательный педагог - Василий Александрович Сухомлинский в одном из писем сыну рассказал ему старинную легенду.

«Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной, невиданной красоты. Но сердце у девушки было черное, недоброе.

Привел сын молодую жену в родной дом. Невзлюбила она свекровь, сказала мужу: «Пусть не ходит мать в хату, посели ее в сенях». Поселил сын мать в сенях, запретил заходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза.Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Пересели мать в сарай». Переселил сын мать в сарай. Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирипела жена, прибежала к мужу: « Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из груди ее сердце и принеси мне!»Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. Он убил мать, вынул из груди ее сердце, положил на кленовый листик, несет. Трепещет материнское сердце. Споткнулся сын о камень, упал, ударился коленом; упало горячее материнское сердце на камень, окровавилось, встрепенулось и прошептало: «Сыночек, мой родной, не больно ли ты ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ладонью ушибленное место». Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце ладонями, прижал к груди, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто и никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать. И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди».

  1. Группы отчитываются о проделанной работе.
  2. Подведение итогов.

Любовь к Родине начинается с любви к матери, а человек начинается с любви к ней.

Приложение

Замечательный педагог - Василий Александрович Сухомлинский в одном из писем сыну рассказал ему старинную легенду.

«Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной, невиданной красоты. Но сердце у девушки было черное, недоброе.

Привел сын молодую жену в родной дом. Невзлюбила она свекровь, сказала мужу: «Пусть не ходит мать в хату, посели ее в сенях». Поселил сын мать в сенях, запретил заходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза.

Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Пересели мать в сарай». Переселил сын мать в сарай. Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирипела жена, прибежала к мужу: « Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из груди ее сердце и принеси мне!»

Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала его красота жены. Он убил мать, вынул из груди ее сердце, положил на кленовый листик, несет. Трепещет материнское сердце. Споткнулся сын о камень, упал, ударился коленом; упало горячее материнское сердце на камень, окровавилось, встрепенулось и прошептало: «Сыночек, мой родной, не больно ли ты ушиб колено? Присядь, отдохни, потри ладонью ушибленное место».

Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце ладонями, прижал к груди, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто и никогда не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать. И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди».

Задание для белой шляпы

  1. Изложить сюжет легенды.
  2. Определить стиль текста (научный, художественный, разговорный, публицистический), найти характерные признаки этого стиля.
  3. Какие типы речи представлены в тексте?

Задание для чёрной шляпы

  1. Найдите в тексте сомнительную информацию.
  2. Какие негативные поступки совершают персонажи легенды?
  3. Оцените орфографическую сложность текста легенды.

Задание для желтой шляпы

  1. Оцените положительные стороны этой легенды.
  2. Формированию каких человеческих ценностей он способствует?
  3. Правописанию каких слов учит работа над этим текстом?

Задание для красной шляпы

  1. Ваша задача – передать чувства, настроение этого  текста (отслеживаются на протяжении всего развития сюжета).
  2. С помощью каких художественных средств выражаются эти эмоции (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, восклицательные, вопросительные предложения)?

Задание для зелёной шляпы

Прочитав легенду, создайте собственное произведение, которое отражало бы ваше отношение к прочитанному или к теме урока (стихотворение, письмо, открытку, пожелание и т.д.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Восславим женщину-мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен в есь мир! Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и ласки Матери!

Слайд 2

Составьте предложения : При солнце тепло… Птица радуется,… Без отца – полсироты,… У ребёнка заболит пальчик,… Живы родители- почитай,… Мать кормит детей,… …а младенец - матери. …а при матери – добро …а у матери – сердце. …а без матери – и вся сирота …умерли - поминай …как земля людей

Слайд 3

«Милая моя мамочка! Ты все думаешь, что это шутки, а я серьёзнейшим образом г оворю , что очень люблю твои письма и по духу, и по уму… Всегда я знаю и чувствую, что никто так не поймет меня, как ты. Если я огорчаю тебя, то знай, что сам я от этого мучаюсь и стыжусь. Просто я недостаточно хороший человек, чтобы полностью отплатить тебе за все твоё добро, и я это сознаю».

Слайд 5

Любовь к Родине начинается с любви к матери, а человек начинается с отношения к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский открытый урок, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации в 9-м классе

Презентация для проведения урока знаний в 8 и 9 классах. Материал для презентации выбран с учетом рекомендаций министерства образования и науки Российской Федерации.  Для проведения всероссийског...

Разработка «Открытого» урока географии в 6 классе (по программе, не реализующей ФГОС) Тема: «Закрепление изученного материала по теме «Путешественники 13-16 в.в.., продолжение изучения путешествий в период 17-18 в.в. »

Аннотация: урок – путешествие.  Заранее класс делится на 5 групп, выбирается капитан. В игровой форме учащиеся закрепляют знания по теме в ходе работы с документальным текстом, изображениям...

Разработка открытого урока на тему «Закрепление настоящего длительного времени.Активизация лексического материала на тему «Одежда».

Материалы, представленные в проекте, предназначены для проведения уроков в 6 классе с помощью которых организуется работа на этапах закрепления и отработки изученной лексики, грамматики.В презентации ...

Методическая разработка внеурочного мероприятия, посвящённое Дню Матери

День Матери - международный праздник. Такой праздник есть почти во всех странах мира. Он имеет разные традиции и разную историю, но несёт в себе общую идею: благодарность матери за жизнь, за бескорыст...

Открытое занятие, посвящённое Дню матери в рамках 3d моделирования

Актуальность опыта заключается в том, что  «3D» является инновационной технологией,  применяемой в дополнительном образовании, а  в соответствии Концепцией развития доп...