Материалы интегрированного занятия "Самый родной мой человек"
методическая разработка

Михайлова Ирина Михайловна

Конспект интегрированного открытого занятия из учебного графика 2 года обучения подпрограммы «Азбука вежливости. Умелые ручки»  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия

из учебного графика 2 года обучения

подпрограммы «Азбука вежливости. Умелые ручки»

Тема занятия:

 «Самый родной мой человек», посвящённый  Дню Матери.

Состав учебной группы:

Обучающиеся 2 года обучения, 6 - 7 лет. Предполагаемое количество детей – 16 человек.

Цель занятия:

воспитание любви, бережного отношения к матери,  развитие семейных традиций, создание комфортных условий для коллективного труда.

Задачи:

  • закрепление навыков формирования фигур из пластилина (шар, конус, жгутик) и способов изготовления из них элементов картины.
  • развитие творческого воображения;
  • воспитание аккуратности при работе над поделкой и содержании в чистоте личного рабочего места.

Тип занятия: интегрированный.

Форма организации работы: групповая.

Формы обучения: фронтально - групповая, индивидуально-коррекционная.

Методы обучения:

Словесный – информационно-сообщающий, диалоговый.

Наглядный – объяснительно-иллюстративный.

Практический - пошаговое выполнение творческой работы.

Подготовительная работа:

  • разучивание стихов о маме (Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Раннева «Берегите маму», Н. Грозовский «Мамина подмога», И. Косяков «Мама может всё на свете»);
  • видеовикторина «Я – мама из какой сказки?».

Материалы и оборудование: 

Для теоретической части занятия: компьютер, монитор, компьютерная презентация, надувные шарики, карточки с загадками, сказкой о «Маме и непослушных зайчатах», стихи о маме.

Для практической части занятия: образец Панно «Ваза с цветами»; компьютерная проекция работы для показа на мониторе; цветной картон размер А4, цветной картон размер А5, пластилин восковой 10 и более цветов, шаблон вазы, карандаш простой, ножницы детские, клей – карандаш, доска для лепки, влажные салфетки.

Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint

Этапы организации занятия (общее время): 2 академических часа по 30 минут с переменой 10 минут.

  1. Организационный момент. (___ мин.)
  2. Основная часть. (___ минут)
  3. Итог занятия. (___ мин.)

Ход занятия:

(Дети и родители приглашаются в кабинет и рассаживаются.)

Педагог:     Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас открытое занятие, мы открыли двери, чтобы пригласить в класс родителей, показать им ваши  успехи  и навыки, полученные на занятиях по предмету «Азбука вежливости и Умелые ручки».

Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. Сегодня наше занятие посвящено празднику – Дню матери.

В каждой стране нашей огромной планеты в определённый день разные народы отмечают праздник матерей. У нас, в России, этот праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.

Сегодня у нас в гостях на занятии самые дорогие и любимые люди - ваши мамы! Давайте порадуем их стихами.

(дети выходят читать стихи) Приложение №1

Педагог: Мама во всем самая-самая! Сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в             конкурсах вместе со своими детьми.

1 Конкурс   «Мы знаем друг друга»

Первое задание оно очень простое: мамам предстоит с закрытыми глазами найти         своего         ребенка.                                                                                                                        (Фоновая инструментальная музыка. Участвуют все дети и все мамы. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо них с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка на ощупь.)

Педагог:         Только        мама         понимает,                                                                                     Даже         если         ты         не         прав.                                                                                                     Только         мама         обнимает,                                                                                                      Всех родней на свете став.

2 Конкурс  «Книга в семье»

Педагог: Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки, а ваши дети их         слушают и запоминают. Вопросы я буду задавать детям, но, если они затруднятся ответить, то мамы им помогут и дадут правильный ответ.

Вопросы:         

Замяукали         котята: «Надоело        нам         мяукать!                                                                       Мы хотим, как поросята, хрюкать!»                         (Путаница)

***                                                                                                                                          В гости к бабушке пошла, пироги        ей         понесла                                                                 Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.  (Красная шапочка)

 ***                                                                                                                               Убежали        от        грязнули        чашки, ложки        и        кастрюли.                                                              Ищет их она, зовет  и в дороге слезы льет.            (Федорино горе)

***                                                                                                                                              И зайчонок, и волчица – все бегут к нему лечиться.   (Айболит)

 ***                                                                                                                                    Ждали         маму         с        молоком,        а пустили волка в дом

Кто же были эти маленькие дети?                         (Семеро козлят)

***                                                                                                                                          Как         у         Бабы         у         Яги         нет         совсем         одной         ноги,                                                                         Зато есть замечательный  аппарат летательный. Какой?    (Ступа)

***

Знает         утка,         знает         птица,        где        Кощея смерть        таится.                                                         Что же это за предмет?                                                           (Игла)                                                                                                      

***

Уплетая         калачи,        ехал        парень        на        печи.

Прокатился                по        деревне         и        женился        на        царевне.         (Емеля)
***                                                                                                                                        Так         быстро        от        принца        девица        бежала,
Что        туфельку        даже        она        потеряла.                              (Золушка)

***                                                                                                                                                       У        отца        есть        мальчик        странный, необычный,        деревянный,
На        земле                и        под        водой         ищет         ключик        золотой,
Всюду        нос        сует        свой        длинный…Кто        же        это?..            (Буратино)

 Педагог: Молодцы, справились!

Физкультминутка «У меня есть тетя, тетя-весельчак»

Педагог: Присаживайтесь на свои места. Ребята, все вы любите сказки, и я в этом только что убедилась. Вы так уверенно разгадали все загадки о сказочных героях! Поэтому, я хочу вас у вас узнать, знаете ли вы сказки или рассказы о непослушных детях? Поднимите руки, кто знает ответ.

(индивидуальный опрос детей, подсказка педагога вариантов ответов при затруднении: Айболит, Приключения Буратино, Волк и семеро козлят, Незнайка, Сказка о глупом мышонке, Гуси-лебеди, Мойдодыр и т.д.).

А с новой сказкой о «Маме и непослушных зайчатах» хотите познакомиться? Тогда слушайте. (чтение сказки в стихах, анализ сказки) Приложение №2.

Педагог: Я уверена, что вы все любите мультфильмы, верно? Сейчас я вам предлагаю показать  свои знания героев мультипликационных сказок, ведь почти во всех сказках у героев есть мамы. Готовы?

3 Конкурс  «Видеовикторина «Я - мама из какой сказки»

Педагог: (Перед последним слайдом презентации)- Мы все любим своих мам и эту любовь выражаем в обращении к ним, в том, как мы их называем. Я предлагаю каждому из вас сказать по одному ласковому слову своей маме.

(Каждый ребёнок говорит нежное слово своей маме и дарит ей воздушный шарик)

Педагог: Дорогие мамы, пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш дом украшают уют, достаток и любовь.

А сейчас мы с ребятами сделаем маме поздравительную открытку.  Мамы сегодня могут помогать своим детям.

Практическая часть занятия: аппликация из пластилина творческой работы «Панно «Цветы в вазе».

Материалы:  лист цветного картона А4, цветной картон А5, шаблон вазы, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, пластилин, доска для пластилина или клеёнка, влажные салфетки.

Этапы выполнения работы в соответствие Технологической картой «Цветы в вазе».

  1. http://kinder1.net/stihi/stihi_o_mame.html
  2. http://stranakids.ru/stihi-o-mame/
  3. http://stranakids.ru/stihi-o-mame/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие." Интегрированный урок. Родной язык и технология."

учебно-методическое пособие "Интегрированный урок Родной язык и литература"                                  ...

Материалы интегрированного занятия "Человек поднялся в небо"

Материалы включают в себя подробный конспект занятия из учебного плана 1 года обучения по предметному модулю "Умелые ручки. Азбука вежливости", проводимого в апреле ежегодно ко Дню космонавт...

Интегрированный урок родного (русского) языка

Тема урока «Лишь слову жизнь дана» Тип урока: творческая мастерская (описание предмета)Структура урока: интегрированный урок ИЗО и русского (родного) языка.Продолжительность урока – ...

Интегрированный урок родного языка и родной литературы "Золото, золото, сердце народное"

. Собранный материал неоднократно использовался как на уроках русского языка, литературы, так и во внеурочной деятельности. Классный час, разработанный на основе этих документов, стал победителем реги...