конспект интегрированного урока (родная литература и технология)
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Яковлева Лилия Михайловна

конспект интегрированного урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yakovleva_l.m._stsenariy_uroka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Средний Кумор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

ФИО учителя: Яковлева Лилия Михайловна

Интегрированные предметы:  Удмуртская литература и технология

Тема урока: Из прошлого в будущее удмуртского жилища.

Класс: 10

Продолжительность урока: 45 минут

Цели и задачи:

- сформировать умения и навыки поиска, переработки и передачи информации.

- воспитывать уважение к истории, культуре, традициям народа.

- развивать познавательный интерес, творческое воображение.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации учащихся, бумага А4, фломастеры.

Ход урока:

 

Эпиграф урока

«Между прошлым и будущим

                                                                          Времен связующая нить…»

Часть 1. Удмуртская  литература (15 минут)

Вступительное слово учителя. Актуализация знаний учащихся по прочитанным произведениям на уроках удмуртской литературы. Анализ интерьера удмуртского жилища по описаниям авторов в 17-20 веках.

Часть 2. Технология (30 минут)

 Учитель. Мы с вами продолжим начатую тему, и слово предоставим Исынбаевой Яне. Она расскажет, как веками менялось жилище удмуртов, какие изменения происходили в их жилище  из века в век.

(Приложение 1. Презентация «Метаморфозы удмуртского жилища на протяжении веков».

О жилище, интерьере современных сельских домов расскажут Ефимова А., Федорова М., Баймакова А., Германова К.

(Приложение 2. Презентация «Современные дома в деревне»)

Вопросы учащихся по презентации.

  1. Какой минимум предметов функционально подходит для прихожей? (вешалка или шкаф для одежды, полка для обуви, зеркало и освещение).
  2. Интерьер комнат должен соответствовать, отвечать трем показателям: функциональное качество, гигиеническое качество и эстетическое качество. Как вы думаете, соответствуют ли рассматриваемые вами жилища этим качествам?  (да, соответствуют. Планировка и расстановка мебели, оборудований, отдельные комнаты, то есть зал, кухня, прихожая, спальня обеспечивают комфортное жилье. Отделка комнат, расположение вещей, цветовое и световое решение, декоративное оформление, озеленение – все создает единую композицию и определенный стиль интерьера)

Мы с вами узнали о прошлом удмуртского жилища, узнали, как живут сегодня, а сейчас через прошлое заглянем в будущее  и посмотрим работу этих же девушек – презентацию «Ключ к мечте».

(Приложение 3. Презентация «Ключ к мечте».)

Вопрос учащихся по презентации.

  1. А почему вы работу назвали ключ к мечте? (Иметь такой дом  и жить в нем – это наша мечта. А наша работа – это как раз ключ к исполнению мечты, потому что при подготовке презентации мы рассмотрели, изучили много материалов по дизайну интерьера. Мы считаем, что изучение, исследование, умение анализировать – это и есть ключ к успеху. В доме нашей мечты мы хотим видеть то, что хорошее было в прошлом и есть сегодня.)
  2. Какие комнатные растения вы будете выращивать в ваших будущих домах? Почему?  (вьющиеся растения, фикусы, розы, кротон,… потому что они высокорослые с декоративными листьями, будут выполнять эстетическую и экологическую роль в интерьере). Вопрос. Но по народным приметам не все растения одинаково влияют на самочувствие человека – одни из них являются «друзьями» для людей, а некоторых они называют «врагами». Будете учитывать эти приметы?   (?)

Учитель. А это, девочки, очень интересная тема и раз вам она интересна, давайте оставим ее  на домашнее задание. Каждый из вас проведет небольшую исследовательскую работу по комнатным растениям, и мы вместе постараемся найти ответ на этот вопрос на следующем уроке.

А сейчас вернемся к теме и я дам вам практическое задание.

Практическая работа учащихся. Задание. Сегодня по ходу экскурсии вы видели много старинных вещей, которые раньше использовались для оформления интерьера, использовались в быту удмуртского народа. Нарисуйте, пожалуйста,  на этих листочках эскиз одного из этих предметов, который вы взяли бы с собой в будущее, в интерьер и быт своего будущего дома. Используя свои технологические знания, умения и навыки, дизайнерские способности преобразуйте мысленно этот предмет на современный лад и,  нарисуйте рядом эскиз обновленного предмета – вашей будущей проектной работы – и кратко его опишите.

Устная презентация учащимися будущего проекта.

Заключительное слово учителя.  Сегодня на уроке вы показали свои умения по поиску, переработке и передаче информации, показали умение видеть положительные и отрицательные стороны обстановки интерьера, показали свои дизайнерские способности по превращению старинных предметов в современный стиль. Я надеюсь, что эти умения пригодятся вам в дальнейшей жизни и вы сумеете сохранить все хорошее, что было создано народом до нас, что сохранилось до наших дней, потому что вы и ваш  талант –    «это и есть времен связующая нить между прошлым и будущим».

Есть в народе такая поговорка: «Настоящий мужчина в своей жизни должен посадить дерево, вырастить сына, построить дом». Дом построить то он построит, а кто будет обустраивать и обставлять этот дом? Конечно же, женщина. Именно она внесет в новый дом частичку души, тепла и света, будет делать все, чтобы каждый член семьи торопился домой и, приходя, говорил: «Как дома хорошо!» Я уверена, что в ваших будущих домах все будет хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс

Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....

Учебно-методическое пособие." Интегрированный урок. Родной язык и технология."

учебно-методическое пособие "Интегрированный урок Родной язык и литература"                                  ...

Конспект интегрированного урока по литературе и математике с применением компьютерных технологий в 11 классе. Тема: О главном…

Урок позволяет оценить результаты усвоения тем учащимися: роман «Мастер и Маргарита», проценты, теория вероятности, площадь поверхности объемных тел, развивать у учащихся умение работать в...

конспект интегрированного урока родного русского языка и информатики

Конспект урока "Нормы русского речевого этикета". изучение норм речевого этакета ,применение в написании писем, составление словаря этикетных слов, создание ролика с использованием правил ре...

Конспект интегрированного урока родной (русской) литературы и английского языка

Конспект интегрированного урока родной (русской) литературы и английского языка. Разработан для недели гуманитарных предметов совместно с учителем английского языка Алиевой И. Н....