Конспект интегрированного урока по литературе и математике с применением компьютерных технологий в 11 классе. Тема: О главном…
план-конспект урока по алгебре (11 класс)

Молодых Галина Ивановна

Урок позволяет оценить результаты усвоения тем учащимися: роман «Мастер и Маргарита», проценты, теория вероятности, площадь поверхности объемных тел, развивать у учащихся умение работать в коллективе через развитие коммуникативных свойств, учить понятно, грамотно, аргументировано излагать свои мысли, развивать познавательный интерес у учащихся к изучению литературы и математики, учить применять полученные знания на практике, в реальной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka._o_glavnom_.docx313.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока по литературе и математике

с применением компьютерных технологий
в 11 классе.

Тема: О  главном…
Цель: подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку и математике, итоговому сочинению через повторение романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».
Задачи:
1. Оценить результаты усвоения тем учащимися: роман «Мастер и Маргарита», проценты, теория вероятности, площадь поверхности объемных тел.
2. Воспитать у учащихся умение работать в коллективе и / или микрогруппе через развитие коммуникативных свойств: умение доказывать свою точку зрения, строить монологическое высказывание, аргументировано вести дискуссию, умение договариваться.
3. Учить понятно, грамотно, аргументировано излагать свои мысли.
4. Развивать познавательный интерес у учащихся к изучению литературы и математики.
5. Учить применять полученные знания на практике, в реальной жизни.

Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).
Форма урока: урок – игра.


             Деятельность учителя


                     Деятельность ученика


                                                              1этап. Мотивация

Слайд 1.
                        «И вообще не бывает так, чтобы все стало, как было»
                                                                                                     Мастер

Учитель: каждый из вас стоит сейчас на распутье, у каждого свои планы и свои мечты. Мы предлагаем вам еще раз задуматься. «Кем хотите вы стать в жизни? Что вы можете сделать, чтобы стать ближе к своей цели?»
Учитель: Обратимся к эпиграфу нашего урока, который вы видите на экране. Как эпиграф можно применить к сегодняшнему дню, уроку, к вам? Эти вопросы для вас сейчас самые главные и мы предлагаем вам сегодня задуматься о главном.
Учитель: тема сегодняшнего урока
Слайд 2.
Задумаемся о главном…
О чем вы должны задуматься, и как это можно связать с литературой и математикой?

Учащиеся: про себя проговаривают свои цели, планы на жизнь и пути достижения.


Учащиеся: отвечают на вопросы, выходят на цель урока.

Учащиеся: Аргументировано отвечают, говорят цель урока.  

                                                 4-5 мин.

                                           
                                  2 этап. Актуализация  и пробное учебное действие

Предварительно учащимся было дано домашнее задание.  Принести в подарок Мастеру и Маргарите геометрическую фигуру. Продумать, почему именно эту фигуру, подготовить монолог, устный ответ. (Учащиеся могут показать эту фигуру, используя самих себя)

Учитель: Мы переходим к домашнему заданию. Надеемся, что вы справились и проявили все свои способности.
Учитель: Вы совершенно правы, а сейчас мы перейдем к основным заданиям.

Учащиеся: Демонстрируют подарок и доказывают свою точку зрения.

                                                                 2 мин

         
                                                       3 этап. Систематизация знаний

Слайд 3.
«Рулетка»
Учитель: Сегодня вам предстоит следующая задача: разгадать афоризм из романа «Мастер и Маргарита». Этот афоризм послужит ответом на многие ваши вопросы. (Текст афоризма представлен в виде  пазла. Фраза на доске). Чтобы правильно собрать  и разгадать его, вы можете получить подсказки. Чтобы получить подсказку, необходимо  набрать 500 очков, выполняя задания в рулетке. Каждое задание в рулетке оценивается в зависимости от его сложности от 100 до 400 очков.  Если вы ошибаетесь, выполняя задание, вам предстоит отгадать, что находится в «черном ящике». В конце игры вам  будут предложены оценочные листы.
Ели вам все понятно, то начинаем.
Учитель  - ведущий игры.
Вопросы.
Математика:
1. На рисунке жирными точками показан рост главных героев романа «Мастер и Маргарита». По горизонтали указаны имена, по вертикали рост в см. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку разность между наибольшим и наименьшим ростом героев романа. – 100 очков.
2. На рисунке изображен лабиринт. Иван Бездомный попал в лабиринт в точке «Вход». Повернуться и идти назад он не может, поэтому на каждом разветвлении, выбирает один из путей, по которому идет дальше. Считая, что выбор дальнейшего пути чисто случайным, определите, с какой вероятностью Иван Бездомный попадет в психиатрическую клинику, т.е. придет к выходу D.
 

- 200 очков.
3. Улетая, Маргарита в воздухе описала сферу, площадь поверхности которой 64
. Найти объем шара, имеющего такой же радиус, умноженный на  -
300 очков.

4.  Воланд предложил жителям города N открыть вклад в размере 50 рублей в банке на 3 месяца. В конце каждого месяца вклад увеличивается на 10%, а поле этого, в конце 3 месяца вклад пополняется на 5 рублей. Какую сумму получит вкладчик через 3 месяца? – 400 очков.

     Литература:
1.  Сколько лет Фриде кладут на ночной столик носовой платок. – 100 очков.
2.  С какой целью Воланд посещает Москву? Для чего он проводит сеанс черной магии? – 200 очков.
3. Назвать время и пространство, которое можно выделить в романе? – 300 очков.
4. Что увидела на груди Воланда Маргарита при встрече? – 400 очков.
   
В случае неудачи (неправильно дан ответ), учащиеся отгадывают предмет в «черном ящике».
1. Объем этого предмета вычисляется по формуле
, вещество, из которого сделан этот предмет, может менять свое агрегатное состояние, этот предмет часто фигурирует в романе «Мастер и Маргарита».

2. Этот предмет имеет форму прямоугольной призмы, он умеет говорить, существование главного героя этого предмета отрицал в своей поэме Иван Бездомный.
   
Подсказки:
Стоимость одной подсказки – 500 очков.
1. Эта цитата является философской, о материальности говорил еще Ф.М.Достоевский.
2. Эти слова произнес Воланд.
3. Эти слова посвящены Маргарите в главе 24, они имеют продолжение:  «Никогда и ничего не просите. Никогда и ничего, в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут»
4. Цитата разрезана на части. («Будьте осторожны со своими желаниями – они имеют свойство сбываться»).


Учащиеся: работают в группе.
Задают вопросы по условиям игры.

                       

    20 мин.


                             

4 этап. Включение системы знаний в учебную деятельность.

На оценочных листах каждому из вас необходимо ответить на вопросы.
1. Как знания, полученные сегодня, вам могут пригодиться?
2. Что бы вы посоветовали будущим выпускникам 11 классов?

3. Как решенные задачи и роман «Мастер и Маргарита» могут помочь в жизни?


Учащиеся отвечают на оценочных листах.
2-3 минуты.

       
             5 этап.  Закрепление системы знаний с формулированием проблемы.

Учитель: Вы получили все подсказки, теперь только осталось сложить пазл.


Учащиеся, опираясь на полученные подсказки, отгадывают афоризм.

                                            2-3 минуты

                                          6 этап. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием. У нас остался последний вопрос: «Почему именно эту фразу мы выбрали для вас?»
На оценочных листах вам необходимо оценить свою деятельность на уроке и деятельность всех участников игры, а мы подытожим результат и выставим вам оценки.

Учащиеся выказываются.
Заполняют оценочные листы.

     3 мин.

                                                  7 этап. Домашнее задание.                                         1 мин.

Домашнее задание дается дифференцировано, в зависимости от выполнения и невыполнения учащимися заданий.

Учитель: Спасибо за урок. До свидания!

Записывают домашнее задание.

                                Оценочный лист
Уч-ся 11 класса ____________________________________________

литература

математика

100

200

300

400

Итого:

Если вы ответили на вопрос, ставите “+”. Если нет “-“.Оцени себя.
Я отвечал(а) на уроке ______________(отлично, хорошо, мало, плохо и т.п.)
Я могу поставить себе “   “ (5,4,3)
                                                    Оценка участника группы

                          Имя

                      отметка

Посчитайте среднюю оценку вашей группы __________________________________________________________________Домашнее задание.
Посчитайте  количество минусов, выполните соответствующее домашнее задание.

                         Математика

                        Литература

4 “-“ - Найти в интернете на сайте https://ege.sdamgia.ru/ «Решу ЕГЭ»
4 задания подобные тем, которые не решили и решить их.

4 “-“ – сочинение «Проблема одиночества в

романе «Мастер и Маргарита»».

3 “-“ - Найти в интернете на сайте https://ege.sdamgia.ru/ «Решу ЕГЭ»  
3 задания подобные тем, которые не решили и решить их.

3 “-“ написать три аргумента по проблемам (бескорыстная любовь, преданность работе, роль литературы).

2 “-“ - Найти в интернете на сайте https://ege.sdamgia.ru/ «Решу ЕГЭ»  
2 задания подобные тем, которые не решили и решить их.

2 “-“ – составить 15 вопросов  с ответами по роману.

1 “-“ - Найти в интернете на сайте https://ege.sdamgia.ru/ «Решу ЕГЭ»  
1 задание подобное тому, которое не решили и решить его.

1  “-“ – мини-сочинение «Образ Маргариты – образ настоящей женщины»

0 “-“ – Нет д/з

0  “-“ – любое задание на выбор.

1. Как знания, полученные сегодня, вам могут пригодиться?


2. Что бы вы посоветовали будущим выпускникам 11 классов?

3. Как решенные задачи и роман «Мастер и Маргарита» могут помочь в жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс

Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ХИМИИ И МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПРОПОРЦИИ».

Расширить знания учащихся, развить познавательный интерес, творческую активность, интеллект.Показать взаимосвязь математики и химии с другими науками.Попытаться с помощью решения математических задач ...

Конспект интегрированного урока по предметам История и Основы компьютерной грамотности в 6 классе Тема:"Великая Отечественная война. Хранение информации"

Данная разработка включает в себя конспект интегрированного урока истории и компьютерной грамотности....

Конспект интегрированного урока по физкультуре и ритмике для 2-5 классов. Тема "Упражнения на выработку правильной осанки"

Конспект интегрированного урока по физкультуре и ритмики для 2, 5 -х классов с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного урока по литературе для 6 класса "Е.А. Баратынский "Весна, весна, как воздух чист!"

Интегрированный урок по литературе для 6 класса. (Интегрирован литература, русский язык, марийский язык, музыка ИЗО)....

Конспект интегрированного урока информатики и русского языка "Применение текстового редактора при изучении второстепенных членов предложения" в 8 классе.

Цели урока по русскому языку: закрепить признаки второстепенных членов предложения, отработать навык синтаксического разбора предложения, способствовать развитию творческих способностей учащихся, разв...