Конспект открытого занятия по теме: «Здравствуйте! До свидания!»
план-конспект занятия по теме

Михайлова Ирина Михайловна

Занятие для детей дошкольного возраста 5-6 лет из раздела программы "Азбука вежливости" и "Умелые ручки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zdravstvuyte_i_do_svidaniya.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с детьми  дошкольного возраста        

Тема: «Здравствуйте! До свидания!»

Возраст: 5-6 лет

Тип занятия: познавательный, прикладной.

Вид занятия: интегрированный.

Цель занятия:

  • воспитывать уважительное отношение к окружающим людям,
  • воспитывать доброжелательность к людям, умение сочувствовать, понимать и помогать другому человеку,
  • дать понятие «вежливые «волшебные» слова»,
  • развивать моторику рук, мышление, память.

Материалы и оборудование:

Компьютер, монитор, стенд с правилами этикета, клей ПВА; стаканчик пластиковый (для клея); кисточка; влажные салфетки; листы картона для основы картины по количеству детей; природный материал - осенние листья овальной формы различной величины:

1 большой, 2 среднего размера, 1 маленький, 1 круглый резной, 2 листика травы, 1 горошина черного перца.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы поговорим о двух очень важных и нужных для человека словах: «здравствуйте» и «до свидания».

Представьте себе, что вы идете с папой, мамой или бабушкой на прогулку и встречаете знакомого человека.

Вопрос:  Что нужно сделать, поравнявшись с ним?

(Ответы детей*.)

Педагог: Правильно! Нужно поздороваться!

А как лучше поздороваться?

Лучше всего остановиться на минутку или замедлить шаги, приветливо улыбнуться, дружелюбно посмотреть человеку в глаза и негромко, но четко и ясно сказать: «Здравствуйте!»

«Здравствуйте» — хорошее доброе слово! Ведь сказав его, мы желаем человеку здоровья.

Куда бы вы ни пришли — в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или в поликлинику, — везде первым делом нужно сказать вежливое слово: «Здравствуйте!» Недаром, одно из правил вежливости гласит: «Всюду сначала поздоровайся».

Раньше в русских деревнях был прекрасный обычай здороваться со всеми, кто шел навстречу — со знакомыми и даже незнакомыми людьми.

Так приятно быть вежливым и желать человеку доброго здоровья!

Когда вы уходите из дома, детского сада, кабинета врача или расстаетесь со знакомыми, не забудьте сказать другое вежливое слово: «До свиданья!» Это означает, что встреча была для вас приятной, и вы надеетесь на скорое свидание с этими людьми.

А сейчас послушайте сказку про утенка Гошу.  

                                                  Сказка «Упрямый утенок»                (Показ презентации)

На берегу лесного озера жила утка Глаша, и было у нее десять маленьких пушистых утят. Глаша старалась научить малышей всем премудростям утиной жизни. Показывала, как нужно чистить перышки и смазывать их жиром, ловко нырять, добывать разную водяную мелочь: жучков, червяков и личинок.

А утята старались соблюдать главное правило утиной школы: всегда быть рядом с мамой и повторять все, что делает она.

*Здесь и далее после вопроса, выделенного в тексте, детям дается время для обдумывания. Взрослый предоставляет детям возможность самостоятельно сформулировать ответ, поддерживает обсуждение, поощряет творческую самостоятельность, познавательную активность детей.

Еще Глаша давала малышам уроки вежливости: — Если навстречу вам плывет уточка, обязательно остановитесь, поклонитесь ей и скажите: «Здравствуйте, тетушка утка, рады Вас видеть. Позвольте спросить, как Ваше здоровье?» А когда расстаетесь со знакомыми, обязательно попрощайтесь, не забудьте сказать         им:         «До        свиданья!»                                                                                                                      

         Утята быстро выучили вежливые слова и с удовольствием говорили их. Только один упрямый утенок по имени Гоша не хотел ни здороваться, ни прощаться. Он вообще не любил вежливых слов и считал их совсем ненужными.

— И кто же придумал глупые любезности? — ворчал он. — Здравствуйте, до свиданья. Зачем это нужно? Только время зря тратишь!

Вопрос:   А как вы думаете, зачем нужны вежливые слова?

(ответы детей)

Незаметно пролетело теплое, веселое лето. Утята подросли и окрепли.

Однажды утка Глаша сказала детям: «Завтра на озере соберутся птицы со всей округи. Молодые птицы будут соревноваться в ловкости, умении летать, плавать и нырять, а потом начнутся игры и танцы. Праздник, как всегда, откроет пара прекрасных белых лебедей, мы называем их Королем и Королевой. Каждый из вас должен подплыть к королевской чете и вежливо поздороваться с ней. После этого вы сможете принять участие в соревнованиях и играх».

На следующее утро на озере собралось множество птиц. Журавли и цапли важно расхаживали по берегу озера, утки, гуси плавали со своими выводками. Все радостно здоровались друг с другом.

Пара белоснежных лебедей, выгибая длинные шеи, приветствовали гостей. Птицы подплывали к ним и вежливо здоровались. Когда очередь дошла до Гоши, он нехотя подплыл к Королю и Королеве, а в ответ на ласковое приветствие что-то проворчал и быстро поплыл прочь.

Вопрос:    Правильно ли поступил утенок Гоша? (ответы детей)

  • Какой невоспитанный утенок! — дружно возмутились птицы. — Он, наверное, еще не вырос, его нельзя допускать к соревнованиям!
  • Ну и не надо! Не нужен мне ваш праздник, мне и одному весело! — запальчиво крикнул Гоша, поплыл к берегу и скрылся в густой осоке.

А праздник между тем начался. Молодые утки соревновались, кто быстрее доплывет до середины озера, и победитель получал в качестве приза вкусного червяка, команды гусей играли в водное поло, а на берегу весело танцевали журавли.

Один Гоша не участвовал в общем веселье. Скучая, он плыл вдоль берега, как вдруг услышал чей-то вкрадчивый голос:

—        Вы так молоды и красивы, не стоит грустить!
Гоша посмотрел по сторонам и увидел лисицу. Она

стояла у самой кромки воды и внимательно рассматривала утенка.

  • Позвольте Вас спросить, почему Вы не на празднике?
  • Птицы обиделись на меня, ведь я не захотел с ними поздороваться. Теперь никто не хочет со мной играть.
  • Это не беда. Плывите ко мне, я очень люблю играть с невоспитанными утятами, — сказала лиса и облизнулась.

Гоша доверчиво приблизился к лисице, хотя в последнюю минуту вспомнил мамино предостережение: «Детки! Опасайтесь рыжей разбойницы-лисы. Это хитрый, ловкий и очень опасный зверь!»

Но было поздно! Лиса протянула лапу, чтобы схватить бедного утенка... Тут бы Гоше и конец, но в это время из-за кустов вылетела Глаша. Она набросилась на лису, сильно ударила ее крылом и больно клюнула прямо в нос. Гоша громко закричал. На его крик собрались все птицы. Дружно они прогнали рыжую разбойницу.

Гоша с восторгом смотрел на птиц и радостно повторял: «Здравствуйте! Здравствуйте!» Все засмеялись, а Глаша сказала...

Вопрос:     Как вы думаете, что сказала Глаша?  (ответы детей)

«Видишь, сынок! Какая беда могла случиться с тобой оттого, что ты остался один!» — сказала мама.

С тех пор прошло немало времени, Гоша вырос и превратился в красавца-селезня. Но он никогда не забывал урок вежливости.

ВОПРОСЫ  ДЛЯ  ЗАКРЕПЛЕНИЯ.

  1. Каким вежливым словам учила утка Глаша своих утят?
  1. Что означает слово «Здравствуйте»?
  2. Что означает слово «До свидания»?
  3. Прав ли был утенок Гоша, когда говорил, что вежливые слова не нужны, что на них только зря тратишь время?
  4. Почему птицы назвали Гошу невоспитанным?
  5. Почему Гоша остался один?
  6. Что случилось с Гошей, когда он оказался в одиночестве?
  7. Кто спас Гошу?
  8. Как вы думаете, для чего существуют правила вежливости (этикета)?

  • Всюду сначала здоровайтесь.

  • Человеку, с которым вы здороваетесь, надо смотреть в глаза дружелюбно и приветливо.

  • Слова приветствия произносите негромко, но четко и ясно.

  • Первым кланяется мужчина женщине, младший старшему, проходящий стоящему.

  • Входящий первым здоровается с присутствующими.

  • Придя в гости, прежде всего здороваются с хозяйкой дома, затем с хозяином, потом с остальными.

  • Здороваясь или знакомясь, старший первым протягивает руку младшему, а женщина — мужчине.

  • Рукопожатие должно быть дружеским и коротким.

2 часть занятия – практическая

Педагог: Сегодня мы с вами будем делать аппликацию.

Посмотрите на фото, кого мы будем учиться выполнять?                         Демонстрация наглядного материала на доске. (Уточка).

Из какого материала выполнена работа?  (листья)

Листья каких деревьев использованы в аппликации?

Нам понадобится: лист картона, клей, кисточка, маленький стаканчик или крышечка под клей, влажная салфетка для вытирания рук и фартук и опавшие листья деревьев.

Техника выполнения аппликации «Уточка»

У каждого обучающегося имеется лоток с набором листьев.

В крышечку налить немного клея ПВА и кисточкой наносить клей аккуратно на середину листочка. На листе цветного картона поочередно приклеиваются  листья поэтапно:

Первый         –         большой         (туловища)                                                                                          Второй         –         средний         (горлышко)                                                                                             Третий         –         маленький          (хвостик)                                                                                Четвертый         –         круглый         (головка)                                                                               Пятый         –         средний        (крыло)                                                                                        Шестой         –         два         листика         травы         (клюв)                                                                    Седьмой – горошина черного перца (глаз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Мережка". Браслет.

Конспект открытого занятия по строчевой вышике.  Выполняется вышивка мережкой "козлик" на ткани. Браслет украшается выполненной вышивкой....

Конспект открытого занятия по теме: "Ручной шов"козлик"".

Дается подробный конспект занятия для детей второго года обучения (8-9 лет) школы-студии "ДИВО"....

Презентация к методической разработке открытого занятия по теме "Здравствуй, боярыня Масленица!"

Презентация к методической разработке открытого занятия по теме "Здравствуй, боярыня Масленица!"...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

конспект открытого занятия по теме: «Согласование притяжательных прилагательных в роде (на материале лексической темы «дикие животные»)»

конспект открытого занятия по теме: «Согласование  притяжательных прилагательных в роде (на материале лексической темы «дикие животные»)»...

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»»  (с использованием современных образовательных технологий...