конспект открытого занятия по теме: «Согласование притяжательных прилагательных в роде (на материале лексической темы «дикие животные»)»
план-конспект занятия на тему

Черешнева  Любовь Николаевна

конспект открытого занятия по теме: «Согласование  притяжательных прилагательных в роде (на материале лексической темы «дикие животные»)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 111111.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Согласование  притяжательных прилагательных в роде

(на материале лексической темы «дикие животные»)»

Цель занятия: совершенствование навыков согласования притяжательных прилагательных в роде.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- активизация, уточнение и расширение словаря по теме «дикие животные»;

- расширение представлений об изменениях в жизни диких животных, происходящих зимой;

- совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных, образование и употребление существительных в форме родительного падежа);

- совершенствование навыков построения предложений с союзом А.

Коррекционно-развивающие:

- развитие общей и мелкой моторики, связной речи, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, развитие зрительного внимания и восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков взаимодействия, взаимопонимания,  доброжелательности, самостоятельности,

- воспитание любви к природе.

Оборудование: игрушки диких животных, разрезные картинки, картинки с силуэтным изображением диких животных, зашумленная картинка, предметные картинки диких животных.


Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята.

Посмотрите внимательно на картинки, которые у вас в руках. Сейчас сядет на свое место первым тот, кто назовет изображенный предмет ласково.

2. Сообщение темы занятия

- Подумайте, как можно назвать все эти изображения? (деревья)

-Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

3. Части дерева

- Давайте с вами вспомним, какие части есть у каждого дерева. (на доске картинка с изображением частей дерева).

4. Игра «Каштаны»

А еще у каждого дерева есть плоды. Посмотрите внимательно, плоды какого дерева у меня в руках? А как называется сам плод?

Давайте вспомним нашу игру «Каштаны».

Логопед раздает каждому ребенку по два каштана.

Каштаны в ладошке я крепко держу                    (Держа каштаны в одной руке,

            сжимают и расжимают пальцы)

Каштаны в ладошке кручу и кружу.                   (Перекатывают каштаны

Я ловко катаю каштаны в ладошке,                    друг вокруг друга)

Они убегают как, как мышки от кошки.             (Катают каштаны между

                Двух прямых ладоней)

5. Игра «Какой лист получился?»

- Вспомните, как меняются деревья осенью?

Действительно, осень раскрашивает листья в разные краски.

Посмотрите, у нас на доске кусочки разноцветного картона. Это и есть те краски, в которые осень красит листву.

А сейчас мы с вами будем красить листочки, как волшебница осень, и угадывать, какой листочек получился.

Дети по  очереди прикладывают силуэт осеннего листа к цветному картону и проговаривают, какой лист получился, например, красный дубовый лист.

6. Листопад

Посмотрите, сколько у нас разных листьев получилось. А кто знает, как называется  явление, когда листья подают?

Давайте сейчас устроим настоящий листопад. Будем дуть на осенние листья. Но помните, что нельзя надувать щеки, а струя воздуха должна быть длинной и легкой.

7. Физминутка.

- Давайте вспомним стихотворение про листопад, которое мы знаем.

Утром мы во двор идем,                    (шагают на месте)

Листья сыплются дождем.                 (эмитируют падение листочков руками)

Под ногами шелестят                         (движения руками влево – вправо над полом)

И летят, летят, летят.                          (разгибаются, взмахивая руками)

8. Игра «Эхо»

- Посмотрите внимательно на картинку на доске. Кого вы видите?

- Как вы думаете, что случилось с детьми?

- Как кричат люди, которые заблудились в лесу?

- А кто знает, что они услышат в ответ?

Давайте поиграем в игру «Эхо».

Разделитесь на две команды. Одна команда встанет справа и будет изображать заблудившихся детей. Она будет кричать громко: «Ау!». Другая команда встанет слева. Она будет эхом и станет тихо отвечать: «Ау…»

Логопед руководит игрой, следит за тем, чтобы голосоподача у детей была мягкой. В ходе игры командам предлагается поменяться ролями.

9. Игра «Разноцветные листья»

- Мы с вами  уже называли деревья, которые растут в лесу. Их изображения у нас на доске. А вот и листья этих деревьев.

Логопед показывает корзину с осенними листьями.

Вы должны отгадать с какого дерева упал каждый из них, закрепить листок рядом с этим деревом и вспомнить, какой это листок.

(пример: «Этот листок упал с клена. Кленовый листок»)

10. Итог занятия

- Вспомните, что мы делали на занятии? В какие игры играли?

- Какие деревья вы запомнили.

Логопед оценивает деятельность каждого ребенка на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по программе «Классический танец» для учащихся 4 года обучения; тема «Исполнение экзерсиса» Возраст детей: 8-12 лет

Мною представлен и разработан Конспект открытого занятия по программе «Классический танец»для учащихся 4 года обучения;тема «Исполнение экзерсиса» под названием "Танец в ритме спорта" Возраст детей: 8...

Конспект открытого занятия младшей танцевальной группы (1 год обучения) для их родителей. Тема: Познакомимся поближе!

Данное занятие знакомит родителей танцевального коллектива с методами и формами обучения детей в танцевальном коллективе....

конспект открытого занятия для детей с ОНР подготовительная к школе группа. Лексическая тема "Посуда"

материал включает в себя конспект и презентацию на аналогичную тему....

Конспект открытого занятия НОД с детьми с задержкой психического развития: «Осеннее путешествие к домашним животным»

Детей с ЗПР дошкольного возраста и разных особенностей поведения сложно увлечь занятиями без игровых моментов. Поэтому занятия с детьми  должны быть увлекательными, разнообразными, насыщенными. И...

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Автоматизация звуков [р] и [л]» Лексическая тема «Мир профессий» для обучающихся 2 класса с тяжелым нарушением речи

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учетом возрастных особенностей и особенностей речевого дефекта обучающихся,  которые  мешают их речевому общению, усвоению письма и чтения....