Главные вкладки

    конспект открытого занятия для детей с ОНР подготовительная к школе группа. Лексическая тема "Посуда"
    план-конспект на тему

    материал включает в себя конспект и презентацию на аналогичную тему. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon posuda.doc95 КБ
    Файл posuda.pptx938.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -детский сад общеразвивающего вида №11

     д.Оржицы Ломоносовского района Ленинградской области

                              Конспект открытого логопедического занятия

    с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием  речи III уровня речевого развития.

     

    Тема: «Посуда, столовые приборы»

                                                                                       Разработано: учителем-логопедом

                                                                                I квалификационной категории

                                                    Тряпицыной Е.Е.

    Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях; систематизировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, чтения слов и предложений, пересказа рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий; продолжать развивать ВПФ; развитие общей и мелкой моторики,  воспитывать аккуратность и чувство ответственности за свои поступки, умение работать в коллективе.

    Оборудование: мяч, кубики, детская посуда, картинки по теме «Посуда», презентация по теме «Посуда»,  индивидуальные тетради, карточки для фонематического разбора слов,  схемы предложения, простые карандаши, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

    1. Организационный момент

    Здравствуйте. Сегодня у нас с вами необычное занятие. На нем присутствует много гостей. Присаживайтесь. Все вы знаете сказку К.И.Чуковсокого «Федорино горе». Кто главная героиня? Ухаживала она за посудой? А что она слней делала? Федора думает что все так же не аккуратно ухаживают за посудой и оставила нам много различных заданий. Наша задача решить все задания и показать гостям, наши знания и умения. Сначала надо отгадать загадки (презентация)  (ответы детей и подведение к теме ПОСУДА).

    1. Основная часть

     Давайте посмотрим на экран и расскажем нашим гостям, что мы знаем про посуду. Дать понятие  «посуда, столовые приборы», её виды, назначение, детали посуды. Презентация «Посуда»

    За каждое правильно выполненное  задание вы будете  волшебную чашечку.

    1. Давайте поиграем  в игру «4лишний»

    Самовар, стакан, скалка, чайник (по первому звуку)

    Тарелка, чайник, ложка, терка (по последнему звуку)

    Стакан, чашка, кружка, тарелка ( по предназначению)

    ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ (презентация)

    Кастрюля из металла…

    Сковородка из чугуна …

    Стакан  из стекла…

    Ложка из серебра…

    Чашка из фарфора…

    Миска из глины…

    Разделить это слова на слоги ( на доске)

    «Он,она,оно» на доске (стакан, блюдце, кастрюля, сковорода, ложка)

    3.  следующее с заданиями.

    Весёлый счет.

    Счет по карточкам (ответ каждого ребёнка)

    2+5 (7красных новых кастрюль)

    6-4 (2 старых самовара)

    4-3 (1стеклянный стакан)

    2+1 (3 чайные ложки)

    9-4 (5чугунных сковородок)

    3+3 (6 острых ножей)

    Молодцы! Теперь давайте сравним предметы:

    Игра «Наоборот»

    - кастрюля большая, а тарелка …

    - сковородка тяжелая, а чашка…

    - миска глубокая, а блюдце …

    - ложка чистая, а вилка…

      «Отдыхалкино»

    Сейчас мы отдохнем  и поиграем в  игру «Большой –маленький». Я кидаю вам мяч и называю предмет большой, а вы кидаете мне мяч и называете предмет маленьким.

    Кастрюля, ложка, скалка, нож, тарелка, блюдце, вилка

     Молодцы!

     Следующая задание сложное, но нет таких заданий с которыми мы бы не справились.

    5.Работа в тетради. Открываем тетради, берём карандаши и внимательно слушаем задание. -   По заданным звукам из слов составить новое слово.  Получившиеся слова записать в тетрадь.

    Первый   звук слова НОСОРОГ.

    Второй звук слова  ПОЛЕ

    Четвертый звук слова ЭТАЖИ

    Второй зкув слова МИР

    Последний звук слова ПЕСОК

    Какое слово у вас получилось (ножик)

    Сколько слогов в этом слове ? Ответ -2

    Какой слог ударный? Ответ- первый, ударная гласная О

    Давайте сделаем фонетический анализ слова ножик. (в тетради цветными карандашами). Выполнение задания.

    Придумайте предложение со словом НОЖИК.

    В тетрадях нарисуйте схему предложения. Логопед рисует схему на доске.

    Звонок. Перемена. (физминутка)

    Мы немного устали пора размяться. Повторяем за мной.

    Вот большой стеклянный чайник,
    "Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. 
    Очень важный, как начальник.
    Вот фарфоровые чашки, 
    Очень хрупкие, бедняжки.
    Приседать, одна рука на поясе. 
    Вот фарфоровые блюдца,
    Только стукни - разобьются.
    Кружиться, рисуя руками круг. 
    Вот серебряные ложки,
    Потянуться, руки сомкнуть над головой. 
    Вот пластмассовый поднос - 
    Он посуду нам принес. 
    Сделать большой круг.

    6. задание  Посмотрите  на  карточки, на них написаны, слова, но  Федора, чтобы вам не справится    специально  разрезала  карточки и теперь надо по верхней половинке слов догадаться что было написано, подобрать нижнюю половинку, чтобы  получилось всё слово(Дети  по очереди выходят к доске и выполняют задание). Молодцы, отлично справились с заданием. КАСТРЮЛЯ, СКОРОВОДА, КРУЖКА (на доске)

    А сколько звуков в слове КРУЖКА? Сколько гласных звуков? (2) Сколько согласных звуков?(4)

    Я нашла слоги, надо составить из них слова.

    ЛОЖ    КА, СА   МО   ВАР,   ПО   ЛОВ   НИК

    7. задание

    Игра «Бывает ли так?» слушайте внимательно, и если я сказала не правильно,  исправьте меня.

    В кастрюле жарят котлеты, а в сковородке варят суп.

    Ножиком можно кушать,  а ложкой резать?

    Сковородка сделана из стекла, а чашка из чугуна.

    Посуду нельзя мыть?

    Дидактическая игра «Кухня» (отработка предлогов) работа парами с картинками.

    Сейчас мы узнаем, как хорошо вы ориентируетесь на кухне. Перед вами макет кухни, ваша задача правильно расставить посуду. Слушайте внимательно. Детям предлагается расставить посуду по кухне (например: кастрюлю в духовку, тарелку на полку и т.д.)

    1. Итог

    Наши задания подошли к концу.  Пришло время узнать,  какое слово получилось у вас.  Переворачиваются картинки и дети читают слово МОЛОДЦЫ!  Вы смогли справиться со всеми  заданиями Федоры. Что вам понравилось? (поощрение детей)

    Приложение 1

    КРУЖКА

    КАСТРЮЛЯ

    ТАРЕЛКА

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПОСУДА Составитель-учитель-логопед Тряпицына Е.Е. МДОУ№ 11 Ломоносовский район, Ленинградская область

    Слайд 2

    На плите — кастрюль начальник. Толстый, длинноносый…. Длиннохвостая лошадка Привезла нам каши сладкой. Ждет лошадка у ворот – Открывай пошире рот. Скажите, как назвать ее: Все в дырках зубы у нее, Но свеклу, редьку, хрен, морковку Она перетирает ловко.

    Слайд 3

    КУХОННАЯ ПОСУДА ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПОСУДЫ СТОЛОВАЯ ПОСУДА ЧАЙНАЯ, КОФЕЙНАЯ ПОСУДА

    Слайд 4

    ЧАСТИ ПОСУДЫ Детям называется посуда и предлагается внимательно посмотреть и н азвать без каких она элементов. (По щелчку элементы появляются)

    Слайд 5

    ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА ПОСУДА? ИЗ ДЕРЕВА

    Слайд 6

    ИЗ МЕДИ

    Слайд 7

    ИЗ СЕРЕБРА

    Слайд 8

    ИЗ ГЛИНЫ

    Слайд 9

    ИЗ ФАРФОРА

    Слайд 10

    ИЗ СТАЛИ

    Слайд 11

    ИЗ ЧУГУНА

    Слайд 12

    ИЗ ПЛАСТИКА


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."

    Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня

    Тема занятия "На базар ходили мы..."-проводилась с подгруппой детей, посещающих  подготовительную к школе группу детей с общим недоразвитием речи 3 уровня. Проводилась предварительная работа по а...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Тема: "Звук и буква С"

    Занятие направлено на знакомство  со звуком и буквой "С", на автоматизацию звука с словах, словосочетаниях и предложениях . Для поддержания интереса к материалу использовались словесные и дидакти...

    Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Путешествие за сокровищами»

    Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музык...

    Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Звук "З" и буква "З".

    Конспект занятия по обучению  грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук "З" и буква "З"....

    Конспект открытого группового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

    ГБОУ ШМК «Бибирево» ДО1, В марте 2018 г  в логопедической группе №4 прошло открытое занятие по обучению детей грамоте "ИГРАЕМ В ШКОЛУ"Представлен конспект открытого гр...