Конспект открытого занятия НОД с детьми с задержкой психического развития: «Осеннее путешествие к домашним животным»
план-конспект

Детей с ЗПР дошкольного возраста и разных особенностей поведения сложно увлечь занятиями без игровых моментов.

Поэтому занятия с детьми  должны быть увлекательными, разнообразными, насыщенными.

И тогда можно проследить заинтересованность детей, желание  познавать и обучаться новому. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ili_net_konspektattestats_20.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия НОД

с детьми с задержкой психического развития:

                    «Осеннее путешествие к домашним животным»

Цель: расширение и систематизация знаний и представлений детей о домашних животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закреплять обобщающее понятие «домашние животные»

-закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах;

-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;

-совершенствование грамматического строя речи

-упражнять в употреблении простых  предлогов;

Коррекционно-развивающие:

-учить правильному употреблению предлогов в речи;

-закреплять знания о цветах;

-закреплять навыки счёта в пределах 10;

-продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику, интонационную  выразительность речи;

 -обогащать словарь детей через использование компонентов игровой деятельности;

-учить выполнять задание по подражанию;

- способствовать развитию логического мышления через разные виды деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным и их детёнышам;

-способствовать созданию положительной атмосферы в процессе занятия;

-продолжать обучать детей слышать и выполнять инструкцию педагога;

-вырабатывать умение чётко отвечать на вопросы педагога.

Оборудование:  фланелеграф,компьютер, диск с голосами домашних животных,цветные карандаши,предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей,мягкий мяч,плакаты с видом осени,природный материал(шишки, жёлуди,каштаны, кленовые листья),коробка с песком,дидактическое пособие с изображением дерева,счётный материал с карточками (грибы,жёлуди,ёжики), игрушечный руль,муляжи домашних животных,картинки с наложенным изображением домашних животных, декоративные подушки,разноцветные ортопедические коврики,наклейки с изображением разноцветных кленовых листочков,волшебная палочка.

Ход занятия

Деятельность дефектолога

Выполнение действий

 (деятельность детей)

  1. Организационный момент

-Ребята, скажите мне, а какое у нас наступило  время года? А как вы догадались? А какой сейчас осенний месяц? Молодцы, мы с вами повторили.

Дефектолог предлагает детям подойти к окну и узнать какая же сейчас погода

Дети произносят разные варианты ответов.

2.Вводная часть

Ребята,а вы любите ездить в гости, путешествовать? А у вас есть дача? (ответы детей).

-А вот сегодня я хочу пригласить вас вас отправиться в осеннее путешествие,ко мне на дачу, где мы будем играть и представлять. Только давайте не будем шуметь и будем внимательно слушать.И тогда в конце путешествия вас ждёт сюрприз. Обращение внимания детей на выполнение инструкции дефектолога.Согласны с моим предложением? Тогда в путь.

Обращение внимания детей на выполнение инструкции дефектолога (показ дефектологом на слуховые анализаторы и ротовую полость-слышать/не шуметь)

3. Объявление темы, создание эмоционально- положительного фона

-А так как нас с вами много,мы поедем в деревню на автобусе.Я буду водителем,а вы пассажирами. Как по другому можно назвать автобус? Правильно,транспорт,а почему? Потому что он нас перевозит. Я буду водителем, а вы моими пассажирами. Садимся. Итак, поехали.

Музыкальная разминка.

 Дефектолог предлагает детям занять свои места в автобусе, становясь на коврик нужного цвета.

Включается музыка, начинается музыкальная разминка,дети вместе с дефектологом повторяют стихотворение: «Вот едет автобус,колёса стучат, а в этом автобусе ребята сидят. Едем-едем мы на дачу, очень долгий этот путь, но когда туда приедем-точно сможем отдохнуть!

4.Основная часть

-Ну вот мы и приехали!

Ребята проходите в мою беседку,будем беседовать.Устраивайтесь на мягкие сиденья,отдохните с дороги.Будем отгадывать загадки.

Мычит, жуёт,молоко даёт (корова)

Я копытами стучу и скачу,скачу,скачу (лошадь)

Носик-круглым пятачком, а задорный хвост –крючком (свинья)

Шубка греет, словно печка…

Носит шубку ту – …(Овечка).

-Дети, а теперь скажите мне, как мы назовем всех этих животных одним словом? А почему их называют домашними? Молодцы!

-Ну вот мы с вами и познакомились с домашними животными на моей даче.

-Ой!Ребята!А что это такое мягкое позади меня? Да это же мои кошки!

 -Вставайте,немножко разомнёмся,превратимся в кошечек.

-Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!Села кошка под кусток,рыбки скушала кусок.Встала кошка потянулась, её шёрстка развернулась.Хорошо!

-Ребята,кошки спрашивают меня ,любите ли вы играть? Поиграем с ними?

Дети садятся на мягкие, разноцветные декоративные подушки.

Дети отгадывают загадки. Дефектолог помогает им, используя изображения домашних животных.

Ответы детей (живут рядом с человеком, приносят пользу: собака охраняет дом, кошка ловит мышей, корова дает молоко,  а человек ухаживает за ними и кормит их.)

Сюрпризный момент (при помощи волшебной палочки, происходит превращение в кошечку.)

Психоречевая гимнастика (речь с движением),совмещённая с разминкой.Показ кошек.

Игры с мягким мячом,с использованием картинок («Назови ласково»,»У кого какой детёныш»

5.Использование компьютерных технологий (игры)

-Ребята,а у меня тоже есть домашние животные,но что-то их не видно.

- Ой!Ребята!Я слышу какие-то голоса.

-Давайте послушаем. Чей голос вы услышали?

- А теперь давайте поищем моих животных ,куда же они спрятались?

-Ой,дети,посмотрите сколько здесь желудей,шишек,листьев,каштанов. Давайте их сосчитаем.

-Кого же вы нашли?

Дети слушают голоса домашних животных.

Игра « Найди домашних животных» (игрушки спрятаны в жёлудях,шишках,листьях,каштанах).

Дефектолог помогает детям в поисках, дети называют где и кого они нашли.

Счёт в пределах 10.

Игра «Найди животных» Дефектолог вместе с детьми ищет животных и спрашивает каждого ребёнка  где и кого они нашли (индивидуальный подход)

-А теперь давайте скажем  «Кто как говорит?»

Корова-мычит и т.д.

6. Заключительная часть

-Ну вот ребята,какие вы молодцы!Справились со всеми заданиями!

-Ну вот ребята,сегодня мы проделали с вами долгий путь от города до моей дачи. Но уже начинает темнеть и холодать,пора нам заканчивать наше путешествие и возвращаться.

-А на прощание мои домашние животные хотят подарить вам свои черно-белые фотографии,чтобы вы их не забывали.В группе можно будет угадать кто же там изображён и  раскрасить их цветными карандашами.

-Ну вот ребята,сегодня мы проделали с вами долгий путь от города до моей дачи,пора нам заканчивать наше путешествие и возвращаться. Садимся в наш автобус.

Чёрно-белые карточки на каждого ребёнка, с наложенным изображением домашних животных.

7.Итог НОД (самоанализ)

- Ну вот мы и приехали с вами. А сейчас,встаньте в круг и скажите,понравилось ли вам наше путешествие? Скажите,где вы сегодня были? С кем познакомились? Какие животные вам понравились? Как назовём их одним словом? Молодцы! А я тоже приготовила вам подарки.Так как у нас сейчас осень я собрала  вам кленовые листочки,чтобы вы украсили ими свои шкафчики в группе. Ну вот,наше путешествие закончилось.Отдыхайте!

Индивидуальный подход .Ответы детей (по очереди)

Поощрения детей (наклейки в виде кленовых разноцветных листочков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение кубиков с моделями звуков в процессе индивидуальной логопедической деятельности с детьми с задержкой психического развития, имеющими общее недоразвитие речи.

Существует множество вариантов организации работы с детьми для создания интереса, но хотелось бы рассмотреть применение моделей звуков.  Данные модели предложила В.М.Акименко, но я не стала испол...

Методическая разработка "Организация психокоррекционной работы с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития путем развития мелкой моторики пальцев рук на занятиях оригами

 Работа с детьми – олигофренами  и детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста показывает, что их обучение и воспитание должно построено специальным образом. ...

Статья «Коррекционно – воспитательная работа с умственно – отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития по социальной адаптации в детском доме»

Современный воспитатель должен уметь оказать своему воспитаннику помощь, как педагогическую, так и психологическую, суметь скорректировать его поведение таким образом, чтобы общество приобрело личност...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Конспект дефектологического занятия для детей с задержкой психического развития (старший дошкольный возраст) по теме: "Дикие животные"

В данном конспекте предстваленны коррекционные задания по лексической теме: "Дикие животные"...