Конспект занятия для дошкольников "Зимние Олимпийские игры»
план-конспект

Михайлова Ирина Михайловна

Занятие было разработано в канун Олимпиады в Сочи с целью патриотического воспитания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного открытого занятия для дошкольников.

(из учебно-тематического плана по предмету «Азбува вежливости. Умелые ручки» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Малая детская академия «Совушка»)

Автор: педагог дополнительного образования И.М. Михайлова

Тема: «Навстречу Олимпиаде 2014 года»

Возрастная категория – 6 лет.

Количество обучающихся – 15 человек.

Цель: Формирование у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании в рамках социально-нравственного совершенствования людей.

Задачи:

  • Знакомство обучающихся  с историей и развитием  олимпийского движения, а также с олимпийскими талисманами.
  • Знакомство с зимними видами спорта, расширение словарного запаса.
  • Развитие познавательного интереса детей, увлечения спортивными играми и занятиями спортом.
  • Воспитание у детей таких черт характера как организованность, инициативность, трудолюбие.
  • Воспитание патриотизма, чувства  гордости за Россию.

Материалы и оборудование: компьютер, монитор (проктор), компьютерная презентация, мягкие игрушки талисманов Олимпиады в Сочи: Зайчик, Северный мишка и Леопард, карточки с названиями зимних видов спорта, конверт, шоколадные медали по количеству детей,  листы для рисования формат А4, восковые мелки.

Ход занятия:

Педагог: Ребята я сегодня спешила к вам на занятие и по пути встретила почтальона, который передал для нашей группы письмо.

Что же в нем? Откроем, прочитаем. Там для вас задание. О! Тут ваши любимые  загадки, необходимо их отгадать, согласны?

1.У меня такие ноги, что ношусь я по дороге,

Летом серый - весь в тревоге, а зимою, - снег в подмоге;

Хвостик - куцый одуванчик, называют меня - (Зайчик.)

2.Может кто то не поверит любят холод эти звери

Шубок белых не снимают в шубах спят, едят, играют,

Даже в шубах рыбу ловят, где вы видели такое

Если знаешь, то ответь, это… (Северный медведь).

3.То не лев, не тигр, не кошка, хоть похож и не немножко.

Пусть не виден в нём азарт! Это хищник - (Леопард) .

- Молодцы, справились с заданием. И сегодня к нам в гости пришли Зайка, Белый медведь и Леопард.

(педагог представляет обучающимся мягкие игрушки талисманов зимней Олимпиады-2014)

- Они не просто так собрались вместе, угадайте, почему? Правильно! Это символы предстоящей зимней олимпиады, которая будет проходить у нас в России в городе Сочи с 7 по 24 февраля 2014 года.

(первым обращается к ребятам Зайчик)

Зайчик:  - Ребята давайте вначале мы с вами подробнее узнаем, что же такое олимпиада!

Олимпийские игры — это крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года. Традиция проведения таких соревнований, существовавшая в древней Греции, в конце XIX века была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896 года, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

- Олимпийские игры бывают зимние и летние, поэтому, в зависимости от времени года, меняются и виды спорта, представленные на олимпиады.

Педагог: Ребята, давайте нашим талисманам покажем, что мы тоже любим физкультуру. Вставайте в круг.

Физкультминутка

Как приятно в речке плавать! (2 раза)   (Плавательные движения.) 

Берег слева, берег справа.                    (Повороты влево и вправо.) 

Речка лентой впереди.                          (Потягивания - руки вперёд.)

Сверху мостик - погляди.                      (Потягивания - руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?                           (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем                          (Ходьба на месте.) 

И на травке отдыхаем.                          (садятся на места)

(к детям выходит Белый мишка)

Белый мишка: - Я хочу узнать, какие зимние виды спорта вы знаете, а о тех с которыми вы не знакомы я расскажу и покажу. Но, я знаю, что вы все очень любите играть! Поэтому, я предлагаю вам поиграть в игру «Крокодил».

(Белый мишка объясняет детям условия игры:

Белый мишка выбирает первого участника-помощника. Используя карточки  (10 штук) с изображением видов спорта, он показывает своему помощнику первую карточку. Участник только жестами показывает вид спорта, изображенный на карточке всем остальным игрокам. Игрок, первый отгадавший «зашифрованную пантомиму», становится следующим помощником ведущего (Б.М))

Педагог: Молодцы ребята, кто показывал и кто угадывал. А теперь давайте определим, к какой олимпиаде относится каждый угаданный вами вид спорта, к зимней или летней?

(показ презентации с зимними видами спорта, с загадками на известные детям виды спорта)

(к детям выходит Леопард)

Леопард: - Ребята, конечно, каждая страна гордится своими спортсменами и желает им победы. Для спортсменов участие на Олимпиаде уже маленькая победа, так как они перед этим много работали и старались. Так же, это большая ответственность. И мы должны помогать нашим спортсменам. Как же мы это можем сделать?

(ответы детей)

- просматривать трансляции Олимпиады,

- болеть и поддерживать  спортсменов,

- и, конечно, развивать в себе спортивные качества, соблюдать здоровый образ жизни, делая каждый день зарядку, чаще бывать на свежем воздухе, кататься на санках, лыжах, коньках.

Педагог:

Кто сказал, друзья, что немы

Знаки, символы, эмблемы?

Нет, они глазам ребят

Очень много говорят.

Ныне каждый замечает

Из колец сплетённый знак:

Ну, а что он означает?

Каждый знает, иль не так?

Непременно нужно, братцы,

В этом всем нам разобраться.

- Ребята, кто поможет мне рассказать какого цвета имеют кольца Олимпиады? Выходите ко мне.

(дети читают стихи)

1. Что за символ пять колец?

Перво-наперво понять

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре? Почему?

2. Ответ таков:

«На планете в нашем мире

Пять жилых материков».

3. Ну, а пять материков,

Как доверенных постов

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

4. Солнце из-за океана

Поднимается в зенит.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

5. Ну, а в Африке друзей немало –

Олимпийцы всей земли –

Знают, что чёрный цвет

Знойной Африки привет.

6. Цвет травы, зелёный цвет,

Из Австралии привет!

7. Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет.

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

8. У Америки есть тоже

Олимпийский свой привет:

Мери, Джон, Хуан и Рут

Красное кольцо везут.

Леопард:           Все мы в дружбу верим свято

                          Каждый в дружбе молодец,

                          И рисуют все ребята

                          Добрый знак пяти колец.

(Леопард предлагает произнести клятву спортсменов)

- Прошу произнести клятву.

Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!

Леопард, Белый медведь и Зайка желают удачи ребятам во все начинаниях и вручают им шоколадные медали.

Педагог: Ребята, а мы должны поблагодарить героев и на память нарисовать для них рисунки на тему «Олимпийские соревнования в Сочи».

Практическая часть занятия: рисование восковыми карандашами рисунков на заданную тематику.

Рекомендации по проведению занятия: в качестве образцов - талисманов Олимпиады- 2014 используются мягкие игрушки, который педагог показывает в ходе занятия. Исполнение роли «живых» талисманов исполняет сам педагог, одевая   ободок с изображением какого-либо талисмана или приглашает коллег или родителей стать героями - талисманами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние Олимпийские игры СОЧИ 2014

Слайд 3

Олимпийские игры – это спортивные соревнования, которые проходят один раз в четыре года, в них участвуют спортсмены из разных частей света

Слайд 4

Проводить Олимпийские игры – это очень древняя традиция, но Зимние Олимпийские Игры появились в XX веке, впервые они состоялись в 1924 году. Первые талисманы появились в 1968 году.

Слайд 5

Церемония открытия – всегда торжественная и красочная. Это настоящий праздник и для участников, и для зрителей

Слайд 6

На время Олимпиады зажигают олимпийский огонь – символ дружбы и честной спортивной борьбы

Слайд 7

Один из самых красивых видов спорта – фигурное катание. В программу Зимних Олимпийских Игр входит одиночное и парное катание

Слайд 8

Проводится много гонок на лыжах, среди мужчин и женщин

Слайд 9

Большой интерес вызывают соревнования «стреляющих лыжников» - биатлон

Слайд 10

Некоторые виды спорта – только для очень смелых людей, например – прыжки с трамплина

Слайд 11

Скоростной спуск, гигантский слалом

Слайд 12

Огромных скоростей достигают спорт c мены при спуске на санях или в бобслее

Слайд 13

И, конечно, все мы болеем за наших хоккеистов!!!

Слайд 14

Все мы любим разные виды спорта, но радуемся медалям, которые выигрывают наши российские спортсмены

Слайд 15

Это – гордость нашей страны!!!

Слайд 16

Мы будем все вместе болеть за российских спортсменов и надеемся, что символы Зимней Олимпиады-2014 в Сочи – Зайка, Белый Мишка и Леопард Барсик - помогут нашей команде победить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 5 класс "Олимпийские игры"

История Олимпийских игр, первые спортивные традиции, культурное значение и вклад в мировое сообщество....

Внеурочное занятие по теме "Олимпийские игры"

формирование  ценностного отношения  школьников к знаниям, развитие любознательности , повышение  познавательной мотивации....

Конспект урока на тему "Олимпийские игры".

С использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

План-конспект урока английского языка "Олимпийские игры" в 7 классе

Урок составлен по УМК Enjoy English-7  под редакцией М.З. Биболетовой. На уроке применяются структуры Сингапурской методики преподавания....

Конспект урока на тему: "Олимпийские игры в древности"

Конспект урока на тему: "Олимпийские игры в древности" (5 класс)...

план-конспект с презентацией урока "Олимпийские игры" в 5 классе

Использование метода кластеров (технология критического мышления) на уроке истории...