Внеурочное занятие по теме "Олимпийские игры"
материал (5 класс) по теме

формирование  ценностного отношения  школьников к знаниям, развитие любознательности , повышение  познавательной мотивации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_olimpiyskie_igry.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»

Внеурочное занятие

Составление вопросов к игре "Что? Где? Когда?"

 на тему " Олимпийские игры"

Цель: формирование  ценностного отношения  школьников к знаниям, развитие любознательности , повышение  познавательной мотивации.

Ожидаемые результаты занятия

Личностные:

 

-целеустремленность и настойчивость в достижении целей,

-готовность к преодолению трудностей;  

- принятие и освоение социальной роли;

- определение своего места в коллективе;

- приобретение мотивов деятельности.

Метапредметные

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог;

- участвовать  в коллективном обсуждении проблем;

- интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать  и сотрудничать со сверстниками ;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:

- самостоятельно определять цель своей деятельности , искать средства её осуществления;

-определять степень успешности выполнения своей работы и работы коллектива;

- соотносить результат своей деятельности и оценивать его.

Познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- искать и выделять необходимую информацию, применяя различные методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- уметь структурировать знания;

- уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

- контролировать и оценивать результат деятельности.

Форма занятия: анализ и просмотр словарей, энциклопедий, научно- популярной литературы, средств Интернет.

Ход занятия

  1. Организационный момент

       Добрый день, ребята, гости. Сегодня наше занятие посвящено Олимпийским играм. Прежде  чем начать наше занятие, давайте настроимся на положительный лад. Предлагаю провести игру "Комплименты". Скажите друг другу добрые слова. И вы, гости дорогие, тоже можете присоединиться к нам.   Я же всем ребятам  желаю удачи, а вам, гости, приятного время препровождения.

  1. Актуализация темы занятия.

       Ребята , прочитайте тему  занятия :

Составление вопросов к игре "Что? Где? Когда?" на тему " Олимпийские игры".

  Определите задачи нашего занятия. (  Ребята определяют задачи, один из  учеников  записывает их на доске.)

Вопросы будут посвящены :

-  истории Олимпийских игр;

- символам Олимпийских игр;

- чемпионам Белгородчины;

- Летним Олимпийским играм;

- Зимним Олимпийским играм.

Молодцы!

     Ребята, перед вами один из символов олимпийских игр,  пять колец, переплетенных друг с другом. Как вы считаете, что они символизируют? (Они символизируют 5 континентов-участников Олимпийских игр.)

      У нас они будут иметь  несколько иное  значение.    Вы распределены на пять команд пяти цветов и у каждой команды будут свои задания.  А это значит, наше занятие носит соревновательный характер, и поэтому нужно вспомнить о чем?  О кодексе чести игрока. Перечислите, пожалуйста, законы игрока. (ребята перечисляют )

-Уважать друг друга.

- Уметь слышать другу друга.

- Уметь сдерживать эмоции.

- Уважать мнение соперника.

Молодцы!

Как вы думаете, а какими качествами должен обладать участник Олимпийских игр?  (высказывания)

3. Разминка.  По данным критериям определите   по пять слов –характеристик различных качеств  игрока, запишите их на отдельных листиках   и разместите вот в эти кольца, обратите внимание на цвета колец.(Каждой команде соответствует свой цвет.)

- качество характера (настойчивость, сила воли, упорство, усердие, вежливость, тактичность)

- эмоции (радость, счастье, гармония,  волнение, энтузиазм, гордость,)

- физические качества ( ловкость, быстрота, координация движений, скорость, гибкость)

- этические ( моральные качества) ( взаимопонимание, взаимовыручка, дружба, толерантность, справедливость, ответственность )

- культура поведения (вежливость, хорошие манеры, пунктуальность, воспитанность, благодарность)

(Ребята зачитывают свои слова-характеристики, аргументируют свой выбор)

Молодцы! Надеюсь, все эти качества присущи вам, и они помогут при следующей работе.

  1. Составление вопросов. Работа со справочной литературой и Интернетом.

  Вернемся к задачам, поставленным в начале занятия. Вам предстоит из различных источников найти необходимую информацию и по найденному материалу составить по пять вопросов. Эти вопросы вы последовательно разместите на стенде, и в результате должны получиться сплетенные друг с другом кольца. Не забывайте, что это тоже конкурс-соревнование. Нужно работать четко, слаженно, организованно, не забывая о кодексе чести игрока.

Каждая группа выбирает себе  по теме :

1.  история Олимпийских игр;

2. символы Олимпийских игр;

3.  чемпионы  Белгородчины;

4. Летние Олимпийские игры;

5.  Зимние Олимпийские игры.

Работа со справочной литературой и в сети Интернет.

  1. Выступление участников , подготовивших вопросы.

  1. Рефлексия.

      Молодцы! Вы справились с заданием. Но наше занятие подошло к концу, и нам необходимо подвести итог.

      Постарайтесь ответить, смогли ли вы определить круг вопросов для викторины "Что? Где? Когда?"?

- Какое задание было интересным?

- С чем справились?

- А что было сложно и непонятно?

- Спасибо за продуктивную работу, надеюсь, что полученный опыт  пригодится вам не только в игре, но и в жизни.

Учитель русского языка и литературы Юнусова А.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазан...

Внеурочное занятие по краеведению игра-путешествие «Толстой и степь неразделимы»

Цели: Изучение жизни и творчества гуманиста, писателя Л.Н.Толстого в степном Заволжье;Формирование более углубленных знаний по истории и культуре Алексеевского края;Сохранение и развитие духовного нас...

Внеурочное занятие по русскому языку в 9 классе в форме деловой игры на тему "Культура речи - культура общения"

Задачи данного занятия заключаются в том, чтобы совершенствовать речевую культуру учащихся, формировать у них представление о необходимости соблюдения норм русского литературного языка, воспитыва...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Тема: Речевые игры и вокальные упражнения

Цель: формирование певческого аппарата у младших школьниковОбразовательные: выработать умение четкого произношения слов во время исполнения;Воспитательная: вовлечь в активную певческую деятельно...

Внеурочное занятие по информатике - игра "Информатика-русский язык".

Презентация может быть использована для организации необычного внеурочного занятия по информатике. Позволяет учащимся в игровой форме продемонстрировать свои знания по русскому языку, информатике, сме...

Внеурочное занятие «Военно-патриотическая игра «Наследники побед» для учащихся 5-8 классов

Внеурочное занятие «Военно-патриотическая игра «Наследники побед» для обучающихся 5-8 классов является комплексной формой контроля и рефлексии умений, полученных в рамках реализации ...

Внеурочное занятие «Военно-патриотическая игра «Наследники побед» для обучающихся 5-8 классов

Внеурочное занятие «Военно-патриотическая игра «Наследники побед» для обучающихся 5-8 классов является комплексной формой контроля и рефлексии умений, полученных в рамках реализации ...