Конспект урока по теме "Олимпийские игры в древности" 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Олимпийские игры в древности.
ФИО (полностью) | Баландина Оксана Владимировна | |
Место работы | МБОУ «Лицей» р.п.Степное Советского района Саратовской области | |
Должность | Учитель истории | |
Предмет | История | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Олимпийские игры в древности Урок №38 | |
Базовый учебник | Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира 5 класс» А.А. Вигасин Г.И.Годер И.С.Свенцицкая М., «Просвещение» 2012 |
8. Цель урока:
1) Дидактическая: способствовать формированию знаний учащихся по истории Олимпийских игр
2) Развивающая: продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации, оценку имеющихся знаний
3) Воспитательная: способствовать формированию коммуникативных качеств учащихся через работу в группах, развитию познавательного интереса и самостоятельности. Воспитание у учащихся чувства толерантности, уважения к другим народам, показать значение, миротворческую роль Олимпийских игр в жизни Древней Греции и в современном мире. Пробудить интерес к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни. Приобщение учеников к олимпийскому движению в рамках подготовки Российской Федерации к XXII Зимним Олимпийским играм 2014 года.
9. Задачи:
Личностные: воспитать чувство само- и взаимоуважения; развивать сотрудничество при работе в парах; воспитать интерес к истории как науки, пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта.
Метапредметные : развивать речь; формировать умения сравнивать, обобщать факты и понятия; развивать у учащихся самостоятельность, внимательность при выполнении работы.
Предметные: продолжить формировать умения работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения, проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, использовать историческую карту как источник информации о Древней Греции.
10. Ожидаемые результаты. Учащиеся смогут:
- высказывать суждения о значении Олимпийских игр и месте исторического и культурного наследия древних греков в мировой истории.
- Определять влияние спортивных состязаний на жизнь людей в Древней Греции
- Назвать основные виды олимпийских состязаний Древней Греции и условия их проведения.
- Проводить поиск необходимой информации в нескольких источниках (текстовых, изобразительных);
- Сравнивать исторические события (Олимпийские игры) и явления с событиями современности определять в них общее и различия;
11.Тип урока: урок изучения нового материала
12.Формы работы учащихся: проблемно – диалоговая, индивидуальная, работа в парах, работа с учебником, картой,
раздаточным материалом (технологическая карта).
13.Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, символика олимпийских игр в Сочи, учебник.
14. План
- Олимпийские игры – праздник, объединяющий эллинов.
- Подготовка к Олимпийским играм.
- Пять незабываемых дней Олимпиады.
- Рассказы о знаменитых греческих атлетах.
- Чествование победителя Олимпийских игр.
15.Структура и ход урока
- Мотивация
- Актуализация.
- Формирование способности учащихся к новому способу действия
- Открытие нового знания
- Рефлексия
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
(Таблица 1).
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Мотивация. | - В черном ящике находиться символ мирового спортивного события, которое произойдет в нашей стране 7 февраля 2014 года. Что в черном ящике? - Что символизируют олимпийские кольца, почему они разного цвета? - Знаете ли вы что шествие спортсменов на олимпиаде всегда начинают спортсмены из небольшой европейской страны? Что это за страна и почему она получили почетное право открывать олимпиаду? - Почему сегодня для жителей нашей страны важно, чтобы олимпийские игры проходили именно в России? - Какие идеи были заложены в основу проведения олимпиады в Древней Греции, если традиция проведения сохранилась до сих пор. | 5 колец – символ олимпиады. Символизируют единение народов пяти мировых континентов, каждые континент изображается определенным цветом. Эта страна Греция. Почетное право открывать шествие спортсменов Греция получила как родина Олимпийских игр. Высказывают свое мнение. Высказывают свои точки зрения. | умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем Формулирование собственного мнения Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе | Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, и связях | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки |
Объявление темы урока и актуализация | Определите тему урока. Что мы должны узнать, чтобы ответить на главный вопрос урока? Где мы можем получить информацию об этом? Работа с текстом учебника Учитель: В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен. Дороги безопасны! Да победят сильнейшие» Какие знания об Олимпиаде мы можем узнать из этого призыва? Когда состоялись первые олимпийские игры? Сколько лет назад произошло это событие?
Греки посвящали Олимпийские игры богу Зевсу. О чем это говорит? | Олимпийские игры в древней Греции. Когда были проведены первые олимпийские игры, где они проходили, кто мог принять в них участие, какие виды спорта входили в программу олимпиады, как чествовали победителей олимпийских игр. В тексте учебника Анализируют текст учебника, отвечают на вопросы.
В 776 году до н. э. 2789 лет назад. Это не просто спортивные состязания. Олимпиада имела и религиозный смысл. Она прославляла, силу, храбрость Зевса. | Формирования границ собственного знания и незнания Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека | Планирование своих действий в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации Осуществление смыслового чтения учебно-познавательного текста. Воспроизводят хронологическую информацию Работают с лентой времени. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии. | Работа в парах. Кто мог принимать участие в олимпийских играх? На основании текста учебника составьте краткий письменный портрет участника олимпийских игр. Почему именно эти категории населения могли принимать участие в Олимпийских играх? Физкультминутка Если утверждение соответствует истине поднимите руки вверх и сделайте 2 хлопка, если не соответствует, наклонитесь вниз и с делайте один хлопок.
| Примерный портрет:
Предположения учащихся. Выполняют упражнения, отвечают на вопросы. | Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информации Использовать знания в различных способах деятельности. | Осуществление выбора информации из познавательных текстов Анализ информации | Установление причинно-следственных связей Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки |
Этапы построения проекта. | Работа с иллюстрациями Видеоряд археологических находок на слайде…
Какие качества характера формирует занятие этими видами спорта? А где могут пригодиться эти качества характера? | Предметы, исторические источники. Письменные, вещественные. О различных видах спортивных состязаний. Борьба, бег, колесницы. Силу, волю, мужество, ловкость, быстроту, выносливость … В мирной жизни и в военном деле. | Умение сотрудничать с учителем, строить речевое высказывание, в соответствие с поставленной задачей | Характеризовать разные источники: Легенду и научные данные археологии Анализировать, устанавливать аналогию | Работа с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами); Подведение под понятие, анализ и синтез информации. |
Построение проекта, открытие нового знания. | Используя приведенные иллюстрации. составьте в тетради план проведения олимпийских состязаний. Что получали в качестве награды победители Олимпийских игр? Награда была материальной? Почему жители городов гордились победами своих соотечественников? Что демонстрировали греческие полисы в ходе олимпийских игр? | Выполнение продуктивного задания в парах. 1 день – открытие 2 – 4 день состязания
5 день – закрытие олимпиады, чествование победителей.
Лавровый венок, пожизненную славу. Награда не была материальной. Победа в играх была не только личной заслугой атлета, но и заслугой всего полиса. Соревнования были нужны, чтобы принести пользу своему полису. Военную мощь армии, силу и храбрость граждан. | Освоение основных моральных норм (справедливость распределение, взаимопомощь, миролюбие). | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Осознание возникшей ситуации. Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы. |
Какие идеи были заложены в основу проведения олимпиады в Древней Греции, если традиция проведения сохранилась до сих пор. | Спорт может мирить врагов, останавливать войны, быть важной основой для добрых отношений между государствами. Вот с этой благородной целью и были задуманы Олимпийские игры. | Формирования мотивов достижения и социального признания | |||
Рефлексия | Что на уроке открыли для себя? -Назовите 3 главных понятия - Главный вывод урока Оцените свою работу на уроке | Отвечают на вопрос учителя, оценивают свою работу. | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала | Общеучебные- поиск и выделение информации; умение структурировать знания | Умение использовать новые знания |
Домашнее задание | Учитель комментирует домашнее задание: параграф 33 выучить. Альтернативное задание: 1. составьте рассказ от имени участника Олимпийских игр; 2. подготовьте сообщение о знаменитых победителей олимпиады древности; | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. | Выбрать для себя возможный уровень сложности домашнего задания | Умение анализировать итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры в 5-м классе "Подвижные игры "
Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности учащихся,разучивание коллективных игр подвижного характера, воспитание у учащихся коллективизма, взаимовыручки, товарищества....
Конспект урока : раздел спортивные игры для 10-го класса
Конспект урока по физической культуре для 10-го класса.Раздел: Спортивные игры. Тема : Волейбол....
План – конспект урока по немецкому языку в 9 классе. Урок – игра. Тема “ Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?”
1. Тема урока : «Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?» 2. Тип урока: урок - игра обобщения и контроля знаний 3. Задачи урока: - проверить знания лексики в рамках темы и умен...
Конспект урока физической культуры для учащихся 2 класса школы VII вида на тему: «Легкая атлетика. Совершенствование навыка «короткого» бега в играх – эстафетах».
Конспект урока физической культуры во 2 классе школы VII вида....
Конспект урока по литературе "Игра в басни, или путешествие в Край Говорящих Зверей. Басенный мир И. А. Крылова и его предшественников". 6 класс
Басни - это благодатный литературный материал для развития творческих способностей учащихся и для нравственно-эстетического воспитания. Урок построен как игра-путешествие и позволяет привлечь к его по...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме: «Обобщающий урок-игра по русскому языку по теме «Глагол».
Тип урока - нестандартный, групповая игра "Знатоки"....
конспект урока по теме "Играем в игры"
конспект урока по теме "Играем в игры" для 7 класса...