Конспект открытого занятия "Путешествие в Мультландию" для дошкольников
план-конспект по теме

Михайлова Ирина Михайловна
Конспект комплексного открытого занятия с дошкольниками в учреждении дополнительного образования, посвященного Году Российского кино

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_doshkolnikov_6_let_po_multfilmam.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного открытого занятия.

(из учебно-тематического плана по предмету «Азбука вежливости. Умелые ручки» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Малая детская академия «Совушка»)

Автор: педагог дополнительного

образования И.М. Михайлова

Тема: «Путешествие в Мультландию»

Возрастная категория – 6 лет.

Количество обучающихся – 16 человек.

Цель: формирование устойчивой мотивации детей к регулярному просмотру отечественных кино- и мультипликационной продукции в рамках семейного просмотра.

Задачи:

  • Информирование обучающихся о детском кинематографическом искусстве России.
  • Знакомство с командой мультипликаторов и видами мультфильмов.
  • Ознакомление с основными технологическими этапами создания мультфильмов.
  • Развитие воображения, внимания, воспроизведения в поделке любимого героя по памяти.
  • Воспитание коллективизма, усердия, ответственности за личный вклад в общую творческую работу.

Оборудование и материалы:

1 часть занятия (информационно-игровая): компьютер, монитор, компьютерная презентация, карточки (пропуск), мяч. сувениры.

2 часть занятия (практическая деятельность): картонные фрагменты 10х15 по количеству детей, пластилин, рамка 60х40 для общего панно, влажные салфетки, карточки-образцы героев мультфильма «Смешарики».

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня  я приглашаю вас отправиться в удивительный мир хороших и добрых мультфильмов. Все вы смотрите мультфильмы?  Нравиться вам их смотреть? (ДА).  Наверное, у каждого из вас есть любимые мультики, которые вы можете просматривать не один раз?  (Да)

Тогда вы будете желанными гостями в огромной вселенной,  которая называется «Мультландия».  (слайд 1).   А как мы можем попасть  туда? (ответы детей)

- Конечно, нужно туда на чём-нибудь полететь, и поможет нам - самый быстрый и современный летательный аппарат – ракета.  Чтобы стать пассажиром ракеты, нужно получить пропуск, ведь на борт ракеты допускают самых умных и смышлёных детей. Каждый из вас сможет заработать «пропуск», отгадав загадку, которая будет задана только ему.  Раз мы летим в «Мультландию», то тема загадок будет «На каких летательных аппаратах передвигались герои разных мультфильмов».  Просьба, не подсказывать друг другу, отгадывать только свою загадку, ведь если отгадку вместо вас произнесет кто-то другой, пропуск вам не положен. Готовы?

(педагог загадывает загадки, количество загадок равно количеству обучающихся в группе)

  1. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.  (Ступа)

  1. Летает он, хотя тяжелый.
    То семиглавый, то трехглавый.
    И Змей Горыныч тоже он – 
    Злой, огнедышащий… (Дракон)

  1. На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный…    (Ковер-самолет) 

  1. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.   (Гуси – лебеди)

  1. Ночка зимняя светла.

Бабушка Яга в полёте.

Ей не нужно самолёта.

Для полёта есть… (метла)

  1. Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

  1. Конь ретивый, долгогривый.

Скачет полем, скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.  (Конек-горбунок)

  1. Много верст впереди.

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть —

Одолеешь мигом путь.

(Сапоги-скороходы)

  1. Разноцветными клоками

Вата по небу плывет.

Если в кучу соберется,

То на землю дождик льет.

Объясните мне, ребята,

Как зовется эта вата?    (Облака)

  1.   В сумочке лежит вещица

Та, что в дождик пригодится,

Мы ее достанем,

Мокрыми не станем.

Ничего, что дождь идет:

Есть у каждого свой...   (Зонт)

  1. Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю  не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется ?…   (Ласточка)

  1. За деньги его невозможно купить

Но, если сумеешь узнать

Большой-пребольшой Бабки –Ёжки секрет,

То сможет он в небе летать.

Придворный Полкан собрался купить,

А Ваня трудился всю ночь.

Тому, кто сумеет построить его

Достанется царская дочь.

 (Летучий корабль)

Педагог: Я рада, что все из вас получили пропуск на борт нашей ракеты, встаем за мной в шеренгу  по одному. – Полетели!

(педагог во главе колонны детей под музыкальную заставку проводит обучающихся по кругу вокруг  рабочих столов. Во время «полёта» педагог рассказывает детям условия путешествия)

Педагог: Вселенная «Мультландия» огромна, похожа на нашу Галактику, потому что состоит из нескольких планет, которые имеют свои названия. На каждой планете есть города (это мультфильмы), а в городах живут жители (герои мультиков). В программе нашего путешествия – посетить 5 планет.  По курсу первая планета, садимся.                (дети садятся на свои места)

Педагог: Знакомтесь, планета «Анимация».                                 (слайд 2).

Это иностранное название, по-русски эту планету зовут «Мультипликация». Это главная планета, так как здесь делают мультфильмы. Правителя этой планеты зовут Художник-мультипликатор, у него есть команда, вместе с которой они создают мультфильмы. А чтобы сделать мультик, им нужны какие-нибуль инструменты или машины?  (ответы детей)

Правильно, это и карандаши, фломастеры, краски, пластилин, картон, и другие материалы. А также, фотоаппарат, компьютеры, музыкальные центры, микрофоны, вивдеокамеры, различные компбютерные программы и так далее.

Поэтому, мультфильмы бывают разные по способу их создания:

                          (короткие видеопримеры на мониторе)

  • Пластилиновый                   (слайд 3 + смена слайда)
  • Рисованый                           (смена по щелчку два раза)
  • Кукольный                           (смена по щелчку)
  • Компьютерный                     (смена по щелчку)

По продолжительности:  Полнометражные мультфильмы длительностью обычно более 1 часа и короткометражные    до 30 минут.

Правитель планеты «Анимация», у которого мы сейчас в гостях решил показать вам небольшой фильм, где раскроет секреты, как он со своими помощниками создают мультики. Приготовтесь смотреть.

(демонстрация видеоролика о создании персонажа Медведя

из мультсериала «Маша и Медведь»)

Педагог: Вам было интерсно узнать о приёмах создания вашего любимого мультика?

Перед полетом на другую планету нужно размяться.                  (слайд 4).

Приглашаю вас поиграть в Игру         «Летает,        не        летает». Я буду капитаном, буду вас проверять, знаете ли вы кто или что может летать. Если предмет, который я назову, летает – вы должны поймать мяч и сказать слово «летает», а если не летает – оттолкнуть мяч руками и произнести – «не летает». Понятны условия        игры?

(динамическая пауза – игра «Летает – не летает»)

Воробей – летает! – летает!

Кровать – не летает!

Ковер-самолет – летает!

Воздушный шар – летает!

Цветок – не летает

Книга – не летает

Муха – летает!

Карандаш– не летает!

Ступа – летает!

Фея – летает!

Стрекоза – летает!

Телефон – не летает!

Облако – летает!

Летчик – летает!

Педагог: Молодцы! Пора нам отправляться на следующую планету. 

(дети в шеренге по одному «прицепились» за педагога и под музыкальную заставку провоходят по кругу вокруг  рабочих столов и садятся на свои места.

Педагог: Прилетели, эта планета «Советские мультики».               (слайд 5)

Здесь живут мультфильмы, которым много – много лет. Многие из них по возрасту – ровесники ваших бабушек и дедушек. Кстати, ваши бабушки, дедушки и даже мамы с папами, с жителями этой планеты тоже очень хорошо знакомы, они даже дружили с ними в детстве.  

(из истории:

Крупнейшими студиями, которые производили анимированные фильмы были «Союзмультфильм» и «Экран»

Первый русский мультфильм был сделан в 1906 году, автор - Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра. Он  создал кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. 

Через 6 лет биологом Владиславом Старевичем  (слайд 6)   был снят  обучающий мультфильм с насекомыми, о жуках-рогачах, в котором жуки разыгрывали сцены, пародирующие сюжеты из рыцарских романов. Этот фильм пользовался бешеным успехом  у зрителей и они изумлялись, каких невероятных вещей можно добиться от насекомых с помощью дрессировки.

После Октябрьской революции Старевич с семьей эмигрирует в Италию, мультипликация в России была парализована на протяжении многих лет.

Советская графическая мультипликация возникла в 1924—1925 годах и идёт в «ногу» со временем)

Я хочу познакомить вас с одной очень хорошей традицией. В каждой семье, в которой все родственники любят друг друга, родители знакомят своих детей со своими друзьями.

Скажите ребята, вы знаете друзей или подруг ваших мам и пап? А бабушек и дедушек? (ответы детей)

- Хорошо! Значит, и со своими друзьями – детскими мультфильмами они вас тоже познакомили? (ответы детей)

- Сейчас я это проверю! На экране вы увидите картинки из мультиков, которые живут на этой планете, а вы попытаетесь их отгадать. Если никто из вас не догадается, как называется тот или иной мультфильм, то нам помогут ваши родители. Готовы?

(слайд 7-22 – тест по советским мультфильмам)  

Педагог: Молодцы! Полетели дальше? Следующее наше приземление на планете «Зарубежные мультики». (слайд 23)  Кто знаком с жителями этой планеты? Назовите героев мультфильмов. (ответы детей)

Самая известная студия, (слайд 24)  которая производит мультфильмы за рубежом – это «Дисней». Её создатель Уолт Дисней – основатель компании Disney – человек, ставший легендой 20-го века.            (слайд 25) 

Ему удалось создать не просто студию мультипликационных фильмов, а целый мир развлечений для миллионов семей. Было  это в 1923 году.

Будучи ещё совсем маленьким, Уолт вместе с братом день и ночь работал, помогал своему  отцу сначала на ферме, затем в доставке газет, производстве фруктового желе, торговле в поездах. Их отец был очень жестоким человеком, считал, что детей нельзя баловать и сюсюкать, они должны упорно трудиться, чтобы добиться чего-то в жизни.  Об игрушках приходилось только мечтать, и единственной отрадой, скрашивавшей тяжелое детство, стала любовь к рисованию. Свои первые  деньги 7-летний Уолт Дисней самостоятельно заработал за портрет соседской лошади. Хозяин этой лошади  подарил за этот портрет 5 центов.

Вырвавшийся из-под тирании отца Дисней-младший подался в мультипликаторы и в 19 лет в старом гараже соорудил любительскую мультстудия, которая  положила начало гигантской киноимперии!

Он создал первый в истории звуковой мультфильм, первый полнометражный и первый музыкальный мультипликационный фильм.

А теперь, давайте угадаем, как называются города этой планеты (т.е. мультфильмы).

(слайд 26-40 – тест по зарубежным мультфильмам)  

Педагог: Молодцы! Летим в гости ещё на одну планету! Эта планета удивительная, называется «Музыка к мультфильмам». (слайд 41)  Согласитесь, что без музыки или песен нам будет скучно и не интересно смотреть мультфильм. Да? Ведь музыка в мультфильмах создает соответствующее настроение, служит визитной карточкой фильма. Каждый мультфильм имеет свою главную песню или музыкальную заставку, которая начинает или заканчивает его. Песни из мультфильмов мы запоминаем и с удовольствием поём. А вы ребята знаете песни из любимых мультиков? Назовите или пропойте кусочек какой-нибудь песенки. (ответы детей)

(Пример песен: «Улыбка», «Песня мамонтенка», «Голубой вагон», «Частушки Бабок Ёжек» и др. )

- Я рада, что вы знакомы с музыкой мультфильмов, поэтому, вы без труда справитесь с заданием главного композитора этой планеты, чтобы полететь дальше. Вам нужно прослушать несколько музыкальных фрагментов и отгадать из какого они мультфильма. Готовы?

(слайд 42 – тест по музыке к мультфильмам, затем под музыкальную заставку «перелёт» на следующую планету)  

Педагог: Итак, мы с вами приземлились на последнюю планету нашего путешествия. Эта самая загадочная, волшебная и очень большая планета. Называется она «Фильмы-сказки».                              (слайд 43)

Управляет жизнью на этой планете Режиссер-сказочник.  Он знает и может рассказать все сказки: и детские, и даже сказки для взрослых. Но, для того, чтобы нам показать и рассказать сказку он имеет разную технику, а также, ему помогают настоящие актёры – люди. Они исполняют роли героев сказок.  Фильмы-сказки по продолжительности более длинные, а когда их смотришь, кажется, что сам оказываешься в сказке.

Самый первый фильм – сказка был снят в начале  XX века, он был не цветной. Самые знаменитые режиссеры – сказочники – Александр Птушко и Александр Роу. Самый знаменитый актёр, который играл постоянно то Кащея Бессметрного, то Бабу Ягу – Георгий Милляр. (слайд 44)

        Итак, дорогие ребята, хозяин планеты «Фильмы-сказки» Режиссер-сказочник приготовил вам задание. Он хочет узнать смотрите ли вы настоящие  сказочные фильмы или только мультики вас развлекают. Это самое трудное испытание, из тех,  которые  вы  проходили в сегодняшнем путешествии. Вам нужно будет просмотреть фрагмент фильма и отгадать его название. Если вы будете затрудняться с ответом, я попрошу ваших родителей прийти на помощь.

(слайд 45 – тест по фильмам-сказкам)  

Педагог: Какие вы молодцы! Я думала вам не справиться с этим заданием, но вы самостоятельно всё отгадали, даже без помощи родителей.

А теперь, нам пора возвращаться домой. Но, из любого путешествия обычно люди привозят сувениры в память о тех местах, где побывали. Поэтому, правители всех планет вселенной «Мультландия» дарят небольшие сувениры.

Практическая часть.

Обучающиеся совместно с родителями выполняют коллективную творческую работу – панно «В стране Смешариков».

Материал – картон (в качестве основы), пластилин, рамка (размер 60 х 40)

Техника – пластилинография, фигурная лепка.

Каждый ребенок и его родитель вбирает один из персонажей (смешарика) и по картинке – образцу вылепляют из пластилина. По окончании изготовления персонажей, обучающиеся лепят деревья, цветы, полоски радуги. Когда все детали картины будут готовы,  они собираются в общий сюжет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты познавательно-развивающих разятий для дошкольников 5 лет

Развернутый конпект занятий, дидактический или наглядный материал, компьютерная презентация....

Конспект открытого занятия с дошкольниками "День матери"

Конспект интегрированного занятия познавательного и развивающего характера для детй 5-6 лет. Разработан в рамках дополнительной общеобразовательной программы "Азбука вежливости"  в объе...

Конспект открытого занятия для дошкольников "В каждой избушке свои игрушки" (знакомство с историей русской игрушки)

Занятие проводится для детей 5-6 лет в рамках комплексной программы Школа раннего развития "Ступеньки творчества"....

План-конспект логопедического досуга для старших дошкольников «Путешествие в город звуков»

План-конспект логопедического досуга для сташих дошкольников...

Конспект занятия по экологии для дошкольников

Знакомство с лекарственными травами...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет ( кляксография-экспериментирование) «Какого цвета радуга» (1-ый год обучения. Введение в дополнительную образовательную программу)

Конспектоткрытого  занятия по нетрадиционному рисованиюв группе    дошкольников 5-6 лет( кляксография-экспериментирование)«Какого цвета радуга»      ...

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Интересная семерка»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....