Учить и Учиться
Образованность и интеллект все больше относятся к разряду национальных богатств, а духовное здоровье человека, разносторонность его развития, широта и гибкость профессиональной подготовки, стремление к творчеству и умение решать нестандартные задачи превращаются в важнейший фактор прогресса страны.
Какова цель моей деятельности как учителя начальных классов в современных условиях?
Я – учитель, только ли человек, передающий знания, или наставник, помогающий ребёнку уверенно войти в этот сложный мир?
Как природное любопытство ученика - первоклассника преобразовать в любознательность и стойкую учебную мотивацию?
Мною отдан приоритет созданию условий для развития интеллектуальных, творческих способностей у обучающихся, готовности к самоопределению и самореализации; организации исследовательской деятельности детей на уроке и во внеурочное время. Строю образовательный процесс на активной основе, деятельности каждого ученика, его интересов и потребностей. Использую современные педагогические технологии: развивающее и проблемное обучение; групповые, информационно–коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, системно-деятельностный подход; проектные технологии, что эффективно влияет на развитие познавательных интересов, творческих способностей обучающихся.
Реализация исследовательских проектов позволяет мне создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей на уроке и во внеурочное время, повышая мотивацию учащихся к обучению; расширять границы получения учащимися интересной информации, формировать у них опыт самостоятельной творческой деятельности, в процессе которой развиваются универсальные учебные действия и ключевые компетенции. Именно на старте ребёнок должен научиться основным способам общения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развивать в себе любознательность, потребность в познании.
Ежедневно вовлекая детей в процесс обучения, стараюсь сделать его удивительным, новым, необычным, интригующим. Урок для ученика – это жизнь. Я согласна с мнением Ш. А. Амонашвили: « Урок – солнце, радость, дружба, творчество, труд, игра, встреча, жизнь». Урок – игра, урок – викторина, урок – соревнование, урок – путешествие, урок – экскурсия, урок – исследование… Это те формы урока, которые стали системой в моей практике.
Я горжусь своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, не боятся творить и ошибаться, умеют вести диалог, дискуссию, понимают точку зрения другого человека. Я испытываю чувство радости, когда мои ученики смотрят на мир восторженно и светло, широко раскрытыми глазами, умеют организовать поиск нового, интересного, увлекательного, умеют сопереживать и ценить истинную красоту и величие окружающего мира, стремятся к саморазвитию.
Моя профессия дает возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребенка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому смотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нем, быть социально успешным человеком, создавать пространство мысли и творчества для будущего.
Я люблю свою профессию и с гордостью говорю: «Я – учитель!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перечень цифровых образовательных ресурсов, используемых Новиковой Т.А.
Перечень основных поисковых систем сети Интернет
4. www.nigma.ru
Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school- collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Образовательные Интернет-порталы
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
6. Школьный портал http://www.portalschool.ru
7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru
10. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» http://www.math.1september.ru
11. Математика в школе – консультационный центр http://www.school.msu.ru
12. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»
13. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
14. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru
15.Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
16. Учительская газета www.ug.ru
17. Журнал «Начальная школа» www.openworld/school
18. Газета «1 сентября» www.1september.ru
19. ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей www.intergu.ru
20. Сеть творческих учителей www.it-n.ru
21. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru
22. Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО www.maro.newmail.r
23. Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» www.sch2000.ru
24. Сайт образовательной системы «Школа 2100» www.school2100.ru
25. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp
26. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
27. Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов http://ndce.edu.ru/
28. Псковский образовательный портал http://www.pskovedu.ru/
29. ПГПУ имени Кирова http://www.psksu.ru/
30. ПГПИ http://www.ppi.psc.ru/#0
31. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru/
32. Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/
33. ФГОС http://standart.edu.ru/
34. ЕГЭ 2013 Официальный информационный портал http://www.ege.edu.ru/
35. Сайт Департамента образования Ивановской области http://www.iv-edu.ru/
36. Сайт Управления образования администрации города Иванова http://www.ivedu.ru/
37. Сайт МБОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) г. Иваново http://gmc.ivedu.ru/
38. Сайт АУ «Институт развития образования Ивановской области» http://www.ivipk.ru/main.aspx
39. Сайт Региональной коллекции цифровых образовательных ресурсов ("зеркало" федеральной коллекции+региональные цифровые ресурсы) http://school-collection.edu.ru/
40. Ивановская интернет-энциклопедия wiki.ivanovoweb.ru//
41. Центр пропаганды безопасности дорожного движения www.centr-bdd.ru
42. Ресурсный центр безопасности дорожного движения www.propaganda-bdd.ru
Новикова Т.А осуществляет систему сетевого взаимодействия через ИНТЕРНЕТ
- Создан сайт в социальной сети http://nsportal.ru/novikova-tatyana-alekseevna"
- Веб-портфолио Новиковой Т.А. в социальной сети 4portfolio.ru. Адрес сайта портфолио http://4portfolio.ru/user/view.php?id=1003
- Школьный сайт http://school56.ivedu.ru/
- Электронный журнал «Учительский журнал он- лайн» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-42343) http://www.teacherjournal.ru/shkola/dlya-rukovoditelej-shkoly/7777-uchebno-issledovatelskaya-deyatelnost-nauchnogo-obedineniya-lrazvivayushhee-estestvoznanier.html
- Личный кабинет в Центре интеллектуальных и творческих состязаний "Мир конкурсов" http://www.unikru.ru/
- Личный кабинет в Центре выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи http://talantdeti.ru/personal/?backurl=%2Frules%2F
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
Новикова Т.А.,
МБОУ «СШ № 56»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социальное партнерство как эффективное средство в формировании у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Новый мир имеет новые условия и
требует новых действий
Н. Рерих
(сл.1-2) Современному обществу нужны люди активные, творческие, думающие, умеющие жить и работать в демократическом обществе. Ребенок, выйдя из стен школы должен уметь адаптироваться к новым условиям жизни, уметь анализировать ситуацию и адекватно изменять свою деятельность. Современное обучение и воспитание предполагает действенную подготовку школьников к жизнедеятельности в современной реальности.
В условиях цивилизационных вызовов «Стратегия развития воспитания» закладывает основы системы противодействия рискам современного детства. Проблема сохранности жизни и здоровья детей стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. По тяжести ДТП Ивановская область занимает четвертое место в стране. Необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом, что отмечено в направлениях стратегии развития воспитания. Поэтому одной из важных составляющих частей воспитательного процесса в школе является работа по созданию условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
(сл.3) В течение многих лет в МБОУ «СШ № 56» проводится комплексная систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, целью которой является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Сформировавшаяся за годы программа работы базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики ДДТТ относительно всех субъектов образовательного процесса. Организация работы образовательного учреждения по профилактике ДДТТ строится с учетом возрастных особенностей детей и представлена по направлениям.
Методическая работа
http://school56.ivedu.ru/index.php/bezopasnoe-dvizhenie/173-rekomendatsii-popdd
1. Разработка учебно-методического комплекса для учителей школы и методическое обеспечение образовательного процесса в рамках образовательных программ по учебным дисциплинам.
2. Методическое сопровождение внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения (БДД).
3. Создание информационной базы методических материалов по БДД для работы с учащимися и родителями "В помощь учителю".
4. Методическое обеспечение деятельности объединения «Веселый светофор».
5. Работа над сценариями внеклассных массовых мероприятий и видеоматериалов по БДД.
6. Разработка и реализация программ по изучению ПДД в рамках учебных дисциплин и на классных часах.
Организационная работа
1. Организация и проведение внеклассных мероприятий по БДД.
2. Организация и проведение конкурсов по БДД в рамках общешкольных мероприятий.
3. Организация работы по созданию видеоматериалов по БДД.
4. Организация и проведение совместных акций с ГИБДД .
5. Организация встреч представителей ГИБДД с учащимися и родителями.
6. Организация совместной работы учащихся с родителями по оформлению уголков БДД.
7. Организация и проведение анкетирования родителей "Грамотный пешеход".
Просветительская работа
http://school56.ivedu.ru/index.php/bezopasnoe-dvizhenie
1. Оформление общешкольного информационного стенда для учащихся и родителей.
2. Оформление выставок детских работ по ПДД.
3. Проведение и оформление внеклассных массовых мероприятий по БДД.
4. Создание и демонстрация фото и видеоматериалов по БДД.
5. Создание печатных материалов и презентаций по БДД.
6. Выступление объединения «Веселый светофор» перед учащимися по тематике БДД.
(сл.4) Социальное творчество объединения «Веселый светофор»
В условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования веду системную адресную работу с одаренными детьми, а также с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, развиваю личностный потенциал младших школьников на основе исследовательской деятельности, использую системно – деятельностный подход, современные образовательные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.
С 2007 года руковожу объединением «Весёлый светофор». Эта программа ориентирована на детей из социально неблагополучных семей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации, на социально-образовательное проектирование, предполагающее включение детей в реальный социальный контекст, его анализ и педагогически обеспеченный переход ребенка к осуществлению самостоятельного общественного действия. Цель работы объединения - сформировать основы этической, гражданской, социальной компетентности, ответственности за судьбу Родины, семьи, свою собственную, создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; развитие толерантности, коммуникабельности, умения работать в команде, владение алгоритмами проектной деятельности. http://school56.ivedu.ru/index.php/bezopasnoe-dvizhenie/173-rekomendatsii-popdd
Программа разработана с учетом особенностей первой ступени начального основного общего образования, возможностей применения ИКТ, реализации проектной деятельности.
Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
По возрасту предназначена для учащихся 6 -10 лет.
По продолжительности реализации – четырёхгодичная.
По форме реализации – групповые занятия с учетом индивидуального и дифференцированного подхода
По виду деятельности – социальная.
По образовательной области – профильная.
По уровню освоения учебного материала – общекультурная.
Программа разработана в рамках направления «Воспитание социальной ответственности и компетентности»
Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей, способность человека эффективно решать проблемы (и индивидуальные, и социальные) в процессе взаимодействия с социумом. Исследователи выделяют ряд качеств, овладение которыми позволит развивать социальную компетентность: толерантность, коммуникабельность, умение работать в команде и креативность, а также самодеятельность, понимаемая как владение алгоритмами проектной деятельности.
Эти качества личности возможно развить через социальное творчество – один из видов внеурочной деятельности.
(сл.5) Социальное творчество школьников – это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественность
Цель внеурочной деятельности объединения «Веселый светофор»:
создание условий для сохранения жизни и здоровья юных граждан, защиты их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий; формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
2. Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.
3. Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, первичных навыков успешной социализации через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп.
4. Привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП.
5.Развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования.
6.Формирование у младших школьников социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе.
7.Создание условий для повышения личной уверенности и ответственности каждого участника проекта.
Ребята с увлечением изучают материал по ПДД и проводят просветительскую работу по ПДД, участвуют в различных общешкольных мероприятиях, выступают перед учащимися школы, детских садов и перед детьми из группы предшкольной подготовки с творческими номерами, а в период летних каникул организуют и проводят игры
(сл. 6) Строю занятия по безопасности дорожного движения в режиме современных образовательных технологий, в т. ч. здоровьесберегающих, активизирую мотивацию на познание, организую проектно-исследовательскую деятельность. Использую систему методов обучения. Любой вербальный метод изложения (рассказ, объяснение и др.) дополняю использованием таблиц, макетов, схем, презентаций, рассказами детей, а также играми, движениями, спортивными упражнениями, моделированием дорожных ситуаций.
Особенности занятий по профилактике предупреждения дорожно-транспортных происшествий
Предмет изменений | Деятельность учителя, работающего по ФГОС |
Подготовка к занятию | Учитель пользуется сценарным планом занятия, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов деятельности |
При подготовке к занятию учитель использует методические рекомендации, интернет - ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами. | |
Основные этапы занятия | Самостоятельная деятельность детей (более половины времени занятия) |
Главная цель учителя на занятии | Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д. |
Формулирование заданий (определение деятельности детей) | Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение, способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте. |
Формы занятия | Преимущественно групповая и/или индивидуальная |
Взаимодействие с родителями | Информированность родителей через школьный сайт. Они имеют возможность участвовать во внеурочной деятельности. |
(сл.7-8) Формы вовлечения социальных партнеров во внеурочную деятельность объединения «Веселый светофор»
Социальные партнеры | Формы вовлечения социальных партнеров во внеурочную деятельность объединения «Веселый светофор» |
Родители учащихся | Обеспечение необходимым инвентарём занятий. Контроль за выполнением учащимися индивидуальных и творческих задании. Участие в проведении занятий |
Администрация школы | Консультации родителей по вопросам организации внеурочной деятельности. Организация и контроль внеурочной деятельности. Помощь в организации взаимодействия с другими общественными организациями и государственными структурами |
Инспектор ГИБДД | Консультации учителей, родителей и учащихся, тренинги по правилам дорожного движения и помощь в организации конкурсов и практических занятий |
Сотрудники ДДТ № 3 | Консультации учителей, родителей и учащихся, тренинги по правилам дорожного движения и помощь в организации конкурсов и практических занятий. |
(сл. 9-11) Сотрудничество с ГИБДД http://school56.ivedu.ru/index.php/bezopasnoe-dvizhenie/plan-raboty/706-bezopasnyj-put-v-shkolu-1
Сотрудники Госавтоинспекции ежегодно проводят инструктажи и практические занятия с учащимися школы по безопасному маршруту в школу. Ребята размещают схемы безопасного движения по маршруту «Дом – школа – дом» в дневниках и рабочих тетрадях.
Сотрудники ГИБДД обсуждают с юными участниками дорожного движения проблемы дорожной безопасности, необходимость использования светоотражающих элементов, детских автокресел, основные правила дорожного движения для юных велосипедистов.
Городская акция «День безопасности пожилого человека» http://school56.ivedu.ru/index.php/969-gorodskaya-aktsiya-den-bezopasnosti-pozhilogo-cheloveka
Первоклассники и агитбригада «Веселый светофор» 17 марта 2017 г. выступили на городской акции «День безопасности пожилого человека», которая прошла на базе нашей школы. Ребята исполнили песни, частушки, стихи и сценки о безопасности дорожного движения. Инспекторы ГИБДД провели беседу с родителями, бабушками и дедушками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; о важности светоотражающих элементов на одежде, использовании автокресел; о привлечении внимания взрослых и детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения Российской Федерации. Сотрудники ГИБДД и учащиеся начальных классов со своими старшими родственниками провели практическое занятие по правилам перехода по нерегулируемому пешеходному переходу.
Во время ставшей уже ежегодной акции госавтоинспекторы и ребята из школьного отряда ЮИД вручали водителям главный символ празднования Дня Победы - георгиевскую ленточку.
Опыт активного привлечения социальных партнеров в формировании у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах может быть использован учителями начальных классов, учителями предметниками, методистами, классными руководителями общеобразовательных учреждений, которые внедряют современные технологии в воспитательный процесс. Опыт поможет классному руководителю повысить эффективность воспитательного процесса, создать условия для снятия затруднения при организации формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Новизна опыта состоит в подборе наиболее эффективных форм вовлечения социальных партнеров во внеурочную деятельность.
(сл.11- 13) Положительный эффект и преимущества социального партнерства по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма несомненны:
создание оптимальных условий для поддержания жизни в течение многих лет без дорожно-транспортного травматизма среди учащихся школы;
создаются благоприятные условия для развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
вовлечение наибольшего числа учащихся и их родителей в изучение ПДД;
создание информационного, кадрового, организационного и программно-методического обеспечения по вопросам воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения;
на протяжении многих лет наше образовательное учреждение активно сотрудничает с Управлением образования администрации города Иванова, родителями, инспекторами ГИБДД, ДДТ № 3 в сфере профилактики безопасного дорожного движения»
Условиями успешности профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является системность работы в данном направлении, учёт индивидуальных стартовых возможностей воспитанников, учёт специфики предметного материала.
(сл.14-16)Эффективность социального партнерства по привитию культуры безопасного поведения отражается в результативном участии обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах проектных и исследовательских работ.
(сл. 17- 19) Результативность социального партнерства как эффективного средства в формировании у школьников устойчивых навыков безопасного поведения
на улицах и дорогах отражена в позитивной динамике уровня представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения, уровня сформированности навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. По данным мониторинга отмечается снижение ситуативной и личной тревожности, рост познавательной активности, развитие понятийного мышления, логического компонента мыслительной деятельности и др.
Ожидаемые результаты социального партнерства через внеурочную деятельность объединения «Веселый светофор»:
- Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, нарушениям правил дорожного движения.
- Улучшение психологической комфортности детей, личностный рост ребенка, приобретение детьми нового социального опыта, снижение ситуативной и личной тревожности.
- Получение умений и навыков в индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества.
- Применение полученных знаний и умений в школе, в районных , областных конкурсах по ПДД.
- Формирование культуры безопасного поведения на дорогах.
- Устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах
- Сохранность жизни и здоровья детей
Мой педагогический опыт по формированию у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах базируется на инновационных подходах к конструированию и функционированию современного учителя в условиях модернизации образования, что подтверждается публикациями в научно – педагогической прессе и электронных СМИ, участием в тематических педсоветах, мастер-классах и профессиональных конкурсах.
Таким образом, наблюдается система работы по реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования; по созданию условий для адресной работы с различными категориями обучающихся. Создаются условия для максимальной самореализации обучающихся, формирования универсальных учебных действий, коммуникативных компетенций, развития интеллектуального и творческого потенциала, что подтверждается высокими результатами внеурочной деятельности, благоприятным психологическим климатом в классном коллективе, в семье; самореализацией личности ребенка в социуме.
Литература (сл. 20).