Аттестация 2020. 3.4. Участие в инновационной или в экспериментальной деятельности
Инновационная педагогическая деятельность – это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) собственного практического опыта с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания
Цель инновационной педагогической деятельности – развитие педагога как творческой личности, переключение с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение в автора инновационных методик обучения, развития и воспитания.
В качестве источников инновационных идей могут выступать:
- неожиданное событие (успех или провал как толчок к инновационной деятельности);
- различные несоответствия (между мотивами поведения детей, их запросами, желаниями и практическими действиями педагога);
- потребности педагогического процесса (слабые места в методике, поиск новых идей);
- появление новых образовательных моделей;
- изменения в ценностях и установках детей (изменения отношения детей к образованию, к ценностям влечёт за собой поиск новых общения и профессионального поведения);
- новые знания (новые концепции, подходы к образованию, конкурентные методики и технологии).
Инновации могут иметь абсолютную и относительную новизну.
Самые распространенные и значимые инновации по их принадлежности к процессу обучения и воспитания связаны:
- с переходом к деятельностной парадигме образования, внедрением компетентностного подхода в образовании, (содержание образования);
- внедрением новых образовательных технологий, являющихся ведущим фактором развития инновационного образовательного процесса (методики, технологии, методы и средства обучения);
- профилизацией и специализацией общего образования, которые позволяют формировать глобальную систему открытого, гибкого, индивидуализированного, непрерывного образования человека в течение всей его жизни (организационные формы образования);
- профессионализацией управленческой деятельности как одним из условий успешности и эффективности инновационных процессов в образовании.