Аттестация 2020. 3.4. Участие в инновационной или в экспериментальной деятельности

Богославская Ирина Валерьевна

Инновационная педагогическая деятельность – это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) собственного практического опыта с целью достижения более  высоких результатов, получения нового знания

Цель инновационной педагогической деятельности – развитие педагога как творческой личности, переключение с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение в автора инновационных методик обучения, развития и воспитания.

В качестве источников инновационных идей могут выступать:

  • неожиданное событие (успех или провал как толчок к инновационной деятельности);
  • различные несоответствия (между мотивами поведения детей, их запросами, желаниями и практическими действиями педагога);
  • потребности педагогического процесса (слабые места в методике, поиск новых идей);
  • появление новых образовательных моделей;
  • изменения в ценностях и установках детей (изменения отношения детей к образованию, к ценностям влечёт за собой поиск новых общения и профессионального поведения);
  • новые знания (новые концепции, подходы к образованию, конкурентные методики и технологии).

Инновации могут иметь абсолютную и относительную новизну.

Самые распространенные и значимые инновации по их принадлежности к процессу обучения и воспитания связаны:

- с переходом к деятельностной парадигме образования, внедрением компетентностного подхода в образовании, (содержание образования);

- внедрением новых образовательных технологий, являющихся ведущим фактором развития инновационного образовательного процесса (методики, технологии, методы и средства обучения);

- профилизацией и специализацией общего образования, которые позволяют формировать глобальную систему открытого, гибкого, индивидуализированного, непрерывного образования человека в течение всей его жизни (организационные формы образования);

- профессионализацией управленческой деятельности как одним из условий успешности и эффективности инновационных процессов в образовании.