Аттестация 2020. 4.7. Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся.
Взаимодействие семьи и школы приобретает новое содержание и диктует иное видение роли родителей в этом процессе. Семья должна быть не только потребителем и заказчиком в системе образования, но и главным партнером учреждения образования в самореализации личности ребенка, активным участником образовательного процесса.
В своей профессиональной деяетельности мне приходится учитывать всю совокупность факторов, существующих в семье, которые оказывают влияние на формирование личности ребенка, его образование, развитие.
Ценностная основа такого взаимодействия – создание условий для успешной самореализации ребенка, его личностного роста, формирования мотивации к учению, сохранения физического и психического здоровья, социальной адаптации.
Взаимодействие может быть успешным, если представляет собой четко выстроенную систему, которая включает следующие направления:
- изучение семей учащихся, их образовательных и информационных потребностей и запросов, воспитательного и культурного потенциала;
- использование различных форм взаимодействия, наполнение их современным содержанием;
- создание условий для включения родителей в деятельность школы как равноправных субъектов;
- повышение педагогической, правовой, информационной культуры субъектов образовательного процесса;
- организация родительского всеобуча;
- формирование единого информационного пространства, способствующего неконфликтному взаимодействию педагогов, детей, родителей.
Эффективность взаимодействия с родителями зависит от нахождения с ними общего языка.
В практике работы с родителями использую разнообразные формы и методы работы.
Использую формы взаимодействия с семьей:
индивидуальные (беседа с родителями, консультации по отдельным вопросам, посещение семьи воспитанника, беседа с родителями по телефону, использование электронной почты, группы в мессенджерах Viber)$
коллективные (родительское собрание, совместные мероприятия с родителями и детьми по плану воспитательной работы).
групповыми (тренинг, родительский комитет).
Многоолетний опыт доказывает, что единство семьи и школы в достижении целей образования и воспитания дает свои плоды. За 4 года складываются свои традиции, коллектив родителей становится сплоченным, инициативным, активным помощником в любых инициативах классного руководителя. По отзывам классных руководителей 5 класса нет пробелм во взамодействии с родителми моих выпускников.
Считаю главной наградой от родитлей - добрые слова благодарности и признания моей профессиональной деятельности.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/06/17/blagodarnost_raditeley_001.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/06/17/blagodarnost_roditeley_001.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/06/17/priznanie_roditeley_001.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/06/17/priznanie_rolditeley_001.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/06/17/4d_001.jpg)