Аттестация 2020. 4.7. Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся.

Богославская Ирина Валерьевна

Взаимодействие семьи и школы приобретает новое содержание и диктует иное видение роли родителей в этом процессе. Семья должна быть не только потребителем и заказчиком в системе образования, но и главным партнером учреждения образования в самореализации личности ребенка, активным участником образовательного процесса.

В своей профессиональной деяетельности мне приходится учитывать всю совокупность факторов, существующих в семье, которые оказывают влияние на формирование личности ребенка, его образование, развитие.

Ценностная основа такого взаимодействия – создание условий для успешной самореализации ребенка, его личностного роста, формирования мотивации к учению, сохранения физического и психического здоровья, социальной адаптации.

Взаимодействие может быть успешным, если представляет собой четко выстроенную систему, которая включает следующие направления:

  • изучение семей учащихся, их образовательных и информационных потребностей и запросов, воспитательного и культурного потенциала;
  • использование различных форм взаимодействия, наполнение их современным содержанием;
  • создание условий для включения родителей в деятельность школы как равноправных субъектов;
  • повышение педагогической, правовой, информационной культуры субъектов образовательного процесса;
  • организация родительского всеобуча;
  • формирование единого информационного пространства, способствующего неконфликтному взаимодействию педагогов, детей, родителей.

Эффективность взаимодействия с родителями зависит от  нахождения с ними общего языка. 

В практике работы с родителями использую разнообразные формы и методы работы.

Использую формы взаимодействия с семьей:

индивидуальные (беседа с родителями, консультации по отдельным вопросам, посещение семьи воспитанника, беседа с родителями по телефону, использование электронной почты, группы в  мессенджерах Viber)$

коллективные (родительское собрание, совместные мероприятия с родителями и детьми по плану воспитательной работы). 

групповыми (тренинг, родительский комитет).

Многоолетний опыт доказывает, что единство семьи и школы в достижении целей образования и воспитания дает свои плоды. За 4 года складываются свои традиции, коллектив родителей становится сплоченным, инициативным, активным помощником в любых инициативах классного руководителя.  По отзывам классных руководителей 5 класса нет пробелм во взамодействии с родителми моих выпускников.

Считаю главной наградой от родитлей - добрые слова благодарности и признания моей профессиональной деятельности.