Аттестация 2020. 1.3.- 1.4 Системность и применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности.

Богославская Ирина Валерьевна

           В связи с постоянным развитием системы образования новые социальные запросы в данной области делают актуальным рассмотрение требований к профессиональному развитию педагогов.   То, насколько полноценным будет развитие учащегося, во многом зависит от профессионализма педагога.

         Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

        Один из проектов национального  проекта "Образование" приоритетных направлений, одним из которых является совершенствование  учительского корпуса. Новая школа требует сегодня  нового учителя. Современному педагогу становится необходимым  постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей:

  • предметная компетентность
  • методическая компетентность;
  • исследовательская компетентность;
  • коммуникативная компетентность;
  • ИКТ компетентность;
  • общекльтурная компетентность;
  • правовая компетентность.

       Направления самообразования и развития:

  1. Профессиональное направление – преподаваемая дисциплина;
  2. Психолого-педагогическое направление – умение ориентироваться на учеников, коллег и родителей учеников;
  3. Психологическое направление – осваивать лидерские качества, искусство влияния на людей, а также построение своего имиджа;
  4. Методическое направление – использование новых технлогий, методик преподавания и инновационных приемов обучения;
  5. Правовое направление – знание нормативно-правовой базы;
  6. Информационно-коммункационное направление
  7. Эстетическое направление;
  8. Историческое направление;
  9. Охрана здоровья;
  10. Интересы и хобби.

       Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, в гимназии определены  основные пути развития профессиональной компетентности:

  • Работа в методических объединениях, творческих или  проблемных группах (школьного и районного уровней).
  • Инновационная деятельность педагога.
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т.п.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
  • Аттестация педагогов, повышение квалификации.
  • Развитие профессиональной компетентности через активные формы работы с педагогами, в интернет сообществах.

       В период саморазвития и обогащения личности, происходит профессионально педагогический рост и вырабатывается гибкость мышления. Формируется постоянная потребность в самосовершенствовании. Возникает желание добиваться еще больших высот и одерживать еще больше побед в профессиональной деятельности.

      Одним из показателей профессиональной компетентности является  способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне, совершенствуя профессиональное мастерство. 

     Цель моего  профессионального развития – получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. овладеть профессиональными компетенциями на уровне мастерства и инноваций.

            Самообразованием занимаюсь систематически на протяжении всей педагогической деятельности через курсы повышения квалификации. Принимаю участие в педсоветах, семинарах на уровне школы, района. Активно участвую в  вебинарах, медианарах по интересующим вопросам методики, воспитания, профилактики профессионального выгорания.

         Обобщение опыта по теме самообразования «Формирование универсальных учебных действий обучающихся начальной школы как основа успешности обучения в условиях ФГОС» выступила на ШМО (Протокол кафедры №4 от 25.04.2020), опубликовала в Международном сетевом издании «Солнечный свет».  Приняла участие в презентации образовательного учреждения по теме «Создание и развитие техносферы МБОУ гимназии г.Советский как одно из условий повышения качества образования» (2018)  Регулярно слежу за новостями в развитии образования на уровне государства, ХМАО-Югры, муниципалитета.  Особенно это стало актуально в период дистанционного обучения.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №1

к п 1.3- 1.4.

 

Системность применения результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности.

Богославской Ирины Валерьевны

учителя начальных классов МБОУ гимназии г.Советский

Цель моего профессионального развития – получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. овладеть профессиональными компетенциями на уровне мастерства и инноваций.

           Самообразованием занимаюсь систематически на протяжении всей педагогической деятельности через курсы повышения квалификации. Принимаю участие в педсоветах, семинарах на уровне школы, района. Активно участвую в  вебинарах, медианарах по интересующим вопросам методики, воспитания, профилактики профессионального выгорания.

Формы профессионального развития

Результаты – эффекты,

результаты - продукты

  1. КПК
  2. АУ ДПО ХМАО-Югры «ИРО» «Проектирование интерактивной модели обучения в условиях реализации ФГОС». Удостоверение № 4381, г. Ханты-Мансийск, 02.04.2016 г. 72 ч.
  3. АУ ДПО ХМАО-Югры «ИРО» «Нормативно-методологические основания проектирования адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ в общеобразовательной организации». Удостоверение № 463, г.Ханты-Мансийск, 20.05.2017 г., 72 ч.
  4. АУ ДПО ХМАО-Югры «ИРО» «Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет-технологий». Удостоверение № 5217, г.Ханты-Мансийск, 28.10.2017 г., 72 ч.
  5. АУ ДПО ХМАО-Югры «ИРО» «Обучение организаторов в аудитории/ вне аудитории пунктов проведения основного государственного экзамена Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» 22.05.2018 г., 36 ч.
  6. АУ ДПО ХМАО-Югры «ИРО» «Обучение организаторов в аудитории/ вне аудитории пунктов проведения основного государственного экзамена Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» 22.05.2019 г., 36 ч.
  7. АУ ДПО ХМАО-Югры «ИРО» «Обучение организаторов в аудитории/ вне аудитории пунктов проведения основного государственного экзамена Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» 22.05.2020 г., 36 ч.
  8. ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности». Удостоверение № 5558, г. Красноярск, 08.02.2020 г., 108 ч.
  9. ООО «Высшая школа делового администрирования» «Методика преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики». Удостоверение № 0058689, г. Екатеринбург, 13.02.2020 г., 72 ч.

10. АНО ДПО "ОЦ Каменный город" "Современные подходы к преподаванию родного языка в условиях ФГОС". Удостоверение № 32894, г.Пермь, 10.02.2020г., 72 ч

  • Применение в практической деятельности.
  • Внесла коррективы в рабочие программы в соответствие с требованиями ФГОС. Применяю комплекс современных образовательных технологий в образовательном и воспитательном процессах. Формирую универсальные учебные действия обучающихся в рамках ФГОС. Повышаю социализацию обучающихся с ОВЗ и детей – мигрантов . Изучила и применяю на практике методику преподавания  духовно-нравственных курсов «Истоки» и ОРКСЭ в начальной школе.  Использую возможности внеурочной деятельности как неотъемлемой части образовательного процесса.
  • Право преподавать курс ОРКСЭ.
  • Право работать с детьми ОВЗ.
  • Право быть организатором в аудитории пунктов проведения основного государственного экзамена Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
  • Возможность обмена опытом между коллегами.
  • Трансляция своего опыта среди коллег как в интернет-сообществах, так и очной форме (РМО и ШМО)
  • ВЕБИНАРЫ, МЕДИАНАРЫ, МАСТЕР-КЛАССЫ
  • НОУ «Институт системно деятельностной педагогики» Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» ФГАОУ АПК и ППРО «Электронная форма учебника как современное средство обучения». Сертификат,  г.Москва, 15.10.2015 г., 3 ч.
  • НОУ «Институт системно деятельностной педагогики» Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» ФГАОУ АПК и ППРО «Надпредметный курс «Мир деятельности» как ключевое звено системы работы учителя в условиях реализации ФГОС НОО и ООО. Презентация опыта стажировочных площадок». Сертификат,  г.Москва, 17.03.2016 г., 3 ч.
  • НОУ «Институт системно деятельностной педагогики» Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» ФГАОУ АПК и ППРО «Мастерская для учителя. Модель современного урока математики с использованием электронной формы учебника. Подведение итогов паробации ЭФУ по программе Л,Г,Петерсон «Учусь учиться» для 1 – 9 классов». Сертификат,  г.Москва, 31.03.2016 г., 3 ч.
  • Издательство «Вентана-Граф» «Как подготовить детей к успешному обучению в школе: исследуем свойства предметов». Сертификат, г. Москва, 17.03.2017 г., 1 ч.
  • Издательство «Вентана-Граф» «Особенности организации образовательного процесса в курсе технологии 2 класса». Сертификат, г. Москва, 12.05. 2017 г., 2ч.
  • Издательство «Вентана-Граф» «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». Сертификат. г. Москва, 13.06. 2017 г., 2ч.
  • ЦРТ "Мега - Талант. Школа талантливого учителя" "ИКТ в образовании: что такое веб-квест?" Сертификат,  20.09.2017 г., 2ч.
  • АО "Издательство "Просвещение" "Перспективные направления исследовательской деятельности в школе: идеи и практика". Сертификат, г.Москва, 28.11.2017 г., 2ч.
  • НОУ «Институт системно-деятельностной педгогики». Педагогический форум Всероссийской методической сети «Учусь учиться». Сертификат, г.Москва, 15.05.2018.
  • ООО «Знанио». «Факторы неуспеваемости школьников». Свидетельство, 29.12.2018, 2 ч.
  • Международный образовательный портал «Солнечный свет». Мастер-класс «Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий младших школьников в контексте требований ФГОС»., 11.02.2019, 1 ч.
  • Издательство «Бином. Лаборатория знаний». «Курс математики «Учусь учиться» авт. Л.Г. Петерсон. Задачи на приведение к единице. Умножение в столбик». Сертификат, г.Москва, 9.09.2019, 2ч
  • Издательство «Планета» «Как научить ребенка решать логические задачи? Основные приемы решения логических задач в начальной школе». Сертификат, г. Москва, 24.10.2019 г., 2ч.
  • ООО «Знанио». «Становление социальной активности и гражданской позиции – важнейшая задача современного образования». Свидетельство СМИ, 17.05.2020.
  • Возможность прохождения в удобное время.
  • Актуальные темы  самообразования по вопросам преподавания и воспитания обучающихся.

  1. ТЕСТИРОВАНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
  1. Диплом Всероссийского тестирования педагогов 2018. «Учитель начальных классов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС». Единыйурок.рф - онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.
  2. Диплом I степени за участие в Международной профессиональной олимпиаде для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Приобщение детей к культурному наследию». ООО «Совушка», 01.12.2019, 2 ч
  3. Диплом I степени за участие в Международной профессиональной олимпиаде для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Правила поведения учителей с «трудными» родителями». ООО «Совушка», 01.12.2019, 2 ч.
  4. Сертификат всероссийского тестирования по теме «Требования ФГОС к системе начального общего образования», Всероссийское образовательное издание «Слово педагога, 29.01.2020.
  5. Диплом победителя (III место) Всероссийского конкурса «ФГОС класс». Блиц-олимпиада «Школьные трудности благополучных детей», сайт ФГОСкласс.рф, 25.02.2020.
  6. Сертификат о прохождении тестирования «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся как средство реализации ФГОС». Всероссийское сетевое издание «Фонд 21 века», 26.02.2020.
  7. Диплом победителя (I место) Всероссийского конкурса «ФГОС класс». Блиц-олимпиада «Воспитательный аспект в ходе реализации ФГОС», сайт ФГОСкласс.рф, 22.03.2020.
  • Проверка  теоретические знания в области педагогики, психологии, ФГОС по предметам и классному руководству.