Аттестация 2020. 3.3. Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.

Богославская Ирина Валерьевна

Федеральный государственный образовательный стандарт требует обеспечения «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья».

Для реализации этих задач возможно использование индивидуальной образовательной траектории — это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. 
Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее спланированный путь следования обучающегося, который направлен на его воспитание, развитие, обучение.
Для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей разрабатываю адаптированную образовательную программу.
 
Для выявления личностных интересов, потребностей и способностей обучающихся вовлекаю ребят в интеллектуальные, творческие, спортивные мероприятия классного, школьного и муниципального уровня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.3._uchet_individualnyh_osobennostey.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

3.3. Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

При выборе методик обучения учащихся учитываю их личностные особенности, уровень мотивации к учению, эмоционального отношения к учению. Совместно с психологической службой школы провожу мониторинги для выявления вышеперечисленных параметров учащихся. Планирую организацию учебного процесса с учётом преобладающего типа работоспособности, выстраиваю уроки таким образом, чтобы восприятие нового материала проходило в первой половине урока, при этом провожу мозговую гимнастику, динамические паузы.

Учитывая психофизиологические особенности каждого ребенка, применяю технологию разноуровневого обучения, использую дифференцированный подход обучения. Здоровьесберегающая технология, применяемая в виде валеологических, релаксационных, динамических пауз, позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Проблемные задания выполняют мотивационную функцию, позволяют повторить ранее усвоенные вопросы, подготовить к усвоению нового материала и сформулировать проблему, с решением которой связано «открытие» нового знания. Исследовательские методы в обучении дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Проектные методы обучения дают возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) совместная развивающая деятельность взрослых и детей.

Одним из эффективных способов формирования и сохранения положительной мотивации у младших школьников является создание ситуаций успеха.

Портфолио – помогает вести персонифицированный учет достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития.