Аттестация 2020. 3.3. Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт требует обеспечения «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.3._uchet_individualnyh_osobennostey.docx | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
3.3. Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
При выборе методик обучения учащихся учитываю их личностные особенности, уровень мотивации к учению, эмоционального отношения к учению. Совместно с психологической службой школы провожу мониторинги для выявления вышеперечисленных параметров учащихся. Планирую организацию учебного процесса с учётом преобладающего типа работоспособности, выстраиваю уроки таким образом, чтобы восприятие нового материала проходило в первой половине урока, при этом провожу мозговую гимнастику, динамические паузы.
Учитывая психофизиологические особенности каждого ребенка, применяю технологию разноуровневого обучения, использую дифференцированный подход обучения. Здоровьесберегающая технология, применяемая в виде валеологических, релаксационных, динамических пауз, позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Проблемные задания выполняют мотивационную функцию, позволяют повторить ранее усвоенные вопросы, подготовить к усвоению нового материала и сформулировать проблему, с решением которой связано «открытие» нового знания. Исследовательские методы в обучении дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.
Проектные методы обучения дают возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) совместная развивающая деятельность взрослых и детей.
Одним из эффективных способов формирования и сохранения положительной мотивации у младших школьников является создание ситуаций успеха.
Портфолио – помогает вести персонифицированный учет достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития.