Аттестация 2020. 5.1 - 5.3. Перспективы развития профессиональной деятельности: цели, пути совершенствования, способы профессионального развития.
Постоянное развитие есть особенное условие для роста профессиональной компетентности преподавателя. К педагогам всегда предъявлялись и будут предъявляться самые высокие требования, потому что для того, чтобы обучать других, нужно самому владеть вдвое большей информацией.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников) представители педагогической сферы деятельности обязаны:
- Выполнять свои рабочие обязанности на высоком профессиональном уровне, осуществлять преподавание учебных дисциплин в полном объеме, в соответствии с принятой учебной программой.
- Планомерно повышать профессиональную квалификацию
- Проходить комплексную оценку уровня педагогического профессионализма на соответствие занимаемой должности в порядке, установленным законодательством об образовании.
Основная цель моего саморазвития и самообразования - постоянное улучшение образовательного процесса за счет совершенствования теоретической и практической сферы знаний преподавателя.
Задачи самообразования:
- желание развиваться; повышать уровень эрудиции, а также правовой и общей культуры;
- знакомиться и использовать современные педагогических технологии, методов и приемов в образовательном процессе;
- изучать информационные технологии, интернет платформы, их возможности для проведения качественного дистанционного обучения в условиях карантина, актированных дней;
- постоянное повышение уровня своих знаний в сфере педагогической психологии;
- совершенствование научных и теоретических знаний в области теории и методики преподавания учебных дисциплин;
Главными принципами самообразования считаю постоянное развитие, целенаправленность, объединение, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность и опережающий характер, взаимозаменяемость.
Значение самообразования для профессиональной компетентности:
- улучшение качества преподавания учебной дисциплины;
- использовать творческий подход в организации учебного процесса;
- постоянный профессиональный рост;
- создание нового восприятия педагога;
- соответствие педагога требованиям общества и государства;
Пути самосовершенствования
Индивидуальное самообразование - самостоятельная работа над усовершенствованием профессионального уровня.
- Научно-исследовательская, методическая работа по выбранной теме или существующей проблеме.
- Самостоятельное изучение научно-методической литературы, посещение тематических семинаров.
- Применение теоретических инноваций на практике (учебный процесс и внеклассная деятельность).
- Участие в научно-методических объединениях.
- Проведение открытых уроков для анализа профессиональной компетентности.
- Изучение и применение информационно-компьютерных технологий.
- Принимать участи в педагогических конкурсах как очных, так и дистанционных.
- Публиковать свои исследования на сайтах в Интернете; обновлять информацию на собственном сайте.
Групповое самообразование планирую проводить в
- деятельности методического объединения школьного и районного уровней;
- практикумов, семинаров,мастер-класссов
- курсов повышения профессиональной квалификации.
Способы организации профессионального развития
- Прохождение очных курсов повышения профессиональной квалификации предоставляет возможность обмена знаниями и опытом с коллегамии с помощью специалиста (в последнее время это стало пробелматично, не организуют).
- Прохождение дистанционных курсов по повышению квалификации, получение знаний через участие в конференциях, семинарах, вебинарах, мединарах, конкурсах и олимпиадах - предоставляют возможность детальнее изучить материал по интересующим и актуальным темам. Преимущество данной формы самообразования является гибкий график. То есть предоставляется возможность пройти их в любое для него время.
- Использование сетевых педагогических сообществ - способствуют использованию бесплатных и свободных электронных ресурсов, а также предоставляют возможность самостоятельного создания сетевого учебного содержания.
- Испльзование ЭОР, соверменных оценочных средств, в том числе ИКТ, изучение платформ для проведения онлайн-уроков для успешного обучения детей в период дистанционного обучения.
В период саморазвития и обогащения личности, происходит профессионально педагогический рост и вырабатывается гибкость мышления, которая полностью влияет на трансформацию личности. Также формируется постоянная потребность в самосовершенствовании. Возникает желание добиваться еще больших высот и одерживать еще больше побед в профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.1_-_5.3._perspektivy_razvitiya_professionalnoy_deyatelnosti.docx | 13.16 КБ |
Предварительный просмотр:
5.1.- 5.3. Перспективы развития профессиональной деятельности
Цель саморазвития ставлю исходя из анализа собственных профессиональных возможностей, затруднений и ограничений в соответствии со стратегией развития образования организации, города и региона ХМАО-Югры: повышение профессиональной компетентности, профессиональных навыков и умений, соответствующих профессиональному стандарту педагога в вопросах воспитания и развития младших школьников, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья, через освоение и внедрение в образовательную деятельность инновационных технологий, форм и методов обучения, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО и освоение образовательной программы.
Пути моего совершенствования – непрерывное самообразование на основании рефлексии собственной профессиональной деятельности. Эффективными путями самосовершенствования считаю: самообразование (изучение современных педагогических технологий, форм, методов организации образовательной деятельности, анализ психолого-педагогической литературы, реализацию индивидуального плана профессионального развития, совершенствование владением ИКТ, технологиями дистанционного обучения); самовоспитание (повышение уровня коммуникативной компетентности); саморазвитие (совершенствование психологических процессов, рефлексия собственной педагогической деятельности).
Применяю способы организации собственного профессионального развития: прохождение курсов повышения квалификации, участие в конференциях, семинарах, вебинарах; активное участие в сетевом взаимодействии с коллегами через социальную сеть работников образования, в муниципальных педагогических сообществах, обобщение и диссеминация опыта собственной профессиональной деятельности. Пути самосовершенствования, способы организации собственного профессионального развития представлены в «Индивидуальном плане профессионального развития педагога».