Делюсь опытом - выступления на СМВ

Земляк Екатерина Анатольевна

Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Меняются приоритет­ные направления, принципы, формы и методы организации дошкольного воспитания. Разра­батываются новые программы, технологии с обновленным содержанием, вариативностью форм проведения познавательных занятий, режимных моментов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на сетевом методическом взаимодействии

(постоянно действующий совет методистов) на тему:

«Гражданско-патриотическое воспитание, как один из аспектов

воспитательной системы в ДОУ».

Подготовила старший воспитатель

НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО» Земляк Е.А.

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Становление гражданского общества и правового государства во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Владимир Владимирович Путин сказал: «У нас нет, и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма».

Приняв во внимание государственную значимость вопросов патриотического воспитания детей, анализ работы по данному направлению, выявили необходимость поиска и внедрения в практику эффективных технологий патриотического воспитания.

При выборе средств, методов патриотического воспитания, выбираем такие виды деятельности, которые свойственны детям дошкольного возраста.

В своей работе определили следующие направления:

Физическое и спортивное развитие

Двигательная активность - одно из необходимых условий здорового развития ребенка.

Возрождение физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» как Указал Президент Владимир Владимирович Путин.

           Возрождение норм ГТО оказывает положительное влияние не только на физическую подготовку, но и на популяризацию патриотизма среди дошкольников.

  Каждый год воспитанники детского сада получают золотые, серебряные и бронзовые знаки отличия норм ГТО.

        Воспитанники детского сада приняли участие во всероссийском дне бега «Кроссе нации» в п.г.т. Пойковский, в легкоатлетическом кроссе в рамах экологической акции «Спасти и сохранить», традиционно участвуют в мероприятиях: «Лыжня России», «Легкоатлетический кросс», посвящённый Дню победы и др.

В рамках реализации плана взаимодействия и преемственности детского сада с учреждениями социума организуются: «Веселые старты» с учащимися 1 класса на базе Каркатеевской школы, посвященные сталинградской битве; спортивные праздники и совместные мероприятия с родителями на базе спортивного комплекса «Дружба».

Одно из важных направлений Социально - личностное развитие, волонтерская деятельность

 Результатом освоения данного направления является четкое осознание дошкольником своей принадлежности к обществу. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

В преддверии праздников Дня защитника Отечества и Дня Победы в детском саду проходят конкурсы чтецов: «На защите Родины», «Эхо войны».

          Готовясь к мероприятиям, ребята узнают: о героическом прошлом Родины; подвигах многонационального народа нашей страны; разбирают такие понятия, как «героизм», «подвиг», «военное наследие»; узнают названия городов, которые особо подверглись натиску врага.

  В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы реализуются мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества. Доброй традицией стало проведение акций «Посылка солдату»,  «Встреча с солдатом», создание мини - музея «Воинская слава», выставки детских поделок и рисунков на военную тему, выставка «Города-герои», акции, приуроченные к 9 мая – «Читаем детям о Войне», «Открытка ветерану», «Солдаты живы, пока о них помнят!» и др.

Важную роль в формировании патриотических чувств оказывает сотрудничество с социальными партнерами поселка. Воспитанники старшего возраста поздравляют ветеранов и тружеников тыла с 23 февраля и 9 мая, принимают участие в выставке работ «Служат в армии солдаты», «Защитники Родины» на базе социального центра «Забота». Ребята активно принимают участие на праздничных мероприятиях в доме культуры «НИКА».

В рамках реализации плана мероприятий региональной инновационной площадки по нравственно – патриотическому воспитанию заключены договора сотрудничества с детским садом №102 «Подснежник» города Якутска и детским садом №68 «РЖД» ОАО города Брянска.

Между данными садами были проведены две квест-игры «Отечества достойные сыны» и «Космическое путешествие» в онлайн формате.

  Дошкольники взаимодействуют друг с другом, учатся делать самостоятельный выбор, обозначать проблемы и находить пути их решения, быть неравнодушными к проблемам товарищей, общества, страны, окружающей среды. Для совершенствования умений нести ответственность за свои поступки и действия, проявления инициативности – явилось внедрение волонтерской деятельности. Любовь, доброта, помощь, поддержка, сострадание, уважение, милосердие, почитание, щедрость - вот главные понятия воспитанников детского сада.

Совместно с родителями дошколята неоднократно посетили социальный центр «Забота» и общество инвалидов «Сильные духом» с акциями «Твори добро. Милосердие», «Улыбнитесь вместе с нами», «Помним и гордимся», «Добрый дом 86», «Ты не одинок» и др. Дошкольники приняли участие в акции «Книги Донбасу».

В канун 9 мая прошла встреча в литературной гостиной «Через века, через года помним…» с участием волонтеров победы (учащихся Каркатеевской СОШ) представителей общества инвалидов «Сильные духом» и социального центра «Забота».

Следующие направление Поисково – исследовательское (экология, краеведение) развитие

           Из регионального характера развития государства следует необходимость регионального подхода в обучении воспитанников отечественной истории, хорошо знающих историю родного края. Краеведение выступает как средство конкретизации общеисторического, как средство активизации познавательной деятельности дошкольников.

   В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет ознакомление детей с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т. д. Воспитанники детского сада с удовольствием принимают участие в экологических акциях: «Сохраним родную природу», «День без бумаги», «Покорми птиц зимой», «Синичкин день», «Дерево в обиду не дадим, от северных морозов защитим», «Всемирный день снега», «Закрутим доброе дело» и мн. др.  

        Итоги работы по экологическому направлению показали, что наши ребята готовы стать активными защитниками природы, поэтому на базе подготовительной группы детского сада был создан эко-отряд «Росток». Наставниками юных экологов стали участники отряда ЭкоУмка из Каркатеевской школы.

   В детском саду проходят акции «Спаси и сохрани», «Берегите птиц», «Экологический субботник», «Стань природе другом», «Сделай поселок чистым» и многие другие. Данные акции оказывают большое влияют на формирование любви и бережного отношения к природе родного края. К экологической деятельности активно привлекаем родителей.

           На территории детского сада «Буратино» создана богатая, насыщенная экологическая тропа, по маршруту которой, дошколята проходят через различные природные объекты. Особенность тропы в том, что на ней расположены животные и растения ХМАО-Югры. 

           На территории тропы созданы такие объекты как «Лесные тайны» с плоскостными фигурами диких животных, «Деревенский дворик» с малыми скульптурными формами домашних животных, «Тропа юного туриста», представляющая собой туристическую поляну с палаткой, местом для отдыха с кострищем. Имеются отдельные насаждения деревьев и кустарников: кедровая рощица, березы, рябинки, клены, спирея, хлопчатка и др. В дальнейших планах вырастить на территории детского сада дубы. Дошколята полюбили «ловить рыбку», стоя на мостике через пруд, в котором живет белоснежный лебедь и ондатра.  Посещая природные объекты, расположенные на территории экологической тропы, дошкольники знакомятся с животными и растениями своей малой Родины и не только.

            Над проектом тропы работала творческая команда сотрудников детского сада. Реализовать идеи помог депутат Тюменской областной Думы Александр Александрович Зеленский, который оказал финансовую поддержу в создании «Экологической тропы».

           Эффективной, интересной и целесообразной формой в нравственно – патриотическом воспитании является организация проектной деятельности. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проектов, становятся достоянием их личного опыта: любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

            В детском саду реализованы и реализуются проекты по нравственно-патриотическому воспитанию:

           Проекты «Поселок, в котором я живу», «С чего начинается Родина?» и другие. - направлены на формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку, к культурному наследию своего народа.

           Проекты «Эколята – дошколята», «Стань природе другом», «Экологическая тропа»  - направлены на создание условий для формирования бережного отношения и любви к природе и родному краю.

              Проект «Эколята – дошколята» отмечен дипломом 3 степени на форуме экологических движений «Чудо природ вокруг нас!» - в рамках «Международного проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО».

             Наш детский сад с гостеприимностью встречал гостей на ярмарке «Урожай мы собираем и гостей всех угощаем!» Мероприятие прошло в рамках реализации плана мероприятий, посвящённого году культурного наследия народов России и проекта "Экологическая тропа". В составе гостей были сотрудники администрации нашего посёлка, родители воспитанников, наши друзья из общества инвалидов «Сильные духом» и представители СМИ. Дошколята совместно с педагогами кропотливо трудились на протяжении лета - от посадки до сбора урожая. В рамках акции "Творим добро" ребята вручили всем присутствующим собранный урожай, выращенный своими руками.

Наиболее эффективным стал Проект «Юные патриоты». (напомню)

Направленный на формирование гражданской позиции и патриотических чувств, к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину. Воспитание гордости и уважения к Российской Армии, защитникам Отечества наших дней.

В рамках реализации проекта «Юные патриоты» на базе детского сада создан дошкольный юнармейский отряд «Орлята», В этом году отряду «Орлята» исполняется 5 лет.

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи патриотического воспитания.

В рамках реализации плана «Славные дела к Дню победы» были реализованы проекты «Танки прошлого, настоящего и будущего», «Патриота растим с детства». Входе работы над проектом дошколята узнали о подвигах и доблести советских людей.

Дошкольники принимают активное участие в ставшем традиционным Смотре строя и песни, посвященном 23му февраля и военных состязаниях совместно с родителями. Хорошая физическая подготовка является отличительной чертой юнармейца.  

Еще одной традицией стала военно-спортивная игра "Зарница", посвященная Дню Победы. Ежегодно «Орлята» принимают участие в акции «Георгиевская лента», посвященной Дню победы, приняли участие в акции «Окна Победы», являются участниками праздничного шествия и акции «Мир во всем мире».

С этого года в детском саду появилась еще одна традиции «Поднятие государственного Российского флага». 

           К.Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…».

           Сегодняшние мальчишки и девчонки — это достойная смена героям – защитникам Родины. Они показали только положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, и когда придет время каждый из них с гордостью скажет: «Я готов служить в Российской Армии».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/С «БУРАТИНО»,  п. Каркатеевы, Нефтеюганский район

Выступление на сетевом методическом взаимодействии

(постоянно действующий совет методистов) на тему:

 «Юнармейское движение как средство

 патриотического воспитания дошкольников»

Подготовила старший воспитатель

НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО» Земляк Е.А.

Актуальность, концептуальные подходы,

обоснование социальной значимости

  Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Становление гражданского общества и правового государства во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. «У нас нет, и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма» (Президент Российской Федерации В.В. Путин).

В формирование личности, сочетающей в себе развитую, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должен внести современный детский сад. Дошкольный возраст - время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, накопление эмоционального и познавательного опыта становления разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных чувств, активного развития социальных интересов.

Воспитание патриотизма — это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

В 2017 году детский сад принял участие в окружном конкурсе среди муниципальных образований ХМАО-Югры «на лучшую подготовку граждан РФ к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу», где представили опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию. Приняв во внимание государственную значимость вопросов патриотического воспитания детей, анализ работы по данному направлению, выявили необходимость поиска и внедрения в практику эффективных технологий патриотического воспитания. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Юные патриоты».

В законе ХМАО-Югры «О гражданско-патриотическом воспитании (№ 130-оз 9.12.2015г.) указано: «участие общественных объединений, некоммерческих организаций, поисковых объединений и отрядов, добровольцев (волонтеров) в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию». В связи с этим на базе детского сада создался дошкольный юнармейский отряд «Орлята», в котором старшие дошкольники приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту своей Родины. В основу проекта положено Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» адаптированное к детям старшего дошкольного возраста.

Новизна проекта заключается в формировании личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения через создание в детском саду дошкольного юнармейского отряда «Орлята» основанном на движении «Юнармии» адаптированного к детям старшего дошкольного возраста.

2.2. Цели и задачи проекта

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств в процессе участия в деятельности дошкольного юнармейского отряда.

Задачи:

Для детей

  1. Познакомить старших дошкольников с Юнармейским движением.
  2. Формировать у детей чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России. 
  3. Развить у детей и их родителей экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России; способствовать развитию поисковой        и краеведческой деятельности.
  4. Развить у детей нравственные чувства (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия), ответственность, принципы коллективизма и социальной солидарности.
  5. Формировать у воспитанников ответственное отношение к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
  6. Воспитывать уважение к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

Для родителей

1. Повышать педагогическую культуру родителей по формированию нравственно- патриотических чувств у старших дошкольников.

2. Вовлекать родителей в совместную продуктивную, игровую, волонтерскую и др. деятельность с детьми.

Основу гипотезы проекта составило предположение о том, что участие в Юнармейском движении, адаптированном к детям старшего дошкольного возраста посредством использования активных форм работы в тесном сотрудничестве с социальными институтами и семьей, способствует формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств, содействует их личностному развитию, повышению познавательного интереса и стремления к здоровому образу жизни.

2.3. Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Повышение интереса к Всероссийскому Юнармейскому движению.
  2. Повышение интереса к российской истории и культуре, толерантного отношения к традициям народов разных национальностей.
  3. Повышение экологической культуры, чувства бережного отношения к родной земле.
  4. Повышение активности дошкольников и массовость участия в социально-ориентированных акциях и патриотических мероприятиях.
  5. Повышение популярности здорового образа жизни среди дошкольников.

Для родителей:

1. Повышение педагогической культуры родителей по проблеме формирования нравственно – патриотических чувств у дошкольников.

   2. Участие родителей в совместной продуктивной, игровой, волонтерской и др. деятельности с   детьми.

Практическая значимость исследования состоит в возможности применения представленного опыта работы для внедрения его в других дошкольных учреждениях.

Социальный эффект:

- Установление новых контактов и реализация совместных мероприятий с социальными партнерами.

- Развитие сотрудничества с родителями воспитанников через вовлечение их в образовательную деятельность.

- Обновление содержания по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

- Повышение качества образовательного процесса в ДОУ и распространение опыта работы.

Под качеством образования понимается характеристика образования, определяемая совокупностью свойств, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства.

     Принципы

В основу проекта «Юные патриоты» положены следующие принципы:

Принцип культурологический, принцип личностно-ориентированного подхода, принцип расширения связей ребенка с окружающим миром, принцип регионального компонента, принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка, принцип научности, принцип доступности, принцип последовательности, принцип системности, принцип интегративности.

Социальные партнеры по реализации проекта: отдел по делам молодежи департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района, Сингапайская СОШ (юнармейский отряд «Медведь»), Каркатеевская СОШ, филиал НР КЦСОН «Забота», БУНР «Межпоселенческая библиотека», спортивное сооружение с.п. Каркатеевы БУНР ФСО «Атлант», МКУ «НИКА».

        

Управление процессом нравственно- патриотического воспитания

Организация нравственно-патриотического воспитания в дошкольном учреждении – сложный управленческий и технологический процесс. Все содержательные компоненты данного направления взаимосвязаны, дополняют друг друга, что позволяет целенаправленно и комплексно строить его.

Важной стороной содержательной зрелости реализации проекта является его включенность в основные виды деятельности: воспитательную, образовательную, методическую.

Изменение, развитие проекта обусловлено достижениями первоочередных задач по данному направлению, изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.

Механизм реализации проекта, формы,

методы и направления работы

Социально-педагогические реалии требуют нового содержания, форм и методов нравственно- патриотического воспитания. Его реализация только с помощью знаниевого подхода невозможна, необходимо внедрение деятельностного компонента. Для достижения успеха требуется активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, изменение климата образовательной организации.

При выборе средств, методов патриотического воспитания, выбираем такие виды деятельности, которые свойственны детям дошкольного возраста.

Основными формами организации работы с воспитанниками являются:

- занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;

- все виды творческой художественной деятельности детей;

- проведение совместных праздников, посвященные памятным датам;

- использование аудиозаписей и технических средств обучения (просмотр и обсуждение презентаций, мультфильмов);

- экскурсии, целевые прогулки (посёлок, музеи и др.);

- детская благотворительность (акции «поздравим пожилого человека», «спасти и сохранить» и т.д.);

- профилактические и оздоровительные мероприятия;

- викторины;

- квест – игры;

- организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);

- игры, соревнования;

- часы общения;

- конкурсы;

- коллективные творческие дела;

- организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.

Концепция гражданско-патриотического воспитания граждан Ханты-Мансийского автономного округа –Югры утвержденная распоряжением Правительства ХМАО-Югры 29.12.204 № 747-рп указывает, что работу по развитию системы патриотического воспитания необходимо организовать в направлениях: культурно-историческое, гражданское, экологическое, репродуктивное, духовно-нравственное, спортивно-патриотическое, добровольческое, поликультурное, рационализаторское и актуальных ориентиров.

В проекте «Юные патриоты» определены следующие направления:

- Нравственно - патриотическое;

- Социально – личностное, волонтерское;

- Историческое;

- Поисково – исследовательское (экология, краеведение);

- Физическое и спортивное развитие;

- Художественно – эстетическое

- Техническое творчество.

Нравственно - патриотическое развитие

 Данное направление носит воспитательный характер и развивает в детях целый спектр качеств. «Юнармия» даёт детям ценностную ориентацию, формирует нравственную позицию, раскрывает духовный потенциал личности.

Социально - личностное развитие, волонтерская деятельность

 Результатом освоения данного направления является четкое осознание дошкольником своей принадлежности к обществу. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

Физическое и спортивное развитие

Двигательная активность - одно из необходимых условий здорового развития ребенка. Отличительной чертой юнармейца является хорошая физическая подготовка.

Историческое развитие

Дошкольники — народ любопытный. За обычными сказочными присказками «жили- были», «в некотором царстве, в некотором государстве» они обязательно пытаются увидеть, что — нибудь еще: как раньше жили люди, чем питались, как за собой ухаживали. История для дошкольников даст новые знания о родной стране, о том, как жили предки, об обычаях своего народа.

Поисково – исследовательское (экология, краеведение) развитие

           Из регионального характера развития государства следует необходимость регионального подхода в обучении воспитанников отечественной истории, хорошо знающих историю родного края. Краеведение выступает как средство конкретизации общеисторического, как средство активизации познавательной деятельности дошкольников.

Художественно – эстетическое развитие

           Связь нравственного и прекрасного укрепляется песнями, сказаниями, былинами, развитием ремёсел и постоянной связью с природой, что ускоряет развитие художественного вкуса предков.

Развитие технического творчества

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.

Так же новизна выражена в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, предусматривает авторское воплощение замысла в конструируемые модели и проекты, отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования — развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства.

Описание опыта

        Для того чтобы внедрить проект, определили состояние предметно-развивающей среды, провели анкетирование родителей по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников и возможности использования для его развития Юнармейского движения, адаптированного к детям старшего дошкольного возраста.

Итоги анкетирования родителей показали, что родители считают себя патриотами, но не имеют достаточно знаний о русской народной культуре и традициях; не могут в доступной форме донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания, многие родители не знакомы с Юнармейским движением, но готовы с ним познакомиться и принять участие в адаптации его для детей старшего дошкольного возраста. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать патриотические чувства у дошкольников. Таким образом, для повышения уровня компетентности родителей по нравственно-патриотическому воспитанию, привлекаем их к участию в совместной деятельности с детьми, педагогами, социальными партнерами.

Л.С.Выгодский утверждал, что развитие ребёнка в обществе, преобразование социального в индивидуальное происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Именно сотрудничество ребёнка со взрослым, содействие со взрослым и сверстниками и выступают как основа формирования мировоззрения. Реализация проекта «Юные патриоты» происходит в процессе совместной работы педагога, детей и родителей, социальных партнеров. Работа по внедрению проекта проходила через все формы работы с детьми и разнообразные виды деятельности. Одними из самых эффективных форм работы стали игровая, практическая деятельность совместно со взрослыми, волонтерская деятельность и социально – значимые акции.    

Реализация проекта проходит в несколько этапов: На первом подготовительном этапе было проведено анкетирование родителей, составлена смета расходов на реализацию проекта, подобрана методическая и художественная литература, подготовлен необходимый дидактический материал, оформлена предметно-развивающая среда (центры активности), разработаны конспекты НОД с детьми, составлены консультации для родителей по реализации проекта, заключены договора о сотрудничестве с социальными партнерами,

    На втором этапе приступили к проведению плана мероприятий по реализации проекта, составили сценарий встречи с Юнармейцами отряда «Медведь» и торжественного мероприятия «Посвящение в дошкольный юнармейский отряд «Орлята».

Включение ребят в деятельность проекта и знакомство с детско –юношеским движением «Юнармия» началось с того что, дети подготовительной группы получили видео письмо от Юнармейцев Сингапайской школы с предложением вступить в ряды Юнармейцев. В преддверии знаменательной даты ребята выполнили задание наставников: придумали название отряда, выучили девиз, познакомились с движением «Юнармии». Затем состоялась встреча-знакомство! Наставники познакомили дошкольников с достижениями и деятельностью отряда Юнармейцев «Медведь», показали строевую подготовку. Воспитанники детского сада поделились своими традициями, достижениями и событиями, которые помогают им влиться в движение Юнармейцев. Главным сюрпризом для дошколят стали совместные игры и эстафеты, которые подготовили гости. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей целиком. Ребята поняли: чтобы стать Юнармейцем – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым.

Следующим ярким событием стала торжественная церемония вступления в ряды дошкольного юнармейского отряда «Орлята».  Десять дошкольников подготовительной группы с трепетом произнесли слова Клятвы. Заместитель начальника Нефтеюганского районного Штаба «Юнармии» и представители отряда «Медведь» торжественно вручили членам отряда «Орлята» береты и знаки отличия юнармейского движения.

Ребята активно включились в деятельность дошкольного юнармейского отряда «Орлята».

- Приняли участие в акциях: «Спешите делать добро», «Милосердие», «Сохраним родную природу», «День без бумаги», «Покорми птиц зимой», «Вместе ярче», «Синичкин день» и др.  С удовольствием участвовали в викторине «Мой посёлок Каркатеевы», в тематическом мероприятии «Мальчики и девочки – вместе в патриоты», в квест - игре «Мама-первое слово».                                    

- Показали свои знания и умения на дне открытых дверей «Мама, папа, сад и Я – вместе дружная семья» на утреннем круге на тему «Мой дом – мой поселок»; на занятии в творческой мастерской «Дорогою добра» на тему «Государственные символы России».

- Активно готовятся к сдаче норм ГТО участвуя в спортивных мероприятиях «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды», «Богатырские состязания», «Фестиваль ГТО» и др.

- Родители воспитанников являются основными помощниками в проведении мероприятий по проекту, принимают участие в совместных мероприятиях с дошкольниками: встречах (гостиная «Мама-первое слово), акциях, создание предметно – развивающей среды, подготовка к открытию Мини-музея «Музей дружбы»                  

Юные патриоты активно участвуют в конкурсах различного уровня. На данном этапе реализации проекта у «Орлят» появились первые достижения:

- Диплом 3 степени в районном фестивале самодеятельного художественного творчества детей и юношества «Содружество. Мы вместе». Танцевальная гриппа «Малинки» в номинации «Народный танец».

- Участие в районном турнире технического конструирования дошкольных образовательных учреждений Нефтеюганского района «Сохраняя традиции Великой России. Народные торжища мастеровых». Лего - проект «Стойбище оленеводов».

- Дипломы 1,2 степени Всероссийский конкурс «Талантливые дети России 2018».

- Дипломы 1, 2 степени Региональный конкурс «Моя Югра».

- Дипломы 1,2 степени Всероссийская викторина «Азбука безопасности на дороге».

- Дипломы 1,2, 3 степени Всероссийский экологический конкурс «В родной природе столько красот!».

Внедрение проекта «Юные патриоты» оказывает влияние на повышение профессиональной компетентности педагогов:

- Диплом 1 степени Всероссийский творческий конкурс «Закружилось в небе осень».

-Диплом 2 степени Всероссийская блиц – олимпиада «Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни».

- Участие во Всероссийском конкурсе, посвящённый Дню пожилых людей «И вновь мы славим седину…».

На данном этапе реализации проекта педагогическое наблюдение показывает, что проведённые мероприятия способствовали повышению познавательной активности «маленьких патриотов». Дети стали активнее выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким, друзьям, сверстникам, отражать новые полученные знания в замыслах игр, выражать некоторую критичность по отношению к своим результатам, стремятся преодолеть свои недостатки.  В процессе поисково-игровой деятельности ребята мечтают о благородных поступках, воображают себя в роли защитника слабых, угнетённых, в роли носителя добра и справедливости, мечтают быть президентом, врачом, пограничником, похожим на главу нашего поселения, выражают активное стремление к школе.

4.2. Материально техническое обеспечение реализации проекта

Для реализации проекта в детском саду имеется спортивный (музыкальный) зал, тренажерный зал, библиотека, в подготовительной группе имеется интерактивная доска, мультимедийный проектор, интерактивная панель «Калибри» с выходом в интернет, видео-аудио аппаратура, цифровой фотоаппарат, стенды «Отечество наше –Россия», «Знак Юнармии», «Визитка Юнармии», альбом «Юнармия», настольные и дидактические игры по данному направлению, лего и др.

Предметно – пространственная развивающая среда

Для успешной реализации проекта создана предметно – развивающая среда с целью формирования у детей нравственно – патриотических чувств, которая является мощным стимулом развития дошкольников.

 Оснащены центры развития:

  • Игровой центр. Функциональная роль этого центра – игровая, познавательная. Сюда входят игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр патриотической направленности.
  • Центр литературный. Функциональная роль – познавательная, воспитание интереса к литературе. В этом центре помещены книги, рекомендованные для чтения детям, дидактические игры, оборудование для развития речи: кассеты со сказками, стихами, песнями.
  • Театрализованный центр. Функциональная роль этого центра – интеллектуально-эстетическое развитие детей. Развитие фантазии, речи, актерских данных. В этом центре помещены: маски для игр-драматизации, кукольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, атрибуты для театрализованных, костюмы.
  • Центр краеведения. Функциональная роль – развитие естественнонаучного опыта. Содержит: место для детского наблюдения, экспериментирования, уголок природы.

     - Центр физической культуры. Функциональная роль – двигательная, оздоровительная, физическое развитие: картотека подвижных народных игр.

     - Центр Лего-мастер. Функциональная роль – обучающая, игровая, закрепление конструктивных навыков. В центре представлены лего – конструкторы.

   -  Центр патриотический. Функциональная роль - формирование нравственной основы ребенка. В центре расположены: визуальные дидактические материалы: портрет президента РФ, плакаты с Российской символикой и символикой Юнармии, флаги, буклеты, образцы народного творчества, фотографии значимых и памятных мест родного города, края, села); папки с творческими заданиями;  куклы, игрушки; творчество самих учащихся (поделки, рисунки); текстовый дидактический материал (книги с иллюстрациями, распечатки сказок, стихов, потешек и т.д.), альбомы с фотографиями, иллюстрирующими изменения родного поселка,  картинки на историческую тему – изображение русского богатыря и солдата-защитника отечества 1812 года, фотографии памятников, посвященных памяти воинов Великой Отечественной Войны. Настольные игры военной тематики, где демонстрируются различия между солдатами разных войск. Альбом, демонстрирующий национальное разнообразие России. Поделки, рисунки и открытки, выполненные ко дню Победы 1945 года.

     - Мини – музей «Наша Армия» - Функциональная роль – знакомство дошкольников с родами войск Российской армии. В музее расположены альбомы с родами войск, элементы воинского обмундирования.

     - Мини-музей «Музей дружбы» - куклы в национальных костюмах Функциональная роль – знакомство с национальными костюмами народов России.

     - Мини – музей «Военная слава». Функциональная роль – знакомство с героями России, альбомы с историей ВОВ, фото для «Бессмертного полка» и др.

В уголках для родителей постоянно размещается материал по работе над проектом, консультации, памятки.

4.4. Заключение  

К.Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». На промежуточном этапе реализации проекта «Юные патриоты» эффективная, слаженная и целенаправленная работа дошкольного юнармейского отряда «Орлята» со всеми социальными структурами поселка и района оказывает положительное влияние на развитие нравственно – патриотических чувств дошкольников и закладывает фундамент дальнейшего формирование личности настоящего гражданина. Проект «Юные патриоты» находится в стадии реализации. Впереди много запланированных мероприятий, интересных встреч, совместных праздников и достижений.



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: