Открытые занятия в рамках конкурса "Педагог года" на базе детского сада.

Земляк Екатерина Анатольевна

Конкурс "Ппедагог года", организованный на базе детского сада, направлен на распространение педагогического опыта, развитие инновационных технологий, применяемых в системе образования и стимуляцию профессионального роста педагогов  учреждения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Творческая мастерская в младшей группе

«Едет Масленица дорогая»

Воспитатель НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Мялицина Татьяна Сергеевна

Цель: Закрепление народных традиций празднования «Масленицы» с дошкольниками младшего возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить закличку «масленица», учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. 
  • Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках на примере праздника «Масленица»

Развивающие: 

  • Расширять игровой опыт ребенка, знакомя с новыми народными подвижными играми.
  • Развивать внимание, память, познавательно - речевую активность.

Воспитательные:

  • Вызвать у детей радость, удовольствие от совместной игры, способствовать поддержанию положительного эмоционального настроя в ходе познавательной деятельности, поддерживать интерес к народным играм.
  • Воспитывать уважительное отношение к истокам русской культуры.

Материалы и оборудование: сундук, крынка, платочки по количеству детей, маска котика, картонные блины, 2 конверта, угощение – блины.

Предварительная работа: Беседа о празднике «Масленица» и его традициях. Знакомство с народной игрой «Крыночка», хороводной игрой «Масленица». Разгадывание загадок, заучивание закличек.

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Методы: 

- словесные:

  • Игра – приветствие: «Ходит солнышко по кругу»
  • Загадки.
  • Беседа, вопросы.
  • Похвала, поощрение.

-игровые:

  • Народная подвижная игра «Крыночка»
  • Игра - закличка «Масленица»

Планируемый результат:

  • Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого.
  • Сформирована соответствующая возрасту координация движений.
  • Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях.
  • Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

Игра – приветствие:

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет,

А со светом к нам приходит

Дружбы солнечный привет.

Кто у солнышка друзья?

Это мы, и ты, и я!

Хорошо, когда друзья –

Это мы, и ты, и я!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент: (стук в окно, обращаю внимание детей на окно, на котором прикреплен конверт)

Воспитатель: (снимаю конверт с окна, на конверте картинка - смешарики) Что это? (ответы детей). А от кого же это письмо? (ответы детей). Давайте заглянем (в конверте письмо от «смешариков») Давайте прочитаем что они пишут. (читаю письмо)

-Здравствуйте ребята! Мы слышали, что сейчас все празднуют «Масленицу», нам бы тоже очень хотелось отметить этот праздник. Но мы не знаем, как? Будем вам очень благодарны, если вы нас научите. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, поможем «смешарикам», познакомим их с веселым праздником — Масленицей? (ответы детей). А как нам это сделать? (ответы детей) Ребята давайте попросим Екатерину Анатольевну снять на видео, как мы отмечаем Масленицу, а потом видеофильм отправить «смешарикам». (просим Екатерину Анатольевну о помощи)

Воспитатель: Ребята вы готовы? А поможет нам в этом бабушкин сундук? (подходим к сундуку, на нем лежит конверт с заданиями). 

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, сундучок то не простой, волшебный! Чтобы нам его открыть нужно выполнить бабушкины поручения, за которые мы будем получать награды. (показываю награду в виде блина, беру конверт, достаю фотографию с изображением детей играющих в игру «Крыночка»)

Воспитатель: Кто это на фотографии? (ответы детей). Что мы делаем? (ответы детей).

А как игра называется? (ответы детей – «крыночка»). А что можно хранить в «крыночке»? (ответы детей – молоко, сметану). Покажем «смешарикам» как нужно играть в эту игру? (ответы детей).

Русская народная игра «Крыночки». 

Воспитатель: Готовы? (ответы детей).  Вставайте в круг. Для игры нужно выбрать котика. Как мы будем выбирать? (ответы детей).

Считалка: Шел котик через мост:

                     Вот и лапы, вот и хвост.

                     Вот глаза, а вот и грудь,

                     Выходи, водящим будь.  

(На выбранного ребенка одевается маска котика. Остальные дети будут «крыночками». Все встают в круг, котик ходит по кругу. Воспитатель накрывает детей платочками, чтобы котик не добрался до сметаны.   С одного ребенка воспитатель снимает платочек, «крыночка» убегает, а котик догоняет). 

Воспитатель: Молодцы! Заработали первую награду. Посмотрим, что еще есть в конверте. (беру конверт, читаю: спойте праздничную «закличку»)

Воспитатель: Ребята, а что такое «закличка»? (ответы детей - веселое стихотворение, во время которого можно водить хоровод и выполнять разные движения)

Масленица, Масленица,             (ведут хоровод)

Дай блинком полакомиться.       (гладят живот)

Прогони от нас метели,               (разводят руки)

Прокати на карусели                    (кружатся вокруг себя)

Растопи холодный лед,                (медленно приседают)

Пусть весна скорей придет          (кланяются)

Воспитатель: Молодцы!  Получаем еще одну награду. Присаживайтесь на стульчики и узнаем следующее поручение от бабушки. (беру конверт, достаю большой вопросительный знак) Что это? (ответы детей). Наверно что-то нужно отгадать. А вы умеете ребятки отгадывать загадки? (ответы детей). Слушайте внимательно. (за каждый ответ дети получают награду)

****

Без него не обойтись,

Чтоб блины все удались,

Сей продукт дает корова,

Он на солнышке блестит.

Улучшает вкус он блинный,

В холодильнике лежит.  (масло)

****

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас... (сметана)

****

Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают…(мед)

****

На горячей сковородке

Нужно печь их очень ловко.
Зазевался разговором,

И они вмиг станут комом.
С мёдом как они вкусны
Бабушкины ...(блины).

Воспитатель: Молодцы, все бабушкины поручения выполнили. Ребята на что похожи наши награды? (ответы детей). Что готовят на «Масленицу»? (ответы детей). Ребята мы с вами показали «смешарикам», как можно праздновать «Масленицу». Давайте попрощаемся с ними и поблагодарим Екатерину Анатольевну за помощь. (прощаемся, благодарим)

Воспитатель: (читаю стихотворение и подхожу к сундуку, кладу в него награды-блины, достаю настоящие, угощаю детей)

Как на масляной недели

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия

в подготовительной группе

«Путешествие в страну Музыки»

Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых инструментах;
  • побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы;

Развивающие:

  • развивать чувство ритма;
  • закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;
  • развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес и любовь к музыке;
  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищу и оказывать помощь друг другу

Предварительная работа:

- Подбор музыкального материала

- Разучивание песни «Я хочу услышать музыку» Г. Струве

- Игра «Кто скорее?»

- Музыкальное приветствие «Здравствуй, милый друг»

- Изучение музыкально – ритмических упражнений

- Игра на музыкальных инструментах

- Знакомство с многообразием музыкальных инструментов

Оборудование:

- демонстрационный материал;

- музыкальные инструменты: клавесы, бубен;

- акустическая система

- дерево

- ТСО «колибри»

- ноутбук

Методы и приемы:

- Музыкальное приветствие «Здравствуй, милый друг» 

- Музыкально-ритмические движения: «Веселая прогулка»

- Игра «Угадай инструмент»

- Дидактическая игра «Собери пазлы»

- Подвижная игра «Кто скорее?»

- Игра на клавесах

- Песня «Я хочу услышать музыку»

        Ход занятия

Кулисы закрыты. Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.

Музыкальный руководитель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Ребята, я очень рада вас видеть, так приятно говорить друг другу слова приветствия, давайте поприветствуем друг друга

Музыкальное приветствие «Здравствуй, милый друг» 

Проигрыш (Делают полуприсед)

Зашагали ножки (Двигаются по всему залу врассыпную)

Прямо по дорожке

Весело гуляли

Друга повстречали (Встают парами лицом друг к другу)

Здравствуй, здравствуй милый друг (Пожимают друг другу руку)

Ты посмотри вокруг (Разводят руками)

Ты мне только улыбнись (Делают полуприсед)

Крепко обнимись (Обнимаются)

Проигрыш (Кружатся парами)

Встают в круг

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я тоже очень люблю путешествовать и приглашаю вас в страну Музыки!

Звучит волшебная музыка

Музыкальный руководитель: Давайте закроем глазки (Закрывают глаза). Скажем все вместе – раз, два, три повернись, в волшебной стране окажись! (Дети повторяют слова, поворачиваются вокруг себя). Кулисы открываются.

Ребята, мы с вами оказались в волшебной стране Музыки. Это удивительная страна!

Звучит голос дерева.

Голос Дерева: Здравствуйте, юные путешественники!

Музыкальный руководитель: Ой, слышите? Кто это? (Ответы детей) Это же музыкальное дерево. (Подходят к дереву)

Звучит голос дерева.

Голос Дерева: Ребята, в нашей волшебной стране случилась беда, злой волшебник украл все нотки и если их не вернуть, то скоро наша страна потеряет все музыкальные краски и волшебные звуки. Чтобы этого не случилось, нужно выполнить задания злого волшебника, они находятся на моих листочках. Пожалуйста, помогите нотам вернуться в волшебную страну.

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем отыскать нотки, что бы здесь снова зазвучала красивая музыка? (Ответы детей) 

Музыкальный руководитель: (срывает первый листок и читает задание) 

Вот первое наше задание: «выполнить движения по музыку».

Вы умеете двигаться под музыку? (Ответы детей). Я буду показывать движение, а вы повторять. Будьте внимательны. Становитесь в круг.

Музыкально-ритмические движения: «Веселая прогулка»

1-8: руки в боки, ноги на ширине плеч

1-8: боковой галоп в правую сторону

1-8: боковой галоп в левую сторону

1-8: боковой галоп в правую сторону

1-8: боковой галоп в левую сторону

1-16: энергичный шаг по всему залу с притопами на 8 счет

1-16: поскоки

1-16: энергичный шаг по всему залу с притопами на 8 счет

Пока дети выполняют упражнение муз. рук. роняет нотку

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Посмотрите, пока мы выполняли задание появилась нотка. (Муз.рук. берет нотку) Давайте отдадим её  дереву. (Приклеивают нотку к дереву). 

Срывает второй листочек с заданием.

Музыкальный руководитель: Вы готовы выполнять следующее задание?

Задание: «Послушайте звучание музыкальных инструментов и отгадайте их названия.»

Музыкальный руководитель: Садитесь на стульчики. Внимание на экран. Слушаем музыку до конца и затем отвечаем.

(Слайды с музыкальными инструментами)

Игра «Угадай инструмент»

1, 2 слайды: Деревянные ложки

3, 4 слайды: Барабан

5, 6 слайды: Бубен

7, 8 слайды: Фортепиано

9, 10 слайды: Треугольник

11, 12 слайды: Ксилофон

13, 14 слайды: Баян

15 слайд: Спасибо за внимание.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Все инструменты отгадали. (Из-за «колибри» выпадает 1 нотка, поднимают, размещают на дереве)

Музыкальный руководитель: Посмотрите вот еще одна нотка, отдадим и ее дереву.

Музыкальный руководитель: Выполняем следующее задание? (Срывает листок, читает задание)

Задание: «соберите пазлы».

Музыкальный руководитель: Давайте поделимся на две команды. Посмотрите, у каждого на стульчике привязана ленточка. У кого лента красного цвета проходят за первый стол, у кого лента белого цвета – за второй стол. На каждом столе лежат разрезные картинки из которых нужно собрать целую.

Ребята собирают картинку с изображенными на ней музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель: Что у вас получилось? (ответы детей). Значит задание выполнено? (да). Вот для вас еще одна нотка, повесим ее на дерево. (показывает и размещают на дереве)

Музыкальный руководитель: Вы готовы к следующему заданию? (Муз.рук читает следующее задание).

Задание: «Поиграйте с бубном».

Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете какую-нибудь игру с бубном? (ответ) поиграем в нее? (игру «Кто скорее?») (Ответы детей). Становитесь в круг. Слушайте внимательно музыку.

Подвижная игра «Кто скорее?»

Ход игры:

Такт 1. Водящий стучит два раза в бубен.

Такты 2 – 3. Бежит внутри круга.

Такт 4. Останавливается около кого-нибудь из детей и протягивает к нему руку, подставляя бубен для удара.

Такт 5. Тот, кому протянут бубен, ударяет по нему два раза.

Такты 6 – 8. Ударив в бубен, ребенок отходит (спиной) за круг. Водящий в это время бежит дальше в кругу.

Такты 1 – 8 (повторение). Все движения повторяются. Таким образом за круг выходят еще двое детей. С последним аккордом такта 8 водящий кладет бубен на стул и становится в общий круг.

Такты 9 – 16. Дети в кругу, взявшись за руки, двигаются боковым голопом вправо по кругу. Стоящие за кругом хлопают в ладоши.

С окончанием музыки дети поднимают вверх сцепленные руки и произносят хором: «Раз, два, три – бери!» Стоящие за кругом бегут к бубну. Ребенок, первым взявший бубен, становится водящим. Игра повторяется с начала.

Музыкальный руководитель: Понравилась вам игра? Как вы думаете с заданием мы справились? Посмотрим появилась ли нотка? (Находят две нотки).

Музыкальный руководитель: Посмотрите осталось последнее задание. Задание: «Сыграйте на музыкальных инструментах».

Ребята, а вы умеете играть на музыкальных инструментах? (Ответы детей). Тогда берите инструменты и вставайте на свои места. (клавесы лежат в корзинке, ребята берут их и встают на свои места). 

Игра на клвесах «Сурок».

(После того, как ребята сыграю, кладут клавесы обратно в корзинку).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Посмотрим, появилась ли нотка? (находят 2 нотки).

Звучит голос дерева.

Дерево: Ребята, вы выполнили все задания. Теперь у нас всегда будет звучать музыка. Я очень люблю музыку. Ребята, исполните пожалуйста для меня песню.

Музыкальный руководитель: Ребята, споем?

Песня: «Я хочу услышать музыку» Г. Струве

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое это музыка?

Расскажите мне скорей!

Птичьи трели — это музыка,

И капели — это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку,

- Видишь, тучка в небе хмурится —

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучи, и у дождика,

И у маленького зернышка —

Тоже музыка своя.

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку...

Голос Дерева: Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Отыскали все нотки, которые украл злой волшебник. Теперь в этой стране будет снова звучать красивая и волшебная музыка. Но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Фоном звучит музыка

Вставайте в круг. Закройте глазки! Скажем все вместе – раз, два, три повернись, в детском саду окажись! (Дети повторяют слова, поворачиваются вокруг себя). Кулисы закрываются.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось в стране Музыки? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы детей). Какие задания мы выполняли. (Ответы детей). Для чего мы их выполняли. (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Давайте поаплодируем друг другу. Спасибо за помощь, вам на память о путешествии разноцветные нотки. До свидания!

Дети под музыку выходят из музыкального зала.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Заводная буква З»

Воспитатель НРМ ДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»

Бондарь Юлия Викторовна

Вид: интегрированное

Образовательная область: познание

Продолжительность: 30 мин.

Место проведения: групповая комната.

Группа: подготовительная.

Тема: «Заводная буква З»

Цель:Познакомить детей со звуками [з – з`] и буквой «З».

Задачи:

Обучающая:  

-уточнять артикуляцию звуков [з – з`];

-знакомить с буквой З, з; закреплять образы букв.

-упражнять в образовании новых слов.

Развивающая:                

-Развивать мелкую моторику.

-Стимулировать речевую активность.

Воспитательная:  

-Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, интерес к занятиям.

Творческая:        

- Вызвать желание детей изучать новые звуки и буквы; совершенствовать навыки слогового чтения.

Материал и оборудование:

- презентация по сказке «Белоснежка и семь гномов»;

- конверты с заданиями;

- мяч, пеналы, тетради;

- ТСО: колибри.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Методы:

Словесные.

Упражнение «Назови наоборот», артикуляция звуков

Игровые.

Дидактические игры: «Встанем рядышком по кругу…», отгадывание загадок, «Найди букву З».

Наглядные.

Демонстрация написания буквы.

Практические.

Штриховка буквы З, обведение буквы по пунктирной линии, чтение слогов.

Планируемый результат:

- Познакомить с буквой З, запомнить ее написание, какие звуки она обозначает. Самостоятельно давать характеристику звука. Уметь читать слоги с новой буквой.

- Воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам, уважать друг друга, не перебивать.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте, друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем ПРИВЕТ! И ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель:Сегодня мы с вами встретимся со сказочными героями, а что это за герои, вы узнаете, когда соберете картинку.

Дети собирают пазл на колибри.

Дети: сказка «Белоснежка и семь гномов»

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поиграем с героями сказки «Белоснежка и семь гномов»!

Воспитатель: Белоснежка пришла к нам не с проста, она просит у нас помощи. Гномы решили с ней поиграть и придумали для неё различные задания, каждое задание они положили в отдельный конверт. Эти конверты спрятаны, где то в нашей группе. Белоснежке одной очень трудно выполнить все эти задания. Давайте мы ей поможем.

Воспитатель: Гномы передали Белоснежке записку, в которой написано, где нужно искать конверты.

Воспитатель:Итак,ребята, встаньте прямо напротив экрана и представьте, что наш пол -  это лист бумаги.

Дети встают полукругом перед экраном.

1 конверт находится в левом верхнем углу пола.

Задание: Отгадайте загадки и узнаете, с какой буквой познакомитесь!

Длинное ухо. Комочек пуха.

Прыгает ловко. Любит морковку. (заяц).

От дождя спасает, а сам не намокает.

Хоть и намокает, а не промокает. (зонт)

Лежит верёвка. Шипит, плутовка.

Брать её опасно! Укусит. Ясно? (змея)

Запорошила дорожки. Разукрасила окошки.

Радость детям подарила. И на санках прокатила. (зима)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе произнесем эти слова, что их объединяет: заяц, зонт, змея, зима?

Дети: Все эти слова начинаются на букву З.

Воспитатель:Скакой буквой мы сегодня познакомимся?

Дети: Сегодня мы познакомимся с буквой З.

Воспитатель: Ребята, а какой звук обозначает буква З в слове «зонт»?

Дети:зззз – твёрдый.

Воспитатель: Ребята, а какой звук обозначает буква З в слове «зима»?

Дети:зьзьзь – мягкий.

Воспитатель: Значит, буква З может обозначать и твердый и мягкий звук. А какие это звуки: гласные или согласные? Почему?

Дети произносят звуки и определяют.

Дети: Согласные. Потому что они не тянутся и не поются.

Воспитатель: Правильно! А эти звуки звонкие или глухие?

Дети произносят звуки, закрывая уши руками, и определяют.

Дети: Эти звуки звонкие.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием. Ребята, вы хотите найди второй конверт? Гномы его хорошенько спрятали!

Воспитатель:2 конвертнаходится в правом нижнем углу пола.

Задание: Найдите все буквыЗ в цепочке букв и сосчитайте, сколько их.

Воспитатель: Итак, приступим к заданию, будьте внимательны, гномы хотят вас запутать!

Дети работают на листочках самостоятельно.

Воспитатель: Давайте проверим! Молодцы, вы справились с этим заданием!

Дети сдали листочки и встали полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем. Гномики приготовили для вас физкультминутку.

Физкультминутка «Гномики»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел гномик погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал

И громко песню напевал.

В берлоге от шума проснулся медведь

Начал он очень грозно реветь.

Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе убежал.

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем нашу игру, пора искать 3 конверт!

Воспитатель:3 конверт находится в левом нижнем углу пола.

Задание: игра «Добавлялка» (к каждому слову нужно добавить ЗА, например: говорить - заговорить)

вить – завить                        крыть – закрыть                        думать – задумать

помнить – запомнить                бежать – забежать                молчать – замолчать

вязать – завязать                        плести – заплести                быть – забыть

грустить - загрустить        

Дети встают в круг. Воспитатель поочередно кидает мяч каждому ребенку.

Воспитатель:Молодцы! Гномам так нравится, как вы справляетесь с заданиями. У них остался для вас последний конверт.

Воспитатель:4Конвертнаходится в правом верхнем углу комнаты.

-Ребята, гномы хотят научитьвасзаштриховывать букву З и обводить ее по пунктирной линии. А еще хотят послушать, как у вас получится читать слоги с этой буквой.

Дети садятся за парты.

Воспитатель:Ребята, прежде чем мы начнем штриховать, подготовим наши пальчики к письму. Выучим новую пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили-были в домике маленькие гномики        (сжимаем – разжимаем кулачки)

Мики, Чики, Лики, Вики, Токи         (на обеих руках поочередно загибаем пальцы)

Стали гномики стирать                         (трём кулачки друг о друга)

Мики – рубашки, Чики – платочки, Лики – штанишки, Вики – носочки,

                                                (разгибаем поочередно пальцы на обеих руках)

Токи – умницей был, семь водиц уносил.   (вращаем мизинцем)

«З» - смешная завитушка.

«З» - закручена как стружка.

-Ребята, этой буквой обозначаются звуки [з] и [з,]. 

Воспитатель:Ребята, давайтезакрасим букву З, какие цвета мы будем использовать? И почему?

Дети: Синий и зеленый. Т.к. буква З обозначает два звука: [з] – твердый, значит раскрасим синим, а [з,].  – мягкий, значит раскрасим зеленым.

Воспитатель: Проверим.

Воспитатель:А теперь будем обводить букву З по пунктирным линиям. Из скольки элементов состоит эта буква? На что она похожа? Пропишем сначала букву З в воздухе. А теперь обведите эту букву у себя в тетрадях. Спинки держим прямо, карандаш держим правильно!

Демонстрация написания буквы воспитателем на доске.

Дети обводят букву З.

Воспитатель:

Воспитатель:Ребята, давайте попробуем почитать слоги с этой буквой.

Дети читают слоги с буквой З.

Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы! Вот и закончились сложные задания гномов!

III. Подведение итогов.

Воспитатель:Ребята, вам понравилось помогать Белоснежке выполнять разные задания?

С какой буквой мы познакомились? Какие звуки она обозначает?

А какое задание вам понравилось больше всего?

  1. Рефлексия

Воспитатель:Ребята, если вам понравилось наше занятие, то встаньте со своего места, поднимите руки к солнышку и помашите ими, а если не понравилось – присядьте, как будто вы спрятались под пенек.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, гномы остались довольны тем, как мы помогали Белоснежке?

Воспитатель:Конечно, довольны и за вашу работу они передали вам небольшое угощенье.

Воспитатель: Спасибо за занятие!



Предварительный просмотр:

Открытое занятие в младшей (смешанной) группе

на тему: Квест – игра «Автобус для путешествия»

Составила воспитатель: Подорова О.Н.

Цель: Развивать познавательный интерес младших дошкольников к профессии водитель.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представления детей о профессиональных обязанностях водителя.
  2. Учить детей распределять роли в игровом сюжете, по средствам считалки, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя ролевые диалоги.

Развивающие:

  1. Развивать умение классифицировать предметы по определённому признаку (принадлежность конкретной профессии).
  2. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов – названий предметов помощников и предметов заместителей в сюжетно – ролевой игре «Водитель»: кабина, салон, мотор, болт, гайка, плоскогубцы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками;
  2. Воспитывать желание участвовать в образовательно - игровых ситуациях.

Предварительная работа: беседы «Кто такой водитель?», «Грузовая машина»; просмотр отрывка мультфильма «Грузовик»; сюжетно ролевая игра «Грузовик на стройке»; дидактические игры: «Инструменты», «Дорожные знаки»; подвижная игра «Светофор»; загадки про транспорт.

Материалы и оборудование: аудио магнитофон; телевизор; аудиозапись голоса «шкатулки»; костюм водителя; руль, инструменты водителя, доктора, продавца, повара; мягкие и фанерные модули для строительства автобуса, стульчики по количеству детей.

Ход игры:

Дети в игровой комнате находят шкатулку (воспитатель незаметно ставит шкатулку на видное место) и пытаются её открыть. Шкатулка вдруг оживает и начинает говорить с детьми. (Запись голоса через аудио магнитофон)

Шкатулка: Ой-ой-ой, что это вы меня так трясёте? У меня голова закружилась. Вам интересно, что у меня внутри? (предположительные ответы детей)

Шкатулка: Ааааа, но чтобы меня открыть нужен ключ!

Воспитатель: А где же взять этот ключ?

Шкатулка: Что бы получить ключ, вам необходимо подготовиться к путешествию. Вы же любите путешествовать?

(предположительные ответы детей)

Воспитатель: Нас очень много. На чём же можно отправиться в путешествие всем вместе?

(предположительные ответы детей)

1 задание «Строительство автобуса из подручного материала и модулей»

Воспитатель: Так не будем терять время и построим для всех автобус. (Дети вместе с воспитателем строят автобус из мягких и фанерных модулей и стульчиков. Когда строительство закончено все вместе рассаживаются по местам)

Воспитатель: Автобус готов. Мы с вами пассажиры, но нам нужен водитель. Как мы выберем водителя?

(предположительные ответы детей)

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело играть.

Мы в автобус дружно сели,

А тебе водить велели.

Выбранный водитель одевает жилет и кепку и садится за руль, остальные дети рассаживаются по местам.

Воспитатель: Почему же автобус не едет? Что-то случилось. Предлагаю всем выйти и посмотреть.

(предположительные ответы детей) Дети перечисляют причины неисправности автобуса, и воспитатель подводит их к тому, что у автобуса спустили колёса. Предлагает всем выйти и накачать колёса.

2 задание Подвижная игра со словами «Насос»

В руки мы насос берём,

Колесо качать начнём.

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись,

То присели, то нагнулись,

За работой улыбнулись.

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

То присели, то нагнулись,

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Колёса в порядке можно ехать. (все садятся в автобус) Пассажиры садятся в салон, а водитель в кабину. Что такое, снова не едем, почему автобус не заводиться?

(предположительные ответы детей)

Воспитатель: Сломался мотор. Что же водителю надо, чтобы устранить неисправность?

(предположительные ответы детей)

Воспитатель: Сколько много инструментов. А вы знаете какие нужны водителю? Поможете ему выбрать его инструменты? (ответы детей)

3 задание Игра «Инструменты для водителя»

На столе перемешаны инструменты и предметы помощники разных профессий. Детям предлагается выбрать только те, которые нужны водителю. Дети все вместе подходят и выбирают инструменты. Прежде чем положить выбранный инструмент в ящик водителю, ребёнок называет, для чего он нужен водителю. (аргументирует свой выбор)

Например: Отвёртка, чтобы закручивать болты; ключ, чтобы открутить гайку; молоток, для починки неисправностей и так далее.

Воспитатель: Ребята, пока водитель чинит мотор, предлагаю поднять ему настроение песней! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель с детьми поют первый куплет песни Сергея Михалкова «Песенка друзей»

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Воспитатель идёт к водителю и интересуется готов ли автобус к путешествию!?

Водитель: Автобус готов!

Воспитатель: Что это за ключ в вашем ящике для инструментов? Мы такой не клали в ваш ящик. Водитель достаёт из ящика ключ и все слышат голос шкатулки.

Шкатулка: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Подготовили автобус к путешествию! А этим ключом вы можете меня открыть и посмотреть мой сюрприз для вас! (Воспитатель открывает шкатулку и достаёт из неё билеты на экскурсию «Зимний сад детского сада» Билеты раздаются детям. Шкатулка таинственным образом исчезает)

Воспитатель: Ребята, да это же билеты на экскурсию в наш «Зимний сад».

(предположительные комментарии детей)

Воспитатель: Мы обязательно с вами отправимся на экскурсию на нашем автобусе, но попозже. Перед экскурсией нам надо хорошо покушать, отдохнуть и набраться сил. Поэтому предлагаю вымыть руки с мылом, потому что после каждой работы все моют руки. А потом идём обедать.

Автобус остаётся в группе для дальнейшей сюжетно ролевой игры «Экскурсия». Дети идут мыть руки и обедать.