Семейный клуб

Земляк Екатерина Анатольевна

Успешность воспитательного процесса во многом зависит от того, как складываются отношения между педагогами, обучающимися, родителями и общественностью. Основной формой работы детского сада с родителями являются семейные клубы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Встреча в клубе «Навстречу друг другу»

в подготовительной группе на тему «Играем вместе»

 

Цель:

 Включить детей и родителей в совместный исследовательский поиск при выполнении творческих заданий.

Задачи:

  • Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением.
  • Научить родителей использовать в совместной деятельности с детьми методы и приемы исследовательского обучения.
  • Активизировать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.

 

Идея и творческое задание

В процессе проведения встречи дети и родители, выполнят ряд заданий направленных на развитие художественно – творческих  способностей.

         

Материалы для работы:

1. листы белой бумаги А4  на каждую семью

2. листы белой бумаги ½ А4 на каждую семью по 2 шт.

3. цветные карандаши

4. фломастеры

5. цветные стикеры

6. памятки для родителей

7. обруч

8. музыка.

План реализации:

- Встреча и регистрация участников

- Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания.

- Объяснение задания.

- Игра «Кулинары»

- Игра «Наш дом»

- Игра: «Удивительные превращения»

- Игра: «Сказка»

- Игра: «Волшебный квадрат»

- Игра: «загадочные картинки»

- Беседа с участниками.

Творческая часть.

Объяснение задания

Ведущий рассказывает участникам художественной акции, в чем будет заключаться их творческая задача, показывает материалы, которыми можно будет воспользоваться при выполнении задания.

            Добрый вечер уважаемые родители!

Рады видеть вас на встрече в клубе «Навстречу друг другу». – Скажите пожалуйста, какой основной вид деятельности для дошкольников в детском саду? Тема нашей встречи «Игра».

        Предлагаю вам поиграть в игру «Кулинары». Что самое вкусное в блюде? Правильно начинка. Вот и мы сегодня будем искусными кулинарами и попробуем приготовить блюдо «будущий первоклассник». Наполнять наше блюдо мы будем начинкой - качествами, которые развиваются в игровой деятельности. (на стикерах написать одно или несколько качеств, которые развиваются  в игре (подвижной, дидактической, сюжетно-ролевой, развивающей и т.д.) и необходимы будущему первокласснику. А теперь сравним с портретом выпускника детского сада.

Психологами и педагогами доказано, что все интегративные качества развиваются в игровой деятельности.

(входят дети) Пригашаю детей и родителей пройти на ковер и встать вокруг обруча. Предлагаю поздороваться друг с другом при помощи рук, притрагиваясь друг к другу.

        Сейчас я дотронусь до того, кто стоит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему и т.д. пока мое приветствие ко мне не вернется, только уже с другой стороны.

        А сейчас посмотрите на обруч, вокруг которого мы стоим. На что он похож? (ответы). Давайте встанем плотнее друг к другу. Представьте себе. Что наш круг – это наш дом, где все могут найти себе место. Встаньте так, чтобы чувствовать тепло друг друга с закрытыми глазами. Тот до кого я дотронусь, может открыть глаза и выйти из круга. Кто почувствует, что его сосед уходит, тоже может открывать глаза и идти.

        А теперь мы будем играть в игры на развитие изобразительных навыков.

«Удивительные превращения»

 Нарисовать в ряд три кружка, и превратить каждый в какой-нибудь предмет.

         

«Сказка»

Члены команд рисуют  каждый на своем листе  по одному предмету. После чего ведущий предлагает сочинить сказку, чтобы в ней обязательно фигурировали нарисованные ими предметы. Выигрывает та команда, чья сказка будет более интересной.

«Волшебный квадрат»

Детей распределяют на две команды по 6-7 человек. К доске подходят по одному игроку от каждой команды, они рисуют квадраты. Следующие двое подрисовывают какие-либо детали, превращая квадрат своей команды в определенный предмет. Другая пара делает с квадратами новое преобразование и т. д. Выигрывает та команда, которая придумает больше вариантов превращений.

«Загадочные картинки»

Каждому участнику предлагают на своем листе сделать какое-то загадочное изображение (фигуру, пятно, черточки и т. д.). Затем по очереди каждый предъявляет свой рисунок, и дети угадывают, что автор рисунка хотел изобразить (поощряются ответы с юмором).

Интервью с участниками.        

Вопросы детям.

- понравились ли тебе сегодняшние игры?

- в какие игры ты бы хотел поиграть со взрослыми?

- кого бы ты хотел видеть своим напарником?

Родителям предложена анкета: по итогам клуба.                                            



Предварительный просмотр:

Встреча в клубе «Навстречу друг другу»

в подготовительной группе на тему «В мастерской у Деда Мороза»

Цели и задачи:

Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением.

Включить детей и родителей в совместный исследовательский поиск при изготовлении елочной игрушки.

Научить родителей использовать в совместной деятельности с детьми методы и приемы исследовательского обучения.

Активизировать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.

 

Идея и творческое задание

В Процессе проведения занятия дети и родители, исследуя свойства и качества бумаги, создадут своими руками большое декоративное панно «Новогодняя елка» Это произведение станет украшением интерьера группы к Новому году.

         

Материалы для работы:

1. эскиз елки из ватмана на стене.

2. Зеленые ладошки, вырезанные из бумаги.

3.Бумага цветная, гофрированная, блестящая, самоклеющаяся, фольга и др.

4. степлер.

5. ластик.

6. Краски, кисти, баночки с водой.

7.нитки вязальные и простые.

8. Скотч простой широкий.

9. клей

10. Простые карандаши, цветные.

11.Ножницы.

12.Новогодние украшения: Мишура, дождик, конфетти.

13. эмблемы участникам.

14 гирлянда.

15. музыка.

План реализации:

- Встреча и регистрация участников

- Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания.

- Объяснение задания.

- Изготовление елки из ладошек.

- Изготовление елочной игрушки.

- Украшение елки.

- Беседа с участниками.

- Обсуждение общей картины всеми участниками арт-проекта.

Творческая часть. Объяснение задания

Ведущий рассказывает участникам художественной акции, в чем будет заключаться их творческая задача, показывает материалы, которыми можно будет воспользоваться при выполнении задания.

             Добрый вечер уважаемые родители, добрый вечер ребята!

Сначала хочу всех Вас поздравить с наступающим Новым годом! Сегодня нас объединила очередная встреча в клубе «Навстречу друг другу». С последней нашей встречи произошло немало событий. И одним из них стала встреча ребят с Дедом Морозом.

        Ребята вы помните какие советы по подготовке к Новому года дал нам дед мороз? (ответы)

        И вот сегодня, выполняя совет Деда мороза, мы собрались  в мастерской. Мастерская наша не обычная, а волшебная. Приглашаю вас всех выйти на ковер, дети пред родителями.

        (гаснет свет, включается гирлянда и музыка, всем одеваем эмблемы: «Маленькие исследователи», «Ученые», «Главный советник» для педагога)

        Ребята посмотрите в кого вы превратились? А вы уважаемые родители? Ну, а я превратилась в «Главного советника» я буду помогать вам и давать советы.

        Давайте займем свои места в мастерской по изготовлению елочных украшений. (приглашаю за столы)

        Скажите мне исследователи, а что украшают елочными игрушками? Вы заметили, что у нас в группе нет елки?

Как вы думаете, а из чего можно сделать елку в нашей мастерской?

 (предложения)

А давайте попробуем сделать елку из наших зеленых ладошек. Можно я начну первая? А вы за мной  - возьмите по две ладошки и приклеивайте из к основе елочки. Елка получается легкая, воздушная. Ребята из чего же наши ладошки? Как вы думаете из чего нужно сделать игрушку, что бы она не упала с елочки, а украшала её?        (ответ – из бумаги)

        Прежде чем вы приступите к изготовлению игрушки еще раз рассмотрите внимательно из каких видов бумаги вы будите её делать. Вспомните свойства бумаги и расскажите и них родителям  - ученым.

Вы уже продумали свое украшение, можете приступать к работе. Кому необходима помощь обращайтесь ко мне «Главному советнику». А пока вы делаете игрушку я с помощниками продолжу собирать елочку.

Изготовление игрушки.

Дети и родители приступают к работе, изготавливают игрушки и украшают ими елку, сделанную тут же, из ладошек.

Интервью с участниками.        

Вопросы детям до изготовления.

- Что ты хочешь сделать?

- Какие материалы тебе понадобятся?

- Кого бы ты хотел видеть своим напарником?

Вопросы после работы.

- Что тебе удалось сделать?

 - Получилось ли  у тебя то, что ты задумал?

- Тебе было трудно или легко?

- Какие ты использовал материалы?

- эта работа была для тебя интересна?

- Ты бы посоветовал её выполнить другим детям?

- Планируете ли вы продолжить эту работу дома?

Дети смотрят на картину, размышляют над собственной работой. Ведь их игрушка теперь уже не сама по себе. Она висит на елке вместе с другими игрушками.



Предварительный просмотр:

Встреча в клубе «Навстречу друг другу»

в подготовительной группе  на тему «Комната для души»

Создание собственного мира у себя в доме - тема предельно актуальная в наше время, так как от этого зависит и общая атмосфера, и настроение, и степень взаимопонимания всех членов семьи.

Сегодня мы видим такую картину. Многие дети и подростки стремятся проводить все больше времени вне дома. Им более комфортно и тепло в холодном подъезде или на улице, чем в своей квартире. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка (вообще любого человека) в доме был свой уголок, то есть то пространство, в котором ему было бы хорошо и уютно жить.

 

Цели и задачи

Включить детей и родителей в творческий процесс, сделать их I участниками совместного арт - проекта.

Каждый из них попробует создать макет воображаемой комнаты, где всякий предмет и деталь интерьера расскажут что-то о ее хозяине, авторе работы.

Делая макеты, их авторы поведают о себе, о своих мыслях и чувствах, о своих фантазиях и мечтах. Используя композицию, цвет, другие средства выразительности, они смогут передать общую атмосферу и настроение, царящее в воображаемой комнате. Распишут стены, обозначат полы, двери и окна, наполнят пространство мебелью, забавными деталями и аксессуарами, выполненными из пластилина, картона, мелких игрушек.

Материалы для работы

1. Ватман для изготовления макетов комнаты.

2.кортонные коробки

3. Ножницы.

4. Цветная бумага.         

5. Пластилин

6. Гуашь 12 цветов (несколько наборов).  

7.Кисти N2-3 и N 9-10.         

8.палитры.

9.Стаканчики для воды.

10. Простые карандаши, ластики, точилки.

11. Фломастеры (по одному набору каждой семье).

12Клей ПВА, кисточки, баночки или крышечки для клея.

13.Тряпочки или салфетки для работы с красками и клеем.

14. Бумага А4 и ручки для записи.

15. мелкие детали от киндер-сюрпризов,

16. бросовый материал для создания интерьера в комнатах.

План реализации проекта

- Встреча и регистрация участников проекта.

- Подготовка художественных материалов для создания макета.

- Объяснение задания.

- Изготовление макета комнаты.

- Интервью с художником.

- Выставка макетов, обсуждение работ всеми участниками проекта.

Творческая часть. Объяснение задания.

Ведущий рассказывает участникам проекта, в чем будет заключаться их творческая задача. Показывает бумажную заготовку, которую дети и взрослые превратят в свою комнату, комнату для души. Им для этого понадобятся краски, фломастеры и, конечно, собственная фантазия. Ведущий подробнее останавливается на том, что комната - это обитель, жилище, убежище члена семьи.

Комната может находиться в городе или на даче, в сельской местности. Эта комната может быть гостиной, детской, столовой, террасой, кухней, ванной.

В каждой комнате есть стены - деревянные, кирпичные; каменные, стеклянные. На стене висят полки с книгами, картины, зеркала, фотографии, ковры ... Стены бывают цветные и белые. Пол может быть сделан из разных материалов - паркетный, из досок, кафельный или выложенный плиткой. На полу может лежать разноцветный ковер. На полу же расставлены различные предметы - мебель, игрушки. В этой комнате может быть одна или несколько дверей (по усмотрению автора). Очень важна форма окна (если в этой комнате будут окна) - прямоугольная, квадратная, треугольная, арочная. Окна могут быть открыты или закрыты, со ставнями, занавесками или шторами. В такой комнате может быть много различных предметов или (как модно сейчас) в ней может наличествовать художественная пустота - это все зависит от воли хозяина.  Вы сегодня выступаете в роли дизайнера по интерьеру. И поэтому вам необходимо как следует продумать все до мельчайших деталей. Постарайтесь отразить через вещи и отдельные аксессуары характер и занятия человека, живущего в созданной вами комнате. Кто он - ученый или писатель, повар или рыбак, спортсмен, охотник, художник? Комната для каждого человека - это еще и некое убежище, где он может на время спрятаться от всех, где может позволить себе быть таким, какой он есть.

Изготовление макета комнаты

Сначала нужно развернуть шаблон макета. Участники занятия намечают простым карандашом на стенах и на полу предполагаемой комнаты основные предметы, детали интерьера, рисуют окна и двери. Создают уют… различные фигурки, мебель, населяют это пространство воображаемыми предметами и аксессуарами.

Интервью с художником

Когда макеты близки к завершению, проводим с детьми и родителями небольшое интервью по вопросам, напрямую связанным с основной темой программы.

Вопросы для интервью с художником:

 - Что это за комната?

- Где она находится (в городе, деревне, где-то еще)?

- Кто живет в этой комнате?

- Как его зовут?

- Сколько ему лет?

- Какое место в этой комнате любимое?

-  Какие предметы вам наиболее дороги?

- Кого бы вы хотели пригласить к себе в гости в эту комнату?

- Такая комната или отдельные предметы в ней существуют в реальности или это все пока ваша фантазия?

Выставка макетов. Импровизированное обсуждение сделанных работ всеми участниками проекта.



Предварительный просмотр:

Встреча в клубе «Навстречу друг другу»

в подготовительной группе  на тему «Играем в школу»

 (февраль)

Цель:

 Включить детей и родителей в совместный исследовательский поиск при выполнении творческих заданий.

Задачи:

  • Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением.
  • Научить родителей использовать в совместной деятельности с детьми методы и приемы исследовательского обучения.
  • Активизировать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.
  • Напомнить родителям факторы успешной подготовки ребенка к школе.
  • Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, осознанию родителями собственной позиции принятия ребенка, сопричастного (эмоционального) взаимодействия с ним.

 

Идея и творческое задание

В процессе проведения встречи дети и родители отправятся в путешествие по островам знаний и выполнят ряд заданий.

         

Материалы для работы:

1. карточки - примеры

2. счетные палочки

3. ручки

4. пеналы

5. карточки со схемами (звукобуквенный анализ)

6. карточки для игры «Четвертый лишний»

7. памятки для родителей «Готовимся к школе»

План реализации:

- Встреча и регистрация участников

- Подготовка материалов для заданий

- Объяснение задания.

- Игра «Сосчитай-ка»

- Гимнастика для глаз «Елка»

- Игра: «Определи звуки в слове»

- Физминутка «Снежинки»

- Игра: «Четвертый лишний»

- Игра: «Удивительные превращения» (счетные палочки)

- Беседа  с инспектором  Госавтоинспекции Свечинской О.Р.

Творческая часть.

Объяснение задания

Ведущий рассказывает участникам встречи о предстоящем путешествии по островам знаний.

            Добрый вечер уважаемые родители!

Рады видеть вас на встрече в клубе «Навстречу друг другу». Сегодня мы с вами поговорим и поиграем в школу. Скоро многие из вас поведут своих детей в 1 класс. На прошлой встрече  мы предложили вашему вниманию портрет выпускника детского сада. И рассмотрели качества и навыки необходимые для успешного обучения в школе. Поиграли в игры на развитие художественно – творческих способностей.

Сегодня мы тоже поиграем. Вы попробуете себя в роли родителя первоклассника, поможете выполнить домашнее задание. Помните, что мы не даем готовых ответов, а помогаем ребенку найти нужный ответ, задавая наводящие вопросы. Но прежде чем позвать ребят я предлагаю вашему вниманию результаты анкетирования детей и родителей. (зачитываю результаты анкетирования)

Приглашаю детей. (выходим на ковер и встаем в круг)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по островам знаний. Прежде чем сядем в поезд и займем свои места в вагонах, давайте подумаем, какие качества мы возьмем с собой в это путешествие. (называют качества)

Прошу занять места в вагончиках.

Первая остановка на острове «Сосчитай-ка» - для вас арифметические задачи.

(раздаю карточки с заданиями на сложение и вычитание)

Итак все задания выполнены, сдаем карточки и едем дальше. На пути  нам встретилась ёлка, давайте её рассмотрим.

        Вот стоит большая ёлка

        Вот такой высоты

        У нее большие ветки

Вот такой ширины

Есть на еле даже шишки,

А в низу берлога мишки.

Спит зимой в ней косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Вторая остановка на острове «Грамотей - ка»

Определите какие звуки в слове и выложите условные обозначения.

         Едем дальше.

Давайте немножко отдохнем, выйдем из вагончиков и поиграем со снежинками.

Дует ветер! Дует задувает!

Белые снежинки  с дерева срывает

И летят снежинки, кружат по дорожке

Падают снежинки прямо нам под ножки.

Третья остановка на острове «Размышлял - ка»

Ира: «Четвертый лишний»

Задание со счетными палочками:  составьте домик из 6 палочек, а затем переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Четвертая остановка: на пути к школе пешеходный переход, давайте вспомним правила правильного перехода через пешеходный переход.

Беседа с инспектором  Госавтоинспекции Свечинской О.Р.        

Интервью с участниками.        

Вопросы детям.

- понравились ли тебе сегодняшние игры?

- в какие игры ты бы хотел поиграть со взрослыми?

- кого бы ты хотел видеть своим напарником?

Родителям предложена анкета: по итогам клуба.                                            



Предварительный просмотр:

Встреча в клубе «Навстречу друг другу»

в средней группе    на тему «Новогодняя фантазия»

 (декабрь)

Цель:

 Включить детей и родителей в совместный исследовательский поиск при изготовлении елочной игрушки.

Задачи:

  • Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением.
  • Научить родителей использовать в совместной деятельности с детьми методы и приемы исследовательского обучения.
  • Активизировать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.

 

Идея и творческое задание

В Процессе проведения занятия дети и родители, исследуя свойства и качества бумаги, создадут своими руками елочные украшения и игрушки для елки.  Это произведение станет украшением интерьера группы к Новому году.

         

Материалы для работы:

1. картон белый.

2. картон цветной, гофрированный

3.бумага цветная, гофрированная, блестящая, самоклеющаяся, фольга и др.

4. степлер.

5. ластик.

6. Краски, кисти, баночки с водой.

7.нитки вязальные и простые.

8. Скотч простой широкий.

9. клей

10. Простые карандаши, цветные.

11.Ножницы.

12.Новогодние украшения: мишура, дождик, конфетти.

13. бархатная бумага

14 гирлянда.

15. музыка.

План реализации:

- Встреча и регистрация участников

- Подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания.

- Объяснение задания.

- Игра «Клубочек»

- Изготовление елочной игрушки.

- Украшение елки.

- Беседа с участниками.

- Обсуждение общей картины всеми участниками арт-проекта.

Творческая часть.

Объяснение задания

Ведущий рассказывает участникам художественной акции, в чем будет заключаться их творческая задача, показывает материалы, которыми можно будет воспользоваться при выполнении задания.

             Добрый вечер уважаемые родители, добрый вечер ребята!

Сначала хочу всех Вас поздравить с наступающим Новым годом! Сегодня нас объединила очередная встреча в клубе «Навстречу друг другу». С последней нашей встречи произошло немало событий.  Одно из них – Дед Мороз принес ребятам елку и наказ по подготовке к новому году.

        Ребята вы помните, какие советы по подготовке к Новому году дал нам Дед Мороз? (ответы)         И вот сегодня, выполняя совет Деда мороза, мы собрались  в мастерской. Мастерская наша не обычная, а волшебная. Приглашаю вас всех выйти на ковер, дети перед родителями.

        Игра на сближение «Клубочек»

Цель: Развивать умение действовать согласованно, создать ощущение единства.

Младший воспитатель будет выполнять роль «катушки», а вы все возьметесь за руки. Тот, кто стоит первым, пусть даст руку Татьяне Сергеевне. У нас получилась ниточка, закрепленная на катушке. Я возьму руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не «намотается» на катушку.

        Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубочек. Давайте немного поживем в нем, вместе подышим. А сейчас руки не отпускаем, я снова беру последнего ребенка за руку, и мы начинаем разматываться.

        Давайте займем свои места в мастерской по изготовлению елочных украшений. (приглашаю за столы)

        Прежде чем вы притупите к изготовлению игрушки еще раз рассмотрите внимательно из каких видов бумаги вы будите её делать. Вспомните свойства бумаги и расскажите и них родителям  - ученым.

Вы уже продумали свое украшение, можете приступать к работе. Кому необходима помощь обращайтесь ко мне.

Изготовление игрушки.

Дети и родители приступают к работе, изготавливают игрушки и украшают ими елку.

Интервью с участниками.        

Вопросы детям до изготовления.

- Что ты хочешь сделать?

- Какие материалы тебе понадобятся?

- Кого бы ты хотел видеть своим напарником?

Вопросы после работы.

- Что тебе удалось сделать?

 - Получилось ли  у тебя то, что ты задумал?

- Тебе было трудно или легко?

- Какие ты использовал материалы?

- эта работа была для тебя интересна?

- Ты бы посоветовал её выполнить другим детям?

- Планируете ли вы продолжить эту работу дома?

Дети смотрят на картину, размышляют над собственной работой. Ведь их игрушка теперь уже не сама по себе. Она висит на елке вместе с другими игрушками.

                                           



Предварительный просмотр:

Встреча в клубе «Навстречу друг другу»

в подготовительной группе  на тему «Два рояля»

Цель:

Включить детей и родителей в совместный исследовательский поиск при отгадывании песен.

Задачи:

  • Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением.
  • Предоставить детям возможность на практике продемонстрировать свои знания, навыки в пении и танцах, приобретенные на музыкальных занятиях.
  • Активизировать творческий потенциал.

Идея и Творческое задание.

        Участникам предлагается побывать на музыкальной игре «Два рояля». Путем исполнения отгаданных песен и чтением стихов, создать праздничное настроение – концерт в честь дня 8 Марта.

Материалы для работы:

  • Экраны с заданиями. (строчка из песни)
  • Тексты песен для всех участников.
  • Оформление зала.
  • Медали для награждения.
  • Подарки для мам – сделанные детьми.

Предварительная работа:

С детьми – Разучивание стихов и песен, изготовление подарка для мамы.  

План реализации занятия.

  • Встреча участников.
  • Мини концерт  в исполнении детей.
  • Деление участников на команды.
  • 1 и 2 тур игры.
  • Музыкальная пауза.
  • 3 и 4 туры.
  • Поздравление для бабушек.
  • Танец «Стирка»
  • Игра: «Собери цветок»
  • Игра: «Мамины помощники»
  • Награждение участников.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ.

Подготовительная часть

  • Подготовка  материалов, необходимых для проведения занятия.
  • Корректировка заданий для участников игры.
  • Подготовка педагогов для сопровождения программы.
  • Подготовка помещения и оборудования для проведения занятия (столы, стулья).

Творческая часть

 Объяснение задания

Ведущий: 

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня к нам на праздник пришли мамы и бабушки! И сегодняшнее мероприятие мы посвящаем им.

Дети:

  1. Ничего нет на свете  чудесней

     И сильней материнской любви.

          С чем сравнить ее? Может быть, с песней,

          Что поют на заре соловьи?

  1. Доброты материнской прекрасной

Ничего удивительней нет.

Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,

Добротой материнской согрет.

Ведущий:

Для вас дорогие мамы звучит песня «Хорошо рядом с мамой»

           Сегодня петь будут не только дети, но и вы сами, виновницы торжества. Не зря в стихах говорится, что материнскую любовь можно сравнить с песней. Мы предлагаем вам игру «Два рояля».

        Предлагаю командам занять свои места. Аплодисменты! Правила игры простые: Открываем  экран, отгадываем песню. Итак, первый тур!

        Игру начинает команда красного рояля. В первом туре 8 экранов: 5 слов и 3 перехода хода. (песня: «В траве сидел кузнечик»)

Когда одна из команд отгадывает песню, ведущий раздает тексты участникам и зрителям, и все исполняют песню под аккомпанемент или фонограмму.

Ведущий: Итак, команда _________ рояля открыла счет в игре. Аплодисменты! Второй тур начинает команда ___________ рояля. В этом туре четыре экрана и только 2 перехода хода.  Песня «Кораблик»

        

После угадывания песня исполняется всем залом.

Ведущий: Пока игроки отдыхают я предлагаю музыкальную паузу.

Ребенок:

        Я маму милую свою

        Поздравляю, чуть волнуясь.

        Я даже песенку спою,

        Чтоб мама улыбнулась.

Дети исполняют песню  «О маме».

        

Ведущий:  Третий тур начинает команда ________ рояля. Вы видите четыре экрана и один переход хода. Кто возьмет на себя смелость открыть экран?

Песня: «Антошка»

Ведущий: Итак, счет ____ в пользу команды ________ рояля. Продолжаем нашу игру. Внимание, сейчас будет  четвертый тур. Победившая команда в этом туре выйдет в финал. Что мы видим: 7 экранов и два перехода хода. Кто откроет экран?  Песня «Песенка мамонтенка»

 

Ведущий: У нас сегодня в зале присутствуют не только мамы,  но и бабушки. От всего сердца мы  вас поздравляем с праздником и предоставляем слово детям.

Дети:

        С праздником, бабушки,

        Мамины мамы!

        Мы вас тоже поздравляем,

        Здоровья, долгих лет желаем!

Очень бабушку мою –

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

        Трудится бабушка целые дни.

        Бабушка, милая, сядь, отдохни!

        Мы тебе песенку нашу споем,

        Дружно мы с бабушкой нашей живем.

Дети исполняют песню «Про бабушку»

Ведущий: а теперь поздравления от наших танцоров!

Ребенок.        

        Мы веселый этот танец

        Сочинили сами.

        Мы подарим этот пляс

        Нашим мамам сей же час!

Танец «Стирка»

Игры:  «Собери цветок»

            «Мамины помощники» - Перенос картофеля из магазина домой на деревянной ложке.

Ведущий:        

Не  обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

        И уходить за поворот

        Вы не спешите.

        И ей, стоящей у ворот,

        Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить не возможно.

        Так будьте чуточку добрей,

        Опекой их не раздражайтесь,

        Не обижайте матерей,

        На матерей не обижайтесь. 

Ведущий:

        Ну вот наши мамы участницы отдохнули. Продолжаем игру  «Два рояля». Последний этап игры – финал. Перед вами всего четыре экрана, за ними спрятана строчка из песни, но слова в ней переставлены местами. Открываются все экраны.

Молодцы угадали! Это песня «Мы желаем счастья вам». Что ж, исполняем всем залом заключительную песню.

Интервью с участниками

Ребята, как вы думаете, справились ли мы с заданиями?

Давайте вспомним для чего мы сегодня здесь собрались?

Поздравляем еще раз с праздником всех мам и бабушек! (награждение команд и дети вручают подарки мамам)

На этом наша встреча закончена. До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Встреча в клубе «Навстречу друг другу»

в подготовительной группе  на тему «Освобождение принцессы»

Цель: 

Включить детей и родителей в совместный исследовательский поиск при освобождении принцессы. Развитие логического мышления.

Задачи: 

  • Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением.
  • Научить родителей использовать в совместной деятельности с детьми логические игры и упражнения.

Для детей:

  • Упражнять в порядковом счете, в увеличении и  уменьшении числа на единицу.
  •  Закрепление представлений о времени, о днях недели, их последовательности.
  •  Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру; учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы.
  • Развивать умение группировать животных по разным признакам; определять взаимное расположение предметов; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10
  • Развивать речь, внимание, упражнять в нахождении и обоснованности найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков.
  • Учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры; группировать предметы по форме, величине, месту расположения.
  • Учить зрительно устанавливать сходство и различие предметов, развивать навыки самоконтроля.

Идея и Творческое задание.

        Участникам предлагается освободить принцессу из замка Змея Горыныча, выполняя различные задания.

Материал:

  • Карточки с заданиями;
  • схема замка с башнями,
  • ключи.

Предварительная работа:

Решение логических задач с детьми.

План реализации занятии:

  • Встреча участников
  • Деление участников на команды
  •  Задания командам:
  • Освободите принцессу
  • Дни недели.
  • Разноцветные фигуры.
  • Веселые соседи.
  • Продолжи рисунок.
  • Четвертый лишний.
  • Подбери ключ к замку.
  • Обсуждение заданий всеми участниками проекта.
  • Награждение команд.

Творческая часть.

Объяснение задания

                 1. Задание «Освободите принцессу»

 

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил  был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей  Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок. Хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь.

В замке девять башен, у каждой, кроме одной, числа написаны по определенному правилу. Принцесса находится в башне, где это правило нарушено. В какой башне находиться принцесса? (рис 1)

Догадайтесь по какому правилу записаны числа.

Дети находят башню, объясняют: во всех записях числа увеличиваются на единицу, а под зеленой башней числа уменьшаются на единицу.

Воспитатель: Какая это башня по счету, если двигаться от розовой башни направо, считая ее первой? (Пятая) Если двигаться от розовой башни прямо  вверх? (Шестая)

        Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни, стоящие на пути. Ключи от них вы получите, если ответите на все вопросы. Чтобы добраться до принцессы, в какую сторону от розовой башни нам нужно идти? (направо) Почему? (Если пойти так, то нужная нам башня – пятая по счету, а если прямо вверх – шестая. Пять меньше, чем шесть, на единицу; значит, удобнее идти слева направо.)

                  2.Задание «Дни недели»

Воспитатель: Итак, перед вами башня и первое задание. Вам нужно по очереди отвечать на мои вопросы:

Сколько дней в неделе?

Назовите первый день недели?

Следующий за ним день?

Как называется следующий за вторником день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой?

Между субботой и воскресеньем?

Как называется четвертый день недели?

        Молодцы, хорошо отвечали, вот вам первый ключ. Вперед, ко второй башне.

                     3. Задание «Разноцветные фигуры»

Воспитатель: Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам. Чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной) На сколько групп можно разделить фигуры? (на две: 5 красных и 5 зеленых)  На сколько групп по форме можно разделить фигуры? (на три группы: 3 квадрата, 5 кругов, 2 треугольника)  Как еще можно разделить фигуры по форме? (По наличию углов: 5 фигур без углов – это круги, 5 фигур с углами – это треугольники и квадраты)По какому признаку еще не делили фигуры? (По размеру: 5 маленьких и 5 больших)

Молодцы все правильно, вот и второй ключ. В путь, друзья.

            4. Задание «Веселые соседи»

Воспитатель: Посмотрите перед вами целая улица с домами. Рассмотрите ее и ответьте на вопрос. Кто живет в этих домах? У каждого животного свой дом. А если бы они захотели жить вместе, на какие группы вы могли бы их разделить? Сколько домов понадобилось бы? Подумайте на какие еще группы можно было бы разделить животных? (на птиц, насекомых и зверей, тогда понадобиться три дома). А теперь ответьте:

Кто соседи у собаки?

Чья соседка ворона?

Кто соседи у белки?

Кто живет слева от совы?

Кто живет справа от стрекозы?

Кто живет между собакой и лисой?

Внимательно рассмотрите номера домов.

Какие числа соседи числа 2?

Какое число идет перед 4?

А после 4?

Какое число сосед 8 справа?

После, какого числа называют число 6?

Какое число меньше, чем 6, на 1?

Какое число пропущено между числами 3 и 5?

Какое число пропущено между числами 6 и 8?

Хорошо, все правильно. Вот вам третий ключ.

        Ребята, посмотрите, перед вами широкая река. Чтобы попасть в следующую башню, нужно переплыть реку. Я предлагаю встать со своих мест, немножко размяться и показать, как вы умеете плавать. (Дети имитируют движения пловцов)

        Вот вы и на берегу, перед вами новая башня и новое задание.

                        5.Задание «Продолжи рисунок»

 Воспитатель: Перед вами рисунки. На первом четыре картинки: на первой изображен один кружок, на второй – два, на третьей – три, а четвертая пустая. Как вы думаете, что должно быть нарисовано на четвертой картинке?

На других рисунках изображены геометрические фигуры, нужно внимательно рассмотреть рисунок и продолжить его.

После ответа дети получают четвертый ключ. Направляются к последней башне, в которой спрятана принцесса.

                 

                       6. Задание  «Четвертый лишний»

Воспитатель: Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему? По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру? (По цвету, форме, величине и месту расположения)

Молодцы, теперь, а вас есть все пять ключей.

             7. Задание «Подбери ключ к замку»

Воспитатель: Итак, у вас пять ключей, но к замку подходит только один. Определите, какой.

(Дети предлагают вариант ключа, проверяют, подходит ли он к замку)

Воспитатель: Дверь башни открыта, принцесса свободна. Она очень рада и благодарит вас. Наше приключение закончено, всем большое спасибо.

          

Интервью с участниками

Ребята, как вы думаете, справились ли мы с заданиями?

Давайте вспомним от кого мы спасали принцессу?

Какие задания мы выполняли?

 Импровизированное обсуждение  всеми участниками проекта

 - Предлагаю командам подвести итоги встречи.

 - Награждение команд.

На этом наша встреча закончена. До новых встреч.