К 70 -летию Великой Победы

1) Тимуровское движение в нашей школе

В нашей школе тимуровская работа ведётся уже много лет. Ведётся систематически, а главное - с желанием. Несомненно, на сегодняшний день деятельность тимуровцев необходима и значима. В процессе выполнения тимуровской работы дети входят в контакт с людьми, имеющими большой жизненный опыт, достойными с уважаемыми в обществе. Они оказывают огромное воспитательное влияние на поведение юных тимуровцев. Выполнение тимуровцами дела - это обретение гражданственности, приобщение к делам взрослых.Традиции тимуровского движения в школе нашли своё отражение и в развитии добровольного участия подростков в благоустройстве пришкольного участка и прилегающей территории, охране природы и окружающей среды.

С нашим классом мы постоянно оказываем помощь ветеранам тыла, пожилым людям села. Нас отметили на уровне муниципального образования  и на уровне района (см. Альбом "Жизнь класса" + Презентация "Тимуровское движение)

2) Социальный проект "Живи, ветеран"

—В течение нескольких десятилетий учащимися школы собран богатый материал. Мы считаем, что нам необходимо продолжать начатую работу, которая, по нашему мнению, позволит:

—·      лучше узнать историю Великой Отечественной войны от непосредственных участников тех событий;

—·     обратить внимание учащихся на основные этапы Великой Отечественной войны, историческую роль Советского Союза в разгроме фашистской Германии;

—·      воспитывать гражданина-патриота своей Родины на примере истории своей семьи и родного края;

—·      развивать познавательный интерес учащихся, формировать навыки исследовательской деятельности;

—·      развивать коммуникативные качества учащихся при поиске и сборе информации;

·      лучше узнать историю семей учащихся и родного села;(прилагается Описание проекта + Презентация)

3) Проект "Они сражались за Родину"

Военные пути наших земляков ветеранов (прикреплена презентация)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Усть-Алтанская СОШ» с. Усть-Алтан 2011 «Тимуровское движение»

Слайд 2

Добро для человека – это активное использование способностей его души в соответствии с высоким достоинством или добродетелью . Аристотель

Слайд 3

Цель: Воспитание у детей готовности раскрыть и применить свои способности на пользу Родине, людям, своей семье, себе.

Слайд 4

Задачи: способствовать нравственному и духовному становлению детей и подростков; формировать социальный опыт детей; организовывать работу по привлечению общественного внимания к проблемам пожилых и нуждающихся в помощи людей; осуществлять волонтёрскую деятельность.

Слайд 5

Школьное объединение «Ростки добра» Школьное тимуровское объединение «Ростки добра» состоит из семи звеньев – 7 отрядов с 5 по 11 классы.

Слайд 6

Шефская помощь ветеранам труда и вдовам ветеранов ВОВ Шадаева Ульяна Михайловна Синьков Иннокентий Тимофеевич Стогова Галина Эдуардовна Середкина Агафья Андреевна Пожитная Александра Иннокентьевна Дамбуева Софья Самсоновна Шадаева Елизавета Николаевна Юхрилова Пелагея Николаевна Митькинова Прасковья Матвеевна

Слайд 7

Уборка территории у Монумента Славы Сентябрь – 11 класс Февраль – 7 класс Октябрь – 10 класс Март – 6 класс Ноябрь – 9 класс Апрель – 5 класс Декабрь – 8 класс Май – 10 класс

Слайд 8

Шефская помощь ветерану труда Шадаевой Е.Н.

Слайд 9

В гостях и за работой у Юхриловой П.Н. вдовы ветерана ВОВ

Слайд 10

Экологический субботник

Слайд 11

Наши добрые дела продолжаются … Творить добро способен каждый, Кто носит званье человек. И совершив добро однажды, С тобой оно останется навек.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный проект «Живи, ветеран» Выполнили: учащиеся 9 класса Руководитель: Малакшинова Елена Самсоновна

Слайд 2

1.Актуальность выбранной темы проекта В течение нескольких десятилетий в школе учащимися школы собран богатый материал. Мы считаем, что нам необходимо продолжать начатую работу, которая, по нашему мнению, позволит: · лучше узнать историю Великой Отечественной войны от непосредственных участников тех событий; · обратить внимание учащихся на основные этапы Великой Отечественной войны, историческую роль Советского Союза в разгроме фашистской Германии; · воспитывать гражданина-патриота своей Родины на примере истории своей семьи и родного края; · развивать познавательный интерес учащихся, формировать навыки исследовательской деятельности; · развивать коммуникативные качества учащихся при поиске и сборе информации; · лучше узнать историю семей учащихся и родного села; · расширение кругозора учащихся.

Слайд 3

Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой! Пусть ярость благородная Вскипает, как волна,- Идет война народная, Священная война!

Слайд 4

Цель и задачи проекта: Цель проекта : Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ – победитель, воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны. Создать фотоальбом «Память» о ветеранах Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Слайд 5

Задачи проекта: 1. Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла, жителей с. Усть-Алтан. 2. Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира. 3. Развитие познавательного интереса учащихся. 4. Развитие коммуникативных способностей учащихся. 5. Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности. 6. Изготовление различных материалов по итогам реализации проекта для современной экспозиции школьного музея. 7. Участие в различных конкурсах и акциях по данной тематике.

Слайд 6

Паспорт проекта 1. Название проекта Социальный проект «Живи, ветеран» (проект в рамках школьной программы гражданского и патриотического воспитания школьников по организации поиска и сбора информации о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла, посвященного 70-летию Великой Победы).

Слайд 7

2. Название организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Алтанская средняя общеобразовательная школа» Осинский район, с. Усть-Алтан . 3. Фактический адрес, телефон, электронный адрес Иркутская область, Осинский район, с.Усть-Алтан , ул.Ленина 22 Тел:83953996181 4. Авторский коллектив Малакшинова Елена Самсоновна, классный руководитель 9 класса Учащиеся 9 класса. 5. Срок реализации проекта 2 сентября 2014г.- 7 мая 2015 г

Слайд 8

6. Краткое изложение идеи проекта Цель проекта : расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, о земляках- ветеранах войны и тружениках тыла. Задачи проекта: 1. Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла, жителей с. Усть-Алтан. 2. Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира. 3. Развитие познавательного интереса учащихся. 4. Развитие коммуникативных способностей учащихся. 5. Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности . 6. Изготовление различных материалов по итогам реализации проекта для современной экспозиции школьного музея. 7. Участие в различных конкурсах и акциях по данной тематике.

Слайд 9

Основные направления работы: тематические экскурсии в школьный и районный историко-краеведческие музеи; оказание адресной помощи ветеранам, участникам ВОВ, проживающим на территории села; тематические встречи; творческие работы учащихся, конкурсы; трудовые дела учащихся, акции.

Слайд 10

Содержание проекта: Формирование банка данных Разведка добрых дел Организация работы добровольцев Распределение ролей. Проведение опроса общественного мнения по вопросам: «Год 70-летия Победы для меня это…».

Слайд 11

Методическое обеспечение. Авторская программа « Духовно-нравственное и Патриотическое воспитание школьников»

Слайд 12

Материально-техническое обеспечение: создание банка данных; оформление экспозиции в школьном музее «Никто не забыт, ничто не забыто»; разработка и проведение экскурсий в школьном музее.

Слайд 13

Место реализации проекта Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Алтанская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 14

Этапы работы Этапы Сроки Задачи и содержание деятельности Организационно-диагностический Сентябрь – октябрь 2014 1. Документально-организационная работа – выбор темы и разработка социально-нравственного проекта; – составление перспективного плана по реализации проекта; 2. Организационно-техническая работа – обращение в Совет ветеранов с. Усть-Алтан для создания базы данных о ветеранах ВОВ, проживающих на территории села; – поисковая деятельность; – оснащение экспозиции школьного музея « Никто не забыт, ничто не забыто» новыми экспонатами; – организация встреч с ветеранами и участниками ВОВ, экскурсии в музей, поздравления с праздниками, оказание физической помощи. 3. Диагностическая работа – диагностика нравственных качеств детей – участников проекта – диагностика социального статуса семей, уровня образования, позиций гражданского воспитания детей в семье; – беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к истории родного Отечество; – изучение новых методик и технологий по вопросам духовно- нравственного и патриотического воспитания детей.

Слайд 15

Этапы Сроки Задачи и содержание деятельности Практический Ноябрь 2014 г. – март 2015г. – подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов, спортивных мероприятий; – проведение совместных мероприятий с родителями с целью пропаганды патриотического воспитания через доступные средства (художественную литературу, фильмы, изодеятельность ); – создание «Альбома Памяти»; – создание экспозиции «Никто не забыт, ничто не забыто»; – организация выставок детских рисунков, фотостендов , стенгазет; – участие в районных соревнованиях

Слайд 16

Этапы Сроки Задачи и содержание деятельности Обобщающий Апрель-май 2015 – обобщение итогов работы с детьми; – подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов; – выпуск методических рекомендаций.

Слайд 17

План взаимодействия с ветеранами труда, ветеранами ВОВ Дата Тема Предварительная работа Взаимодействие с ветеранами. Октябрь Месячник «Твори добро и мир станет прекраснее» – Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей. – Тимуровская помощь ветеранам. – Концерт ко дню пожилого человека. – Встреча с ветеранами. – Поисковая деятельность по сбору экспонатов в музей

Слайд 18

Дата Тема Предварительная работа Взаимодействие с ветеранами. Ноябрь Живи ветеран - Шефство над ветеранами - уборка на территории памятника - встречи с ветеранами - беседы и сбор информации - посильная помощь ветеранам

Слайд 19

Дата Тема Предварительная работа Взаимодействие с ветеранами. Декабрь Символы великой победы Поздравления ветеранов и участников войны с Новым годом. – Оформление в «Альбоме памяти» странички «Награды земляков» из архивных документов ветеранов ВОВ. – Совместное изготовление «Альбома памяти» – Совместный видеопросмотр фильмов о Великой Отечественной войне

Слайд 20

Дата Тема Предварительная работа Взаимодействие с ветеранами. Январь Воспоминанья о войне – Организация экскурсий в школьный музей и другие. – Совместное с родителями, ветеранами

Слайд 21

Дата Тема Предварительная работа Взаимодействие с ветеранами. Февраль Марш военных патриотов – Просмотр фильмов о войне. – Изготовление поздравительных открыток ветеранам. - Конкурс военно-патриотической песни - Уборка территории памятника от снега – Урок мужества с приглашением ветеранов – спортивный праздник «А, ну-ка, парни».

Слайд 22

Дата Тема Предварительная работа Взаимодействие с ветеранами. Март Дети и война – Рассказ о детях-героях – Встреча детей с людьми, которые в годы войны были детьми.

Слайд 23

Дата Тема Предварительная работа Взаимодействие с ветеранами. Апрель Пусть не будет войны никогда – Участие в научно-практической конференции, посвященное 70-летию Великой Победы. - конкурс детских рисунков, рассказы,сочинения , высказывания детей, – Конкурс чтецов «О тех, кто мир нам подарил». – Помощь по дому ветеранам, труженикам тыла.

Слайд 24

Дата Тема Предварительная работа Взаимодействие с ветеранами. Май Вечная слава героям – Изготовление памятных подарков ветеранам ВОВ, труженикам тыла – Митинг к 9 мая, - Концерт – Совместный гостевой визит к ветеранам ВОВ, труженикам тыла (фоторепортажи). – Чествование ветеранов.

Слайд 25

Трудовые дела и Акции 1. Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла, 2. Уборка на территории памятника, погибшим землякам-односельчанам: 3. Разбивка клумб, посадка деревьев и цветов. 4. Акция «Напиши письмо ветерану» 5. Акция « Чистое окно»

Слайд 26

Планируемый результат Главными итогами реализации проекта должно стать: неформальное общение школьников с ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами труда, расширение знаний об исторических событиях. Приближается юбилейная дата, 70-летие Победы. Встречая великий праздник, мы девятиклассники решили с сентября начать работу и под призывом создать 70 ДОБРЫХ ДЕЛ к 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ. Изготовление учащимися проектных продуктов ( мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей, написание сочинений); Проведение серии конференций учащихся по результатам поисковой и исследовательской деятельности. Размещение материалов о ветеранах войны в экспозиции музея школы с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы. Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта.

Слайд 27

Рефлексивный этап Изменение социальной и гражданской позиции воспитанников. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми. Определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Слайд 29

Отрывок из "Реквиема" Роберта Рождественского Помните! Через века́, через года, - помните ! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните! Не плачьте! В горле сдержи́те стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны ! ………….. Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!



Предварительный просмотр:

Социальный  проект

«Живи, ветеран»

 

 

Выполнил: учащиеся 9 класса

Руководитель: Малакшинова Елена Самсоновна

с. Усть-Алтан 2014 г.

1.Актуальность выбранной темы проекта

 

Великая Отечественная война…  Война!!!  Сколько жизней унесло, и принесло горя это страшное слово. Наш мир меняется, и меняются люди. Но память  о тех, кто сражался, и стал героем,  кто не вернулся с кровавых полей сражений,  кто не покладая рук работал в тылу, о тех, чьё детство было украдено – память о них живёт, и будет жить вечно у нас в сердцах. И эта наша память никогда не изменится, и будет продолжаться в наших детях и внуках.  

Поэтому очень важно, чтобы дети из первых уст, от живых участников тех событий узнали правду о войне, прониклись уважением и гордостью к ветеранам войны и тружеником тыла. Сегодня особенно важно вернуться к истокам нашей великой победы, осмыслить уроки и ценности этого величайшего события века, что имеет огромное значение как для сохранения памяти о легендарных защитниках Родины, так и для воспитания молодого поколения в деле беззаветного служения Родине и своему народу. 

В течение нескольких десятилетий в школе учащимися школы собран богатый материал. Мы считаем, что нам необходимо продолжать начатую работу, которая, по нашему мнению, позволит:

      лучше узнать историю Великой Отечественной войны от непосредственных участников тех событий;

     обратить внимание учащихся на основные этапы Великой Отечественной войны, историческую роль Советского Союза в разгроме фашистской Германии;

      воспитывать гражданина-патриота своей Родины на примере истории своей семьи и родного края;

      развивать познавательный интерес учащихся, формировать навыки исследовательской деятельности;

      развивать коммуникативные качества учащихся при поиске и сборе информации;

      лучше узнать историю семей учащихся и родного села;

     расширение кругозора учащихся.

1.1.        Цель и задачи проекта:

  • Цель проекта: Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ – победитель, воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны.

Создать фотоальбом «Память» о ветеранах Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Задачи проекта:

1.     Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла, жителей с. Усть-Алтан.

2.     Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира.

3.     Развитие познавательного интереса учащихся.

4.     Развитие коммуникативных способностей учащихся.

5.     Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.

6.     Изготовление различных материалов по итогам реализации проекта для современной экспозиции школьного музея.

7.     Участие в различных конкурсах и акциях  по данной тематике.

 

Паспорт проекта

1. Название проекта

Социальный проект «Живи, ветеран» (проект в рамках школьной программы гражданского и патриотического воспитания школьников по организации поиска и сбора информации о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла, посвященного 70-летию Великой Победы).

2. Название организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Алтанская средняя общеобразовательная школа»  Осинский район, с. Усть-Алтан.

3. Фактический адрес, телефон, электронный адрес

Иркутская область, Осинский район, с.Усть-Алтан, ул.Ленина 22

Тел: 

4. Авторский коллектив

Малакшинова Елена Самсоновна, классный руководитель 9 класса.

Учащиеся 9 класса.

5. Срок реализации проекта

2 сентября 2014г.- 7 мая 2015 г.

6. Краткое изложение идеи проекта

Цель проекта: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, о земляках- ветеранах войны и тружениках тыла.

Задачи проекта:

1.  Сбор материала о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла, жителей с. Усть-Алтан.

2.  Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира.

3.  Развитие познавательного интереса учащихся.

4.  Развитие коммуникативных способностей учащихся.

5.  Развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.

6.  Изготовление различных материалов по итогам реализации проекта для современной экспозиции школьного музея.

7.  Участие в различных конкурсах и акциях по данной тематике.

 

Основные направления работы:

  • тематические экскурсии в школьный  и районный историко-краеведческие музеи;
  • оказание адресной помощи  ветеранам, участникам ВОВ, проживающим на территории села;
  • тематические встречи;
  • творческие работы учащихся, конкурсы;
  • трудовые дела учащихся, акции.

Главные участники и исполнители проекта.

Руководитель проекта Малакшинова Елена Самсоновна

Пользователи проекта:

  • учащиеся МБОУ «Усть-Алтанская СОШ»
  • ветераны войны и труда.

Сроки реализации проекта: 2014-2015  учебный год.

Содержание проекта:

  • Формирование банка данных
  • Разведка добрых дел
  • Организация работы добровольцев
  • Распределение ролей.
  • Проведение опроса общественного мнения по вопросам: «Год 70-летия Победы для меня это…».

Методическое обеспечение.

  • Авторская  программа  « Духовно-нравственное и Патриотическое воспитание школьников»

Материально-техническое обеспечение:

  • создание банка данных;
  • оформление экспозиции в школьном  музее «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • разработка  и проведение экскурсий в школьном  музее.

Место реализации проекта: МБОУ «Усть-Алтанская СОШ»

Этапы работы

Этапы

Сроки

Задачи и содержание деятельности

Организационно-диагностический

Сентябрь – октябрь 2014

 1. Документально-организационная работа

 выбор темы и разработка социально-нравственного проекта;
 составление перспективного плана по реализации проекта;

2. Организационно-техническая работа

– обращение в Совет ветеранов с. Усть-Алтан для создания базы данных о ветеранах ВОВ, проживающих на территории села;
– поисковая деятельность;
– оснащение экспозиции школьного  музея  « Никто не забыт, ничто не забыто» новыми экспонатами;
– организация встреч с  ветеранами и участниками ВОВ,  экскурсии в музей, поздравления с праздниками, оказание физической помощи.

3. Диагностическая работа

– диагностика нравственных качеств детей – участников проекта
 диагностика социального статуса семей, уровня образования, позиций гражданского воспитания детей в семье;
– беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к истории родного Отечество;
– изучение новых методик и технологий по вопросам духовно- нравственного и патриотического воспитания детей.

Практический

Ноябрь 2014 г. – март 2015г.

– подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов, спортивных мероприятий;
– проведение совместных мероприятий с родителями  с целью пропаганды патриотического воспитания через доступные средства (художественную литературу, фильмы, изодеятельность);
– создание  «Альбома Памяти»;
– создание экспозиции «Никто не забыт, ничто не забыто»;
– организация выставок детских рисунков, фотостендов, стенгазет;
– участие в районных  соревнованиях 

Обобщающий

Апрель-май 2015

– обобщение итогов работы с детьми;
– подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;
– выпуск методических рекомендаций.

План взаимодействия с ветеранами труда, ветеранами ВОВ

Дата

Тема

Предварительная работа

Взаимодействие с ветеранами.

Октябрь

Месячник «Твори добро и мир станет прекраснее»

– Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей. 
– Тимуровская помощь ветеранам.
– Концерт ко дню пожилого человека.

– Встреча с ветеранами.
– Поисковая деятельность по сбору экспонатов в музей

Ноябрь

Живи ветеран

- Шефство над ветеранами

- уборка на территории памятника

- встречи с ветеранами

- беседы и сбор информации

- посильная помощь ветеранам

Декабрь

Символы великой победы

 Поздравления ветеранов и  участников войны с Новым годом.
– Оформление в «Альбоме памяти» странички «Награды земляков» из архивных документов ветеранов ВОВ.

– Совместное изготовление «Альбома памяти» 
– Совместный видеопросмотр фильмов о Великой Отечественной войне

Январь

Воспоминанья о войне

– Организация экскурсий в школьный  музей и другие.

– Совместное с родителями, ветеранами

Февраль

Марш военных патриотов

– Просмотр фильмов о войне.
– Изготовление поздравительных открыток ветеранам.

- Конкурс военно-патриотической песни

- Уборка  территории памятника от снега

– Урок мужества с приглашением ветеранов
– спортивный праздник «А, ну-ка, парни». 

Март

Дети и война

– Рассказ о детях-героях

– Встреча детей с людьми, которые в годы войны были детьми.

Апрель

Пусть не будет войны никогда

– Участие в научно-практической конференции, посвященное 70-летию Великой Победы.

- конкурс детских рисунков, рассказы,сочинения, высказывания детей,
– Конкурс чтецов «О тех, кто мир нам подарил».

 – Помощь по дому ветеранам, труженикам тыла.

Май

Вечная слава героям

– Изготовление памятных подарков ветеранам ВОВ, труженикам тыла
– Митинг к 9 мая,

- Концерт

– Совместный гостевой визит к ветеранам ВОВ, труженикам тыла (фоторепортажи).
– Чествование ветеранов.

Трудовые дела и  Акции:

1.     Оказание  адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла,

2.     Уборка на территории памятника, погибшим землякам-односельчанам:

3.     Разбивка клумб, посадка деревьев и цветов.

4.     Акция «Напиши письмо ветерану»

5.   Акция «Чистое окно»

 

Планируемый результат:

Главными итогами реализации проекта должно стать: неформальное общение школьников с ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами труда, расширение знаний об исторических событиях. Приближается юбилейная дата, 70-летие Победы. Встречая великий праздник, мы  девятиклассники решили с сентября начать работу и под призывом создать 70 ДОБРЫХ ДЕЛ к 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ. 

        Изготовление учащимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей, написание сочинений);

        Проведение серии конференций учащихся по результатам поисковой и исследовательской деятельности.

        Размещение материалов о ветеранах войны в экспозиции музея школы с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе школы.

        Позитивная тенденция к увеличению количества учащихся, включенных в реализацию данного проекта.

 

Рефлексивный этап:

  • Изменение социальной и гражданской позиции воспитанников.
  • Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
  • Определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

В начале процесса реализации проекта мы  узнали, каким человеком является каждый  из интересующих нас людей, что любит, чем увлекается, какие имеет жизненные ориентиры. Чтобы найти ответы на эти вопросы мы встречались с ветеранами, обратились к газетам прошлых лет, к воспоминаниям близких.  И сразу  возник вопрос: « Как же выстоял в годы войны  наш народ?  Ведь большинству из тех,  кто сегодня  жив, в то военное время было 17-18 лет.

      В 2014 году люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа. На западе до сих пор удивляются, почему мы  с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам, ветеранам Великой Отечественной Войны. Большое спасибо им и низкий поклон.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Они сражались за Родину Презентацию подготовили: Учащиеся 8 кл . Руководитель: Малакшинова Е.С. апрель 2014

Слайд 2

1941 год 22 июня ВЕЛИКАЯ НАРОДНАЯ ВОЙНА СВЯЩЕННАЯ

Слайд 3

страшных, мучительных дней 1418

Слайд 5

27 000 000 Погибло человек

Слайд 6

Никто не забыт - ничто не забыто!

Слайд 7

Наши ветераны Гамзулин Николай Николаевич. Призвался в армию в 1937г, в танковой бригаде служил танкистом, в её составе участвовал в боевых действиях на оз. Хасан, Халхин-Голе против японцев. В 1940 году воевал против финнов. Награждён орденами « Красной Звезды » , « Отечественной войны » , юбилейными

Слайд 8

Кустов Василий Фёдорович Призвался в 1940 году. В Великую Отечественную войну воевал в составе железно- дорожных войск Прибалтийского фронта. Воинское звание рядовой. Награждён: пятью медалями.

Слайд 9

Мадаев Иван Иванович Родился 8 мая 1925 г в улусе Бужидай.В 1943 году его призвали в ряды Красной Армии. Служил в 116-й танковой бригаде 2-го Белорусского фронта. В её составе освобождал Польшу, Румынию, Чехословакию, г. Кёнисберг . В г. Данциг ранило, инвалид 2 группы. Награждён орденом « Великой Отечественной войны 2 ст » , Медалью « За отвагу » , Юбилейными медалями. Домой вернулся 22 августа 1945 г. После войны работал трактористом в своём совхозе « Усть-Алтанский » . Иван Иванович всегда был передовиком производства, хорошим механизатором, примером для молодёжи. Он воспитал пятерых детей, у него 17 внуков и есть правнуки. К сожалению, ранение и тяжёлый крестьянский труд сказались на его здоровье, Иван Иванович не дожил до наших дней, до 65 Великой Победы.

Слайд 10

Кудряшов Иван Иванович. Участник ВОВ. В январе 1943 года, в возрасте 18 лет. Иван Иванович отправился на фронт, чтобы защищать нашу Родину. Принимал участие в боевых действиях против японцев в Манчжурии. Демобилизовался в 1948 году, в звании рядового. За боевые заслуги перед Родиной был награждён 5-ю медалями. После войны он вернулся в родное село. Там он жил до затопления Осинской долины. Затем переехал в Усть-Алтан со своей семьёй, стал работать в совхозе механизатором.

Слайд 11

Мадасов Василий Николаевич Родился 10 октября 1913 года в улусе Халхата Нуга ( Ирхидей ) Осинского района. Семья была большая- 6 братьев и 3 сестры, из которых 3 брата умерли в младенчестве. В годы Великой Отечественной войны с июля по октябрь 1941 года был командиром взвода формирования. С октября 1941 года по сентябрь 1946 года служил в чине офицера артиллерийского военного склада № 152 Забайкальского военного округа. Награждён медалями

Слайд 12

Кустов Виктор Евдокимович Призвался в 1943 г. Служил на острове Сахалин в радиотехнических войсках, нес боевое дежурство по охране воздушной границы. Уволился в 1950 г. Награжден орденом «Отечественной войны». Медалями «За победу над Японией», «За победу над Германией».

Слайд 13

Хажеев Николай Хандыханович Служил на фронте в составе 3-й гвардейской воздушно-десантной дивизии 3-го Украинского фронта в апреле- мае 1945г в Венгрии и Австрии. Награжден орденом «Отечественной войны».

Слайд 14

Митькинов Георгий Петрович. Родился 15 июня 1925 года в улусе Бужидай Осинского района Иркутской области. Призвался на военную службу в 1943 году. Служил в 83 отдельном танковом полку 67 механизированной бригады. Был артиллеристом, шофёром роты технического обеспечения, танкистом. С боями дошёл до Берлина. Награждён медалями «За боевые заслуги», Юбилейными.

Слайд 15

И з сочинений учащихся « 69 лет страну озаряет свет победы в Великой Отечественной войне. Нелегкой ценой досталась она. Наш народ шел долгих 1418 дней к победе, к победе над фашизмом. Сердцу каждого дорог праздник Победы. Дорог памятью двадцати миллионов сынов и дочерей, отдавших жизни за свободу, светлое будущее своей Родины...» (Егорова С.) «…9 мая 1945 года стало священным праздником Победы для всего народа. Тогда, в далеком 41 году, когда началась война, наши деды – прадеды, бабушки – прабабушки были совсем юными, были они тогда немногим старше нас. Моя бабушка-Митькинова Елизавета Павловна, была школьницей в те далекие годы, она рассказывала о своем отце, моем прадеде Далбееве Павле Николаевиче. Из ее рассказов знаю, что мой прадед ушел добровольцем на фронт одним из первых, воевал под Москвой, а похоронка пришла уже в декабре 41 – го. В школе девизом школьников был: «Каждая пятёрка – удар по врагу» ( Ильина А . )

Слайд 16

Юхрилов Григорий Никитович Родился 15 декабря 1920 года в с.Абан Абанского района Красноярского края. Образование 3 класса, вырос в многодетной семье. В 1940 году был призван в ряды советской армии Кабанским райвоенкоматом Читинской области, принял присягу и пошел служить. После его отправили в 11 эксплуатационный во второй железнодорожный полк имени ордена «Красной звезды».5 апреля 1944 года по 9 мая 1945 года Григорий Никитович участвовал в боевых действиях в Кенинсберг в дальнейшем переименованный в город Калининград. За боевые заслуги награжден орденом «Великой Отечественной войны II степени», медалью Жукова и Юбилейными медалями.

Слайд 17

Уже давно закончилась война, Но не для Вас, седые ветераны, И в сердце вашем не зажили раны – Так много унесла с собой она. Мы поздравляем с Днем Победы В ас, Желаем долгой жизни и здоровья Вам, обагрившим нашу землю кровью И сохранившим Родину для нас.