Литература

1) ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА М.Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_saltykov-shchedrin.ppt234.5 КБ
Файл Изменения в ЕГЭ 201820.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА МИХАИЛ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН ЕВГРАФОВИЧ

Слайд 2

«Я ПИСАТЕЛЬ, В ЭТОМ МОЕ ПРИЗВАНИЕ» ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА М.Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ПИСАТЕЛЯ.

Слайд 3

ЦЕЛЬ УРОКА: П ознакомит ь ся с этапами биографии и творчества писателя; раскрыть особенности художественного мира как писателя-сатирика.

Слайд 4

СЛОВАРЬ УРОКА САТИРА ПИСАТЕЛЬ-САТИРИК ГИПЕРБОЛА ГРОТЕСК «ЭЗОПОВ ЯЗЫК»

Слайд 5

ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина 2. Традиции русской литературы в творчестве писателя 3. Гипербола и гротеск в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина 4. «Эзопов язык» в произведениях писателя

Слайд 6

1826 – 1889 ЖИВОСТЬ БОЛИ И НЕПРЕРЫВНОЕ ЕЕ ОЩУЩЕНИЕ СЛУЖИЛИ ИСТОЧНИКОМ ЖИВЫХ ОБРАЗОВ Салтыков-Щедрин

Слайд 7

Краткая хроника жизни 1826, 15 (27) января - М. Е . Салтыков-Щедрин родился в Тверской губернии в семье помещика. 1844 - окончил Царскосельский лицей. 1845-47 - участие в кружке Петрашевского. 1847- опубликована повесть " Противоречия ". 1848 - повесть "Запутанное дело". В обеих повестях проводилась мысль о необходимости преобразования общественного строя, за что Салтыков-Щедрин был сослан в Вятку. 1848-55 - жизнь в Вятке. 1856-1857 - по возвращении из Вятки опубликовал "Губернские очерки", принесшие ему известность. 1858-1861 - М. Б. Салтыков-Щедрин был вице-губернатором в Рязани и Твери. 1862 - вышел в отставку, вступил в редакцию журнала "Современник".

Слайд 8

1864 - вернулся на государственную службу. 1868 - уволился и стал одним из редакторов, а после смерти Некрасова - ответственным редактором "Отечественных записок" (до закрытия журнала в 1884). 1869-70 - "История одного города", "Помпадуры и помпадурши" и другие произведения. 1875-80 - "Господа Головлевы", "Современная идиллия" и другие произведения. 1887-89 - опубликована "Пошехонская старина", в которой запечатлена, как и в большинстве других произведений, дореформенная Россия". В 80-х годах Салтыков-Щедрин создает также большинство своих сказок. 1889, 28 апреля (10 мая) - М. Е . Салтыков-Щедрин умер в Петербурге.

Слайд 9

САТИРА (от лат. s atura – смесь, мешанина) - вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий человеческое несовершенство; резкое осуждение посредством осмеяния человеческих пороков или несовершенств а общественной жизни. Сатира выражает резко отрицательное отношение автора к изображаемому, предполагает злое высмеивание обрисованного характера или явления. Обличительный характер сатиры играет важную роль в развитии культуры. « Сатира – плеть, ударом обожжет» (Гончаров)

Слайд 10

Особенности: Фантастика, реальность + трагическое, гротеск, гипербола, эзопов язык. Задача: обличение пороков, освещение злободневных вопросов русской действительности, выражение народных идеалов, передовых идей. СКАЗКИ 1869 – 1886 гг «Для детей изрядного возраста»

Слайд 11

ОБЛОЖКА КНИГИ САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА «СКАЗКИ»

Слайд 12

ОБЛОЖКА КНИГИ САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА «ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА»

Слайд 13

ГИПЕРБОЛА (от греч. hyperbole – преувеличение) –средство художественного изображения, основанное на чрезмерном преувеличении; образное выражение, заключающееся в непомерном преувеличении событий, чувств, силы, значения, размера изображаемого явления;внешне эффектная («броская») форма подачи изображаемого. Может быть идеализирующей и уничтожающей.

Слайд 14

ГРОТЕСК (от итал. grottesco – причудливый) ТИП ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАЗНОСТИ, ОСНОВАННЫЙ НА ФАНТАСТИКЕ, СХЕМЕ, ГИПЕРБОЛЕ, ПРИЧУДЛИВОМ СОЧЕТАНИИ ФАНТАСТИЧЕСКОГО И РЕАЛЬНОГО, ТРАГИЧЕСКОГО И КОМИЧЕСКОГО, ПРАВДОПОДОБИЯ И КАРИКАТУРЫ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ПРЕУВЕЛИЧЕННОМ, УРОДЛИВО-КОМИЧЕСКОМ ВИДЕ, ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ РЕАЛЬНОГО И ФАНТАСТИЧЕСКОГО, СТРАШНОГО СО СМЕШНЫМ

Слайд 15

«ЭЗОПОВ ЯЗЫК» ОСОБЫЙ ВИД ИНОСКАЗАНИЯ, ЯЗЫК НАМЕКОВ, МАСКИРУЮЩИЙ МЫСЛЬ И ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ЕЕ ПЕРЕДАТЬ В ПЕЧАТИ, НЕСМОТРЯ НА ЗАПРЕТ; СВОЕГО РОДА ТАЙНОПИСЬ. ПРЕДМЕТ, О КОТОРОМ ИДЕТ РЕЧЬ В ПРОИЗВЕДЕНИИ, НЕ НАЗВАН, НО ОПИСАН И ЛЕГКО УГАДЫВАЕТСЯ ПО АССОЦИАЦИИ ИЛИ ЧЕРЕЗ АЛЛЮЗИИ (намек на событие или факт, который считается общеизвестным )

Слайд 16

Ни у кого из предшествующих Щедрину писателей картины нашего быта не рисовались красками более мрачными. Никто не карал наших общественных язв с большей беспощадностью». ( Чернышевски й ) Это углубление и заострение критической направленности русского реализма – характерная черта щедринской сатиры. Не столько слезы слышатся сквозь смех, сколько гнев, жгучая ненависть. В результате ни один писатель не подвергался таким гонениям, как Салтыков-Щедрин.

Слайд 17

Писателя-сатирика волнует то, что большинству кажется привычным и даже нормальным, что успело войти в плоть и кровь человека, что составляет саму атмосферу его жизни. И. М. Сеченов.

Слайд 18

Проверочный тест 1 В каком году родился Салтыков –Щедрин? а) в 1822 б) в 182 6 в) в 18 28

Слайд 19

.2 В какой семье родился Салтыков-Щедрин? а) дворянина б) священ н ика в) помещика

Слайд 20

3 . Куда был отправлен писатель в ссылку? а) в Сибирь б) в Саратов в) в Вятку

Слайд 21

4 . Какой журнал возглавлял Салтыков-Щедрин? а) «Отечественные записки» б) «Современник» в) «Северная пчела»

Слайд 22

5. Какую сказку написал не Салтыков-Щедрин? а) «Медведь на воеводстве» б) «Премудрый пескарь» в) «Дикий помещик» г) «Снегурочка»

Слайд 23

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Правильные ответы: 1 - б , 2 – в , 3 – в, 4 – а , 5 – г. ОЦЕНКИ: «5» - 5 баллов «4» - 4 балла «3» - 3 балла «2» - 2 балла

Слайд 24

Домашнее здание 1. Стр. учебника 26-38 (вторая часть) 2. Прочитать сказки Салтыкова- Щедрина

Слайд 25

спасибо за урок



Предварительный просмотр:

Изменения в ЕГЭ 2018 года по литературе в сравнении с 2017 годом

1. Усовершенствованы и сближены с ОГЭ критерии оценивания развёрнутых ответов.

2. Упрощён алгоритм действий эксперта при оценивании развёрнутых ответов разных типов; обеспечена бóльшая прозрачность формирования оценки за отдельные задания и работу в целом (для эксперта и экзаменуемого). Изменения направлены на повышение объективности оценивания экзаменационной работы и на укрепление преемственности между формами итогового контроля на разных ступенях школьного образования.

3. Усилен контроль за качеством речи экзаменуемого (речь оценивается в ответах на все задания).

4. Уточнены требования к выполнению сопоставительных заданий 9 и 16: в инструкциях к ним нет требования давать обоснование выбора примера для сопоставления, что отражено в критериях их оценивания.

5. Введено четвёртое задание в часть 2 (темы сочинений варьируются с учётом жанрово-родового разнообразия литературного материала и литературной эпохи).

6. Максимальный балл за всю работу увеличен с 42 до 57 баллов.

7. Уточнён порядок назначения 3 эксперта.

8. Усовершенствованы инструкции к работе и отдельным заданиям (они более полно, последовательно и чётко отражают требования критериев, дают ясное представление о том, какие действия и в какой логике должен выполнять экзаменуемый)

Продолжительность ЕГЭ 2018 по литературе

Продолжительность ЕГЭ по литературе – 3 часа 55 минут (235 минут).

Рекомендуется 2 часа отвести на выполнение заданий части 1 (анализ фрагмента эпического (драматического, лироэпического) произведения и стихотворения); остальное время – на выполнение задания части 2.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий

Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ, представлен в разделе 1 кодификатора. Перечень содержит восемь подразделов. На основании подраздела 1 «Сведения по теории и истории литературы» в формулировках заданий используются те или иные термины и понятия.

Остальные подразделы распределяют произведения художественной литературы в соответствии с различными литературными эпохами:

- из древнерусской литературы;

- из литературы XVIII в.;

- из литературы первой половины XIX в.;

- из литературы второй половины XIX в.; -

 из литературы конца XIX – начала XX в.;

- из литературы первой половины XX в.;

- из литературы второй половины ХХ в.– начала XXI в.;

Для составления КИМ ЕГЭ указанные подразделы объединяются в содержательные блоки. В каждом варианте экзаменационной работы обязательно присутствуют задания из трёх содержательных блоков:

1) древнерусская литература, литература XVIII в. и первой половины XIX в.;

2) литература второй половины XIX в.;

3) литература конца XIX в.– начала XXI в.;

Выпускникам 2017-2018 года будут предоставлены три попытки, что бы раскрыть предложенные темы и успешно написать сочинение по литературе: Что касается заданий, то уже существующий тестсчитается оптимальным, так что Минобразования не планирует никаких существенных изменений. Единственное, на чем настаивают специалисты ведомства – включение большего числа практических задач для объективной оценки знаний школьников по алгебре и геометрии. В этом билете вы также не найдете тестов с одним вариантом ответа. Новые подробности будущего единого госэкзамена по литературе. С 2018 года каждый, сдающий этот предмет, должен будет написать пять сочинений (а не четыре, как сейчас). Как считают в Федеральном институте педагогических измерений, именно столько необходимо сдающему для того, чтобы продемонстрировать свои знания в полном объёме. Экзамен по литературе претерпел колоссальные изменения. Раньше за 8, 9, 15, 16 сочинения получали по четыре балла, теперь за 8 и 15 — по пять, за 9 и 16 — по десять. Это было сделано, чтобы развести эти задания по сложности, потому что 9 и 16 сложнее, чем 8 и 15. К 17 сочинению добавили ещё одну тему (из новейшей литературы!), их теперь четыре. Увеличен максимальный балл до 15. Напомним, данный экзамен к 2018 году ожидают несколько перемен: отмена тестовой части и развернутые ответы на четыре вопроса объёмом не менее 50 слов. Итоговое задание, сочинение, потерпит гораздо больше перемен. Теперь школьникам будут предоставлены четыре темы на выбор вместо трех, как было прежде, усилятся требования к речевому оформлению, а объём сочинения будет увеличен до 250 слов. Именно потому старшеклассники начинают готовиться к ЕГЭ заблаговременно, а родители не жалеют денег на приобретение последних методичек и новейших учебников, оплату подготовительных курсов и услуг репетиторов для своих детей. Пожалуй, основная сложность сдачи ЕГЭ заключается даже не в самой экзаменации, а в том, что её условия постоянно меняются. Вот и в 2018 году специалисты из профильных ведомств обещают ввести очередные инновации.

пишет https://www.kriminalnews24.ru/society/temy-sochinenij-ege-2018-po-russkomu-yazyku-rezultaty-vsyo-chto-izvestno.html

Изменения в ЕГЭ по литературе в 2018 году В рамках усовершенствования КИМов, Министерство образования и науки РФ разработало кардинально новую перспективную модель билетов ЕГЭ по литературе и, скорее всего, уже в 2018 году выпускникам придется столкнуться с целым рядом инноваций: Из билетов полностью исключены вопросы с кратким ответом. Число заданий по выбору участника возросло. В заданиях на сравнение необходимо будет сопоставить текст только с 1 произведением (ранее было 2). Сочинения будут проверятся более тщательно, а критерии проверки ужесточатся. Минимальный объем развернутого ответа – 50 слов, а сочинения – 250 слов (сочинения, объем которых будет менее 200 слов, оцениваются в 0 баллов).... Подробнее: http://2018god.net/ege-po-literature-v-2018-godu/#ancor1

На выполнение всех заданий отводится 235 минут. Минимальный проходной балл – 32 балла. Для получения оценки «отлично» необходимо набрать более 67 баллов. При оценке сочинения члены комиссии будут опираться на такие критерии: Глубина понимания проблемы и наличие своих мыслей. Содержание ответов – главное. Правильность орфографии и пунктуации не влияют на ответ, но речевые ошибки, нарушение лексических норм, будут отнимать баллы. Уровень теоретико-литературных знаний экзаменуемого. Обоснованность приведенных отрывков из произведений. Логичность и последовательность изложения. Соблюдение норм и правил русского языка. Список произведений для сдачи ЕГЭ по литературе Один из самых актуальных вопросов, волнующий 11-классников – это список произведений, которые необходимо досконально изучить для успешной сдачи ЕГЭ по литературе в предстоящем 2018 году. Действительно, основная сложность экзамена в необходимости владения достаточно большим объемом информации, ведь в кодификаторе ЕГЭ по литературе перечислено: более 150 стихов; 11 романов; 9 поэм; 6 пьес; 4 повести; около 20 рассказов. Полный список произведений можно найти в разделе «кодификаторы» официального сайта ЕГЭ. Подготовка к ЕГЭ по литературе Важно понимать, что качественная подготовка к ЕГЭ заключается не только в ознакомлении со смыслом различных произведений, ведь для успешной сдачи экзамена по литературе в 2018 году потребуется: глубокое понимание сути проблем, поднимаемых разными авторами; владение информацией о портретах и характерах героев; умение проводить параллели между сюжетом произведения и духовными переживаниями автора; наличие собственного мнения и умение его отстаивать и обосновывать; познания из области истории литературы. Именно поэтому, читать романы, повести, поэмы, пьесы, рассказы и другие литературные произведения необходимо в оригинале, а не по критике, а в процессе прочтения, обращать внимание на мелочи и вести читательский дневник, в котором записывать основную информацию, которая будет необходима при подготовке к ЕГЭ и написании сочинений. Опытные преподаватели рекомендуют также: Писать как можно больше тренировочных сочинений, выстраивая для себя определенные шаблоны для различных тематик. Создайте карточку для каждого писателя, в которую вынесите основные даты и важную информацию. Думайте над проблематикой произведений. Не ленитесь выписывать фразы, которые можно будет использовать в сочинениях. Если что-то очень сложно запоминается, используйте схемы и зарисовки.... Подробнее: http://2018god.net/ege-po-literature-v-2018-godu/#ancor1