5 класс

Калистратова Ирина Андреевна

Материалы и задания для учеников 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доп. задание на 05.10

 



Предварительный просмотр:

Доп. задание на 12.10.

11. В следующих записях некоторые цифры заменены звездочками. Восстановите записи:

а) * *         б) * * * *         в) 6 *            г) 1 4 * * ! * 7

  +* *            _   * * *            х.* *              - * * 5   !* *

1 9 7                       1              * *                     * *

                                          +* *                      -  * 1

                                           * * 6                        0

д.) * * * * * * * !   * *    

  - * * *              ! * * 8 * *

             * *

                -  * *    

                * * *

              - * * *

                      1

  1. Какой цифрой оканчивается произведение всех натуральных чисел от 1 до 81?
  2. Сколько нулей стоит в конце произведения всех натуральных чисел от 10 до 25?



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие процента 5 класс Калистратова И.А. школа №91 г.Нижний Новгород

Слайд 2

Устный счёт: 1) переведите обыкновенные дроби в десятичные дроби 0,5 0,25 0,4 0,6 0,7 0,04 0,07 0,15 0,75

Слайд 3

Устный счёт: 2) переведите десятичные дроби в обыкновенные дроби 0,2 0,4 0,5 0,25 0,75 0,03

Слайд 4

В библиотеке 6000 книг про животных. Маша прочитала всех книг. Сколько книг прочитала Маша? 6000 : 100 = 60 (книг) Задача 1

Слайд 5

В библиотеке 6000 книг про животных. Серёжа прочитал 1% всех этих книг. Сколько книг прочитал Серёжа? Задача 2

Слайд 6

Узнать, какую часть величины или числа называют процентом и научиться решать задачи на нахождение 1%. Что значит 1% всех книг? Как найти 1% всех книг? Что такое проценты? Цели урока:

Слайд 7

- 1% ( один процент) ЗАПОМНИ

Слайд 8

Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto . Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный символ для обозначения процента Историческая справка

Слайд 9

Проценты были известны индусам ещё в V веке нашей эры. Это неудивительно, потому что в Индии с древних пор счёт вёлся в десятичной системе счисления. В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввёл бельгийский учёный Симон Стевин . Он же в 1584 году впервые опубликовал таблицы процентов.

Слайд 10

В библиотеке 6000 книг про животных. Серёжа прочитал 1% всех этих книг. Сколько книг прочитал Серёжа? 6000 : 100 = 60 (книг) Задача 2

Слайд 11

7% 6% 12% 100% 200% 0,07 0,06 0,12 1 2

Слайд 12

Найдите названному проценту соответствующее количество учащихся: 100% ; 10%; 50%; 25%. Четверть учащихся школы; Все учащиеся школы; Десятая часть учащихся школы; Половина всех учащихся школы.

Слайд 13

Дробь и проценты обозначают одно и то же число Вывод

Слайд 14

Витя Верхоглядкин записал два разных числа. Нашёл 1% каждого числа. Полученные числа оказались равны. Может ли такое быть? Задача 3

Слайд 15

Задумайте десятичную дробь. Умножьте её на 100. Найдите 1% полученного числа. В итоге получится задуманное число. Почему? Немного поиграем

Слайд 16

№863 100% 100%-1%=99%

Слайд 17

Туристы проехали 50% пути на поезде и 43% пути на автобусе. Весь ли путь они проехали? Какую часть пути им осталось проехать? │ │ │ │ 50% 43% ?% 1) 50%+43%=93% (пути) - проехали на машине и автобусе. 2) 100%-93%=7%(пути) – осталось проехать. Ответ: туристам осталось проехать7% пути. Задача 4

Слайд 18

Заштриховать нужную часть круга: 70% 50% 20% 7 /10 1/5 1/2

Слайд 19

Заштриховать нужную часть круга: 3 0% 75 % 8 0% 3/10 4/5 3/4

Слайд 20

Заштриховать нужную часть круга: 9 0% 25 % 4 0% 9/10 2/5 1/4

Слайд 21

Заштриховать нужную часть круга: 1 0% 100 % 6 0% 1/10 3/5 4/4

Слайд 22

Модуль

Слайд 23

1. С каким новым понятием сегодня познакомились? 2. Что называется процентом? 3. Чему мы научились на уроке? 4. Как найти 1%? 5. Что значит 100%? 6. Как перейти от % перейти к дробям? 7. Как от дроби перейти к %? 8. В каких жизненных ситуациях нам встречаются проценты? Подведём итоги урока

Слайд 24

Постройте отрезок 0%│_________________________│100%

Слайд 25

1. Учебник №864, 867. 2. Придумать и нарисовать узор, в котором присутствуют три цвета: розовый занимает 25% узора, жёлтый – 50 % узора и голубой – 25% узора. 3. Подумать над задачей из «Комиксов» Домашнее задание:

Слайд 26

Задача в комиксах

Слайд 27

Спасибо за урок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Слайд 2

Петя Пяточкин нашёл ящик с 70 кг мороженого. Он смог съесть только 3,125 кг. Сколько весит остаток мороженого, который Петя может с чистой совестью пожертвовать друзьям? Ответ: 66,875 кг.

Слайд 3

Мистер Браун до обеда весил 112,45 кг, а после обеда – 119,96 кг. Сколько весил обед мистера Брауна? Ответ: 7,51 кг.

Слайд 4

Служивый спустился за огнивом к ведьме в подземелье и стал нагребать себе золото. В каждый из двух карманов влезло по 3,128 кг, да в солдатский ранец 32,654 кг. Сколько весит вся солдатская добыча? Ответ: 38,91 кг.

Слайд 5

На параде воин должен блестеть и сверкать. Поручик Ржевский потратил 2,45 г зубного порошка на чистку шпор, 4,38 г на надраивание кокарды, 2,26 г на чистку своих зубов и 160,48 г на чистку зубов своего коня. Сколько всего граммов порошка он потратил? Ответ: 169,57 кг.

Слайд 6

Цели урока: научиться складывать и вычитать десятичные дроби без ошибок; применять знания в решении задач и примеров.

Слайд 7

Со средних веков в немецком языке сохранилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в сложную ситуацию.

Слайд 8

Вспомните правило сложения и вычитания десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных дробей, так же как и сложение и вычитание натуральных чисел, выполняется поразрядно. Слагаемые записывают в столбик таким образом, чтобы цифры, стоящие в одноимённых разрядах, оказались друг под другом.

Слайд 9

Разминка ( при утвердительном ответе - напиши Да, при отрицательном – Нет ). из двух десятичных дробей та больше, у которой больше десятичных знаков если десятичные дроби оканчивается нулем, то этот нуль можно отбросить, - получится равная ей дробь десятичная дробь увеличится, если справа приписать нуль из двух десятичных дробей та больше, у которой больше целая часть две десятичные дроби равны, если у них одинаковое число десятичных знаков нет да нет да нет

Слайд 10

Какое животное бегает быстрее всех? Выполнить вычисление с помощью схемы и напиши что это за животное 10 (Лось), 4 (Гепард), 8 (Заяц) Гепард

Слайд 11

Знаете ли вы, кто в России изложил учение о десятичных дробях? Каждый полученный ответ в заданиях сегодняшнего урока поможет открыть букву в фамилии этого человека. (33,5 – 8,609) – (3,27 + 0,078) Проверь себя Перейти к следующему заданию

Слайд 12

Правильный ответ 21,543 Если твой ответ верный Если твой ответ неверный нажми сюда нажми сюда

Слайд 13

Первая буква фамилии нажми сюда М

Слайд 14

Реши уравнение х – 29,5 = 42,1 Х= Проверь себя Перейти к следующему заданию

Слайд 15

Правильный ответ 71,6 Если твой ответ верный Если твой ответ неверный нажми сюда нажми сюда

Слайд 16

Вторая буква фамилии нажми сюда А

Слайд 17

Реши задачу В одном ящике 44,8 кг яблок, а во втором - на 2,5 кг меньше. Сколько яблок в двух ящиках? Проверь себя Перейти к следующему заданию

Слайд 18

Правильный ответ 87,1кг Если твой ответ верный Если твой ответ неверный нажми сюда нажми сюда

Слайд 19

Третья буква фамилии нажми сюда Г

Слайд 20

Восстанови в записи примеров запятые. Выбери наименьшее число и наибольшее число среди результатов: 48 + 22 = 7 1 + 308 = 408 12 + 92 = 212 945 – 545 = 4 53 – 17 = 513 Проверь себя Перейти к следующему заданию 4,8 + 2,2 = 7 1 + 3,08 = 4,08 12 + 9,2 = 21,2 9,45 – 5,45 = 4 53 – 1,7 = 51,3

Слайд 21

Правильный ответ наименьшее 4 наибольшее 51,3 Если твой ответ верный Если твой ответ неверный нажми сюда нажми сюда

Слайд 22

Четвертая буква фамилии нажми сюда Н

Слайд 23

Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 2,8 см, ВС больше АВ на 0,8 см, но меньше АС на 1,1 см. Реши задачу Проверь себя Перейди к следующему заданию А В С 2,8 см На 0,8 см > , чем На 1,1 см < , чем

Слайд 24

Решение: 2,8 +0,8 = 3,6(см) – сторона ВС 3,6 + 1,1 = 4,7(см) – сторона АС 2,8 + 3,6 + 4,7 = 11,1(см) Ответ: периметр треугольника 11,1см.

Слайд 25

Правильный ответ 11,1 см Если твой ответ верный Если твой ответ неверный нажми сюда нажми сюда

Слайд 26

Пятая, восьмая и девятая с хвостиком буква фамилии нажми сюда И

Слайд 27

Толщина льда озера Байкал, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 0,05 м , а чтобы ездить на санях - 0,15 м . Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Выполнив вычисления с помощью блок-схемы, вы ответите на этот вопрос. Проверь себя Перейти к следующему заданию (5 см) (15 см)

Слайд 28

Правильный ответ 0,35м (35 см) Если твой ответ верный Если твой ответ неверный нажми сюда нажми сюда

Слайд 29

Шестая буква фамилии нажми сюда Ц

Слайд 30

Определите координаты точек А В С (5,3) (5,85) (6,05) +0,55 +0,2 +0,75 (5,3 + 0,55) +0,2 = 5,3 + (0,55 + 0,2)

Слайд 31

Седьмая буква фамилии нажми сюда К

Слайд 32

Магницкий Леонтий Филиппович в 1703 году в учебнике математики “Арифметика, сиречь наука числительная” изложил учение о десятичных дробях.

Слайд 33

Итог урока: научились складывать и вычитать десятичные дроби почти без ошибок; воспользовались знаниями в решении задач и примеров.

Слайд 34

Домашнее задание: приготовить сообщение о Магницком Л. Ф. (по желанию); придумать интересную задачу на сложение и вычитание десятичных дробей и решить её (всем).

Слайд 35

Спасибо за урок, дети. «Попав в дроби», вы с ними справитесь !