Классное руководство
Информация для учеников и их родителей 6м класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Москва Звёздный городок с посещением Кремля 3 дня+2 ночи | 95.86 КБ |
Воспитательная работа в 11м классе | 200.68 КБ |
Памятка бережливости | 677 КБ |
Авиация и математика в годы войны 1941-1945гг. | 2.16 МБ |
Вклад инженеров в годы ВОВ | 859.61 КБ |
Как учёные ТГУ приближали Победу в ВОВ | 623.8 КБ |
Почтовая связь в годы ВОВ | 1.75 МБ |
Экскурсии для школы | 23.27 КБ |
Безопасность детей в интернете при помощи технических средств | 696.28 КБ |
Воспитательная система класса | 2.33 МБ |
Современные методы оценивания в образовании | 1.84 МБ |
Стратегия воспитания до 2025 г. | 188.57 КБ |
Для подписывания учебников | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Туроператор по внутреннему и международному туризму РТО 017697
Сертификат соответствия №SSAQ 04.3.2.0086
МОСКВА – ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК
3 дня/2 ночи
1 ДЕНЬ | 09:00 Встреча группы с гидом на Комсомольской площади. Автобусная экскурсия «Лик современного города». Москва воплотила в себе лучшее черты мировых столиц, ее облик вполне гармонично сочетает историю и современность. Мы проедем по главным московским площадям. Полюбуемся московскими высотками. Посетим смотровую площадку на Воробьевых горах у стен МГУ, полюбовавшись видом Москвы, современным хромом Лужников и старинным белым камнем Новодевичьего монастыря. Величественная громада Москва-Сити, причудливость Моста Багратион, торжественность Поклонной горы. Интерактивная программа в Музей Победы «Мы победили!». В доступной игровой форме школьники познакомятся с основными событиями Великой Отечественной войны, ее полководцами и героями, выполнят команды, разгадают секретный шифр. В завершение экскурсии каждый получит памятную награду. Обед. Экскурсия по территории Кремля. Московский Кремль – символ России, за краснокирпичными стенами которого находятся резиденция президента и музейный комплекс с ценнейшими экспонатами. Туристы смогут увидеть Большой Кремлевский дворец, Соборную площадь, Царь-пушку и Царь-колокол. Прогулка по Зарядью - крупнейшей парковой зоне в самом центре Москвы, где представлены природные зоны России от тундры до степи. Один из лучших видов на Кремль открывается со смотровой площадки «парящего» моста, который нависает над Москвой-рекой без опор. Внешний осмотр Храма Христа Спасителя и прогулка по Патриаршему мосту. 19:00 Трансфер в отель. Размещение. Ночь в отеле. |
2 ДЕНЬ | Завтрак в отеле «шведский стол». Встреча группы с сопровождающим, посадка в автобус. Экскурсия в Звездный Городок. В Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина осуществляется отбор и подготовка космонавтов всех специальностей, проводится испытания космической техники. Обед. Экскурсия по технической территории Центра включает в себя осмотр гидролаборатории, большой центрифуги и зала тренажёров космического корабля СОЮЗ ТМА. В случае технической невозможности посещения одного из указанных объектов, он заменяется другим (зал макета-тренажёра станции «Мир» либо зал макета-тренажёра Российского сегмента Международной космической станции). Экскурсия в Музей Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина – история зарождения, становления и совершенствования пилотируемых космических полетов, рассказ об успехах и трагических событиях в деле освоения космоса, первом человеке планеты, преодолевшем силу земного притяжения и включает в себя посещение 3-х залов. Возвращение в Москву. Возвращение в отель. Ночь в отеле. |
3 ДЕНЬ | Завтрак в отеле «шведский стол». Освобождение номеров. Встреча с гидом в холле отеля. 10:00 Отправление на автобусе с вещами. Автобусная обзорная экскурсия «Разнообразие столицы». Район ВДНХ и непосредственно Всероссийский Выставочный Центр необычайно востребованы для семейных прогулок и, экскурсий выходного дня. Это одна из самых зелёных зон Москвы, соседствующая с уникальными историческими памятниками и архитектурными ансамблями. С ХII века тут проходила дорога на Ярославль из Москвы. Теперь тут соседствуют старый аквидук и современная монорельсовая дорога, дворец Шереметьева и наш телевизионный дворец ТЦ Останкино. Гениальный план ВДНХ был заложен еще в 30-е годы. ВВЦ – это уникальный объект ландшафтного дизайна, памятник садово-паркового искусства. Монумент Рабочий и колхозница перекликается с памятником Шарлю Де Голю у гостиницы Космос. Гигантские оранжереи и чудесные цветники открывает нам Ботанический сад. Экскурсия в один из музеев ВДНХ по выбору за дополнительную плату: * Музей Кино 350 руб Центр Космонавтики и Авиации 400 руб Москвариум 1000 руб Прогулка по Парку ВДНХ. 15:00 Обед. Трансфер на Комсомольскую площадь. 17:00 Окончание экскурсионной программы. |
Стоимость тура (руб./чел): | 20+2 | 30+3 |
Отель «Измайлово Гамма» | 12 100 | 10 600 |
В стоимость тура входит:
- экскурсии по программе,
- размещение в отеле 3* с завтраком (по числу ночей),
- 3 обеда,
- транспортное обслуживание в 1-й день – 10 часов, во 2-й день – 9 часов; в 3-й день – 7 часов;
- сопровождение группы.
Дополнительно оплачивается:
- ж/д билеты - Н.Новгород - Москва - Н.Новгород ( согласно тарифам РЖД)
- проезд на общественном транспорте;
- дополнительное питание: ужины - 450 руб/чел
- посещение музеев по выбору.
Доплата за взрослого в составе школьной группы: по запросу
Примечание: Возможны изменения в программе по причинам, не зависящим от компании, в пределах указанной стоимости. Время и порядок предоставления туристских услуг, экскурсионные объекты, заявленные в программе, могут меняться при сохранении объема. Стоимость тура указана на одного школьника из расчёта, что в составе группы есть руководитель(и). Тур может быть организован в любой день.
Есть несколько вариантов переезда на поезде: либо ехать на ночном поезде ( это по времени будет дольше 6-7 часов), либо выбрать поезда стриж / ласточка - (3,5 -4 ч)
ТУДА Н.Новгород - Москва
1) поезд № 035Г «Нижегородец»
Отправление 23:35
В пути 6 ч. 54 мин.
Прибытие 06:29 на след день
Стоимость от 1600 руб/чел
2) поезд № 701Н «СТРИЖ»
Отправление 06:38
В пути 3 ч. 42 мин.
Прибытие 10:20
Стоимость от 1 410 руб
3) поезд № 727Г «ЛАСТОЧКА»
Отправление 07:39 местное22.04.2019
В пути 3 ч. 47 мин.
Прибытие 11:26
Стоимость от 500 руб/чел
ОБРАТНО Москва - Н.Новгород
1) поезд № 032Г «Вятка»
Отправление 20:05
В пути 6 ч. 8 мин.
Прибытие 02:13 на след день
Стоимость от 965 руб
2) поезд № 734Г «ЛАСТОЧКА»
Отправление 18:35
В пути 3 ч. 47 мин.
Прибытие 22:22
Стоимость от 500 руб
3) поезд № 710Н «СТРИЖ»
Отправление 20:20
В пути 3 ч. 39 мин.
Прибытие 23:59
Стоимость от 1 500 руб
ООО «Ариадна-ГРУПП»
г.Н.Новгород, , ул.Пискунова, д.21/2, оф 303, 3 этаж, тел.: +7(831)291-38-11e-mail: info@AriadnaTravel.ru
www: AriadnaTravel.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи воспитательной работы в 11м классе на 2019- 2020 уч. год Развитие психологически комфортных взаимоотношений между школьниками в новом коллективе Совершенствование навыков самостоятельности учащихся, ответственности за конечные результаты любой деятельности Укрепление потребности в здоровом образе жизни, расширение возможностей для поддержания стабильного здоровья учащихся Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров Активное участие в разработке и реализации проектов технической и социальной направленности Поддержание сплоченности классного коллектива на базе общности интересов и развития предпрофессиональной компетентности Поддержка высокой учебной мотивации при подготовке к переводной аттестации и репетиционным ЕГЭ или помощь в создании её Использование творческих и интеллектуальных способностей детей для вовлечения в коллективную деятельность; создание условий для их дальнейшего развития
I блок «Золотая осень» (1 четверть и осенние каникулы) Задачи: • Обеспечение начала нового учебного года; • Утверждение плана работы на новый уч. год; • Активное участие в дополнительном образовании, спортивных объединениях, работе эколого-биологического направления школы • Правовое воспитание учащихся, воспитание потребности в здоровом образе жизни; • Воспитание социальной активности; • Участие в проекте «Красивая школа» - благоустройство рекреации и пришкольного участка и проекте «Имидж школьника» по формированию позитивного отношения к школьной форме и эстетичному внешнему виду учащихся. • Активное участие в общественной детской и молодежной организации Русский Союз Скаутов . Мероприятие Содержание Участники Отв. Итоги День знаний (1 Сентября) Весь класс Посещение выставки ВУЗов Нижнего Новгорода и фестиваля « SCOOLfest » Нижегородская ярмарка Весь класс День Здоровья («Осенний кросс») Станция Киселиха формирование команд для участия в эстафете, организация безопасной среды для учащихся младшей школы, для участия в творческом конкурсе «Каша из топора», звуковое оформление, организационная помощь педагогам физической культуры при проведении конкурсов и эстафет Весь класс День Учителя Организация поздравлений и оформление Участие в школьных этапах предметных олимпиад По индивидуальным предметным траекториям Весь класс День Семьи Подготовка и участие, оформление сцены, участие в концерте, звуковое и фото-сопровождение, организация дежурства Весь класс с родителями Поход в театр Спектакль Весь класс и родители по желанию Участие в выездном сборе «Осинка» Подготовка программы, оформление 3-5 человек
II блок «Новый год» ( 2 четверть и зимние каникулы) Задачи: • Эстетическое воспитание учащихся • Нравственное воспитание, воспитание потребности в здоровом образе жизни • Поддержание между учащимися класса системы психологически здоровых неформальных отношений, обеспечение создание здоровых межличностных отношений учащихся класса с другими классами школьного сообщества Мероприятие Содержание Участники Отв. Итоги Международный День Матери Участие в классном часе, поздравление мам Весь класс Международный день борьбы против СПИДа Организация и участие в едином классном часе Весь класс День Конституции Участие в классном часе Весь класс Участие в районном этапе ВсОШ по предметам Подготовка и участие Победители и призеры ШЭ Новогодние представления Участие в параллельном новогоднем празднике «Новогодний карнавал» Весь класс Экскурсия в Университет Личное участие детей Все желающие Выезд на ледовый каток (в «Парк им. 1-го мая ») Личное участие детей и родителей Весь класс
III блок «За страницами учебника» (3 четверть и весенние каникулы) Задачи: • Активизация познавательных интересов • Патриотическое воспитание учащихся • Эстетическое воспитание учащихся Мероприятие Содержание Участники Отв Итоги Предметные недели Участие в конференции НОУ, проведение познавательных мероприятий для 5-8 классов по предметам естественнонаучного цикла Весь класс День защитника Отечества 23 февраля Разработка, помощь в проведении и участие в спортивных мероприятиях Весь класс Праздник 8 Марта Участие в поздравлении одноклассниц, мам и учителей-женщин Весь класс Интеллектуальные игры «Брейн-Ринг» Формирование команд участников Весь класс Просмотр спектакля и его обсуждение Дискуссия после спектакля Весь класс и родителя (по желанию) Подготовка и участие в проекте класса «75-летие Победы» Подготовка и презентация работ Весь класс Экскурсия в ВУЗы города В рамках предметной недели Весь класс
IV блок «Праздник творчества» ( 4 четверть) Задачи: • Патриотическое воспитание учащихся • Подведение итогов воспитательной работы в классе и участия учащихся в системе дополнительного образования за год Мероприятие Содержание Участники Отв. Итоги Неделя Вахты памяти, посвященная Дню Победы Участие в конкурсе газет, листовок и поздравительных открыток для жителей микрорайона, праздничном концерте для ветеранов Весь класс Поездка к Вечному Огню в Кремль возложение цветов (к 9 мая) Весь класс Праздник «Последнего звонка» Участие в по здравлении выпускников Весь класс Праздник подведения итогов в конце года Награждение учащихся за успехи в учебе, дополнительном образовании, общественной жизни класса и школы Весь класс
V блок «Лето» ( летние каникулы ) Задачи: • В рамках ЛТО «Авангард» - работа на пришкольном участке • В рамках выездного слета «Ветлуга» - воспитание потребности в здоровом образе жизни; экологическое воспитание учащихся; физическое воспитание учащихся; трудовое воспитание учащихся
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С первых дней войны идут тяжелые бои. Красная Армия несет огромные потери, как в человеческой силе, так и в технике. Особенно они заметны в авиации:более 8.000 самолетов были уничтожены врагом . « На протяжении всех боевых действий нет нашей авиации. Противник все время бомбит», — это боевое донесение командира 3-го мехкорпуса Северо-Западного фронта B.C. Куркина от 24 июня 1941 г. Можно до бесконечности перечислять строчки из донесений, датированных первыми днями войны, но все они говорят об одном — советская авиация практически отсутствовала в небе.
Война поставила перед советскими учеными- математиками сложнейшие задачи . От авиации война требовала больших скоростей самолетов.
Исследования в комплексе с достижениями ученых из других областей науки и техники позволили А.С. Яковлеву и С. А. Лавочкину создать грозные истребители, С.В. Ильюшину – неуязвимые штурмовики, А.Н. Туполеву, Н.Н. Поликарпову и В. М. Петлякову – мощные бомбардировщики, заметно увеличить их скорость.
Большим вкладом в развитие скоростной авиации стали исследования аэродинамической теории крыла академика Николая Евграфовича Кочина - советского математика и физика. Весь мир знал его как выдающегося математика и блистательного организатора.
Во время Великой Отечественной войны он работал на авиационных заводах. Однако он пошел дальше и на основании теории сделал заключения о том, как устранять эти явления. В результате практика полетов получила надежное средство для борьбы с шимми и штопором, и за все время войны практически не было в нашей авиации гибели самолетов и летчиков по этим причинам. Переоценить результаты этих исследовании невозможно, поскольку они помогли не только сохранить жизнь летчиков и самолеты, но и позволили летать на больших скоростях.
Наука – авиации. Помощь Мстислава Всеволодовича Келдыша авиаторам. Большое значение получили теории двух явлений — штопора и шимми (или флаттера), представлявших в ту пору основную опасность для авиаторов. Как правило, самолет, попавший в состояние штопора или шимми (особые вибрации самолета, приводившие к его разрушению) уже не могли из него выйти.
Теорию этих явлений создал М. В. Келдыш (впоследствии президент Академии наук СССР, главный теоретик космонавтики). Однако он пошел дальше и на основании теории сделал заключения о том, как устранять эти явления. В результате практика полетов получила надежное средство для борьбы с шимми и штопором и за все время войны практически не было в нашей авиации гибели самолетов и летчиков по этим причинам.
Переоценить результаты этих исследовании невозможно, поскольку они помогли не только сохранить жизнь летчиков и самолеты, но и позволили летать на больших скоростях.
Математики в военной авиации
ПАСЬКО ЕВДОКИЯ БОРИСОВНА Пасько Евдокия Борисовна - штурман эскадрильи 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка 325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта, гвардии старший лейтенант. Родилась 30 декабря 1919 года в селе Липенка в Киргизии. Награждена орденом Ленина, орденом Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, 2 орденами Красной Звезды, орденом Дружбы Народов, медалями.
ЕВГЕНИЯ МАКСИМОВНА РУДНЕВА (1921-1944) В первые дни Великой Отечественной войны добровольцем уходит на фронт студентка механико - математического факультета Московского государственного университета Женя Руднева. На курсах она, как и Евдокия Пасько, овладела штурманским искусством. А потом были успешные бомбардировки скоплений вражеских войск, техники противника на Кубани, Северном Кавказе, в Крыму. 645 боевых вылетов совершила штурман гвардейского бомбардировочного авиационного полка старший лейтенант Евгения Руднева. В апреле 1944 года, выполняя очередное боевое задание в районе Керчи, Е. М. Руднева геройски погибла . 26 октября 1944 года штурману гвардейского бомбардировочного полка Евгении Максимовне Рудневой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Не вернулись с войны и такие талантливые молодые математики Московского университета, как Г.М. Бавли , В.Н. Засухин , А.И. Герчиков , М.Е. Глезерман , И.Р. Лепехин, X.М. Мильштейн , С.С. Кудашев, С.Я. Карпов. Все они могли бы стать гордостью нашей науки, но война прервала и зачеркнула развитие так славно начатого ими научного пути. Сколько замыслов осталось не осуществленными, какие россыпи математических сокровищ они унесли с собой. Справедливо говорят, что трудно даже представить, какой была бы сегодня математика, не понеси мы этих потерь.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В годы Великой отечественной войны в полной мере проявился патриотизм советского народа. Защита Родины была делом чести для подавляющего числа граждан нашей страны, которые придерживались кредо, выраженного в эпиграфе к этой статье. Одной из первоочередных задач стала организация связи для управления страной и боевыми действиями армии. С первых же дней войны многие высококвалифицированные специалисты в области связи были призваны в действующую армию, где в составе батальонов связи занимались организацией связи в районах боевых действий, а также между Ставкой Верховного Главнокомандующего и штабами командующих фронтов. Инженеры и ученые активно подключились к строительству и восстановлению разрушенных линий связи, созданию новых и модернизации ранее действующих вещательных станций.
ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ В СТРАНЕ И В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ Огромную роль в обеспечении нашей страны связью во время ВОВ сыграл Иван Терентьевич Пересыпкин – нарком связи с 1939 по 1944 гг. С июля 1941 г. он был одновременно наркомом связи и заместителем наркома обороны СССР (по ноябрь 1944 г.), а также начальником Главного управления связи Красной Армии (по 1946 г.). В 1944 г. И.Т. Пересыпкину было присвоено воинское звание маршала войск связи, а в 1946 г. (по 1957 г.) он стал начальником Сухопутных войск связи. В конце жизни им были написаны несколько книг, посвященных истории развития войск связи, их деятельности в годы войны и в послевоенный период.
СОЗДАНИЕ АППАРАТУРЫ СЕКРЕТНОЙ СВЯЗИ Ещё в 30-х гг. XX века по инициативе и под руководством Владимира Александровича Котельникова была разработана однополосная аппаратура для линии радиосвязи Москва — Хабаровск. Она была введена в эксплуатацию в 1939 г. Поскольку несанкцианированный приём любой информации, передаваемой по радиолинии, не представлял технических трудностей, то в 1939 г. В.А. Котельников приступил к разработке и созданию уникальной аппаратуры засекречивания сообщений, передаваемых по телеграфным и телефонным линиям связи. В начале 1941 г. им был создан образец действующего преобразователя речи, подобного вокодеру, изобретенному в 1939 г. американским инженером Г. Дадли.
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В ГОДЫ ВОВ Николай Евграфович Кочин – советский механик и математик, академик (с 1939 г.). Значительным вкладом Н. Е. Кочина в победу явилась разработка в 1941-1944 годах и решение комплекса задач «теории круглого крыла», в которых впервые было дано строгое решение для крыла конечного размаха, что давало возможность точно рассчитывать силы, действующие на крыло самолёта во время полёта. Н Е. Кочин академик мехмата МГУ дал практическое решение задачи по теории полётов самолёта на малой высоте
Андрей Николаевич Колмогоров – выдающийся советский математик, доктор физико-математических наук, профессор Московского Государственного Университета, академик Академии Наук СССР. Колмогоров – один из основоположников современной теории вероятностей, им получены фундаментальные результаты в топологии, математической логике, теории турбулентности, теории сложности алгоритмов и ряде других областей математики и её приложений.
АВИАЦИЯ Достижение блестящих результатов в совершенствовании боевых самолетов позволило А. С. Яковлеву и С. А. Лавочкину создать грозные истребители, С. В. Илюшину – неуязвимые штурмовики, А. Н. Туполеву, Н. Н. Поликарпову и В. М. Петлякову – мощные бомбардировщики. Самым массовым самолетом советских ВВС времен Второй мировой войны стал штурмовик Ил-2. Этот бронированный самолет был создан накануне войны, но его конструктивно-технологическую схему так и не смогли воспроизвести ни в одной стране мира.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если сейчас инновации называют основой экономического развития России, то в 1941–1945 годах от разработок ученых во многом зависело дальнейшее существование страны. Великая Отечественная война потребовала мобилизации усилий ученых на нужды укрепления оборонного потенциала. Исследования необходимо было переориентировать на совершенствование вооружений и технологий их производства. В Томском Государственном Университете это сделали очень быстро. Университет установил связь почти с 40 промышленными предприятиями, а также помогал медицинским учреждениям и другим организациям.
Штаб ученых-патриотов Ученые Томского государственного университета с первых дней войны начали работать под лозунгом «Все для фронта, все для победы!». Именно в Томске возник первый в стране комитет ученых по содействию промышленности, транспорту и сельскому хозяйству в военное время. Он объединил около 300 научных работников, которые установили тесные связи с производством. Ученые из Томска выполняли различные задания предприятий и организаций городов Сибири, Урала и Казахстана. Центром комитета стал Сибирский физико-технический институт – «научный штаб патриотов-ученых Томска», как назвал его профессор Борис Токин .
– СФТИ играл особую роль в выполнении работ по оборонной тематике, – говорит профессор, доктор исторических наук, заведующий кафедрой современной отечественной истории ТГУ Сергей Фоминых. – Он тогда по праву считался научно-техническим центром Сибири. Например, коллектив ученых под руководством профессора Владимира Кузнецова выполнил ряд работ по исследованию бронепробиваемости . В результате была установлена зависимость бронестойкости от механических свойств материала, был предложен оригинальный метод пробивания брони. За второй том монографии «Физика твердого тела» Владимир Кузнецов и его ученица Мария Большанина были удостоены Сталинской премии.
Ученые СФТИ решали задачу по определению оптимальной скорости пули при сверхскоростях, вынашивали идею о скоростном резании металлов… Отдельного упоминания заслуживает работа по баллистическому расчету орудий доцента Михаила Горохова, который в годы войны был не только преподавателем ТГУ, но и заведующим спецотделом СФТИ. По заданию артиллерийского комитета Красной армии он разработал новый тип дульного тормоза, более компактного и обладающего повышенной эффективностью.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начиная с первых дней Великой Отечественной войны, когда большая часть мужского населения покинула свои дома и вступила в ряды Советской Армии, единственной ниточкой, дающей возможность получить хоть какую-нибудь весточку из родного уголка, стала почтовая связь.
Руководство нашей страны осознавало, что одной из главнейших задач на самом страшном, начальном этапе войны является борьба с растерянностью и паникой, которая охватила миллионы советских граждан. А значительную поддержку и уверенность бойцам, помимо идеологической пропаганды, может дать налаженная связь с домом.
История И.Т. Пересыпкин Н.И. Гапич
История И.Т. Пересыпкин
Многие письма доставлялись несвоевременно, так как транспортные средства с опознавательными знаками почтовых служб Наркома связи часто не могли проехать по железным и шоссейным дорогам. Часто допускались ошибки в адресах , медленно обрабатывалась поступившая почта. Одним из следствий экономической ситуации стала нехватка почтовых конвертов (в результате появился так называемый « треугольник»). Недостатки работы военно-полевой почты
6 февраля 1943 года появился новый приказ об организации работы полевой почты: Всем частям и соединениям Красной армии присваивались простые пятизначные номера — так, к примеру, номер п / п 18251 соответствовал 350-й отдельной аэродромно-технической роте. Подразделения внутри воинских частей собственных номеров, как правило, не имели, используя буквенную литеру, отделённую дефисом от номера полевой почты своей части. Адреса
Путь письма
«…в настоящее время нахожусь в [«вымарано» цензором], куда прибыл вчера вечером, жизнь протекает на колесах. Здесь пробудем не более суток, а дальше маршрут пока не известен. Обо мне не беспокойтесь – живу я неплохо. Правда, кочевая жизнь надоедает. Но так должно быть, сейчас время салютует для борьбы с фашизмом. Одно приносит радостные вести: все дальше откатываются немцы назад. Мы все ждем с вами окончательного разгрома немецко-фашистских мерзавцев. Скоро он будет, и тогда, дорогие, мы встретимся с вами в родной семье. Прошу извинить, что так плохо пишу вам. Причина простая: сидишь в танке и пишешь у себя на колене на полевой сумке…» Трудности «Войсковая часть полевая почта 33516» – (это адрес Леонида Забелина на 6 октября 1943 года)
Почта в военное время была не только средством связи между людьми. Она была объектом пристального внимания разведки как с одной, так и с другой стороны. Трудности
Сотрудники почтовых сортировочных пунктов трудились круглосуточно , чтобы не допустить перебоев и задержек. Однако они иногда все же случались, если военная часть отступала или попадала в окружение. Бывало и так, что письма гибли вместе с почтовыми эшелонами или безвестно пропадали в сумке убитого при их доставке почтальона. Трудности
Конвертики
Помимо доставки писем на почтовую авиацию была возложена миссия распространения агитационных листовок, которые должны были повлиять на психологический настрой немецких солдат и подорвать веру во внушаемые им командованием убеждения. Агитационные листки
Не все солдаты могли красиво и грамотно написать письмо своей девушке или матери. Но в каждой роте были и грамотные юноши — «письмовники». Они обладали даром слога и помогали своим товарищам по оружию красиво изъясняться, записывая или диктуя текст. Существовали даже шаблоны писем, по которым можно было составить своё собственное. Письмовники
Почтальоны – мужчины, цензоры – женщины
Памятник фронтовому почтальону в Воронеже- единственный не только в России, но и в мире памятник военному фронтовому почтальону. Памятник фронтовому почтальону
• «В путь» («А для тебя, родная, есть почта полевая…»; В. Соловьёв-Седой — М. Дудин; 1954) • «Деревянный самолёт» (Ю. Визбор ) • «Полевая почта» (Ю. Левитин — Н. Лабковский ) в исполнении Марка Бернеса. • «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское…»; С. Туликов — М. Пляцковский ) в исполнении ВИА «Лейся, песня». • «Письмо перед боем» («За минуту до смерти в треугольном конверте пулевое ранение я получил…»); В. Высоцкий. • «Полевая почта» Александра Городницкого (1989 ). Песни
Почтальон – это профессия, требующая от исполнителей особых человеческих качеств, в том числе и любви к людям. Труд почтовиков действительно можно называть героическим. Ведь от них требовалась четкость организации, быстрота действий и личная ответственность. Спасибо почтальонам военной поры, которые делили радость с каждым, получавшим заветный треугольник, переживали как личную трагедию каждую «похоронку». Роль почты в военные годы
Благодарим за внимание.
Предварительный просмотр:
СЫРНО-ШОКОЛАДНАЯ СКАЗКА в Зелёном городе.
(программа на 5 часов)
Отправление из Нижнего Новгорода от школы. Переезд в Зеленый город. Путевая информация в автобусе.
Знакомство с хозяйкой сыроварни "Сырные ясли". Узнаем секретики... В чём секрет вкусных сырных конфет?
-Хороший бельгийский шоколад.
-Натуральный сыр.
-Оригинальные наполнители.
-Ручная работа, выполненная с любовью к своему делу.
На мастер-классе мы изготовим сырные конфеты, а пока они охлаждаются, займёмся витражной росписью тарелочки из закаленного стекла.
Ароматное чаепитие КОНФЕТАМИ (3 шт. каждому с разными вкусами. Например: шоколадный трюфель, рафаэлка со сливочным манго, перламутровая маракуйя)
15:00 Прибытие в Нижний Новгород к школе.
Стоимость программы на 1 человека при группе 25 шк. + 2 сопр. бесплатно:
Школьник – 1600 руб.
В стоимость входит:
проезд на автобусе тур.класса (35 мест);
сопровождение гидом, путевая информация в автобусе;
мастер-классы по сырным конфетам + роспись тарелочки;
чаепитие с сырными конфетами.
Экскурсия на фабрику мороженого "Колибри"
(программа на 4 часа)
Отправление из Нижнего Новгорода от школы. Переезд п.Неклюдово, Бор.
Сладкая экскурсия начнется со встречи с экскурсоводом, ребятам выдадут шапочки, халаты и бахилы, теперь можно начать увлекательное путешествие в мир Мороженого!
В экскурсию на фабрике входит:
• посещение вафельного производства, где пекутся сахарные рожки и вафельные стаканчики для мороженого. Дегустация;
• посещение линии производства мороженого, где прямо при Вас и для Вас будет готовиться мороженое: проходить через фризер, обретать форму, отправляться в камеру закаливания. Здесь же можно будет полакомиться мягким мороженым прямо «из-под станка»;
• Мастер-класс по изготовлению мороженого;
В конце экскурсии каждому участнику вручается термопакет с мороженым.
Продолжительность экскурсии 2 часа
Стоимость программы на 1 человека при группе 25 шк. + 2 сопр. бесплатно:
Школьник – 1900 руб.
В стоимость входит:
проезд на автобусе тур.класса (35 мест);
посещение фабрики мороженого «Колибри».
Семенов
09:00 Отправление из Нижнего Новгорода от школы. Переезд в г.Семенов. Путевая информация в автобусе.
10:30 Экскурсия по фабрике "Хохломская роспись" с мастер-классом по росписи матрешки. На фабрике Вы узнаете историю появления семеновской матрешки, познакомитесь с процессом производства различных изделий, расписанных хохломой, увидите самую большую коллекцию матрешек, в которую входят не только куклы традиционного дизайна, но и необычные разъемные игрушки, выполненные по индивидуальным заказам. Во время экскурсии Вы пройдете по цехам, где работают художницы и мужчины-токари, то есть можно увидеть весь процесс изготовления от вытачивания до росписи.
Посещение музея народного быта "Дом Семена Ложкаря" с интерактивной программой «В гостях у Семена Ложкаря».
Радушная хозяйка русского дома Семёновна, встретит дорогих гостей, расскажет о русских традициях и крестьянском быте, покажет, как пользовались ныне забытыми и вышедшими из широкого употребления вещами, а также предложит Вам попробовать сделать это самим!
Обед в кафе (по желанию за доп.плату) – 350 руб. с человека.
Посещение «Историко-художественного музея». Обзорная экскурсия по залам музея.
Музей находится в особняке купца-старообрядца П.Шарыгина. Главными экспонатами в музее являются образцы резьбы, причудливые находки в окрестных лесах, коллекции игрушек разных годов.Главной ценностью музея является экспозиция купеческого быта, в которой представлена мебель из дорогих материалов и выполненных в самых изысканных стилях того времени.
17:00 Прибытие в Нижний Новгород к школе.
Стоимость программы на 1 человека при группе 25 шк. + 2 сопр. бесплатно:
Школьник – 1650 руб.
В стоимость входит:
проезд на автобусе тур.класса (35 мест);
сопровождение гидом, путевая информация в автобусе;
экскурсионное обслуживание по программе;
входные билеты в музеи по программе.
Гороховец
09:00 Отправление из Нижнего Новгорода от школы. Переезд в Гороховец. Путевая информация в автобусе.
Автобусная обзорная экскурсия по Гороховцу. Вы увидите древние православные монастыри, купеческие палаты XVII века, каменные и деревянные избы рядовых жителей посада, с изразцами и резьбой, изумительные творения местных плотников XIX века. Вы осмотрите комплекс Благовещенского монастыря, Сретенского женского и Никольского мужского монастырей, увидите уникальные памятники деревянного зодчества и купеческие дома.
Обед в кафе (по желанию за доп.плату) – 350 руб. с человека.
Экскурсия в Доме Семена Ершова (Сапожникова), конца XVII века.
Экспозиции музея познакомят с традициями и бытом купечества XVII века, расскажут о мастерстве гороховецких мужиков, прославившихся своим трудом далеко за пределами города. Яркое впечатление оставит торговая лавка начала XX века, где каждый мог купить все, что душе угодно и даже угоститься свежим чаем из бережно начищенного самовара. В экспозиции представлено более сорока экземпляров, среди них: сбитенник, дорожный самовар, самовар-рюмка, самовар-ваза, самовар-тюльпан, самовар-цилиндр и даже шар, изготовленные на крупнейших заводах страны.
Интерактивная программа «Царь Горох гостей встречает, в гороховые игры играет» в Доме народного творчества и ремесел –Доме Шорина.
Фольклорная программа, в которой гости, попадая в стены сказочного терема, могут окунуться в атмосферу жизни Царя Гороха и его свиты. Царь горох гостей встречает, демонстрирует свой указ на изразцовой печи, да на царском дворе в народные игры играет, под балалайку, да гармонь частушки складает.
19:00 ориентировочное прибытие в Нижний Новгород к школе.
Стоимость программы на 1 человека при группе 25 шк. + 2 сопр. бесплатно:
Школьник – 1700 руб.
В стоимость входит:
проезд на автобусе тур.класса (35 мест);
сопровождение гидом, путевая информация в автобусе;
экскурсионное обслуживание по программе;
входные билеты в музеи по программе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОВЫСЬТЕ УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВАШЕГО КОМПЬЮТЕРА УСТАНОВИТЕ НА ВАШЕМ КОМПЬЮТЕРЕ АНТИШПИОНСКИЕ НАСТРОЙКИ ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ АНТИШПИОНСКОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Для удаления шпионского программного обеспечения , попавшего на ваш компьютер, следует воспользоваться специальным антишпионским программным обеспечением, в частности, следующими программами: Windows Defender ; Malicious Software Removal Tool . Эти бесплатные программы вы можете загрузить с сайта http:// www.microsoft.com/downlo ads
БЛОКИРУЙТЕ ДОСТУП К НЕПОДХОДЯЩИМ МАТЕРИАЛАМ Для того чтобы блокировать доступ к нежелательной информации в Internet Explorer® и MSN Explorer , нужно выполнить следующее: • нажмите кнопку Пуск/ Start , в открывшемся меню выберите Панель управления/ Control Panel ; • в панели управления откройте Свойства обозревателя/ Internet Options ; • в появившемся окне перейдите на вкладку Содержание/ Content ; • в разделе Ограничение доступа/ Content Advisor нажмите кнопку Включить/ Enable ; • в появившемся окне введите пароль, который будет защищать вводимые вами ограничения от изменения детьми; • в окне Ограничение доступа/ Content Advisor вы можете блокировать доступ к нежелательной информации .
БЛОКИРУЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕИЗВЕСТНЫХ КОНТАКТОВ В ПРОГРАММАХ ОБМЕНА МГНОВЕННЫМИ СООБЩЕНИЯМИ Для того чтобы блокировать возможность неизвестных контактов в MSN Messenger ®, нужно проделать следующее: • в главном окне программы в меню Сервис/ Tools выбрать пункт Параметры/ Options; • на панели слева перейти на вкладку Конфиденциальность/ Privacy ; • установить флажок «Видеть мое состояние и отправлять мне сообщения могут только люди , внесенные в белый список»/ Only people on my Allow list can see my status and send me messages .
К ОНТРОЛИРУЙТЕ ТО, ЧТО ДЕЛАЮТ В ИНТЕРНЕТE ВАШИ ДЕТИ Проверить, чем ребенок занимался в Интернете, можно следующим образом: • запустите Internet Explorer ®; • в его меню выберите раздел Вид/ View , в нем раздел Панели обозревателя/ Explorer Bar . В этом разделе выберите команду Журнал/ History . В окне Internet Explorer’а появится журнал, в котором вы сможете увидеть список всех посещенных ребенком страниц.
СОЗДАВАЙТЕ НАДЕЖНЫЕ ПАРОЛИ Пароли – это ключи, которыми можно разблокировать компьютер и учетные записи в Интернете. Создавать надежные пароли несложно . Для укрепления безопасности компьютера достаточно приложить незначительные усилия, с которыми можно познакомиться на сайте Microsoft по адресу http:// www.microsoft.com/rus/athome/security/privacy/password.mspx
Интернет предоставляет детям доступ к играм и фильмам, а также бесконечные возможности для получения новых знаний и развития исследовательских навыков. Но эти преимущества сопровождаются и рядом сложных проблем. Однако можно предпринять некоторые шаги, которые помогут защитить детей от опасностей в Интернете . Не следует забывать при этом, что никакие технологические ухищрения не могут заменить простое родительское внимание к тому, чем занимаются ваши дети за компьютером.