32. Спортивная страничка 2019-2020

Татьяна Михайловна Захарченко

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova     

  Внеклассные спортивно-массовые соревнования и конкурсы в школе являются логическим продолжением учебного процесса в процессе физического воспитания в целом.

     Продолжая традиции предыдущих лет, в четвёртом классе создан проект «От значка ГТО к олимпийской медали!»

     Такая форма работы как проект дает возможность не только продемонстрировать каждому учащемуся свою силу, ловкость, мастерство, но и получить эмоции, а главное сформировать положительное отношение к физической культуре и спорту.

Реализация проекта "От значка ГТО к олимпийской медали"

Сентябрь. День здоровья. Сдача норм ГТО. 

 

Осенний спортивный марафон (бег)

  

   

Встреча по пионерболу между командой мальчиков и девочек класса. Победу одержали мальчишки!

  

Совместный активный отдых с родителями "Выходной день вместе!"

  

Выставка творческих работ "От значка ГТО к олимпийской медали!"

    

"Новому 2020-му физкульт-привет от 4Б!" Семейный спортивный праздник.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочный проект

 по физической культуре «Движение, ты жизнь!»

Актуальность проблемы.

         Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у детей с раннего возраста  появится привычка к физической культуре и спорту,  будут решены  такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм и курение.

         Как заинтересовать ребенка занятиями физической культурой и спортом? Вот вопрос, который заставляет искать все новые и новые формы работы, не забывая старые.

          Школа совместно с семьёй должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствуется  деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются  физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. Вместе с тем в детском коллективе воспитываются  следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества.

     Вовлечь ребенка в мир физической культуры и спорта - задача не из легких. Дети должны на практике ощутить и почувствовать положительное влияние физической культуры и спорта. Азарт, желание победить и не просто побеждать, а быть лучше всех.

     Очень важно, чтобы каждый ученик не только хотел, но и имел возможность проверить свою физическую подготовку, удовлетворить свой интерес к занятиям тем или иным видом спорта, принять участие в спортивных соревнованиях за честь класса, школа, района, города.

      Существует множество способов разнообразить проведение уроков и внеурочных занятий, включать различные новые физические упражнения, менять обстановку, условия урока (проведение занятий в зале школы, тренажерном зале, на стадионе.  Использовать игровой и соревновательный методы, круговую тренировку, командно-спортивные игры, тренировки и соревнования различного уровня по видам спорта (легкая атлетика, волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, лыжные гонки, силовое многоборье).  Внеклассные спортивно-массовые соревнования и конкурсы в школе являются логическим продолжением учебного процесса в процессе физического воспитания в целом.

     Продолжая традиции предыдущих лет, в четвёртом классе создан проект «Движение, ты жизнь!»

     Такая форма работы как проект дает возможность не только продемонстрировать каждому учащемуся свою силу, ловкость, мастерство, но и получить эмоции, а главное сформировать положительное отношение к физической культуре и спорту.

Проблема проекта: в последнее время идёт снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно – спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.

Основная идея проекта: сохранение здоровья через активное творчество и движение.

        Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище,  как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах. 
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.
Задачи: 
1.Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
2.Развитие двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
3.Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;
4.Профилактика асоциальных проявлений;

Форма организации детей: групповая.

Класс или возраст детей: учащиеся 4Б класса

Количество участников: 35 человек

Предметная область: основная - физическая культура,
дополнительная – основы безопасности жизнедеятельности, окружающий мир, технология

Ведущая деятельность: поисковая, творческая.

Сроки реализации проекта: 2019-2020 учебный год

Ожидаемый результат:

  • Повышение  интереса  детей к физическим упражнениям и спорту;
  • Повышение  интереса  родителей к здоровому образу жизни;
  • Создание  единого  образовательного  пространства  на основе доверительных отношений с родителями.
  •  Повышение мотивации к предмету;
  • Увеличение желающих и желания освоить способы сохранения своего здоровья;
  •  Улучшение психологического климата в коллективе;
  •  Рациональное использование свободного времени.

Состав проектной группы:
1. Учащиеся 4Б класса
2. Классный руководитель Захарченко Татьяна Михайловна
3. Учителя – предметники: Будникова Т.В., Макарова Н.А.
4. Инициативная группа родителей класса.

Материально-технические средства:

фотоаппарат;  компьютер; спортивный инвентарь;  видеопроектор;  принтер;  бумага для принтера;  грамоты;  призы.

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Вид деятельности

Кто выполнял

Проведённые мероприятия и итоги этапов

сроки

Подготовительный

I. Создать группу учащихся.

 

 

 

1)устный опрос;

организатор проекта

сентябрь

предложить учащимся и родителям 4-го класса участие в проекте

2)формирование группы учащихся и группы родителей

организатор проекта

сентябрь

выбрать более активных учащихся , создать группы, распределить задания

II. Планирование работы.

 

 

 

1)определить источники информации;

организатор проекта

подбор материалов из книг, 
периодической печати, интернета, разработки мероприятий

2)провести опрос учащихся,

проектная группа учащихся

раздать анкеты, ответить на вопросы анкеты

родителей и учителей;

организатор проекта

3)обработать анкеты;

организатор проекта

выявить наиболее интересующие мероприятия

4)выбрать тему, определить цель и задачи;

проектная группа

тщательно разработать структуру проведения спортивного дня

5)составить план и порядок деятельности, определить сроки работы поэтапно;

проектная группа

составление плана, определение сроков работы поэтапно

6)подготовить сценарии проведения основных мероприятий (4)

организатор мероприятия

разработать сценарии

7)разработать положения;

организатор мероприятия

разработать и утвердить положения

8)информировать учителей,

организатор мероприятия

провести родительское собрание

учащихся,

16.03

провести классные часы

родителей;

18.03

провести родительские собрания, записать в дневниках

Практический

I. Для учащихся, родителей.

 

 

 

1)выпустить газеты по теме: «Здоровый образ жизни»;

Учащиеся, учитель технологии

18.03

подобрать материал и нарисовать газету

2)выпустить книжки – раскладушки по теме: «Физкультура и спорт в моей семье»;

родители, учащиеся

18.03

подобрать материал и оформить книжки – раскладушки вместе с родителями

3)оформить спортивное портфолио учащегося по теме: «Мои спортивные достижения»

родители, учащиеся

18.03

подобрать материал и оформить спортивное портфолио вместе с родителями

II. Для классного  руководителя и учителя физкультуры

 

 

 

1)разработать классный час по темам (на выбор): «Как следует питаться», «Расти здоровым», «Почему мы говорим неправду?», «Злой волшебник - табак»;

организатор мероприятия

18.03

Подготовить тематические классные часы

2)комплектовать команды;

Учитель физкультуры

01.05

Разделить  класс на команды для участия в конкурсах

3)выбрать участников от семьи

Классный руководитель

18.03

выбрать одну семейную команду для участия «Папа, мама, я - здоровая семья»

Заключительный

I. Для учащихся, родителей.

 

 

 

1)написать отзывы о проведённых мероприятиях;

родители, учащиеся

06.05

раздать листы отзывов - родителям, учащимся

II. Для классного  руководителя

 

 

 

1)оформить классные часы; разместить информацию  на сайте

Классный руководитель

06.05

Разместить информацию на сайте

III. Для организатора мероприятия.

 

 

 

1)создать страницу на сайте

организатор мероприятия

06.05

собрать материал проведённых мероприятий, разместить на странице сайта

2)проанализировать и составить отчёт о мероприятиях

организатор мероприятия

06.05

Заполнить спортивную страницу на сайте

         

         Данный проект подразумевает под собой ряд мероприятий, которые направлены на  заинтересованность детей  в занятии спортом, участие в спортивных конкурсах и соревнованиях,  развитие умения делать самостоятельный выбор и находить такие формы поведения, которые дают возможность эффективно преодолевать жизненные трудности без влияния пагубных привычек. Ученики  пополняют свои знания о спорте, здоровом образе жизни, расширяют кругозор, интересы. С помощью занятием спортом дети укрепляют свое здоровье и отказываются от вредных привычек, ведут спортивный образ жизни и соблюдают спортивный режим дня и питания.
        Вся информационная база проекта,  собранная во время мероприятий будет выложена на  странице сайта классного руководителя «Спортивная страничка 2019-2020».

Ссылка на источники: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/shkol_nyi_proiekt_samyi_sportivnyi_klass

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proekt_shkola_territoriya_sporta_235026.html