16. Нужные советы и рекомендации ученикам

Татьяна Михайловна Захарченко

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

Приходит время, когда ученик начальной школы заводит дневник.

Что должны знать ученики о дневнике?

 

Итак, ребята, вы достаточно взрослые, многое умеете и знаете,  и теперь будете получать отметки - за старание, за знания, за выполнение заданий. Отметки бывают разные, но я вам желаю только хороших!

Чтобы о твоих отметках узнали мамы и папы, а так же чтобы ты о них не забывал, мог гордиться и всем показывать (если  отметки хорошие), или постарался исправить (если отметки не очень), я буду выставлять их в твой дневник.

Дневник - это твой главный школьный документ. Как твои родители берегут свой главный документ - паспорт - осторожно с ним обращаются, не рисуют в нем, не бросают где попало, заворачивают в обложку, так и ты должен заботиться о своем дневнике.

Есть несколько важных правил:

1) Дневник обязательно должен быть подписан! На обложке и на странице с информацией о владельце. Скоро начнется учебный год, но у тебя еще есть время подготовить дневник к работе.

2) Обязательно надень на дневник прозрачную обложку. Дневник в работе будет целый год, без обложки его трудно сохранить в опрятном виде. Ты же не хочешь, чтобы посмотрев на твой изношенный дневник, кто-то подумал, что ты плохой ученик?

3)Расписание на две недели вперед пишут родители или ты сам, если умеешь писать аккуратно и красиво. Если аккуратно не получается, то доверь это взрослым, ведь дневник - это лицо ученика, он должен быть чистым и аккуратным. Когда научишься писать хорошо, будешь все делать сам.

4) Не забывай приносить дневник учителю, чтобы поставить все отметки.

5) Записывай аккуратно домашнее задание. Пиши так, чтобы дома ты мог понять, что тебе задали, и не пришлось бы звонить одноклассникам.

В общем, правила довольно не сложные, правда?

И помни, твой дневник в любой момент может проверить директор или завуч школы, а учитель будет проверять его ежедневно. Разве ты хочешь получать замечания?

 

Позаботься от своем дневнике,  и он будет накапливать тебе только хорошие отметки. По крайней мере, я тебе этого желаю!

 

 Как правильно выполнять домашнее задание.

1. Своевременно записывай домашнее задание в дневник

2. Не спеши сразу после школы садиться за уроки, отдохни, восстанови силы, побудь на свежем воздухе.

3. Выполняй домашнее задание в специально оборудованном уголке.Все учебные принадлежности должны иметь своё место.

4. Сначала следует выполнять те задания, которые вызывают наибольшую трудность.

 5. Не выполняй все уроки за один присест. Через каждые 30 –40 минут делай переменки по 10-15 минут.

6.  Во время приготовления уроков думай только о задании, не отвлекайся на посторонние дела.

              7.  Задания читай вдумчиво, если надо, несколько раз.

       8.   Если ты испытываешь трудности при выполнении домашнего задания, не стесняйся обратиться за помощью к одноклассникам или к родителям.

9. Не отказывай в помощи одноклассникам, которые обратились к тебе за помощью, не забывай, что и тебе однажды может понадобиться их помощь.

10. К докладам, сочинениям готовься заранее, не оставляй такую работу на последний день.

11.  Помни, что качественно выполненное домашнее задание, характеризует тебя как человека ответственного и самостоятельного, а полученная оценка позволит самоутвердиться в глазах учителя и одноклассников.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_nach._shkole.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:


Памятка
 для ученика начальной школы по созданию творческого            проекта

Разберёмся  в значении некоторых слов:

Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.

Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.

После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:

  1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
  2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
  3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
  4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
  5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.

1. Выбор темы. Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.Возможно, на помощь придут следующие вопросы:*Что мне интересно больше всего?

*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

2. Формулировка темы проекта.

Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.

3. Определение цели проекта.

Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.

Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?

Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».

4. Постановка задач проекта.

Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.

В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.

Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».

5. Высказать одну или несколько гипотез.

Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т.д.

Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».

  1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
  2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
  3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
  4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.

Образец

Тема проекта: «Мир слов».

Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.

Задачи:

  1. Изучить строение словаря.
  2. Определить, когда и где можно использовать словарь.
  3. Придумать рекламу для толкового словаря.

Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.

6. Работа с информацией.

Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём - либо.

1) Сбор информации.

Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.

Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).

Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.

2) Методы исследования.

Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.

Методы исследования:

  • Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
  • Изучение источника исследования.
  • Опрос.
  • Интервью.
  • Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).
  • Анализ информации.
  • Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
  • Мозговой штурм.
  • Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).
  • Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.
  • Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.
  • Сравнение.

3) Результаты исследования.

Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.

Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено .Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн.

4) Вывод. Вывод - это логический итог рассуждений, умозаключение.

7. Защита проекта. Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.

Текст выступления

Даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления. Если проект групповой, для своей группы вам необходимо составить речь и затем распределить, кто какую часть будет произносить.

Введение

Тема моего / нашего проекта …Цель моей / нашей работы …Задачи моего / нашего исследования: …Я / Мы выдвинул(и) гипотезу: …Творческим продуктом будет …Моя / Наша работа актуальна, потому что …

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2017/03/02/pamyatka-dlya-uchenika-nachalnoy-shkoly-po#comment-224763


Комментарии

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Обязательно сейчас распечатаю и пришлю письмо своей внучке с этим содержанием. Такой совет от учителя ей должен понравится. По-секрету: у нас проблема с содержанием в дневнике. Спасибо!

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Какая-то проблема.... Не могу исправить - понравиться.

Татьяна Михайловна Захарченко

Светлана Владимировна, я своим ученикам всегда говорю, что дневник - это документ, как у меня классный журнал. Показываю, в каком порядке его содержу. Работает)

Синявцева Елена Александровна

Обязательно воспользуюсь вашей памяткой.