Главные вкладки

    03. Для учеников

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

    Ребята, на этой странице информация и нужные сайты для вас.

    Желаю успехов в учёбе и организации досуга!

    http://www.kalyamalya.ru/

     

    http://solnet.ee/

    http://www.umniki21.ru/rus/rus_games.php?id=search_letter

     

    http://bestnetservice.com/bns/babydreams/index.htm

    http://allforchildren.ru/

    http://obrazshkola.ru/?page_id=845

     

    https://www.kaleidoskop-konkurs.com/konkurs-dlya-detey,

    https://iqkonkurs.ru

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon leto_2017.doc52.5 КБ
    Файл chitaem_letom_1_klass.docx15.71 КБ
    Microsoft Office document icon pamyatka_orfogramm_1-4_kl.doc75 КБ
    Файл zadanie_na_leto_2018.docx33.82 КБ
    Файл proekt_v_nach._shkole.docx22.2 КБ
    Файл leto_2019.docx32.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задание на лето 2017

    14 августа

    1.Прописать буквы Аа, Бб, Вв

    2.Баян, белка, боль -  указать количество звуков, букв.

       Составь схему слов.

    3.Запиши слова наоборот: маленький-…,чёрный-…

    медленный-…,порядок-…

    4.Востанови слова:  камай,    фотак,   чиклу.

    1.В одном кувшине 4 литра молока, а в другом на 3 литра больше.

    Сколько литров молока во втором кувшине?

    2. У повара была крупа:манная-5 кг,гречневая-3 кг,рисовая-4 кг.

    Сколько всего кг крупы было у повара?

    3.16-*=10     18-*=10     10-7=

        17-*=10     10-8=          10-5=

    4.Запиши 5 однозначных чисел,5-двузначных.

    15 августа

    1.Прописать буквы Гг, Дд, Ее, Ёё

    2.Варенье, врач, вьюга- указать количество звуков, букв.

       Составь схему слов.

    3.Составь слова из половинок. Запиши с одним из этих слов предложение.

         Вино          дух

         Вол            точка

         Верх          осы

         Вес            ушки

         Воз           град

    4.Закончи предложение:

    Машина стоит в…        Гость проживает в…      Папа любит читать…       Брат хорошо играет на …

    1.В одном ряду 10 кустов смородины, а в другом на 8 кустов больше. Сколько кустов во втором ряду?

    2.У девочки есть 8 рублей. Сколько рублей ей не хватает, чтобы купить книгу за 18 рублей?

    3.10-4=       8-3=       10-3=       6+3-2=

        9-4=         8-4=       10-2=       9-1+2=

    4.сравни

    5*7        10*19       1+5*5+1

    6*3        12*8          12-6*6+6

    16 августа

    1.Письмо букв Жж, Зз, Ии, й, жи-ши

    2. Камыши, лужи, ёжики- указать количество звуков, букв,

       Составь схему слов

    3.Спиши

    Тишина в лесу. Легко скользят лыжи. В воздухе пушистые снежинки. На вершинах сосен мохнатые шапки.

    4.Вспомни имена и клички персонажей сказки:

    Деревянный мальчик-…, черепаха-…, девочка с голубыми волосами-…, лиса-…, кот-…

    1.У  Кати 7 книг в портфеле, а на полке на 5 книг меньше. Сколько книг на полке?

    2.Мама была в доме отдыха 1 неделю и 5 дней. Сколько дней была мама в доме отдыха?

    3.6-4+8=       7-5+6=       1+6-4=       8-8=

        6-5+7=      7-6+5=       4+3-5=       7+0=

    4.Составь 5 примеров с ответом15

    17 августа

    1.Письмо букв Кк,Лл,Мм,же-ше

    2.Жезл,шейка,шест- указать количество звуков, букв,

       составь схему слов

    3.Вставь в слово  сочетания  жи, ши, же, ше.

    Пру..на,     вер..на,     о..бка,    ма..на,     ..сть,     пу..нка. ..мчуг,     сне..нка ,        ..лест.

    4.Сорока унесла конец слов.   Допиши их:

    Умн…     Всезнайка,   смел..    Шарик,     интересн..   книга,    маленьк..   медвежонок,     футбольн.. поле.

    1.В поезде было 12 вагонов. На станции отцепили несколько вагонов и в поезде осталось 10 вагонов. Сколько вагонов отцепили?

    2.В коробке был 1 десяток яиц. Одно взяли на завтрак. Сколько яиц осталось в коробке?

    3. 10-7+4       9-2-5=       6+3-7=

        10-8+5=     9-4-5=       8+2-4=

    4.Поставь знак:

    8*2=10       6*4=10       7-1*3=9

    7*3=4         9*6=3         4+5*1=8

    21 августа

    1.Письмо букв Нн, Оо, Пп

    2.Тюлень,альбом,льёт- указать количество звуков, букв,

       составь схему слов

    3.Измени по образцу: удалец-удальцы.

    Пенёк,  денёк,  зверёк,   стебелёк,  палец

    4.Подбери слово из скобок.  спиши текст

    Это (большой, зелёный)магазин.     А это (голубой, центральный )стадион.    Там есть (красный, большой)бассейн и (маленькое, футбольное) поле. Там ребята в (красивой, спортивной)форме играют в футбол.

    1.На аэродроме было 8 вертолетов. Когда несколько вертолетов улетели, то осталось 3 вертолета. Сколько вертолетов улетело?

    2.Обведи в одном ряду 10 клеток, а в другом ряду на 6 клеток меньше. сколько клеток обвели в двух рядах?

    3.  16-6-9        15-5-3       16-6-1       13-3-4

         18-8-7         15-5-4        16-6-2       13-3-5

    4.Сравни:

    3+5*5       6*8-4       7-6*6       9-4*9

    22 августа

    1. Письмо букв Рр, Сс, Тт,  Уу

    2.Обозначь звуки буквами. Напиши слова:

    [Пал цы] , [ л вы],    [окун],   [ й эл]

    3.Спиши. Вставь буквы:

    Прошёл дожд.. Промокла земля. Покрылись лист.я капел.ками  дождя. Выгнала вода из-под листвы мален.кого  сверчка.

    4.Напиши 5 названий городов и рек. Составь 1 предложение.

    1. С двух кустов смородины собрали 10 кг ягод. С первого куста собрали 6 кг ягод. Сколько ягод собрали со второго куста?
    2. 8+10      14-4      17-10      2+10

    18-8       17-7      19-10      4+10

    1. Выпиши в одну строку однозначные числа, а в другую двухзначные числа:

    15,20,7,17,2,13,1,9,10,6

    4.  Начертить один отрезок длиной 10 см, другой на 5 см короче.

    23 августа

    1.Письмо букв Фф,Хх, Цц, Чч

    2.Обозначь звуки буквами? Напиши слова:

    [Карас],   [ш ыл о],   [ п эр йа]

    3. Напиши 5 кличек животных. Например: корова Мурка. Составь с одним словосочетаний предложение.

    4. Спиши, изменяя слова по образцу:

    мыло (какой) пузырь- мыльный пузырь

    Школа (какая) мебель, сигнал (какой) флажок, село (какая) местность, журнал (какой) столик, сила (какой) ветер.

    1. Купили 6 лыжных костюмов и 10 шапок. На сколько больше купили шапок, чем костюмов?

    2. Мама купила 5 кг картофеля, 2 кг моркови, 3 кг лука, 1 кг свеклы. Сын помог и отнёс домой 6 кг овощей. Какие покупки он помог нести? (несколько вариантов)

    3.  6+4+3      7+3+5      14-4-1      15-5

         6+4+7      7+3+9      14-4-3       17-7

    4. 7+ *=17    *+8=18   19-*=9

    5.Сравни числа:

    16*20     15*5    20-1*20-10

    24 августа

    1. Письмо букв Шш, Щщ, Юю, Яя, ьъ

    2. Обозначь буквами: цырк,   ум эл цы,   цыплята

    3. Вставь букву: ц . ган, ц . лый, ц.  клон,  ц . х,    ц . ны,       ц  .фра,  ц  .почки, ц . линдр.

    4. Напиши слова, которые называют детенышей животных. Образец: лиса- лисята

    Волк, заяц, медведь, галка, кролик, елка, утка

    5. Закончи предложения:

    Я хочу тебе рассказать о том, как…..

                                                       где……

                                                       какая….                                                                                              

    1. В вазе лежало 15 яблок и 10 груш. На сколько меньше было груш, чем яблок?

    2. Вова поступил в школу в 7 лет и окончил её через 10 лет. Сколько лет ему было, когда он окончил школу?

    3. 10+8      16-10      8+2+5

        19-9       16-6        6+4+2

    4. Запиши число, в котором 1 дес 8 ед, 1 дес 5 ед, 6 ед, 2 дес, 1 дес 3 ед

    5.Начерти отрезок длиной 14 см, другой на10 см меньше.



    Предварительный просмотр:

    Список рекомендуемой литературы для чтения летом.

          Сказки народов России.

          Русские народные сказки.

          Потешный фольклор: скороговорки, считалки, небылицы.

          В. Жуковский. «Котик и козлик», «Птичка».

          А. Пушкин. «Птичка Божия не знает...».

          В. Даль. «Что значит досуг?».

          Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца».

          А. Толстой. «Колокольчики мои».

          Л. Толстой. «Филипок».

          К. Ушинский. «Рассказы о животных».

          М. Артюхова. «Подружки».

          В. Бианки. «Латка», «Аришка-трусишка».

          Г. Остер. «Вредные советы».

          Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился».

          С. Маршак. «Веселый счет от 1 до 10», «Багаж», «Детки в клетке».

          Т. Собакин. «Песни бегемотов».

          А. Усачев. «Умная собака», «Соня».

          Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок».

          Д. Биссет. «Про поросенка, который умел летать».

          Братья Гримм. «Король-Дроздовик».



    Предварительный просмотр:

    МБОУ СОШ № 77 п. Казачьи Лагери

    ПАМЯТКА  ОРФОГРАММ ( по русскому языку)

    для учащихся начальных классов

    Учитель:

    Захарченко Татьяна Михайловна

                                                                     

    1. Заглавная буква в начале предложения.

    Начало предложения пишется с большой буквы.

                 Мальчики играли во дворе.

             

    1. Заглавная буква в имени собственном.

    Названия рек, городов, деревень, морей, имена людей, клички животных называются именами собственными. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

     Марина,  Волга, Москва

    1. - ОРО -       ворона

     

    1. ЧА - ЩА

    Ча - ща  пиши с буквой А    чашка, роща

    1. ЧУ - ЩУ

    Чу - щу пиши с буквой У     учу, щука

    1. ЖИ - ШИ

    Жи -ши пиши с буквой И   карандаши, живет

    1. Ь, обозначающий мягкость согласных (ь-м)

     лось, мальчик

    1. ЧК – ЧН; ЧТ-НЧ; ЩН- НЩ; ЗД – ЗН; СН

    Чк – чн; чт – нч; щн – нщ;зд – зн; сн; пиши без мягкого знака    ручка, ночной, песня

    1. Проверяемая безударная гласная в корне слова (а, о, и, е, я)

    Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

     моря - море

    1. Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

    Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть  их в словаре.

     пенал, пилот

    1.  Парная по глухости - звонкости (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)
      Чтобы проверить парную по глухости - звонкости надо подобрать однокоренное  слово или изменить слово так, чтобы после этой согласной была гласная или сонорная.

     завод – заводы    лес - лесной

    1.  Предлоги (к, по, в, на, за, с, под, про, для, у и др.)

    Предлоги пишутся отдельно от слов. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

        Сосна росла у берега.

        Сосна росла у самого берега.

    1.  Предлоги с местоимениями.

    Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

     к нему,  с  ним,  ко мне.

    1.  Союзы (а, и, но, да)

    Союзы пишутся отдельно  от слова.

     ручка и карандаш

    1.  Ь - разделительный (ь-р)

    Ь-р показывает, что согласный звук не сливается с гласным.

    Ь-р пишется после согласной перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я.    платье

         16.  Разделительный Ъ

     Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед   корнем, начинающимся с гласных Е,  Ё, Ю, Я.

               подъём,  объяснение, предъюбилейный, съезд

             

     17.  Двойная согласная (мм, нн, жж, сс и др.)

     класс,  Анна

    18.  Непроизносимые согласные

    1)В некоторых словах согласные Т, Д, Л, В пишутся, но не произносят-

                 ся. Эти слова нужно проверять.

                честный - честь          солнце - солнышко

                   звездный - звезда       здравствуй - здоровье

               

        19. Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, писать его не нужно.

              Вот наиболее часто встречающиеся слова - запомни их:

              Не  чудесно,  не  прекрасно,   а ужасно  и  опасно

              Букву Т писать напрасно в словах  «вкусный»,  «интересный»!              чудесный - чудесен

             

        20.  В словах ЛЕСТНИЦА, ПРАЗДНИК, ЧУВСТВА

               непроизносимая согласная  не проверяется.

               Эти слова нужно запомнить.                 лестница

                 

    21. Ь после шипящих в именах существительных женского рода.

    В именах существительных женского рода в именительном падеже в

    конце слова после шипящих пишется Ь.  

                  ж.р.             ж.р.

      мышь    дочь   

    22.  Ь после шипящих в именах существительных   мужского рода.

    В именах существительных мужского рода с шипящим звуком на конце мягкий знак не пишется.

                       м.р.           м.р.             м.р.                 м.р.

                 луч ,  меч ,  плащ ,  врач

             

    23.  Приставки

    1).Приставки со словами пишутся слитно.

     полетел,  забегал

    2) Приставки с гласной  - о- : до-, о-, об-, обо-,  от-, ото-,  по-, под-, подо-, про-.

      облетел, подошёл

               

              3) Приставки с гласной  - а- : за-, на-, над-.

                  нарезал, залил

           

           4) Приставки – раз-, из-, без- пишутся, если корень начинается со  звонкого согласного.

            а) издать, разбить

               

      5) Приставки  - рас-, ис-, бес -пишутся, если корень начинается с     глухого   согласного.

              растаять, исписать

                 

      6) Приставка с- всегда пишется одинаково, независимо от звучания.  

             Приставки з- не бывает!

              сделать, сбежать, смотать

                 

       24. Не  с глаголами.

    Не с глаголами пишется раздельно.

     не знал,  не учил,  не пилил

         

       25. Пропуск, замена, перестановка букв.

    Будь внимательным!

    26. Переписать предложение, выполнить задание.

     а) .   ?   !

     б)  Разбор по членам предложения.

          Дети  поехали  в лагерь.

     в)  Разбор по частям речи.

              сущ.           гл.            п.       сущ.

          Дети  поехали  в лагерь.

     г)  Предложение с однородными членами.

          Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

    27.  Правописание окончаний.

    1) имен существительных

    на опушке - опушка,  сущ., I скл., П. п.

    1. имен прилагательных

    к лесу (какому?) дальнему  -  ед.ч., м.р., Д.п.

    1. личных окончаний глаголов.

    пишет - писать, I спр. (е-ут-ют)

    ставит - ставить, II спр., (и-ат-ят)

    видит - исключение, II спр., (и-ат- ят)

       28. Родовые безударные окончания глаголов.

           Если глагол прошедшего времени ед. ч. м. р., то                                                             пиши     окончание, если ж.р., то пиши окончание –а,

    если ср. р., то пиши окончание – о. Если гл. прош. вр. мн. ч., то пиши окончание –и.

       29. Ь на конце глаголов.

    На конце глаголов настоящего и будущего времени единственного числа 2-го лица пишется Ь.

      пишешь, рисуешь, поешь, думаешь

        30. Неопределенная форма глагола.

     Что делать ? Что сделать?

     учиться, умываться,  брызгаться, умыться

           31. Написание букв о – ё после шипящих в окончаниях глаголов.

              Под ударением в окончаниях глаголов после шипящих пишется буква ё.

                стрижём, печём

    32. Написание суффиксов – ик -, - ек-.

    1)Суффикс –ик- пишется, если при изменении слова гласный звук в нем сохраняется, не выпадает: столик - столика

     столик, ключик

    2)Суффикс –ек- пишется, если при изменении слова гласный звук  «убегает»: замочек- замочка

     замочек, сыночек

    33. Написание соединительных гласных в сложных словах.

    Соединительными гласными в сложных словах могут быть только гласные буквы - о -, - е -.

     пароход, мышеловка

       34. Написание буквы   -о-, -ё- после шипящих в корне слова.

         1) После шипящих в корнях слов под ударением звук [о] обозначается буквой    ё, если при изменении слова или образовании родственного слова в этом корне звук [о] не слышится.

           пчёлы - пчела

         

          2) Если сделать это невозможно, звук [о] обозначается буквой о:

           шорты, шорох 

         

     35. Обозначение звука [ы] после звука [ц].

    1) в корнях слов после ц звук [ы] обозначается буквой и.

      цирк, цифра.

           2)Слова- исключения: цыган, цыплёнок, цыц, на цыпочках.

     

           3)В окончаниях после ц пишется буква ы.

               огурцы, певицы

                 

           4)в словах на –ция пишется буква и.

                милиция, акация

               

    36. Написание суффикса – ок- в именах существительных.

            Суффикс –ок- всегда под ударением.

             сверчок, жучок

           

    37. Написание суффикса –ец- и –иц- и сочетания – ичк- и –ечк-.

       1) В именах существительных мужского рода  пишется суффикс –ец-              братец, красавец  

           

              2) В именах существительных женского рода пишется суффикс иц-              девица, красавица

               

             3) Сочетание –ичк- пишется в словах, образованных от слов на –ица            сестрица – сестричка, лисица- лисичка

     

                4) В остальных случаях пишется сочетание–ечк-.

             дочка- дочечка, чашка – чашечка

     

    38. Написание сочетаний –инк-, -енк-.

    1) Сочетание –инк- пишется в словах, образованных от слов с суффиксом –ин- и окончанием и окончанием –а.

      вершина – вершинка, трещина - трещинка

           

              2) Сочетание –енк- пишется в словах, образованных от слов на –на, -ня .

       вишня-вишенка, сосна-сосенка

             

        39. Написание окончаний имён существительных после шипящих и  ц.

    В окончаниях имён существительных после шипящих и ц под  ударением пишется буква о, а без ударения в этих же окончаниях пишется буква е.

       свечо'й – ту'чей, карандашо'м -ду'шем

     

         40. Перенос слов.

    1) При переносе слов нельзя оставлять в конце строки или переносить  на другую строку часть слова, не составляющую слога.

    Нельзя переносить:   ст-рах, просмо-тр.

    Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.

    2) Нельзя отрывать буквы «Ъ» и «Ь» от предшествующей согласной.

    3) Нельзя отрывать «Й» от предшествующей гласной.

    4) Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву.

    5) При переносе слов с приставками нельзя разбивать односложную приставку, если за приставкой идет согласная.

    6) При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога.

    7) При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога.

    8) Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными. Это правило не относится к двойным согласным второй основы в сложных словах, например:  ново-введение.

      9) Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращенных

    10) Нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры, как пишущиеся одними прописными, так и пишущиеся частью строчными, частью прописными или прописными с цифрами,

    например:  СССР, КЗоТ,  ТУ-104.

    11) Многие слова можно переносить  различными способами; при этом  следует предпочитать такие переносы, при     которых не разбиваются    значащие части слова. Возможны варианты переносов:

           дет-ский, детс-кий;    

           дерз-кий, дер-зкий, дерзкий;    

           род-ство, родст-во, родс-тво;  

           скольз-кий, сколь-зкий,

           кресть-янин, крестья-нин, кре-стьянин.

    12) Некоторые слова не подлежат переносу,  например:

           Азия,  узнаю,  фойе.

    13) Нельзя разбивать переносами условные графические сокращения типа:

           и т.п.,  и пр.,  т.е. ж.д., о-во.

    14) Нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки, кроме ти-

          ре, стоящего  после  точки  или  после  двоеточия  перед второй частью

          прерванной прямой речи.

    15) Нельзя оставлять в конце строки открывающую скобку или открывающие кавычки.     



    Предварительный просмотр:

    Задания «Лето 2018»

    Задание рекомендуется  выполнять с 15 августа.

    Ежедневно по математике задача и примеры, а по русскому языку одно упражнение.

    • Читать ежедневно около 8 страниц в день (c 1 июня).

    1. Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста, ясна сокола»
    2. А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
    3. И.А.Крылов «Квартет», «Слон и Моська», «Чиж и Голубь»
    4. Л.Н.Толстой «Косточка», «Зайцы», «Два товарища»
    5. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», «Серая шейка»
    6. М.Горький «Воробьишко», «Самовар»
    7. К.Г.Паустовский «Барсучий нос», «Прощание с летом», «Стальное колечко»
    8. А.И.Куприн «Чудесный доктор», «Детский сад», «Ю-ю»
    9. М.М.Пришвин «Охотничьи были», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг»
    10. И.С.Соколов-Микитов «В лесу», «Дружба зверей», «Лесные картинки»
    11. В.И.Белов «Про Мальку», «Рассказы о всякой живности»
    12. В.В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Лесные домишки», «Синичкин календарь»
    13. Б.С.Житков «Что бывало», «Морские истории» "Пудя", "Галка", "Кружечка под елочкой"

    14. В.П.Астафьев «Васюткино озеро», «Пищуженец»
    15. М.М.Зощенко, циклы рассказов о Лёле и Миньке (3-4 рассказа)
    16. Н.Н.Носов 3-4 рассказа на выбор 
    17. Г.Б.Остер «Вредные советы»
    18. Е.Л .Шварц "Рассеянный волшебник". 
    19. Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди», «Сундук-самолет», «Ель»

    РУССКИЙ ЯЗЫК

    1. Спишите. Подчеркните гласные буквы одной чертой, а согласные - двумя.

    Дедушка.

    Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

    2.Спиши, вставляя пропущенные буквы. Раздели слова для переноса.

    Род.на, М.сква, мальч.к, дев.чка, к.рандаш, м.дведь, р.бята, т.традь, в.рона, в.р.бей, з.вод, м.шина, па..ажир, пе..он, ка..а, тро..ейбус, шо..е, кла.., ру..кий язык, ра..каз, су..а, ко..ектив, хо..ей, те..ис, ба..ейн.

    3. Списать, вставив пропущенные буквы.

    Щ.ка, ч.гун, щ.плый, ч.вствительный, тащ.т, щ.риться, ч.ткий, схвач., печ.ть, пощ.да, внуч.та, нет пощ.ды, попрощ.ться, тысяч., пищ.ть, чиж.к, шалаш.к, пассаж.р, ш.повник, реш.ть, служ.ть. выж.ть, ж.вот, ёлоч.ка, белоч.ка, щуч.ка, доч.ка. стрелоч.ка, боч.ка, поч.ка, спич.ки.

    4.Напиши полное имя.

    Образец: Володя -Владимир

    Катя, Витя, Валя, Боря, Саша, Дима, Коля, Света, Галя, Маша, Серёжа.

    5.Подберите проверочное слово. Спишите, написав сначала проверочное слово, а потом проверяемое.

    Образец: водный -вода

    В.ренье, д.лёкий, дв.рняга, ст.ять, см.треть, к.рмить, ск.зать. д.машний, осл.беть, п.ляна, с.довник, под.рил, х.лодный, м.л.дой, з.л.той, п.л.са, г.лодный, ст.р.жить.

    6.Прочитай. Измени слова по вопросам.

    что делает?

    что делать?

    что сделает?

    что сделать?

    Читает -

    Пишет-

    Думает-

    Считает-

    Слушает-

    читать.

    .............

    ..............

    ..............

    ...............

    Прочитает-

    Напишет -

    Придумает -

    Подсчитает -

    Прослушает -

    прочитать.

    ................

    ................

    .................

    .................

    7. Выделенные слова замени противоположными по значению. в которых есть шипящие согласные. Напиши по образцу.

    Образец: узкая улица - широкая улица

    Холодный чай - ....                          

     Редкий дождь - ...                          

    Лёгкий портфель - ...                        

    Маленький город - ...

    Весёлый фильм - ...

    Скупой человек - ...

    Пасмурный день - ...

    Верхний этаж - ...

    Сделать звуко - буквенный разбор слова узкая.

    8.Спиши по образцу. Подчеркни сочетания чу.

    Образец: Решить что? (задача) – решить задачу

    Позвонить кому? (врач)

    Поехать куда? (дача)

    Зайти к кому? (товарищ)

    Сложить что? (куча)

    Надеяться на что? (встреча).

    Сделать звуко - буквенный разбор слова встреча.

    9. Спиши, заменяя предлог близким по значению.

    Медведь пробирается через кусты.

    Школа находится возле леса.

    В полях работают комбайны.

    С л о в а д л я с п р а в о к: на, около, сквозь.

    10. Спиши. Подчеркни главные члены предложения.

    Балалайка.

    Весь мир знает русскую балалайку. Этот музыкальный инструмент появился на Руси недавно. Русский народ сразу полюбил балалайку. Под балалайку крестьяне пели свои любимые песни.

    11. Составь предложения из данных слов. Слова в предложениях расположи в порядке вопросов.

    1) когда? кто? что делают? что?

    пчёлы, мёд, собирают, летом

    2) какие? кто? что делают? как?

    работают, труженицы, маленькие. без устали.

    3) каким? чем? кто? что делает? что? откуда?

    хоботком, нектар. тянет. длинным, пчела, из цветов.

    Сделать звуко – буквенный разбор слова пчёлы.

    12. Спиши. Ставь нужные знаки в конце предложения.

    Почему ландыш белый?

    Умеешь ли ты наблюдать и разгадывать загадки природы Почему цветы калины, рябины, черёмухи белые Почему ландыш белый Замечал ли ты, что ландыши растут в тенистых местах В сумраке леса насекомые не видят синий или лиловый цвет Только белые цветы хорошо видны Учись разгадывать загадки природы Твоя наблюдательность пригодится тебе в жизни (По В. Тетюреву).

    Сделать звуко - буквенный разбор слова умеешь.

    13. Спиши, подчеркни главные члены предложения.

    Гроза.

    Надвинулась тёмная туча. Над лесом блеснула яркая молния. Глухо прокатился отдалённый гром. Пронёсся свежий ветер. Хлынул проливной дождь.

    Над словами подпиши части речи.

    14. Прочитай группы однокоренных слов. Напиши их в три столбика: существительные, прилагательные, глаголы.

    Молчание, молчать, молчаливый.

    Осилить, сила, силовой.

    Говорить, разговорчивый, разговор.

    Белок, белить, белый.

    Готовить, готовый, заготовитель.

    Поставь ударение. Обозначь точкой буквы безударных гласных в корне, проверяемые ударением.

    15.Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

    На л.сной п.лянке кланяются лиловые к.локольчики, вьётся це.кий горошек, к.чаются одуванчики и б.леют высокие ромашки. Проп.лзают по былинкам жучки-коро.ки, выб.гают на доро.ку шустрые мур.вьи, порхают над цв.тами бабочки. Д.ловито звенит над п.лянкой пч.ла.

    Сделать звуко - буквенный разбор слова шустрые.

    МАТЕМАТИКА.

    • Выучить таблицу умножения до конца.

    1 день

    Увеличь на 15 числа. Запиши полученные выражения.

    30, 45, 27, 36, 49

    Уменьши на 13 числа: 27, 18, 81, 90, 23.

    Запиши выражение и найди его значение:

    а) от 93 отнять сумму чисел 18 и 6;

    б) к разности чисел 71 и 5 прибавить 19;

    в) к 29 прибавить разность чисел 38 и 19.

    В парке был 61 скворечник. 20 из них сломались. Ребята починили 5 скворечников. Сколько сейчас в парке несломаных скворечников?

    2 день

    Начертите в тетради таблицы и заполните их.

    Слагаемое

    36

    32

    63

    53

    42

    16

    60

    Слагаемое

    42

    3

    22

    30

    Сумма

    48

    46

    49

    68

    57

    49

    28

    90

    60

    Уменьшаемое

    79

    67

    11

    13

    25

    38

    52

    Вычитаемое

    52

    46

    6

    8

    5

    8

    20

    Сумма

    71

    35

    27

    0

    10

    14

    Для детского сада привезли 4кг масла, а творога на 10кг больше. Сколько килограммов масла и творога привезли для детского сада?

    3 день

    38-30+6=

    7+9+50=

    54-40-8=

    86+4-50=

    70-3-26=

    29-8+9=

    В классе 12 девочек, а мальчиков на 3 человека меньше. Сколько всего человек в классе?

    4 день

    Спиши, вставь вместо точек пропущенные знаки + или - так, чтобы получились верные равенства:

    8 . 6 . 1 . 7 . 9 . 5 =12

    7 . 9 . 8 . 4 . 3 . 5 =12

    Доктор Айболит отправляется спасать обезьян. Чтобы добраться до Лимпопо, ему нужно пройти пешком 3км, 8 км пролететь на орле и 10 км проплыть на акуле. Какова длина пути доктора?

    5 день

    Реши примеры в тетради и расшифруй слово.

    97-53

    Ё

    17-8

    Г

    15-9

    А

    48-6

    Л

    23+36

    Д

    25+24

    О

    9

    49

    42

    49

    42

    44

    59

    В цветочный магазин привезли 96 гвоздик и 43 розы. На сколько больше привезли гвоздик?

    6 день

    Сравни значения выражений, поставь знаки , =

    19 - 9 * 16 - 7 63 - 11 * 64-12

    13 - 7 * 29 - 12 25+ 24 * 34 + 15

    Ребята готовились к празднику. Ваня сделал 6 игрушек, Люда - 5 игрушек, Юра - 8 игрушек и Юля - 3 игрушки. Кто сделал больше игрушек - мальчики или девочки?

    7 день

    Спиши и вставь пропущенные знаки ∙ или :

    16 2 = 8 14 7 = 2 5 2 = 10

    2 7 = 14 4 2 = 2 10 5 = 2

    8 2 = 4 4 2 = 8 2 8 = 16

    10 5 = 2 2 6 = 12 2 2 = 4

    9 2 = 18 12 2 = 6 10 2 = 20

    У Серёжи было 49 рублей. После покупки альбома у него осталось 23 рубля. Сколько стоит альбом?

    8 день

    Запиши примеры и реши их.

    а) К произведению чисел 7 и 3 прибавить 8.

    б) Из частного чисел 27 и 9 вычесть 1.

    в) К числу 3 прибавить частное чисел 15 и 5.

    г) Из числа 10 вычесть произведение чисел 3 и 3.

    д) Из суммы чисел 28 и 9 вычесть 15.

    е) К числу 36 прибавить разность чисел 92 и 12.

    На одной аллее 15 скамеек, а на другой - 22 скамейки. Унесли 6 скамеек. Сколько скамеек осталось?

    9 день

    Реши примеры, записав их столбиком:

    _ 42

      25  

    _86

    28

    _95

    57  

    _92

    63

    _53

    38

    _41

    18

    _ 56

    47

    _32

    15

    _57

    39

    _ 48

    25

    С одного куста чёрной смородины собрали 36 кг ягод, а с другого - 24 кг . Из 18 кг смородины мама сварила варенье. Сколько килограммов смородины осталось?

    10 день

    Спиши. Вместо звёздочек поставь знак  <  или  >

    6дм 2см * 63 см

    5см * 5дм

    4дм 1см * 4дм 2см

    4дм 1см * 39см

    2дм 5см * 2дм 4см

    В доме 15 однокомнатных квартир, двухкомнатных - 13, а трёхкомнатных квартир столько, сколько однокомнатных и двухкомнатных вместе. Сколько трёхкомнатных квартир в доме?

    11 день

    Спиши, сравнив выражения.

    19 - 9 … 16 - 7

    13 - 7 … 29 -12

    63 - 11 … 64 - 12

    25+24 … 35+15

    25+30 … 25+29

    14л молока разлили в бидоны по 7л. Сколько понадобилось бидонов?

    12 день

    44 - (4+6)

    51 - (3+1)

    28 - (8+6)

    65 - (4+5)

    54 - (24+6)

    22 -(2+5)

    37 -(6+7)

    76 -(6+9)

    49 - (5+9)

    93 - (14+3)

    В каждой люстре по 6 лампочек. Сколько лампочек в 3 люстрах?

    13 день

    3 ∙ 5 = 4 ∙ 3 = 12 : 3 = 18 : 6 =

    9 ∙ 3 = 6 ∙ 2 = 12 : 4 = 21 : 7 =

    3 ∙8 = 2 ∙ 9 = 15 : 4 = 27 : 9 =

    В цирке выступали 5 пантер и 7 львов, а тигров столько, сколько пантер и львов вместе. Сколько тигров выступало в цирке?

    14 день

    Первый отрезок длиной 12 см. Второй отрезок короче первого на 6 см, а третий отрезок длиннее второго на 4см. Начертите эти отрезки.

    Запишите примеры столбиком и найдите результаты.

    52 + 9 =

    44 + 35 =

    50 - 34 =

    36 + 48 =

    37 - 8 =

    47 + 3 =

    60 - 9 =

    100 - 54 =

    79 + 13 =

    57 + 28 =

    15 день

    Реши и сделай проверку.

    19 + 19 =            32 + 28 =         67 - 49 =

    83 - 27 =             64 + 17 =         37 + 46 =

    43 - 24 =              42 - 35 =          84 - 48 =

    Из двух городов навстречу друг другу выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 36 км, а второй на 15 км больше. Какое расстояние между городами?

    Сделай чертёж к задаче.



    Предварительный просмотр:


    Памятка
     для ученика начальной школы по созданию творческого            проекта

    Разберёмся  в значении некоторых слов:

    Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.

    Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.

    После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:

    1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
    2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
    3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
    4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
    5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

    Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.

    1. Выбор темы. Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.Возможно, на помощь придут следующие вопросы:*Что мне интересно больше всего?

    *Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

    2. Формулировка темы проекта.

    Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.

    3. Определение цели проекта.

    Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.

    Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?

    Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».

    4. Постановка задач проекта.

    Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.

    В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.

    Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».

    5. Высказать одну или несколько гипотез.

    Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т.д.

    Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».

    1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
    2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
    3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
    4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.

    Образец

    Тема проекта: «Мир слов».

    Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.

    Задачи:

    1. Изучить строение словаря.
    2. Определить, когда и где можно использовать словарь.
    3. Придумать рекламу для толкового словаря.

    Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.

    6. Работа с информацией.

    Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём - либо.

    1) Сбор информации.

    Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.

    Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).

    Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.

    2) Методы исследования.

    Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

    Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.

    Методы исследования:

    • Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
    • Изучение источника исследования.
    • Опрос.
    • Интервью.
    • Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).
    • Анализ информации.
    • Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
    • Мозговой штурм.
    • Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).
    • Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.
    • Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.
    • Сравнение.

    3) Результаты исследования.

    Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.

    Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено .Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн.

    4) Вывод. Вывод - это логический итог рассуждений, умозаключение.

    7. Защита проекта. Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.

    Текст выступления

    Даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления. Если проект групповой, для своей группы вам необходимо составить речь и затем распределить, кто какую часть будет произносить.

    Введение

    Тема моего / нашего проекта …Цель моей / нашей работы …Задачи моего / нашего исследования: …Я / Мы выдвинул(и) гипотезу: …Творческим продуктом будет …Моя / Наша работа актуальна, потому что …

    https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2017/03/02/pamyatka-dlya-uchenika-nachalnoy-shkoly-po#comment-224763



    Предварительный просмотр:

    СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     на лето 2019

    1. Мифы. Мифы Древней Греции о Персее, Орфее, Эвридике, Дедале, Икаре.

    Мифы народов мира: шумерские, славянские…

    Ночь, Луна, Заря и Солнце. Нарцисс.

    Легенды и предания. Например: «Егор Храбрый», «Святой Егорий и народные обряды», «Касьян и Никола», «Илья-пророк и Никола» и другие.

    Афанасий Никитин «Хождения за три моря» и т.д.

    1. Русские народные сказки, сказки народов мира.

    Например: «Сивка-Бурка», «Белая уточка», «Мужик и царь», «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» и другие. Сказки народов мира

    1. Былины о русских богатырях. Например: «Добрыня Никитич», «Добрыня и Змей», «Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Богатыри на соколе-корабле», «Бой Добрыни с Дунаем», «Булат Еремеевич» и другие.

    4.   Авторские сказки. Сказки А.С. Пушкина, В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук», «Калиф-аист».

    К. Чапек «Почтальонская сказка», «Сказка про водяных», «Сказка про собачий хвост».

    В.Ф. Одоевский, Ш. Перро, Х.К. Андерсен, сказки братьев Гримм.

    1. Басни И.А. Крылова, Эзопа.

    СЛОВО О РОДНОЙ ЗЕМЛЕ

    1. Слово о родной земле. Стихотворения С. Есенина, М. Лермонтова, И. Никитина и другие.

    1. О прошлом Родины. Домострой. Как детям почитать и беречь отца и мать, и повиноваться им, и утешать их во всем. Отрывки из «Повести временных лет».

    Крутогоров Ю. «Александр Невский», «Крещение Руси», «Куликовская битва».

    В. Артёмов, Л. Соколова «О битве куликовской».

    8.  Прошла  по земле война. Стихи А. Ахматовой, А. Твардовского, К. Симонова.

    С. Алексеев С. Рассказы о великой московской битве.

    Л. Пантелеев «Гвардии рядовой», «В осаждённом городе», «Январь 1944», Рассказы о штурме Берлина.

    1. О добре и красоте. Х.К. Андерсен «Снежная королева».

    Стихи русских писателей о природе.

    МИР ДЕТСТВА

    1. Мир детства. Главы из повести Марка Твена «Приключения Тома Сойер».

    Главы из повести А. Гайдара «Тимур и его команда»

    Главы из повести Эриха Распе «Приключения барона Мюнхаузена»

    УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

    11. Удивительные приключения. Т. Крюкова «Хрустальный ключ».

    Д. Емец «Тайна звёздного странника», «Сердце пирата».

    Кир Булычёв «Миллион приключений».

    Русский язык лето 2019

    1.Прочитай повествовательные предложения. Составь из них вопросительные и побудительные предложения. Напиши. Начало предложения указано.

    1) Школьники должны серьёзно относиться к учебе.

    Кто...?

    Школьники, ...!

    2) Юннаты озеленяют свой родной город.

    Кто...?

    Юннаты, ...!

    3) Ребята не обижают малышей.

    Кого...?

    Ребята,...!

    2. Спиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Поставь ударение. В каких словах не надо ставить знак ударения? Почему?

    Гроза.

    Надвинулась тёмная туча. Над лесом блеснула яркая молния. Глухо прокатился отдалённый гром. Пронёсся свежий ветер. Хлынул проливной дождь.

    3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. К каждому слову подбери проверочное слово и напиши его.

    П.так,    сп.ртивный,    дл.на,    с.нева,     ш.лун,     п.сти,     м.сной,     в.зание,    м.рской,       л.ства,       б.да,      с.ринка,     т.мнота,      тр.ва,       л.нивый,      св.тить, кр.чать,       т.хоня,      с.лёный.

    4.Напиши словосочетания, заменяя вопрос подходящим по смыслу словом. Вставь пропущенные буквы.

    Пол.вали (что?)…         возвр.тился (откуда?)… под.рили (кому?)…     ж.лели (кого?)…        г.рдился (чем?)….      нах.дился (где?)…..       в.зли (куда?)….   уд.влялись (чему?)….

    5. Образуй и напиши слова с суффиксами.

    -К- : Строить, чистить, стирать, переписать, погрузить, примерить.

    -Б- : Сложить, косить, палить, дружить, ходить, стрелять, бороться.

    6. Какой частью речи являются данные слова? С помощью какого суффикса они образованы? Спишите слова,  разберите по составу.

    Молотьба,     ходьба,      косьба,     стрельба,    пальба,    мольба,     борьба,      резьба, просьба.

    1. От данных слов образуй и напиши однокоренное слово с той же приставкой, выделив её. В образованных словах подчеркните гласные, которые надо проверять.

    ОБРАЗЕЦ: ПЕРЕПИСАТЬ - ПЕРЕПИСКА.

    Зарисовать,       подкормить,      посадить,     переделать,     надбавить,      обкатать, отправит,    нарезать,   проводить,     добавить,     обить.

    Разобрать слово проводить как часть речи.

    1.  Составь и напиши словосочетания, подбирая подходящие по смыслу существительные во множественном числе. Подписать падеж.

    Мечтать (о чём?);         смеяться (над кем? над чем?);         беспокоиться (о ком?); обсуждать (что?);           жаловаться (на что?);            бояться (кого? чего?);        следить (за чем?);           подарить (кому?).

    1.  Спиши существительные и обозначь их род.

    Река,       степь,     упорство,      кастрюля,     мяч,      лошадь,     зверь,     строительство,      медаль,      столица,      игра,      тень,      товарищ,      море, пастбище,     солома,     медведь,    урожай,     болото,     голубь,     печь,    сирень.

    Произвести звуко-буквенный разбор слова зверь.

    1.  Спиши предложения. Определи падеж слова счастье. В скобках напиши вопрос.

    Счастье в воздухе вьётся, а в руки не даётся.

    Человек создан для счастья, как птица для полёта.

    Великая радость - дарить людям счастье!

    Герои сказок отправились за счастьем в трудный путь.

    Человек живёт с мечтой о счастье.

    Разобрать слово счастье как часть речи.

    1.  Имена прилагательные замени близкими по значению,  напиши словосочетания, которые у тебя получились.

    Тихая езда - ... .

    Тихий голос - ... .

    Верный друг - ... .

    Верный ответ - ... .

    Ясное небо - ... .

    Ясный вопрос - ... .

    Свежий хлеб - ... .

    Свежий ветер - ... .

    Мягкая зима - ... .

    Мягкий человек - ... .

    Худое ведро - ... .

    Худая слава - ... .

    Разобрать слово тихий как часть речи.

    1.  Спиши глаголы. Выдели приставку. Подчеркни буквы безударных гласных. В какой части слова они стоят? Как объяснить их написание?

    Отобедать,      отварить,   отекать,   отточить,   обскакать,   обогреть,   обежать, ободрить,   подпевать,   подождать,   подобрать,   подмигнуть,   подумать.

    1. Спиши, заменяя единственное число множественным.

    Соловей поёт.   Жаворонок звенит.   Иволга свистит.

    Сорока трещит.    Дятел стучит.    Клёст скрипит.   Комар пищит.

    1.  Ответь на вопросы, используя данные в скобках глаголы с НЕ.

    Как школьники относятся к книге? (Рисуют на страницах).

    Как ты относишься к малышам? (Обижаю, дерусь, ссорюсь)

    Как мы ведём себя на уроках? (Шумим, вертимся, разговариваем громко).

    Какие правила движения ты соблюдаешь? (Играю на проезжей части).

    Как ты бережёшь природу во время прогулки в лес? (Топчу траву, рву цветы, ломаю ветки).

    1.  Продолжи и запиши конец сказки.

    Жили-были в одном городе трамваи. С раннего утра они ходили по улицам города. А ночью возвращались домой, в трамвайный парк.

    Один трамвайчик решил путешествовать по ночному городу. Он тихо выехал из ворот парка и отправился по улицам...

    Математика лето2019

    1. В альбоме было 30 листов. Когда брат с сестрой израсходовали несколько листов, то в альбоме осталось 12 чистых листов. Сколько израсходовал брат, если сестра израсходовала 8 листов?

    10 х 7

    2 х 50

    60 : 20

    30 х 2

    100 : 5

    84 : 4

    98 : 7

    25 х  3

    72 : 36

    78 : 6

    20 х  4

    15 х  6

    2.Ручка стоит 25 рублей, краски стоят 54 рубля, а карандаш на 65 рублей дешевле, чем ручка и краски вместе. Сколько стоит карандаш?

    48:8+32-54:9+7х 8=                                                6 х 6+30:5 х 2 х 4-39=

    6 х 7 х 2-72:8+2 х 9=                                              45:5 3+16:2 5-7 4=

    17+64:8 х 4-63:7 х 2=

    3. В зале стояло 63 стула в 7 рядов поровну. Затем число рядов увеличили, добавив 36 стульев. На сколько больше рядов стульев стало в зале?

    Увеличьте 15 в 3 раза.

    Уменьшите 80 в 5 раз.

    Найдите произведение 13 и 6.

    Найдите сумму чисел 570 и 430.

    Найдите разность 100 и 31.

    Чему равно частное 52 и 2?

    Задуманное число увеличили в 14 раз и получили 56. Чему равно задуманное число?

    Задуманное число в 6 раз больше 70. Чему равно задуманное число?

    4. 63 нарцисса и 14 тюльпанов разделили на букеты, по 7 цветов в каждом букете. Сколько букетов получилось?

    35 : 8 =

    46 : 6 =

    72 : 12 =

    69 : 3 =

    50 : 7 =

    29 : 9 =

    56 : 14 =

    75 : 15 =

    84 : 2 =

    84 : 7 =

    63 : 3 =

    81 : 40 =

    5. Начертите прямоугольник шириной 4 см, а длиной в два раза больше. Найдите его периметр.

    368 : 5

    284 : 3

    496 : 2

    393 : 3

    246 : 3

    358 : 4

    469 : 6

    475 : 3

    6. Мама купила 2 рубашки по 46 рублей и 3 платья. За всю покупку она заплатила 230 рублей. Сколько стоит одно платье?

    109 + 93

    906 - 48

    89 х 6

    617 : 7

    399 + 68

    530 - 274

    68 х 9

    801 : 9

    7. Велосипедист проехал 12 км, что составляет 1/4 намеченного пути. Сколько км должен проехать велосипедист?

    492 : 6

    172 + 456

    360 + 40

    275 : 5

    272 : 4

    981 - 790

    80 + 238

    736 : 8

    456 : 8

    423 - 256

    670 - 97

    114 : 6

    8.В цветочный магазин привезли 30 букетов гвоздик по 3 цветка в каждом и 40 букетов роз по столько же цветков в букете. Сколько всего цветов привезли в магазин?

    (366 - 284):9

    140 - 54 : 9

    64 : (8 + 24)

    (164+236):5

    75 : 25 - 20

    80 х  9 : 2

    900+63:9

    91 : 13 х  7

    70 - 63 : 7

    9. За 6м шёлка и 3м шерсти заплатили 108 рублей. Метр шерсти стоит 24 рубля. Сколько стоит метр шёлка?

    99-3 х  (18+12):5+24:4=

    63:9+(54-47) х 6=

    (14+3 х 7):7 +37=

    48:8+(65-56) х 5=

    (36:9+23)-3 х 6+20:5+

    10. Ручка стоит 6р., карандаш в 3 раза дешевле ручки. Сколько рублей надо заплатить за 9 карандашей и ручку?

    Решить уравнения:

    27 + Х = 73                     6  х Х = 96

    453 - Х = 265                   69 : Х = 3

    11.В 7 ящиках разложили поровну 560 кг мандаринов. В школу отправили 3 ящика с мандаринами. Сколько кг мандаринов отправили в школу?

    365 + 137

    536 - 284

    383 х 4

    207 : 3

    129 + 65

    412 - 153

    52 х 8

    638 : 2

    624 + 376

    821 - 699

    134 х  6

    800 : 5

    12. В магазин привезли черешню, вишню и смородину, всего 500 кг. Половину всех ягод составляла черешня, а четвёртую часть всех ягод - вишня. Во сколько раз черешни привезли больше, чем вишни?

    6м 3дм = дм

    3 р. 7 к. = к.

    357 к. = р. к.

    5м 4 дм = дм

    70 мин = ч мин

    4м 5см = см

    5р. 60к. = к.

    673см = м см

    6м = дм

    3ч 45мин = мин

    13. В третьих классах школы учатся 200 учащихся. Четвёртую часть составляют отличники. В четвёртых классах этой школы 150 учащихся. Из них отличники составляют пятую часть. В каких классах отличников больше и на сколько человек?

    14. Купили 3 одинаковых пакета картофеля и 6кг капусты. Масса всей покупки 15кг. Сколько кг картофеля в 2 пакетах?

    Запиши все числа, которые можно получить, переставляя цифры в числе 708, 158, 654.

    15. Приехала группа из 40 туристов. Часть туристов разместилась в шестиместных лодках, а остальные 28 туристов - в четырехместных лодках. Свободных мест в лодках нет. Сколько лодок заняла вся группа?

    243 : 3

    884 : 4

    465 : 5

    234 : 2

    356 : 4

    465 : 3

    831 : 7

    852 : 8

    Найди значения выражения в : 6, если В=54, В=132, В=300


    Комментарии

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Хорошего всем летнего отдыха, интересных встреч, новых друзей, неожиданных открытий!