06. (3) Внеурочная деятельность (фотохроника)

Татьяна Михайловна Захарченко

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

1Б класс 2020-2021 уч. год

1. Праздник Первого звонка (торжественная линейка, классный час, акция "Пусть желания сбываются") https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelna...

     

2. День памяти. Беслан (классный час, рисунки на асфальте "Мир на земле!", акция "Нет терроризму!")

   

3. Классный час "Под крышей дома твоего" 

               - Участие в общешкольной  акции "Домашние тапочки"

  

 

4. Классный час "Посвящение в первоклассники" (меропрятие, творческая работа, сюрприз-угощение от родителей) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-pr...

i       

5. Классный час "Каждому положено знать правила дорожные!" (беседа-игра по ПДД, творческая деятельность детей)

 

  

6. Занятие ФГОС "Азбука безопасного движения"(рук. Бабкина Н.С.) Сформирован резервный отряд ЮИД уч-ся 1Б класса

  

7. Участие в школьном мероприятии "Разноцветная осень". Выставка работ учащихся 1Б класса

   

  

8. "Мы - единое целое" (4 ноября - День народного единства)

       - классный час https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelna...

       -  конкурс рисунков "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

 

    

9. Неделя толерантности в МБОУ СОШ № 77. Мероприятия в классе согласно школьному плану:

- Участие в конкурсе рисунков "Твори добро". Работы учащихся  1Б на школьной выставке:

  

- Сказкотерапия "О ёжике, который хотел привлечь к себе внимание" (занятие со школьным психологом).  Беседа с детьми по итогам сказкотерапии

  

- Акция "Подари радость другому"

1. "Подарок однокласснику своими руками" (творческая работа; обмен подарками; беседа о мелочах, которые дарят радость друзьям и близким)

   

2. Традиционный сбор подарков для ребят из детского приюта (предварительная беседа о детях. оказавшихся в трудной жизненной ситуации)

 

- Занятие-игра "Добрых дел не перечесть" (творческая деятельность детей)

 

  

10. Творческо-развлекательный классный час "Провожаем осень!" (беседа, игры, творческая мастерская)

    

11. Мини-проект "Мои первые книги":

       - фото-обзор "Читаю на каникулах"

       - презентация книги в классе (отзывы о прочитанной книге; обмен с друзьями)

     

12. "Пусть мама услышит", мероприятия ко Дню матери: 

               - классный час "Мама, мамочка, мамуля..." https://nsportal.ru/blog/nachalnaya-shkola/all/201...

              - акция "Дарим тепло наших сердец" (творческая деятельность)

              -  акция "Подарок для мамы своими руками" (творческая деятельность)

              - видео-диалог "Поговорим о маме" (запись разговора с детьми; видео-поздравление для мам) 

   

   

13."Скоро, скоро Новый год!"

- коллективная творческая работа "Мы наряжаем ёлочки"

        

- областная акция "Символ года" (подарки для дома престарелых и детского дома)

 

- выставка рисунков "Новогоднее настроение"

     

- коллективная творческая работа "Зимний лес"

   

- мастерская Деда Мороза "Моя новогодняя игрушка"

  

 

- утренник "Встречи у Новогодней ёлки" https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-pr...

https://nsportal.ru/video/2021/01/vstrechi-u-novog...

     

14. Экологическая акция "Помоги птицам зимой" https://nsportal.ru/video/2021/01/subbota-dobryh-del

  

- классный час (по сценарию) "Помоги птицам"

- мини-проект "Моя кормушка для птиц"

   

15. Месячник военно-патриотического воспитания:

-  Классный час "Блокадный хлеб" (участие во Всероссийской акции)

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx22.65 КБ
Файл osennie_igry.docx16.86 КБ
Файл d.materi_voprosy.docx15.69 КБ
Файл pod_kryshey_doma_tvoego.docx19.59 КБ
Файл davayte_tvorit_dobro.docx20.66 КБ
Файл 1._stsenariy.docx31.15 КБ
Файл pomogi_ptitsam.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Правила дорожные, знать каждому положено»

Цели:

  • продолжить знакомство обучающихся с правилами дорожного движения;
  • учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки;
  • формировать навыки поведения на улице;
  • расширить знания обучающихся по безопасности движения;
  • воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;
  • развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность, общий кругозор.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Психологический настрой на работу.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное работайте дружно и тогда у нас всё получится. Не зря говорят: «Дружба в делах помощница!»

– А теперь ответьте мне друзья - готовы вы к уроку? (Да)

На вас надеюсь я друзья

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

II. Сообщение темы и цели занятия

- Начать классный час мне хотелось бы со стихотворения Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек».

Входит зайка чуть живой.

Где скакал?

На мостовой.

Не послушал зайка папу.

Оторвали зайке лапу.

На мостовой автомобили

Лисёнка чуть не задавили.

На мостовую нипочём

Не надо бегать за мячом!

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на Бегемота,

Поломал велосипед.

Курица на улице

Едва не пропала,

Потому, что курица

Ходит где попало.

Прицепившись к задней шине,

Мышка едет на машине.

– Мышка слезь! Скорее слезь!

Хвост тебе отдавят здесь.

Мчится Хрюшка за трамваем,

Хвостик весело задрав.

– На ходу не разрешаем,

Заплатить придётся штраф!

Говорит кондуктор Мишка:

– Отцепитесь вы, Мартышки!

Не висите на подножке,

Берегите ножки!

– Ребята ответьте на вопрос: почему такая беда приключилась со зверятами?

(они не знали ПДД)

Правила движения звери не знали.

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшки – без шляпы,

Зайка без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

– Ребята, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать, движению транспорта, необходимо изучать и знать правила дорожного движения.

Тема классного часа«Правила дорожные, знать каждому положено»

- Ребята! 

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основные из Правил движенья

Знать, как таблицу, должны умножения!!!

Все люди и большие, и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами.

- Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт.

Для пешеходов есть тоже правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Учитель.

- Отгадайте, что это?

Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет. (Дорога) 

- Сейчас дороги покрывают асфальтом. Раньше дороги называли «мостовая»? Мостовая — твёрдое дорожное покрытие городских улиц. 

Учитель:

- Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара.

Тротуар, в переводе с французского, обозначает «дорога для пешеходов». 

Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы принадлежит людям.

Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Необходим командир, который будет останавливать машины и пропускать пешеходов.

Учитель: 

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улицах широких

Самый главный командир!

Учитель:

- Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит «носитель света». 

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты дорогу,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

Свет впереди.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди…

- А сейчас я предлагаю проверить как вы знаете сигналы светофора.


Конкурс – игра “Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора”

(Учитель читает стихи, у каждого ребенка 3 цвета, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал.)


Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?

(Показывают желтый.)


Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?

(Показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!

- Молодцы! Сигналы светофора вы знаете.


- Учитель:

Дорогие ребята!

Выходя на улицу, вы становитесь ПЕШЕХОДАМИ! Поэтому нужно соблюдать Правила дорожного движения!

А какие ПДД знаете вы?

(Называют)


- Учитель:

Ребята, предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физминутка-игра «Это Я, это Я, это все мои друзья!!!»

- Итак, игра такая: я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать мне: «Это Я, это Я, это все мои друзья!!!» Отвечать нужно только там, где нужно. В остальных случаях – молчать:


- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я…..)

- Кто идет из вас вперед
Только там, где переход? (Это я….)


- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат)


- Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? (Это я…..)

Учитель:

- Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его ….. (дорожный знак). 

Учитель:

- Что такое дорожный знак?

Ученик 12

- Дорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения, графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.

Учитель:

- Почему одни знаки красного цвета, а другие синего?

Потому что красного цвета это запрещающие и предупреждающие знаки, а синего - предписывающие знаки.

Учитель:

Ребята, предлагаю вам поработать в группах – нарисовать свой дорожный знак.

(Работа 5-7 минут), показ работ.

Учитель:

- Ребята, в завершении предлагаю вам игру «Подскажи словечко»


1) Заучи закон простой:
Красный свет зажегся… 
(стой)

2) В школе – вы ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А на улицу, коль, вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу …
 (пешеход)

3) Есть подземный и надземный,
И похожий есть на «зебру».
От машин тебя спасет,
Твой помощник… 
(переход)

4) И шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Тротуары – пешеходам,
Остальное для… 
(машин)

5) И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с … 
(правой) стороны.

6) Напомни ротозею строго:

«Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится.

Потом окажется в... (больнице).

Итог урока
- Сегодня мы с вами повторили основные правила дорожного движения, а может кто-то из вас узнал много нового и интересного. И я надеюсь, что все вы их будете соблюдать.

Рефлексия

Итог занятия. Рефлексия «Оцени себя»

Учитель раздаёт учащимся заготовку – светофор и просит оценить свою работу на уроке, закрасив только один сигнал светофора.

(поднимают)

- Спасибо за работу!

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-po-pdd-klass-3386686.html



Предварительный просмотр:

Игровой материал «ОСЕННИЙ»

1.

Доскажи словечко:

Лето кончилось,

Пришла золотая … (осень)

Небо в тучах,

Моросит маленький …(дождик)

Листья падают,

Летят, наступает …. (листопад)

Все деревья облетели,

Зеленеют только …(ели)

Чтоб не нарушать традиций,

Собрались на юг и ……(птицы)

2.

  Поиграем в игру «Да или нет» 

Дайте правильный ответ. (Дети отвечают хором)

- Осенью расцветают цветы? ( нет)

- Осенью растут грибы? (да)

-Тучки солнце закрывают? (да)

-Колючий ветер прилетает? (да)

-Туманы осенью плывут? (да)

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)

-А букашки прилетают? (нет)

- Звери норки закрывают? (да)

- Урожай все собирают? (да)

-Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

-Достаём ли сапоги? (да)

-Солнце светит очень жарко? (нет)

- Можно детям загорать? (нет)

-Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

3.

Осенняя викторина
1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев.)
2. Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда.)
3. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы и сойки.)
4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.)
5. Куда исчезают на зиму лягушата? (Прячутся на глубину под камни или в ил.)
6. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки.)
7. Какие деревья листву сбрасывают зеленой? (Ольха и ива.) 
8. Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры.)
9. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен.)
10. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
11. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)
12. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца.)

4.

Загадки (лесные)
На полянке девчонки 
В белых рубашонках, 
В зеленых полушалках. (Березы.)


В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня,
Богач не велик,
А орешками наделит. (Орешник.)


Средь темна леса
Красная девица стоит. (Рябина.)


Чудное дерево!
И зиму, и лето зелено,
Высокоторчит,
Далеко глядит. (Ель, сосна.)


В сенокос горька, а в мороз сладка, 
Что за ягодка? (Рябина.)


В золотой клубочек 
Спрятался дубочек. (Желудь.)


Сидит - зеленеет, 
Падает - желтеет, 
Лежит - чернеет. (Лист.)


И на горке, и под горкой, 
Под березой и под елкой 
Хороводами и в ряд 
В шапках молодцы стоят. (Грибы.)

5.

Игра для всех!

-  Слушаем внимательно! Если всё подходит времени года – осени – говорим «Мы не спорим», если не подходит – «Спорим, спорим!»


Пойдут осенние дожди, (Мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)
Целый день метут метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (Мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (Мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (Мы не спорим)
Мишка лёг в берлогу спать(Мы не спорим)

Время на пляже загорать (Спорим! Спорим!)

Засыпает все в природе (Мы не спорим!)

И зима уж на пороге!! (Мы не спорим!)



Предварительный просмотр:

Разговор с детьми (вопросы для интервью)

Список простых вопросов, которые были  заданы  первоклассникам накануне Дня матери.

  1. Что можно подарить   маме без денег!
  2. Если бы у тебя было много-много денег, что бы ты подарил маме?
  3. Есть такая песенка: «Мама – главное слово в нашей судьбе…» Почему так говорят?
  4. Что у тебя без мамы совсем не получается?
  5. Какие пожелания ты бы хотел передать своей мамочке?
  6. Ты знаешь, чем можно порадовать маму?
  7. В каких делах мама спешит прийти тебе на помощь?
  8. А ты можешь назвать себя маминым помощником? В каких делах?
  9. Иногда дочки похожи на папу, иногда на маму. Как ты думаешь, ты похожа на свою маму? Чем? А чем бы ты хотела быть похожей на неё?
  10. Бывает так, что мама грустит по твоей вине? Когда мама грустит, ты пытаешься это как-то исправить?
  11. У тебя есть секреты с мамой, о которых никто-никто не знает? А хотелось бы с нею секретничать?
  12.  Иногда бывает так, что мама с дочкой, как подружки.  Ты можешь сказать, что твоя мама для тебя, как старшая подружка? А хотела бы?
  13. Мамой быть легко или трудно? Как ты думаешь?
  14. Знаешь, что такое  необитаемый остров? Если бы вы с мамой попали на него, сколько бы дней продержались?
  15. Тебе нравится мамина профессия? Почему ? (Что не нравится?) Когда вырастешь, будешь, как мама (учителем)?
  16.  Куда бы ты хотел поехать вместе с мамой? Где побывать?
  17. Как ты думаешь, почему детям в учёбе всегда помогают мамы, а не папы?  Ну, или чаще?
  18.  Твоя мама тебя любит? А откуда ты знаешь об этом?
  19.  Как ты думаешь, что твоей маме больше всего нравится в папе?
  20.  Ты гордишься своей мамой? Почему? За что?
  21.  Можешь представить, что твоя мама стала знаменитой во всём мире? За что?  


Предварительный просмотр:


« Под крышей дома твоего»

Класс: 1 « Б»

Задачи: сформировать правильное отношение к семье, формировать у детей представление о ценности семейных отношений,

Воспитание духовных потребностей, любовь и уважение к окружающим.

1 Вступительная часть.

Психологический тренинг « Улыбка».

Улыбнитесь мне и друг другу. Улыбаясь, вы дарите частицу добра и хорошего настроения друг другу. А я улыбнусь вам и с хорошим настроением мы начнем мероприятие, которое называется «Под крышей дома твоего»( Слайд 1)

- А о чем мы с вами будем говорить, вы узнаете, разгадав ребус.

7я ( Слайд 2)

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово семья?

( Учащиеся делятся с учителем своими ассоциациями)

Игра « Устами младенца»

- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру « Устами младенца» я вам вопрос, а вы мне ответ.

Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

Он доставляет много хлопот взрослым, но его всё равно любят. (Ребёнок)

В них играют все дети. (Игрушки)

Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

Кто много работает и у него всегда мало времени (Папа).

Он любит читать газеты и смотреть телевизор и всегда научит ребенка чему нибудь полезному ( Дедушка)

2 Основная часть.

В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и "я", т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое. (карточки со словами "семь" и "я").

Есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова "семя". Как вы думаете, почему? Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы - согласие и забота друг о друге.

Выступление детей

У меня семья большая,

И счастливая такая.

Вместе весело встаем,

Вместе все гулять идем.

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко мы поем.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, брат и я.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные.

А что вы можете сказать о своей семье?

Посмотрите, какие красочные рисунки вы нарисовали. В них яркими цветами раскрашены ваши близкие . Практически в каждом рисунке все члены вашей семьи держаться за руки. Все члены семьи на рисунках улыбаются т.к. они счастливы.

Рассказы детей о семьях.

А чтобы узнать о ваших членах семьи мы сыграем в игру, вы слушайте внимательно и выполняйте мои команды.

Игра « Внимание»

Топните ногой у кого есть бабушки.

Прыгните вверх, у кого есть тёти.

Хлопните в ладоши у кого есть дедушки.

Выполните два приседания у кого есть дяди.

Покружитесь на месте, кто отдыхал летом на даче у бабушки и дедушки на даче.

Помашите правой рукой у кого младшая сестренка.

Закройте глаза у кого младший брат.

Поднимите руки вверх у кого есть старший брат или сестра.

Тихонечко сядьте если вы считаете, что нужно уважать своих родственников.

Положите руки перед собой, если вы уверены, что нельзя огорчать родителей.

Папа, мама. дедушка , бабушка дом . сестра . брат – это семья. Но что самое главное в семье? ( Ответы детей)

Я расскажу вам одну легенду. ( Слайд фильм)

В давние времена жила одна семья, и в ней было 100 человек . В семье царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»

– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание. Как дом строится из кирпичей, так и семье свои кирпичики. Давайте выберем, какие кирпичики необходимы для счастливой семьи.

( Учащиеся прикрепляют на магниты кирпичики со словами. Учитель в конце прикрепляет крышу со словом «семья»)

(Ответы детей)

доброта понимание

любовь уважение

ласка верность

взаимовыручка

терпение

чуткость

злость

ненависть

горе

Давайте прочитаем, что у нас получилось.

Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

Читает ученик

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Казахская народная пословица гласит :

Отбасы тату болса, байлықтың да кереге жоқ.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Народная мудрость собиралась веками и в народе существует очень много пословиц о семье

Игра «Продолжи пословицу»

Не нужен клад, когда в семье лад.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дружная семья не знает печали.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Вот какие пословицы вам встретились, а какие пословицы нашли вы и мы их не назвали.

( ответы детей)

-Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь. Преклоняйтесь всегда перед великим терпением и мужеством, перед бесконечной щедростью сердец своих родителей. Я хочу пожелать вам, чтобы вы дорожили своей семьей.

Выступление детей

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуту несчастья –

Ожидает его в доме том

Верность, радость и счастье.

И пусть этот дом всегда будет уютным, добрым, гостеприимным. Пусть всегда в нём будет любовь да совет. Чтоб вы всегда могли сказать, что под крышей вашего дома счастье и понимание

Песня

Заключительная песня "Маленькая страна".

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

У вас на партах лежат сердца. На них написаны пожелания . выберите пожелание и приклейте его на семейный плакат . И пусть эти пожелания исполнятся. И ваше сердечко принадлежит семье.

Я вижу. что вы выбрали не богатство, а добро и понимание. Значит наша беседа помогла вам выбрать главное на чем держится настоящая семья.

3 Заключительная часть

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

 Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-pod-krishey-doma-tvoego-klass-734054.html



Предварительный просмотр:

Давайте творить добро

Цель:

1.    Развитие представлений учащихся о добре и зле;

2.    Воспитание стремления совершать добрые дела;

3.    Воспитывать у учащихся культуру человеческих отношений, взаимоуважение, отзывчивость, стремление помогать окружающим.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

 (звучит запись песни «Если добрый ты…» (из мультфильма «Прогулка кота Леопольда»)

Учитель: - Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.

II. Вступительная часть

- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

- Ребята, прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о чём-то добром. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому, что собрались здесь добрые сердечные люди.

Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте, добрых делах и о дружбе.

III. Основная часть

Поделись своей добротой -

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

 

 - «Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных  обид. Мы больше приобретём, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку».

 

- А как вы думаете, что такое ДОБРОТА? ( Дети высказывают своё мнение)

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»,  «добро» - всё положительное, хорошее, полезное».    

- Ребята, какого человека мы можем назвать добрым?  Кому нужна доброта?  Где живёт доброта?  (Выслушиваются мнения ребят)

Учащиеся рассказывают стихотворения:

1 чтец:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день  и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?

2 чтец:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро! -

Солнцу и птицам!

-Доброе утро! -

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Учитель: Не зря говорится в пословице «Доброе слово и кошке приятно».

- Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро»

доброта                     добросердечный

добросовестный      добродетельный

добродушный          доброго здоровья

добропорядочный   доброжелательный

добронравный         добрый день

Учитель: Основа всех этих слов «добро».

Игра: «Скажи добрые слова друг другу» (волшебные очки)

(Дети становятся в круг, берутся за руки.)

-  У меня есть волшебные очки, вы их одеваете на глаза, говорите рядом стоящему товарищу что-то доброе и  передаёте их по кругу.

- Скажите, а где всегда добро побеждает зло? (Дети высказывают свои мнения).

- Все вы любите сказки. И одной из главных тем  народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина).

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

- Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.

- Ребята, а какие слова могут обидеть? (Злые, грубые)

- Давайте подумаем над смыслом пословицы: «Доброе слово лечит, а злое калечит».

- Как вы её понимаете? (Ответы детей)

- От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей)

Минутка отдыха (выполняется стоя)

-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными словами» . Почему? (Ответы детей)

Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Руки на пояс, пожалуйста.

Наклонитесь вправо.

Наклонитесь влево, пожалуйста.

Поднимите правую руку, пожалуйста.

Поднимите левую руку, пожалуйста.

Помашите руками.

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «человек прожил жизнь не зря , если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка».

 - Значит, не только слова должны быть добрыми,  но и дела.

Творческое задание «Дерево Добрых Дел».

- Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.

- Перед вами Дерево Добрых Дел, которое поможет вспомнить о ваших добрых делах. Расскажите о них. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)

- Какое дерево вы вырастили? (Выслушиваются мнения ребят)

IV.  Заключение

- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку? ( Ответы детей)

Игра-тренинг «Волшебный цветок добра».

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

 А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте что-нибудь хорошее. (Дети выполняют.)

Подведение итога

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – это также важнейшие качества человека.

 Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Дети танцуют под песню группы Барбарики «Доброта»

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas_davayte_tvorit_dobro_1_klass-56462.htm

 



Предварительный просмотр:

Новогодний утренник в 1Б классе

«Встреча у новогодней ёлки»

ВСТУПЛЕНИЕ

Звучит  песня: «Кабы не было зимы» (дети занимают места возле ёлки)

Ведущая:

Снова к нам пришёл сегодня праздник елки и зимы.

Этот праздник Новогодний  с нетерпеньем ждали мы!

Начинаем, начинаем мы весёлый зимний бал!

Начинаем,  начинаем, Новогодний  карнавал!

Дружно весь честной народ

Становитесь в хоровод!

Давайте споём про нашу ёлочку-красавицу

Хоровод «Про ёлочку»

БЛОК 1

Ведущая:

Встречали звери Новый год.
Водили звери хоровод.
Вокруг зеленой елки.
Плясали Мишки и Лиса,
И даже злые Волки!

1.Пришла зима весёлая
  С коньками и салазками,
  С лыжнёю припорошенной,
  С волшебной старой  сказкой. (Матвей)

2. На ёлке разукрашенной
   Фонарики качаются.

    Пусть зимушка весёлая
     Подольше не кончается!  (Артём)

3.С небес летят  чудесные снежинки,
Наверно,  ангелы так шлют нам свой привет,
Зима плетёт из снега паутинку,
Её красот не разгадать секрет.   (Софья)

Ведущая: У меня есть для вас задание. Готовы выполнить? Буквы знаете? Вам надо собрать новогоднюю гирлянду –поздравление. Какие слова все произносят, когда куранты пробьют в новогоднюю ночь 12 раз? Знаете?

Игра « Собери новогоднюю гирлянду – поздравление»    «С новым годом!»

 (Участники по одному бегут с буквой к натянутой верёвке, собирают надпись)

Ведущая: Спасибо за поздравление! А теперь все вместе вокруг ёлки в хоровод

Хоровод «Раз морозною зимой»

БЛОК 2

Ведущая:

Лихие, смелые герои на праздник ёлки к нам пришли

И поздравленья с Новым годом для нас, ребята, принесли!

И ковбой здесь, и пираты, мушкетёры тоже есть:

Смелые, отважные – подвигов не перечесть!

1.Кто сказал: зимою плохо?
Даже очень хорошо!
Снежной белою дорогой
Новый год уже пришел!      (Дима)
2.Запах елочки чудесный,
Сладостей полно, конфет!
Для меня, скажу я честно,
Праздника прекрасней нет!     (Ярик)
3.Новый год, как чистый лист!
Все тревоги унеслись!
Год сначала начинаем,
Про мечты не забываем!
Смотрим смело мы вперед!
Пусть везет нам целый год!      (Тимур)

4.Елка важная стоит,
Вся сверкает, вся блестит,
Это праздник  наступает,
Быть веселым обещает!    (Артём)
5.И пускай на целый год
Этот праздник к нам придет,
Улыбаются пусть люди,
И пусть  счастье вечным будет!   (Арсений)

Игра  «Зимние забавы»

Ведущая: Такие отважные герои должны быть ещё и очень ловкими и меткими. Вот сейчас мы и проверим, так ли это?

Я так люблю играть в снежки!
Бросаю снежные комки,
И впереди один летит –
Тяжёлый, как метеорит!
(герои попадают снежком в корзинки, кто ловчее и больше)

БЛОК 3 (звучит волшебная музыка,  выходит звездочёт)

1.Поглядите, что за чудо!
И с чего бы это вдруг:
Столько огоньков повсюду,
И танцуют все вокруг?       (Миша, приглашает фей)
2.В центре ёлочка сияет
Вся в игрушках и огнях,
И хлопушки возвещают,
Нам о праздничных деньках.   (Аня)
3.И ребята веселятся,
Водят  дружно в хоровод.
Как же нам не догадаться —
Это праздник, Новый год!      (Сабрина)

4.Елочка красивая,
Шарики на ней...
Станем мы счастливее,
Лучше и добрей.
Потому что радостный
Праздник настает.
Будет много сладостей
В этот Новый год!          (Алина)

Ведущая: Я знаю, что звездочёт принёс для всех нас  предсказания, которые обязательно сбудутся в Новом году (предсказания на звёздочках). А феи их сейчас подарят ребятам. Получили? Прочитайте, что вас ждёт  впереди?

Игра «Созвездия» (участвуют все)

Частушки с шумовыми инструментами

БЛОК 4 (мелодия «В гостях у сказки»)

Ведущая:

- В Новый год на ёлку приходят герои из наших любимых сказок. Давайте отгадывать, кто с нами сегодня играет и водит хороводы (все отгадывают загадки; герои выходят к ёлке, читают поздравление)

1.Тёмный лес, цветы, тропинка,
девочка — в руках корзинка.
Пирожки в корзинке той,
масло бабушке больной.
Серый волк уж тут как тут —
Как её,  скажи,  зовут?......(Красная Шапочка)

1.Я на праздник к вам пришла
Из любимой сказки
И хлопушку  припасла
Волку — для острастки.
Вот ему! А вам — подарки.
Сладкие, в обертках ярких
От девчушки-лапочки
Доброй Красной Шапочки!     (Вика)

2.Во дворце сидят на троне

Рядом с мамой-королевой
Но сегодня на рассвете
Их на елку чудо-кони
Привезли  сюда в  карете!

Рядом с принцем, знаем, это – настоящие …..(принцессы)

2.Я — девочка скромная,
Умная, милая.
Платьице модное,
В нём я красивая.
На бал новогодний
Пришла развлекаться:
Водить хороводы,
Петь песни, смеяться.
Я буду Принцессой
На этом балу
И новых друзей
Для себя я найду.     (Лера Ц.)

2.И я красавица-принцесса
Живу в замке возле леса

В Новый год, бывает,

чудеса случаются,
Вот и я большого

чуда очень жду.
Пусть оно  начнется

и потом уж не кончается
В самом новом,

самом радостном году!   (Зайнаб)

3.Была она артисткой

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Дружила с Буратино.

Зовут её…..               (Мальвина)

3.Чудеса летят по свету,
К нам сегодня заглянут.
Ведь и взрослые, и дети
С нетерпением их ждут.
Сказку Новый год подарит,
Все наполнит волшебством,
По подарку всем оставит
И поздравит с торжеством!     (Варя)
4.Верный друг у кукол был,
Помогал и сторожил… —
Благороден и умён
Храбрый  пудель … (Артемон)

4.Елочка-иголочка,
Свечи, мишура,
Как здорово и весело
Играет детвора!
Какой прекрасный
Праздник,
Веселый Новый год,
Со мной Мальвина рядышком
Танцует и поёт!                                (Алхас)

5.Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: — Это … … (гном)

5.Я гном веселый и счастливый
На мне такой  костюм красивый
Со мною вместе улыбнитесь
И дружно за руки возьмитесь!    (Родион)

Ведущая:

- Приглашает всех ребят

Гномик в дружный хоровод!

Вместе нынче мы встречаем

Самый яркий Новый год!

Хоровод «Ёлочку зелёную в гости мы позвали»

Игра «Наряди ёлку» (2 «живые ёлки», нарядить игрушками, на каждую по три героя)

БЛОК 5

Ведущая:

В ледяной карете мчится Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Узоры рисовала и весело шагала,
Цветное конфетти рассыпав на пути.

Ах, какие волшебные узоры рисует Зимушка-Зима на окнах! Один такой сказочный узор есть среди вас, ребята!

Зима спускалась к нам с небес,
Мешок большой несла чудес:
Снегурочку из сказки,
И лыжи, и салазки,
И елку, и игрушки,
И снег в большой кадушке.
Для речек - гладкий лёд,
А людям  - Новый год.        (Лера С.)

Ведущая: Пора нам послушать внучку деда Мороза – Снегурочку!

Песня и танец  Снегурочки
Здравствуй, здравствуй, детвора!
Поздравлять мне вас пора,
С Новым годом! С Новым счастьем!
Поздравляю вас друзья!
Пусть минуют вас ненастья,
Всем добра  желаю я!                  (Милана)

Ведущая: А чтобы зима подарила нам снега побольше,  на Новогодний праздник к нам пришла сама Снежная Королева!

Бурей, вьюгами, злыми ветрами

Завожу я снегов хоровод.

Прихожу я на праздник к ребятам

В праздник сказочный, в Новый год!

 Я дарю им в подарок морозы,

Холода  я  вдогонку им  шлю.

 Королевой зовут меня Снежной

Зимний праздник я тоже  люблю.    (Полинка)

Хоровод «Замела метелица город мой» (во время хоровода появляется Дед Мороз)

БЛОК 6 (с Дедом Морозом)
Ведущая:

Красивые снежинки

Спускаются с небес.

И лес, как на картинке,

Исполненный чудес.

По лесу новогоднему,

За ворот пряча нос,

Везёт подарки сладкие

Нам  Дедушка Мороз.

Игры и забавы с Дедом Морозом:

  1. «Ай что за народ за Дед Морозом идёт»
  2. Игра с саночками
  3. «Кошки-мышки»

Вот попался к нам в кружок

Тут и оставайся!

Не уйти тебе, Мороз,

Как ни вырывайся!

  1. Игра с рукавицей «Отними!»

Новогодние подарки для ребят (предварительно сложены под ёлкой в «снежном сугробе»)

Фотография на память возле новогодней ёлки  



Предварительный просмотр:

Классный час «Помоги птицам зимой»

Цели:

  • расширить знания учащихся о жизни зимующих птиц птицах
  • научить проявлять заботу к птицам зимой
  • научить изготавливать кормушки из подручных материалов

Задачи:

  • познакомить учащихся с особенностями жизни птиц зимой;
  • вызвать желание помочь зимующим птицам в трудное время;
  • научить правильно подбирать корм для птиц:
  • развить у школьников потребность общения с  живой природой;

Ход занятия

Звучит запись "Голоса птиц"

Учитель: Закройте, ребята глаза. Что вы представляете себе?

- В какое время года можно услышать голоса птиц? ( ответы учащихся)

- А как вы думаете, можно сейчас услышать такое чудесное птичье пение? Почему? ( ответы учащихся)

- Когда поют птицы? (Когда тепло и сытно)

- Зимой птицам не до песен, потому что холодно и голодно им. Многие из них, так и не дождавшись весны, гибнут.

- Как вы думаете, что страшнее птицам, холод или голод? (ответы детей)

Ученик 1

Как птицам перезимовать?
Известно, что у птиц,
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.
У многих даже нет гнезда:
Они в грозу, и в град,
И под дождём, и в холода
На ветках сидя спят.

Ученик 2

Но кто же им даёт приют,
Когда снега метут?
Бывают птицы разные.
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие - те народ иной,
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.

Ученик 3

К их перышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.
Но если долго снег идёт
И долго длится вьюга
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.

Учитель: - Сегодня мы с вами будем говорить о том, как птицам пережить трудное зимнее время. Во время сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм съеден.

- А как называются птицы, которые улетают на юг? (перелётные)

- Перечислите перелетных птиц нашего края

- А почему они улетают? (нет насекомых, которыми они питаются, нет семян)

- А как называются птицы, которые не улетают? (зимующие)

Объявляется игра “Перечисти  перелетных и зимующих птиц”. Класс делится на 2 команды (команда мальчиков и команда девочек). Ученики перечисляют названия птиц.

Ученик 4

Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.

Ученик 5

И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей
Скорей на помощь, дети!

Ученик 6

Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от нас.
Кормите их! Согрейте!

Ученик 7

Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки.
И оживут бедняжки!

Ученик 8

По небу весело скользя.
Взлетят пернатые друзья
И пропоют чирикая:
"Спасибо, вам великое!"

Учитель: Чтобы птицы не погибли, нужно развешивать кормушки.  Кормушку можно сделать самостоятельно. Главное выбрать такое место, чтобы оно было легко доступно птицам и закрыто от ветра. Кормушка не должна раскачиваться на ветру. Птицы боятся к такой подлетать.

Ученик 9

Где утром к опушке прошёл человек.
Следы заметает до вечера снег.
Но всюду - у еле приметной дорожки
В кормушки насыпаны зёрна и крошки.
Слетайтесь, слетайтесь,
Лесные пичуги!

Ученик 10

Теперь не страшны вам
Холодные вьюги.
В холодные вьюги,
В голодные вьюги
Мы помнить и думать 
Должны друг о друге.

Учитель: Ребята, я покажу вам, как сделать кормушку из пластиковой бутылки.

Сделать кормушку для птиц недостаточно, нужно регулярно заботиться о том, чтобы в ней была птичья еда. Кормить птиц можно только белым хлебом, а вот чёрный хлеб опасен. У разных птиц есть свои предпочтения в еде. Синицы любят несолёное сало, сыр и мясо. Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки .Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо - семечки подсолнуха. Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в "столовую".

Учитель: Ребята, давайте узнаем, чем можно и чем нельзя кормить зимой птиц.

Учитель: А вот и первая птица прилетела к нашей кормушке. Узнай её, отгадав загадку.

Ученик 11

Спиной зеленовата, 
Брюшком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (синица)

Ученик 12

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю (воробей)

Ученик 13

Окраска сероватая,
Повадка вороватая.
Известная персона
Кто она? (ворона)

Ученик 14

Чернокрылый, красногрудый.
Он везде найдёт приют.
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут.(снегирь)

Он в своей лесной палате
Носит чёрненький халатик.
Он деревья лечит:
Постучит и легче (дятел)

Ученик 15

Свиристели

Опять осеннею порой,
К нам в гости прилетели
И сели дружною семьей
На ветках свиристели.
Издалека летят они,
Сквозь ветры, дождь и град.
Рябины красные огни,
Наверно, их манят.
Мы гроздь рябины за окном
Повесим для гостей,
А вдруг и к нам заглянет в дом
Веселый свиристель.

Ученик 16

ПОПОЛЗЕНЬ

Голубая спинка,
Рыженький бочок.
По стволу осинки,
За скачком скачок,
Поползень вертлявый
Скачет вверх и вниз;
В ствол залез дырявый,
Клювом вниз повис. 
Вертит он головкой,
К дятлам заглянул,
Из-под черной бровки 
Искоркой сверкнул,
Свистнул: “Эй вы, дятлы!
Клювом вниз скачу…
Вам такое вряд ли,
Дятлам по плечу!”

Учитель: Если вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона.

Зёрна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место.
Зимняя столовая будет работать и весной, пока не появится первая зелень.

Игра  «Чем можно и чем нельзя кормить птиц»

(будем изображать пальчиком клюв птицы и стучать клювом, если пища не вредная для птиц)

Учитель показывает, как сделать кормушку из пластиковой бутылки.

Ученик 17

Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед прилетели на обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Ученик 18

Три вороны были в среду
Мы же ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв
Стаи жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.

Учитель: Зимняя подкормка птиц - довольно старая традиция.

Птицы быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно перезимовать. Зимой даже осторожные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу.

Подкармливая птиц, люди сохраняют живую природу.

Помощь птица зимой помогает воспитывать у людей доброту, душевную щедрость.

К нам на зиму прилетают птицы с холодных северных лесов, а летом они возвращаются на свою родину.  Интересно, как выглядят эти птицы?

Ученик 19

Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных друзей.
Зимний лес не спит, а дремлет
Серебром унизан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.

Учитель: Ребята подготовили небольшие сообщения о зимующих птицах, послушайте их.

Ученик 20. Снегирь крупнее воробья. Он обладает ярким оперением: красным на груди и серым на спине. Родина снегирей — хвойные леса тайги. Здесь они устраивают гнезда и выводят птенцов.

Зимой снегири кормятся семенами, ясеня, клена, липы и других деревьев. В садах и парках они поедают древесные почки. Особенно привлекает снегирей рябина, которую они охотно поедают.

Полет снегирей красивый, волнообразный. На фоне снежного покрова, среди ветвей сидящие на них снегири напоминают красные фонарики,  которые украшают дерево.

Ученик 21. Синица - это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса - галстучек. Крылья и хвост серые, спина желто-синяя, а брюшко - жёлтое.

Точно живые цветы, с весёлым писком и свистом пролетают синицы. Бойко перескакивают они с сучка на сучок. Летом они питаются насекомыми, а зимой подбирают любые зёрнышки. Название они получили из-за синих перьев на теле.

Ученик 22. Воробей - это маленькая подвижная птичка, с округлой головой, короткой шеей, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый к концу заострённый. Спокойно переносит холод. Когда им холодно, они прячут лапки в пушистое оперенье своего брюшка. Они чистоплотные, постоянно охорашиваются охотно купаются в снегу. Знаете ли вы, что воробей назван так давным-давно за то, что стаи полевых воробьёв, могли опустошать огромные поля. Люди, разгоняя стаи этих маленьких птичек, кричали: "Вора бей". Так и остались они воробьями, хотя давно уже ничего не опустошают.

Ученик 23. Дятел - у этой птицы красивое пёстрое оперенье: верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Это одна из очень полезных птиц наших лесов. В отличие от других насекомоядных, он никогда не улетает на зиму, работая круглый год по уничтожению вредителей. Питается дятел летом древесными насекомыми, а зимой - семенами хвойных деревьев.

Учитель: Сегодня мы поговорили о разных зимующих птицах. С наступлением холодов птицам трудно добывать себе корм, поэтому мы всегда должны помнить об этом, насыпая корм в кормушки.

Ученик 24

Покормите птиц зимой!
Путь со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.

Ученик 25

А ведь в нашем сердце есть.
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Учитель:  Давайте не забывать о зимующих птицах и помогать им выживать в холодное время. Потому что весной не только они порадуют нас  своим пением, но деревья распустят свои цветы и листочки, потому что не  будет вредителей деревьев.

Источник: https://urok.1sept.ru/articles/680164