Главные вкладки

    05. Классный час ко Дню народного единства
    классный час (2 класс)

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

     

    Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Очень важно начать прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу с раннего детства.Материал предназначен для проведения классного часа в начальной школе; применение в учебно-воспитательной работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_narodnogo_edinstva.docx19.87 КБ
    Файл den_narodnogo_edinstva.pptx935.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    ко Дню народного единства во 2Б классе

    Учитель: Т.М. Захарченко

    Актуальность: Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Очень важно начать прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу с раннего детства.

    Описание работы:  Материал предназначен для проведения классного часа в начальной школе; применение в учебно-воспитательной работе.
    Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
    Задачи:
     Способствовать формированию правильного отношения детей к своей стране. Воспитывать уважение к культурному прошлому России. Закреплять у детей знания о государственной символике страны.

    Ход мероприятия:

    СЛАЙД 1

    Учитель:
    - Ребята, 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства».

    Что вы знаете об этом дне? Может, слышали от взрослых, или смотрели по телевизору, или прочитали в интернете? (ответы детей)

    СЛАЙД 2

    Учитель: Этот праздник совсем молодой,  но не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история. Я хочу вам её рассказать.
    Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели-бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещё богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.
    В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т.е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского.

    СЛАЙД 3

    - Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть.

    СЛАЙД 4

    Учитель: В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.

    СЛАЙД 5

    Учитель: Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.
    Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
    Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия! 

    СЛАЙД 6

    Учитель: Давайте вспомним, что мы уже знаем  о нашей Родине, о символике России. Наша страна называется …….Россией, Российской Федерацией.

     А чем отличается одна страна от другой? …..Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.

    Что такое символы страны?..... это отличительные знаки с помощью которых можно понять принадлежность к стране.

    Назовите основные символы нашей страны ……(герб, флаг, гимн).
    Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад.

    Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красными полосами.
    Что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага? Есть разные версии.
    1 версия -это единство моря, земли и неба.
    2 версия – это содружество трёх славянских народов. 
    3 версия –белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость. 
    4 версия- белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.

    Гимн Российской Федерации – символ нашего государства. А кто автор слов и музыки?
    Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.
    А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей, вы их хорошо знаете (дети вспоминают произведения С.В. Михалкова: “Дядя Стёпа”, “А у вас?”, “Фома”, “Мы с приятелем” и др.). 
    Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев.

    - Когда звучит гимн? …..(При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях).
    Вы уже знаете слова гимна РФ. Мы исполняем его…..(ответы)

    СЛАЙД 7

    Учитель: У каждой страны есть кроме символов и главный город – столица государства.  Назовите столицу России (Москва).

    Итог и рефлексия:

    - Ребята, сегодня мы поговорили о Дне Народного Единства,  о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастите, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

    В День единства будем рядом,
    Будем вместе навсегда,
    Все народности России
    В дальних селах,  городах!
    Вместе жить,  работать, строить,
    Сеять хлеб,  растить детей,
    Созидать,  любить и спорить,
    Охранять покой людей,
    Предков чтить,  дела их помнить,
    Войн,  конфликтов избегать,
    Чтобы счастьем жизнь наполнить,
    Чтоб под мирным небом спать!
    ( Наталья Майданик)

    СЛАЙД 8
    Творческая работа (агит-листовка «Пока мы едины, мы непобедимы»)

    Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-fimina/scenarii-prazdnichnogo-meroprijatija-posvjasch-nogo-dnyu-narodnogo-edinstva-dlja-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час ко Дню народного единства

    Данное мероприятие знакомит  учащихся с правами ребенка и главным законом страны -    Конституцией ; научит пользоваться ими;позволит  воспитать  чувство гражданской отве...

    Конспект и презентация классного часа, посвящённого Дню народного единства (4 ноября)

    Классный час, посвящённый Дню народного единства предназначен для учащихся 4 класса, имеет презентационное сопровождение....

    Сценарий классного часа ко Дню народного единства

    Сценарий классного часа ко Дню народного единства...

    Классный час ко Дню народного единства

    Классный час, посвящённый 4 ноября....

    Классный час ко Дню народного единства

    Разработка классного часа...

    Классный час ко дню народного единства

    Единый классный час во втором классе к празднованию дня народного единства.Автор: Учитель нач. классов- Самовалова Е. Ю.      Описание: Предлагаю Вам разработку твор...