Классный час, посвящённый Дню народного единства
классный час (4 класс) на тему

Крупышева Анна Сергеевна

Цель классного часа:

1. Понять содержание праздника «День народного единства».

2. Показать младшим школьникам значение 4 ноября, формируя у них чувства гражданственности и патриотизма.

3. Расширять словарный запас школьника, а также развивать мышление и речь.

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_noyabrya_klassnyy_chas.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

4 ноября

День народного

единства

В единстве наша сила, Россия, ты непобедима!

Классный час, 4 класс

Ф.И.О. Крупышева Анна Сергеевна

Должность: педагог-организатор

Место работы: МКОУ «НОШ № 3»

Субъект РФ: Челябинская область, г. Коркино


Цель урока:

  1. Понять содержание праздника «День народного единства».
  2. Показать младшим школьникам значение 4 ноября, формируя у них чувства гражданственности и патриотизма.
  3. Расширять словарный запас школьника, а также развивать мышление и речь.

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор

План урока:

  1. Вступление.
  2. Содержание праздника.
  3. Символы Российской Федерации.

Личностные УУД:

  1. действие смыслообразования (интерес, мотивация);
  2. действие нравственно-этического оценивания;
  3. формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
  4. эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
  5. формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Ход урока

Звучит песня «Моя Россия – моя страна» в исп. группы «Непоседы»

1. Вступление

Учитель: Начинаем классный час, посвященный Дню народного единства.

Чтец 1: стихотворение «Лучшая на свете» Н. Забила, пер. с укр. З. Александровой

Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.

Сады цветут на юге.

На севере снега вокруг –

Там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас,

Луна глядит в оконце.

Дальневосточник в тот же час

Встаёт, встречая солнце.

Российский край, как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

Звучат по радио слова –

Им дальний путь не труден.

Знакомый голос твой, Москва,

Повсюду слышен людям.

И рады мы всегда вестям

О нашей мирной жизни.

Как счастливо живётся нам

В своей родной Отчизне!

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

И Родина у всех одна.

Привет тебе и слава,

Непобедимая страна,

Российская держава!

Учитель: – Какой смысл вложил автор в эти строки?

– Как вы понимаете следующие словосочетания: «Родина у всех одна», «народы – как одна семья»?

2. Беседа о празднике

– В чем смысл праздновании Дня народного единства? (в единстве народа – сила России)

– Какие ещё государственные праздники вы знаете? (День флага РФ (22 августа), День Конституции РФ (12 декабря))

Праздник 4 ноября мы начали отмечать только с 2005 г.

– В который раз мы будем праздновать его в этом году? (в 11 раз)

День народного единства не новый праздник, а возвращение к давней традиции. Давайте и мы перенесемся на 4 века назад, и очутимся в 1612 году.

(на доске весит репродукция картины С.В. Иванова «В смутное время»)

– Что вы видите на картине? На Руси было неспокойно, творилась неразбериха, а называлось это время в истории - Смутой.

– Как вы понимаете, что такое Смута? (все смешалось, ничего не понять)

– Что нужно для того, чтоб в государстве был порядок? (правительство, армия, законы)

– Ничего этого не было, не было царя, не соблюдались законы, был разрознен народ. Этим воспользовались враги (польские захватчики), они хотели управлять нашей страной, сделать ее частью своего государства. Но благодаря двум спасителям земли русской, она была освобождена от захватчиков.

Чтец 2: стихотворение И. Крымовой

Трясло Россию в годы смуты:
Вся жизнь войной опалена,
Борьба за власть, и цены вздуты,
Разлом, распад, казна скудна.

Страну топтали интервенты.
Поляки брали города,
И оскверняли земли шведы.
Открыл Кремль древние врата – 

И самозванцы на престоле!
Вражду, предательство бояр
Народ терпеть не может боле:
Объединиться всем как встарь!

Очнулась Русь от тяжкой дрёмы,
Народной волей Русь сильна.
Призывы церкви столь весомы:
За православие, страна!

На волжских берегах волнение.
Народный гнев даёт ростки.
Готовит Минин ополчение,
Пожарский поведёт полки.

Из разных городов России
Шли в Нижний Новгород сыны,
И под знамёна боевые
Вставали в ратный строй они.

По Волге – в Ярославль; стояли
Здесь лагерем, пока большим
Сплочённым войском не предстали.
К Москве, где враг, мы победим!

Ходкевич войско из поляков,
Литовцев, венгров вёл к Москве
На помощь гарнизону шляхты,
Засела что в самом Кремле.

Пожарский дал в Москве сражение
За Русь святую, не в цепях.
И победило ополчение
В кровопролитных тех боях.

А вскоре гарнизон, что в сердце
Страны сидел, как острый нож,
Осадой взяли ополченцы.
Воспрянула Русь духом вновь.

Герои тех времён далёких – 
Пожарский, Минин – на века!
О славном подвиге высоком
Звучит народная строка.

Учитель: Какие фамилии вы услышали? (Пожарский, Минин)

Кузьма Минин – нижегородский житель, торговец. В начале октября 1611 года призвал нижегородцев собрать и снарядить всенародное войско, способное освободить захваченную поляками Москву.

Дмитрий Пожарский – князь, воевода, глава второго ополчения.

Все жители Руси встали против захватчиков. Начались сражения за столицу. Князь Пожарский оказался отличным военачальником и возглавил народное ополчение. А Кузьма Минин сражался как простой ратник подле Москвы. И вот наступил знаменательный день: армия захватчиков сдалась!

В наступившие мирные времена выбрали нового царя, который приставил к награде Минина и Пожарского. Память их подвига жива и по сей день. Ведь в самом центре Москвы, на Красной площади стоит памятник этим двум героям.

Учитель: Суть этого легендарного события в том, что простой люд отстоял свою державу перед лютым врагом. Сам народ восстановил государственную власть, избрал нового царя.

3. Беседа о государственной символике РФ

– Послушайте стихотворение В. Степанова

Чтец 3: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Учитель: А как выглядит флаг РФ? (это триколор, где каждый цвет имеет особое значение) У вас на партах лежат три разноцветные полоски бумаги, попытайтесь сложить один из символов нашей страны – флаг.

Белый цвет означает мир, чистоту, правду, благородство. Наше государство честно и дружелюбно относится ко всем странам.

Синий цвет – это небо, благородство, духовность, вера, говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

Красный цвет – отвага, героизм, огонь, означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

Еще одним символов РФ является гимн. Государственный гимн — это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Во время официального исполнения гимна России нужно слушать или петь только стоя. Причём мальчики во время исполнения гимна обязательно должны снять головные уборы, а девочкам делать это необязательно. Давайте внимательно его прослушаем.

(Звучит гимн РФ)

Учитель: Послушайте загадку и назовите еще один символ нашей Родины.

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. 
(Герб)

– А где ещё можно увидеть герб? (На паспорте, аттестате, свидетельстве о рождении, на почтовых марках, дипломе, наградах правительства и другом).

Отдавая почести символам государства, мы проявляем любовь к родине гордость за принадлежность к гражданам России.

Помните девиз победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика. Давайте встанем и возьмемся за руки и произнесем такие слова:

Главное — вместе!

Главное — дружно!

Главное — с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

(Звучит песня «Мы вместе» в исп. О. Газманова)

Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ко Дню народного единства

Данное мероприятие знакомит  учащихся с правами ребенка и главным законом страны -    Конституцией ; научит пользоваться ими;позволит  воспитать  чувство гражданской отве...

Конспект и презентация классного часа, посвящённого Дню народного единства (4 ноября)

Классный час, посвящённый Дню народного единства предназначен для учащихся 4 класса, имеет презентационное сопровождение....

Классный час,посвящённый Дню народного единства

Классный час,  посвящённый  Дню народного единства и примирения, построен в форме интеллектуальной викторины для 3 класса...

Сценарий классного часа ко Дню народного единства

Сценарий классного часа ко Дню народного единства...

Оформление классного уголка к Дню народного единства.

Оформление классного уголка к празднику "День народного единства"...

05. Классный час ко Дню народного единства

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Очень важ...