1.5.Соответствие планируемого самообразования, повышения квалификации или переподготовки по профилю профессиональной деятельности

Планируемое повышение квалификации связано с внедрением новых требованиях ФГОС 2021 г., со стратегическими ориентирами развития образования в области функциональной грамотности учащихся, с внедрением Всероссийской проверочной работы по русскому языку, математике в начальной школе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 1»

ПРИКАЗ

 

07.04.2017                                                                                                            № 163

г.Нефтеюганск

Об участии учащихся  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Лицей №1» во  Всероссийских проверочных работах

в 2017 году

   

         В соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23.03.2017 №500 «Об организации участия обучающихся общеобразовательных организаций  Ханты-Мансийского автономного округа-Югры во Всероссийских проверочных работах в 2017 году», приказом Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска от 07.04.2017 №206-п «Об участии обучающихся общеобразовательных организаций города Нефтеюганска во Всероссийских проверочных работах в 2017 году», приказываю:

1.Заместителю директора по учебно-воспитательной работе О.В. Сёмкиной  организовать проведение с 18 апреля по 27 апреля 2017 года Всероссийские проверочные работы (далее-ВПР) :

1.1. в 4-х классах в штатном режиме по учебным предметам:

1.1.1.«русский язык» - 18апреля (часть 1)  и 20 апреля (часть 2)  2017 года

1.1.2. «математика» - 25 апреля  2017  года

1.1.3.«окружающий мир» -27 апреля 2017 года

1.2.в 5-х классах  в режиме апробации по учебным предметам:

1.2.1. «русский язык» - 18апреля 2017 года

1.2.2.«математика» - 20 апреля  2017  года

1.2.3. «история»-25 апреля 2017 года

1.2.4. «биология»- 27 апреля 2017 года

1.3.Довести до сведения участников образовательных отношений сроки проведения Всероссийских проверочных работ в 4 и 5-х классах в срок до 10.04.2017 года.

2.Утвердить план подготовки и проведения Всероссийских проверочных работ согласно приложению 1.

3.Проинформировать учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся:

3.1.классным руководителям о датах  проведения ВПР  в срок  до 1 апреля 2017года;

3.2.учителям-предметникам о результатах ВПР не позднее 10 мая 2017  года. 

        4.Секретарю учебной части И.Ф. Федосовой содержание настоящего приказа довести под роспись лицам, перечисленным в данном приказе в срок  до  10 апреля 2017 года.

        5.Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе О.В. Сёмкину.

Исполняющий обязанности директора                                               О.В. Малкова        

С содержанием приказа ознакомлены:

О.В.Сёмкина

Л.Л.Слюсаренко

А.А.Яковлева

О.А.Фотеева

Н.И.Устинова

Ю.Е.Краснова

Л.А.Смолина

Т.В.Иваненко

Л.П.Зименкова

        

В.П.Белёва

Т.Я.Кочергина

З.А.Трушина

В.Н.Чумаченко

Л.Н.Шейгец

Н.В.Винокурова

М.Ф.Гамидуллаева

Н.Н.Мельникова

Ю.У.Сафаралеева

И.Ф.Такалова

З.И.Хайдукова

Р.К.Зарипова

С.М.Бойко

Л.В.Замятина

Г.Г.Якупова

Н.В.Стешенко

Л.М.Бадалян

С.И.Батыргареева

К.П.Керимова

И.Д.Филиппова

Е.А.Таупьева

А.К.Тазетдинова

Исполнитель: заместителя директора по учебно-воспитательной работе Сёмкина Ольга Викторовна

тел.247232

   


                                                                                                                                                          Приложение  к приказу 

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 1»

 от 07.04.2017  № 163

План подготовки и проведения Всероссийских проверочных работ

Наименование мероприятия

Время

Сроки

Аудитория

Ответственные

Проверка технического оборудования: компьютер, лазерный принтер, программное обеспечение для работы с документами в формате pdf, резервный катридж.

Не позднее, чем за 1 день до проведения тестирования

 Сёмкина О.В.

Тиражирование, комплектация контрольно-измерительных материалов в дни проведения ВПР.

С 7:00 до 8.30

18.04.2017

20.04.2017

25.04.2017

27.04.2017

Сёмкина О.В.

СлюсаренкоЛ.Л.

Яковлева А.А.

Проверка и оценка результатов.

в день проведения ВПР

(не более 2-х рабочих дней)

Сёмкина О.В.

Руководители МО

5.1.Отчет о проведении ВПР в ОО муниципальному  координатору.

в день проведения ВПР

Сёмкина О.В.

5.2.Передача отчетной документации (в электронном виде) после окончания проверки и оценки результатов из ОО .

русский язык, часть 1

русский язык, часть 2

математика

окружающий мир.

история

биология

Сёмкина О.В.

4 класс

№ п\п

 Название ОО

Количество класс-комплектов /количество обучающихся

№ урока1 проведения исследования, время по расписанию ОО, № аудитории

ФИО2 
ответственного организатора в ОО,
№ тел.,  Е-mail

ФИО независимого наблюдателя  

ФИО3 организатора    в аудитории

ФИО технического специалиста

ФИО учителей4 привлекаемых для проверки работ участников

Учебно-методический комплекс
(указать автора)

Русский язык 18,20 апреля

1.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»

2/52

2 урок ,

8.55-9.35

№101,№107

Сёмкина Ольга Викторовна

Тел.89224245516

sowa0868@mail.ru 

Трушина Зинаида Анатольевна,Чумаченко Виктория Николаевна

Иваненко Татьяна Васильевна,

Краснова Юлия Евгеньевна,

Мельникова Наталья Николаевна

Яковлева Анастасия Анатольевна

Белёва Вера Петровна,

Шейгец Лилия Николаевна,

Зименкова Людмила Петровна, Винокурова Наталья Владимировна

Русский язык

В.В.Репкин, Е.В.Восторнгова, Т.В.Некрасова

Математика 25 апреля

1.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»

2/52

2 урок ,

8.55-9.35

№101,№107

Сёмкина Ольга Викторовна

Тел.89224245516

sowa0868@mail.ru 

Трушина Зинаида Анатольевна,Чумаченко Виктория Николаевна

Иваненко Татьяна Васильевна,

Кочергина Татьяна Яковлевна

Яковлева Анастасия Анатольевна

Шейгец Лилия Николаевна, Зименкова Людмила Петровна,

Гамидуллаева Муминат Фажединовна

Математика

В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева

Окружающий мир 27 апреля

1.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»

2/52

2 урок ,

8.55-9.35

№101,№107

Сёмкина Ольга Викторовна

Тел.89224245516

sowa0868@mail.ru 

Трушина Зинаида Анатольевна,Чумаченко Виктория Николаевна

Мельникова Наталья Николаевна,

Краснова Юлия Евгеньевна

Яковлева Анастасия Анатольевна

Зименкова Людмила Петровна, Смолина Людмила Анфилофьевна, Шейгец Лилия Николаевна, Белёва Вера Петровна

Окружающий мир

Е.В.Чудинова, Е.Н.Букварёва

5 класс

№ п\п

 Название ОО

Количество класс-комплектов/ количество обучающихся

№ урока1 проведения исследования, время по расписанию ОО, № аудитории

ФИО2 
ответственного организатора в ОО,
№ тел.,  Е-mail

ФИО независимого наблюдателя  

ФИО3 организатора    в аудитории

ФИО технического специалиста

ФИО4 учителей привлекаемых для проверки работ участников

Учебно-методический комплекс
(указать автора)

Русский язык 18 апреля

1.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»

3/77

3 урок,

9.55-10.35

№ 205,206,223

Сёмкина Ольга Викторовна

Тел.89224245516

sowa0868@mail.ru

Трушина Зинаида Анатольевна,

Чумаченко Виктория Николаевна,

Керимова Капиталина Павловна

Сафаралеева Юлия Уразмухаметовна,

Зарипова Райхан Клысбаевна,

Стешенко Наталья Валентиновна

Яковлева Анастасия Анатольевна

Винокурова Наталья Владимировна, Бойко Светлана Мартемьяновна, Якупова Галина Георгиевна , Фотеева Ольга Александровна

Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В. и др. Русский язык. В 2-х частях

Математика 20 апреля

1.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»

3/77

3 урок,

9.55-10.35

№205,223,224

Сёмкина Ольга Викторовна

Тел.89224245516

sowa0868@mail.ru

Трушина Зинаида Анатольевна,

Чумаченко Виктория Николаевна,

Керимова Капиталина Павловна

Бадалян Людмила Михайловна, Сафаралеева Юлия Уразмухаметовна, Хайдукова Зоя Ивановна

Яковлева Анастасия Анатольевна

Гамидуллаева Муминат Фажединовна, Сёмкина Ольга Викторовна, Батыргареева Светлана Индусовна

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Математика. 5 класс

История 25 апреля

1.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»

3/77

3 урок,

9.55-10.35

№ 205,206,223

Сёмкина Ольга Викторовна

Тел.89224245516

sowa0868@mail.ru

Трушина Зинаида Анатольевна,

Чумаченко Виктория Николаевна,

Керимова Капиталина Павловна

Такалова Ирина Фаритовна,

Зарипова Райхан Клысбаевна,

Стешенко Наталья Валентиновна

Яковлева Анастасия Анатольевна

Филиппова Ирина Дмитриевна, Таупьева Елена Аркадьевна

Михайловский Ф.А.

Всеобщая история. История Древнего мира

Биология 27 апреля

1.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»

3/77

3 урок,

9.55-10.35

№205,223,224

Сёмкина Ольга Викторовна

Тел.89224245516

sowa0868@mail.ru

Трушина Зинаида Анатольевна,

Чумаченко Виктория Николаевна,

Керимова Капиталина Павловна

Бадалян Людмила Михайловна, Сафаралеева Юлия Уразмухаметовна, Хайдукова Зоя Ивановна

Яковлева Анастасия Анатольевна

Тазетдинова Алевтина Константиновна,

 Иваненко Татьяна Васильевна

Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С.
и др. / Под ред. Пасечника В.В. Биология



Предварительный просмотр:

                             Анализ работы по теме самообразования за 1 полугодие .

                                                      2018-2019 учебный год.

План.

1.Анализ педагогической деятельности за 2018-2019 г.

2.Активные формы обучения .

А.) Актуальность темы.

Б).Уроки –исследования на уроках математики ,русского языка  и литературы .

В).Игровые формы уроков( урок- ролевая игра, урок-концерт, урок- конференция)

Г).Предполагаемые результаты.

3.Результаты моей работы.

В начальных классах очень важное значение имеет заинтересованность учеников в знании  предметов и результатах своего знания. При этом нужно учитывать , что значительная часть детей уже на втором году обучения утрачивает интерес к предметам, изучаемым в начальных классах. А ведь до поступления в школу все дети мечтают учиться, познавать новое, неизвестное. Для того, чтобы сохранить детскую любознательность ,развить его познавательные умения и навыки, воспитать основы учебной деятельности, сформировать самостоятельную, творчески активную личность ,учителю нужно использовать в своей работе эффективные, активные формы и средства работы.

  Всё начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки творческого общения с действительностью. Первые соприкосновения с загадочным миром природы.

    «Надо беречь детский огонёк пытливости, любознательности , жажды знаний. Через игру, через фантазию. Через неповторимое детское творчество- путь к сердцу ребёнка»- писал В.Сухомлинский. Поэтому так важны поиски новых путей преподавания.

    Одной из активных форм обучения, где дети сами участвуют в создании проблемной ситуации и в поиске путей её решения являются поисково- исследовательские уроки.

Этапы таких уроков.

1.Ситуация успеха (актуализируются прежние знания).

2.Возникновение интеллектуального затруднения.

3.Осознание учащимися проблемы, её словесное оформление.

4.Свободная дискуссия( высказывания- предположения по поводу вариантов решения проблемы)

5.Проверка высказанных гипотез, выделение и обоснование той из них, которая является истинной в данной учебной ситуации.

6.Словесное оформление вывода и фиксация его ( в устной или  письменной форме).

7.Применение полученных знаний на практике.

8.Введение нового языкового материала , в котором содержатся факты , не соответствующие первоначальному выводу.

9.Цепочка микроисследований, связанных с решением частных исследовательских задач.

10. Выводы, обобщение наблюдения.

Темы.

1 класс

Буква ь. Обозначение мягкости согласных на конце слов.

«Неопределённая форма глагола- инфинитив»,

« Обозначение мягкости согласных звуков на письме», Способы определения спряжения глаголов»

Жанры литературы. ( Уроки –исследования).

Окончание –е в именительном падеже множественного числа в словах ,называющих предметы( типа англичане).

Активные формы уроков требуют активных методов и приёмов работы. Мною используются такие из них как:

 

- грамматическое  конструирование,

- лингвистические задачи,

-творческие виды пересказа,

- ролевая игра,

Инсценировка, ролевое разыгрывание какого- то эпизода,

Возникновение русского  алфавита.

Математика.

2 класс

Построение и измерение величин с помощью системы мерок.

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли, а не одной памятью»

        Л.Н.Толстой

Как приобщить детей к чтению?

1. Дети приходят в школу с разным уровнем чтения. Научить читать и одновременно развивать интерес к чтению, научить работать с текстом, ориентироваться на страницах книги можно через дифференцированный подход к детям.

   А.)Отбор учителем материала учебника.

   Б.)Ведение рабочей тетради, содержащей дифференцированные задания.

       Средство записи- модель.

Модель первоклассникам помогает понять идейно- художественный смысл произведения, пересказать его, выполнить словесное рисование, создать творческую работу.

Моделирование: модель- описания,

        модель-сравнения,

        модель- рассуждения.

В.) Упражнения совершенствующие чтение.

    -скороговорки,

 - «бегущая лента»: через отверстие в картоне протягивается полоска, где написаны слоги и слова. Надо успеть их прочитать.

   - артикуляционная гимнастика: произнести

 гласные а,о, у, р, ы

согласные б,в н л ж с

сочетания бо ва окм ту тра тво рост

    - «жужжащее чтение»

 Анализ работы педагога за 1 полугодие 2007 г.                                                                                                                                                                   Учитель начальных классов: Шейгец Лилия Николаевна                                                       

Предмет: русский  язык ( 1б класс)   , математика  ( 1а класс, 1б класс )

                                                                  Нагрузка: 17 ч.

 1.Анализ по теме самообразования за 1 полугодие.

                    2007 учебный год.

  В этом учебном году я поставила задачи:

    -систематизировать работу по развитию речи;

    -выделить эффективные приёмы и методы развития речи учащихся. Поэтому тема моего самообразования звучит так: «Работа по формированию устной и письменной речи учащихся младшего  школьного возраста».

     Развитие речи- особая задача развивающего обучения: обеспечить условия постепенного перехода с непроизвольного учебного диалога к произвольно регулируемым формам монологической речи- как устной, так и письменной.

    Решение этой задачи предполагает овладение рядом умений (на начальном этапе):

   1) Осознанное использование всех возможностей слова как важнейшего средства речевого общения.

   2) Умение правильно ориентироваться в особенностях текстов разных типов, от качества которого зависит развитие монологической речи.

      Тема выбрана в связи с тем, что с каждым годом у детей теряется интерес к чтению , всё больше детей с речевыми нарушениями, а отсюда бедный словарный запас, трудности при формулировании и выражении своей мысли, ошибки при написании слов из-за непонимания лексического значения слова , трудности при работе с текстами . Возникла необходимость проанализировать и систематизировать свою работу по развитию речи и выделить средства, способы , более эффективные приёмы работы, которые будут решать перечисленные проблемы.

    Что сделано?

    Работая по этой теме

1. выделила группы понятий, изучаемых  с 1 класса по 4 ;

2. проанализировала средства и способы работы по развитию речи в двух направлениях:

    А)обогащение и активизация словарного запаса;

    Б)анализ и продуцирование разнообразных текстов ;

3. выделила более эффективные приёмы по обогащению и совершенствованию речи:

    - учебный диалог;  

   - проблемно- речевые ситуации; - коммуникативно- речевые ситуации;

   - сюжетно- ролевые игры;  

    - игры «Замени меня», «Редактор», «Фантазия, проснись!» и др. ( направленные на расширение словарного запаса),

    - артикуляционная гимнастика, работа с скороговорками ( направленные на устранение дефектов артикуляции, произношения звуков);

    -эмоционально-образное иллюстрирование выражений;

    - ассоциативная классификация слов; предметная(тематическая) классификация предметов.

     Задачи на 2 полугодие.

В  третьей четверти предстоит прописать поэтапно работу с текстом, выделить приёмы работы.

А для того, чтобы  увидеть овладевают ли ученики коммуникативными навыками, навыками монологической речи, правилами смысловой( содержательной) речи буду продолжать вести

отслеживание результатов.

 

2.Успеваемость и качество обучения по классам:

русский  язык  1б класс              качество знаний            успеваемость  

математика      1а класс              

                            1б класс

3. Освоение ИТ: Курсы « Информационные технологии в педагогической деятельности учителя- предметника»; 2007 г., октябрь ,на базе школы №10

4.Внедрение ИТ. 1.Разработан урок – презентация по русскому языку.

        2. Разрабатываю конспекты при подготовке к урокам .

        3. Ставлю задачу по практическому применению ИТ  на уроках.

                                                                                                                                                28.12.2007 г.

1.Работа с синонимами.

2.Обучение творческим работа ( составление рассказа по серии сюжетных картинок).

Дети должны знать и уметь:

А.)

   основные элементы сюжета- экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация , завязка

б.) вид работы

 в.)уметь видеть причинно- следственные связи, логику сцепления элементов сюжета в тексте

3.Расширение словарного запаса.

Приёмы.

-Игры»Замени меня».

В 1 столбик пишем знакомые детям слова, а во 2- их образные «собратья».

Дети должны найти пару.

Тема»Осень».

Ветер

Листья        разноцветные парашютики

Лужи        волшебные зеркала

Деревья        небесные кораблики

Трава        седеющие пряди

облака        озорной шалун

        сказочные красавицы

-Игра «Фантазия, проснись!»

Учитель вывешивает картинку и предлагает рассказать, что дети видят на ней.

Учитель поощряет, комментирует, обращает внимание на слова- находки.Потом учитель сообщает своё мнение об увиденном.

- Игра « Редактор!.

Из каждого ряда выбирается по 1 ученику. Они в роли редакторов.

Их цель- выбрать самое интересное, образное, красивое предложение на заданную тему.

 Тему предлагает учитель.

Даётся тема .»Осенние зарисовки».

Дети должны придумать и записать на отдельном листе предложение.

Затем редакторы отбирают предложения и кладут на стол учителю.

Учитель находит изюминки в работах . отмечает их.