2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Диплом 2 степени (Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ "Первые шаги в науке"884.94 КБ
Файл Диплом за победу (Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ "Первые шаги в науке".2.61 МБ
Файл Диплом за подготовку победителя (Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ "Первые шаги в науке"2.76 МБ
Файл Диплом за подготовку призёра (Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ "Первые шаги в науке."371.8 КБ
PDF icon Грамота за поисково-исследовательскую работу по краеведению (муниципальный уровень)736.07 КБ
PDF icon Почётная грамота за изучение истории родного края.1.02 МБ
PDF icon Приложение к работе по краеведению.478.57 КБ
Файл ПЛАН РАБОТЫ по направлению «Успех каждого ребёнка», 2019 г.14.15 КБ
Файл Карта индивидуальных достижений учащихся в рамках реализации национального проекта " Успех каждого ребенка", 2020 г.19.94 КБ
PDF icon Проект "История моей семьи в истории моей страны", Гулаков Иван ,2019 г. 2.2 МБ
Файл Карта индивидуальных достижений учащихся в рамках реализации национального проекта " Успех каждого ребенка", 2019 г.17.76 КБ
Файл ПЛАН РАБОТЫ МО по направлению «Успех каждого ребёнка»14.21 КБ
Файл АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2020-2021 учебный год21.74 КБ
Microsoft Office document icon Родительское собрание. Мотивация.66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МО учителей начальных классов  

ПЛАН РАБОТЫ по направлению «Успех каждого ребёнка»

30.08.2019

Название конкурса/ уровни

сроки

Ответственные

промежуточные

результаты

Предполагаемый результат

Конкурс выразительного чтения «Детство – счастливая страна»

Школьный уровень

апрель

Фотеева О.А.

Белёва В.П.

ЗименковаЛ.П.

Смолина Л.А.

Шейгец Л.Н.

Участие 100% учеников класса.

Выставки поделок и рисунков

Школьный уровень

В течение года

Устинова Н.И.

Участие не менее 30% учеников класса.

Древо жизни

Муниципальный уровень

По плану ДО

Устинова Н.И.

Фотеева О.А.

Краснова Ю.Е.

Смолина Л.А.

2-3 участника от 3-4 классов

Победитель

Шаг в будущее

Муниципальный уровень

По плану ДО

Фотеева О.А.

Белёва В.П.

Иваненко Т.В.

ЗименковаЛ.П.

Смолина Л.А.

Шейгец Л.Н.

Устинова Н.И.

Краснова Ю.Е.

2-5 участников от 1-4 классов

Победитель

Созвездие юных талантов

Муниципальный уровень

По плану ДО

Устинова Н.И.

2-5 участников от 1-4 классов

Победитель

Турнир по шахматам

Муниципальный уровень

По плану ДО

Иваненко Т.В.

2-4 участников

от 1-4 классов

Победитель

Первые шаги в науку

Всероссийский  уровень

Декабрь , март

Фотеева О.А.

Белёва В.П.

Иваненко Т.В.

Смолина Л.А.

Устинова Н.И.

Краснова Ю.Е.

2-5 участников

от 2-4 классов

Победитель

Олимпиады на платформе Учи.ру

В течение года

Участие не менее 50% учеников класса от 1-4 классов

. Победитель

Международный турнир по русскому языку и математике

Апрель-май

Участие не менее 30% учеников класса от 1-4 классов. Победитель



Предварительный просмотр:

Успех каждого ребёнка

2б класс, 2020-2021 учебный год

Классный руководитель: Шейгец Л.Н.

Мероприятия

ученик

результат

Ι. Тематические конкурсы рисунков и поделок   (школьный уровень)

1. «Мой любимый город» (рисунки).

Акбашев Дамир

участник

Баширова Алина

              3 место

Зайнуллина Элина

участник

Музаффаров Амир

              1 место

Смоленинов Александр

участник

Шигапова Эльвина

              2 место

Ямалетдинов Артем

участник

2. «День Учителя» (сочинения, стихи, рисунки, поделки).

Музаффаров Амир

участник

Горохова Маргарита

участник

Гулаков Иван

участник

Иблиев Самир

участник

Муртазина Анна

              3 место

3.  «Мама- солнышко лучистое»  ( рисунки и поделки).

Козловец Богдан

              2 место

Куксенко Роман

участник

Шатских Мирослава

участник

Чудина Варвара

участник              

Тузмухаметова Алина

участник

Шигапова Эльвина

              2 место

Смирнягина Дарья

участник

Рузанкин Андрей

участник

Новикова Милана

    победитель

Мажитова Сафия

участник

Московкина Екатерина

участник

Решетина Дарина

участник

4.«Мастерская Деда Мороза».

Антипова Елизавета

участник

Блынский Егор

участник

Щербаков Арсений

              3 место

Щербаков Кирилл

              3 место

Гулаков Иван

участник

Саитова Сабина

участник

Акбашев Дамир

              2 место

Баширова Алина

участник

5.«Женский праздник – 8 марта».

Баширова Алина

участник

Московкина Екатерина

участник

Новикова Милана

               участник

Шигапова Эльвина

               2 место

Музаффаров Амир

участник

Акбашев Дамир

               3 место

Козловец Богдан

участник

Акбашев Дамир

участник

Новикова Милана

участник

Шигапова Эльвина

участник

Ямалетдинов Артем

участник

7. «День Победы» (поделки и рисунки)..

Акбашев Дамир

участник

Иблиев Самир

участник

Козловец Богдан

участник

8.«День космонавтики».

Новикова Милана

участник

Щербаков Арсений

участник

Щербаков Кирилл

участник

Ι Ι. Предметные конкурсы и проекты   (школьный уровень)

1.Конкурс художественного чтения "Мы о войне стихами говорили".

Блынский Егор

участник

Зайнуллина Элина

участник

Рузанкин Андрей

             1 место

Шигапова Эльвина

  1. место

2.Проект «Поклонимся Великим тем годам»:

-«Панно Победы»

-«Книга Памяти нашего класса». Презентация работ на уровне  класса.

Антипова Елизавета

участник

Баширова Алина

участник

Гулаков Иван

участник

Смоленинов Александр

участник

Шигапова Эльвина

участник

Муртазина Анна

участник

Тузмухаметова Алина

участник

3. Декада начальных классов. Олимпиады. Конкурсы.

27 чел.(весь класс)

-Конкурс «Каллиграф».

27 чел.

17 чел.-участник

Баширова Алина

победитель

Зайнуллина Элина

победитель

Горохова Маргарита

победитель

Гулаков Иван

победитель

Ямалетдинов Артём

победитель

Чудина Варвара

победитель

Смирнягина Дарья

победитель

Саитова Сабина

победитель

Музаффаров Амир

победитель

Мажитова Сафия

победитель

-Олимпиада «Грамотей».

27 чел.

24 чел.-участник

Шатских Мирослава

1 место

Муртазина Анна

1 место

- Конкурс «Знатоки природы».

Шатских Мирослава

1 место

-Олимпиада по математике.

Муртазина Анна

1 место

Смирнягина Дарья

1 место

-Олимпиада «Секрет автора».

Шатских Мирослава

1 место

Ι Ι Ι. Муниципальный уровень

 1.Турнир по шахматам.

-«Белая ладья» (ноябрь)

-Личное первенство ко дню Защитников Отечества(февраль). (Приказ №115)

-Турнир на призы Деда Мороза .

1 чел.

Зайнуллина Элина

2 место

Зайнуллина Элина

1 место

Зайнуллина Элина

участник

2.Декоративно-прикладное искусство. Конкурс «Зелёный дом».

Мажитова Сафия

лауреат 1 степени

Щербаков Кирилл

лауреат 2 степени

Ι Υ. Дистанционные олимпиады

1. Олимпиада «Наше наследие»

27 чел.

участник

2. Международный Турнир по русскому языку и математике.

16 чел. (сентябрь)

Куксенко Роман

3 место

Акбашев Дамир

участник

Баширова Алина

участник

Горохова Маргарита

участник

Зайнуллина Элина

участник

Козловец Богдан

участник

Муртазина Анна

участник

Решетина Дарина

2 место

Рузанкин Андрей

3 место

Смоленинов Александр

участник

Чудина Варвара

2 место

Шатских Мирослава

1 место

Шигапова Эльвина

участник

Щербаков Арсений

участник

Щербаков Кирилл

участник

Ямалетдинов Артём

участник

3.Международный Турнир по русскому языку и математике.

13 чел. (май)

Шатских Мирослава

2 место

Шигапова Эльвина

3 место

Смирнягина Дарья

3 место

Зайнуллина Элина

участник

Козловец Богдан

участник

Муртазина Анна

участник

Решетина Дарина

участник

Рузанкин Андрей

участник

Чудина Варвара

участник

Блынский Егор

участник

Гулаков Иван

участник

Куксенко Роман

участник

Баширова Алина

участник

4.Олимпиады Учи.ру.

Осенняя олимпиада «Олимпийские игры» по математике 

Блынский Егор

участник

Гулаков Иван

2 место

Новикова Милана

2 место

Смирнягина Дарья

2 место

Шатских Мирослава

2 место

Муртазина Анна

победитель

Зайнуллина Элина

победитель

Олимпиада «Олимпийские игры» по английскому языку .

Зайнуллина Элина

участник

Новикова Милана

участник

Муртазина Анна        

победитель

Олимпиада «Олимпийские игры» по окружающему миру .

Иблиев Самир

2 место

Новикова Милана

победитель

Муртазина Анна

победитель

Олимпиада «Олимпийские игры» по русскому языку .

Новикова Милана

2 место

Шатских Мирослава

участник

Олимпиада  BRICSMATH.COM 

Козловец Богдан

2 место

Муртазина Анна

победитель

Чудина Варвара

победитель

Баширова Алина

победитель

Зайнуллина Элина

победитель

Рузанкин Андрей

победитель

Смирнягина Дарья

победитель

Акбашев Дамир

участник

Блынский Егор

участник

Горохова Маргарита

2 место

Мажитова Сафия

2 место

Шатских Мирослава

2 место

Олимпиада «Безопасные дороги» 

Акбашев Дамир

победитель

Гулаков Иван

победитель

Зайнуллина Элина

победитель

Муртазина Анна

победитель

Рузанкин Андрей

победитель

Тузмухаметова Алина

победитель

Чудина Варвара

победитель

Антипова Елизавета

участник

Горохова Маргарита

участник

Иблиев Самир

участник

Козловец Богдан

участник

Музаффаров Амир

участник

Решетина Дарина

участник

Новикова Милана

        2 место

Смоленинов Александр

        2 место

Шатских Мирослава

        2 место

Олимпиада по программированию.

Иблиев Самир

победитель

Новикова Милана

победитель

Рузанкин Андрей

победитель

Межпредметная Дино Олимпиада.

Муртазина Анна

победитель

Козловец Богдан

участник

Рузанкин Андрей

победитель

Смирнягина Дарья

победитель

Московкина Екатерина

победитель

Новикова Милана

        2 место

Чудина Варвара

        2 место

Зимняя олимпиада по математике.

Иблиев Самир

       победитель

Новикова Милана

       победитель

Тузмухаметова Алина

       участник

Весенняя олимпиада по русскому языку. 

Горохова Маргарита

       2 место

Музаффаров Амир

       2 место

Рузанкин Андрей

       2 место

Московкина Екатерина

       2 место

Зайнуллина Элина

победитель

Муртазина Анна        

победитель

Новикова Милана

победитель

Смоленинов Александр

победитель

Чудина Варвара

победитель

Козловец Богдан

        участник

Весенняя олимпиада по окружающему миру.

Блынский Егор

        2 место

Весенняя олимпиада по английскому языку.

Рузанкин Андрей

победитель

Краеведческая онлайн-олимпиада «Кузбасс-300» .

Муртазина Анна

победитель

Весенняя олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность.

Муртазина Анна

победитель


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Шейгец Л.Н. 1б класс

Участие 1б класса в олимпиадах и конкурсах сайта Учи.ру.

Название конкурса/ уровни

Количество

участников

Победитель

Призёр

Фамилия, имя ученика

Учи.ру. Всероссийская олимпиада «Заврики» по английскому языку.

1

Гулаков И.

Учи.ру. Образовательный марафон

«Эра роботов».

Третье место класса по школе в марафоне «Эра роботов».

18

5

13

Победители: Гулаков И., Муртазина А., Решетина Д., Смирнягина Д., Шатских М.  

Призёры: Антипова Е., Баширова А., Блынский Е., Вагизов Р., Горохова М., Зайнуллина Э., Козловец Б., Куксенко Р., Музаффаров А., Рузанкин А., Тузмухаметова А., Чудина В., Шигапова Э.

Учи.ру. Прохождение базового онлайн-курса Учи.ру по окружающему миру 1-го класса.

1

1

Гулаков И.

Учи.ру. III международная онлайн-олимпиада по математике BRICSMATH.COM для учеников 1-11 классов

9

5

4

Победители: Вагизов Р., Зайнуллина Э., Козловец Б., Чудина В., Шатских М.

 Призёры: Баширова А., Муртазина А., Смирнягина Д., Тузмухаметова А

Учи.ру. III онлайн- олимпиада «Юный предприниматель» 2019 для 1-го класса

16

7

6

Победители: Горохова М., Гулаков И., Муртазина А., Решетина Д., Смирнягина Д., Чудина В., Ямалетдинов А.

Призёры: Баширова А., Вагизов Р., Зайнуллина Э., Козловец Б., Тузмухаметова А., Шатских М.

Сертификат участника : Антипова Е., Рузанкин А., Смоленинов А.

 Учи.ру. Первое место по школе в марафоне «Волшебная осень»

27

5

22

Участники:Акбашев Д., Антипова Е., Баширова А., Блынский Е., Вагизов Р., Горохова М., Гулаков И., Зайнуллина Э., Иблиев С., Козловец Б., Куксенко Р., Мажитова С., Московкина Е., Музаффаров А., Муртазина А., Новикова М., Решетина Д., Рузанкин А., Смирнягина Д., Смоленинов А., Тузмухаметова А., Чудина В., Шатских М., Шигапова Э., Щербаков К., Щербаков А., Ямалетдинов А.

Победители: Антипова Е.,

 Баширова А.,Зайнуллина Э., Муртазина А., Смирнягина Д.

Учи.ру. Всероссийская олимпиада по русскому языку «Заврики»

6

2

1

Победители:Вагизов Р., Зайнуллина Э.

Призёры:Блынский Е.

Сертификат участника: Горохова М., Иблиев С., Чудина В. 

Учи.ру. Игра «Кругосветное путешествие»

1

1

Победитель: Вагизов Р.

Учи.ру. Марафон  «Новогодняя сказка».

Второе место класса по школе в марафоне «Новогодняя сказка».

15

5

2

Грамота за первое место по школе в марафоне «Новогодняя сказка»: Гулаков И.

Грамота за второе место по школе в марафоне «Новогодняя сказка»:Смирнягина Д.,

Грамота участника марафона «Новогодняя сказка»:

Баширова А., Блынский Е., Зайнуллина Э., Иблиев С., Новикова М., Решетина Д., Рузанкин А., Смоленинов А., Тузмухаметова А., Чудина В.

Грамота лидера марафона «Новогодняя сказка»:

Акбашев Д., Гулаков И., Козловец Б., Муртазина А., Смирнягина Д.



Предварительный просмотр:

МО учителей начальных классов  

ПЛАН РАБОТЫ по направлению «Успех каждого ребёнка»

30.08.2019

Название конкурса/ уровни

сроки

Ответственные

промежуточные

результаты

Предполагаемый результат

Конкурс выразительного чтения «Детство – счастливая страна»

Школьный уровень

апрель

Фотеева О.А.

Белёва В.П.

ЗименковаЛ.П.

Смолина Л.А.

Шейгец Л.Н.

Участие 100% учеников класса.

Выставки поделок и рисунков

Школьный уровень

В течение года

Устинова Н.И.

Участие не менее 30% учеников класса.

Древо жизни

Муниципальный уровень

По плану ДО

Устинова Н.И.

Фотеева О.А.

Краснова Ю.Е.

Смолина Л.А.

2-3 участника от 3-4 классов

Победитель

Шаг в будущее

Муниципальный уровень

По плану ДО

Фотеева О.А.

Белёва В.П.

Иваненко Т.В.

ЗименковаЛ.П.

Смолина Л.А.

Шейгец Л.Н.

Устинова Н.И.

Краснова Ю.Е.

2-5 участников от 1-4 классов

Победитель

Созвездие юных талантов

Муниципальный уровень

По плану ДО

Устинова Н.И.

2-5 участников от 1-4 классов

Победитель

Турнир по шахматам

Муниципальный уровень

По плану ДО

Иваненко Т.В.

2-4 участников

от 1-4 классов

Победитель

Первые шаги в науку

Всероссийский  уровень

Декабрь , март

Фотеева О.А.

Белёва В.П.

Иваненко Т.В.

Смолина Л.А.

Устинова Н.И.

Краснова Ю.Е.

2-5 участников

от 2-4 классов

Победитель

Олимпиады на платформе Учи.ру

В течение года

Участие не менее 50% учеников класса от 1-4 классов

. Победитель

Международный турнир по русскому языку и математике

Апрель-май

Участие не менее 30% учеников класса от 1-4 классов. Победитель



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2020-2021 учебный год 

    В течение прошлого учебного года целью воспитательной работы являлось создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями.

    Задачи по реализации цели воспитания:

1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону ближайшего развития в обучении и воспитании.

2. Формировать ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности, развивать познавательную активность.

3.Учить устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи, взаимной поддержке, уважении.

4.Формировать коммуникативные навыки:

 -  слышать и слушать собеседника, задавать вопросы на уточнение;

 -  уметь договариваться друг с другом, соблюдать правила   договора;

 -  правильно (неагрессивно) реагировать на разные точки зрения, приводить аргументы в пользу своего мнения.

     Для того чтобы определить круг реальных учебных возможностей, его ближайшую зону развития, работа была выстроена в следующем направлении:

  1. изучались особенности в учебной деятельности класса в целом и возможности каждого ученика (методы: наблюдение, анкетирование, диагностики);
  2. совместно с педагогами-предметниками определились методы, приёмы, формы индивидуальной работы с учащимися как на уроке, так и во внеурочной деятельности;
  3. составлялся план коррекции.

      ДИАГНОСТИКА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ» на начало 2021 года показала следующие результаты класса

1 уровень

25—30 б.

1 уровень

20—24 б.

3 уровень

15–19 б.

4 уровень

10–14 б.

5 уровень

ниже  10 б.

высокий  уровень  школьной  мотивации, учебной активности

хорошая  школьная  мотивация

положительное   отношение   к  школе, но  школа привлекает   таких   детей  внеучебной  деятельностью

низкая   школьная   мотивация

негативное  отношение  к  школе, школьная дезадаптация

 1.Баширова Алина

1.Антипова Елизавета

1.Акбашев Дамир

1.Музаффаров Амир

2.Козловец Богдан

2.Горохова Маргарита

2.Блынский Егор

3.Новикова Милана

3.Гулаков Иван

3.Московкина Екатерина

4.Саитова Сабина

4.Зайнуллина Элина

 4.Смоленинов Александр

5.Шигапова Эльвина

5.Мажитова Сафия

5. Щербаков Арсений

6.Ямалетдинов Артём

6.Муртазина Анна

6.Щербаков Кирилл

7.Решетина Дарина

8.Рузанкин Андрей

9.Смирнягина Дарья

10.Тузмухаметова Алина

11.Чудина Варвара

12.Шатских Мирослава

               

По результатам диагностики была выстроена работа   по повышению уровня учебной мотивации с Музаффаровым Амиром: создавались ситуации успеха на уроке, во время перемены, во внешкольной деятельности, в общении с одноклассниками. Чтобы сформировать в обучающихся третьей группы учебную активность, в коллективе проводились мероприятия с учётом индивидуально - психологических особенностей; стимулировалась личностная активность учащихся по поиску смысла учебы и посещения школы в целом (например, обсуждались и проигрывались ситуации, в которых необходимы те или иные навыки, приобретаемые в школе); делался акцент на практическую значимость каждого предмета.

Проводилась работа с родителями по формированию у детей чувства значимости знаний в жизни. Родителям было рекомендовано: вести контроль за успеваемостью своего ребенка, поддерживать тесную связь с учителем, формировать познавательный интерес и положительную мотивацию учения через систему поощрений успехов, умений, знаний, достижений ребенка.

Предметные диагностические и метапредметные работы позволили выявить ребят с высокими учебными возможностями - Шатских М, Зайнуллина Э., Смирнягина Д., Муртазина Анна, группу ребят с низкими учебными возможностями - Щербаков К., Щербаков А., Смоленинов А, Акбашев Д.. С ребятами этих групп на протяжении учебного года проводилась и будет продолжена индивидуальная работа.

      Наблюдения за учащимися класса показали, что третьеклассники умеют организовать себя на перемене, на уроках. Самостоятельно без напоминаний учителя готовятся к занятиям, следят за порядком на рабочем месте. 

      Ученики класса добросовестно относятся к выполнению домашних заданий, выполняют   самостоятельно, без особого напоминания со стороны родителей. Трудности, связанные с самостоятельной подготовкой занятий    остаются у Щербакова Кирилла, Щербакова Арсения, Смоленинова Александра, Акбашева Дамира. С родителями и детьми проводились индивидуальные консультации, беседы по устранению проблем. 

    К концу учебного года удалось добиться удалось добиться улучшения учебных достижений у Акбашева Д., Антиповой Ел., Иблеева Самира.

    На начало учебного 2021-2022 года улучшилось поведение у Щербаковых Кирилла и Арсения. Мальчики пытались контролировать свои эмоции во время учебного процесса, в общении с одноклассниками.

     Все ученики класса активно участвовали в жизнедеятельности коллектива, в мероприятия класса, школы – в творческих выставках, праздниках, конкурсах, предметных неделях, олимпиадах, что говорит о хорошем познавательном интересе. Многие ученики имеют грамоты, дипломы по результатам олимпиад.        

     Учащиеся класса научились радоваться успехам, достижениям своих одноклассников.      

     Коллектив класса имеет средний уровень сплоченности. Ребята общаются не только в школе, но и за её пределами. Как показали наблюдения и результаты анкетирования, общий эмоциональный климат достаточно позитивен.  Класс в целом работоспособный и организованный.

     Проблемы класса:  

      1.Вспыльчивы, склонны к конфликтам: Куксенко Роман., Иблиев Самир.

      2.Не присвоили правил школьника - отвлекаются на уроке, не умеют распределить свое свободное время на переменке, бегают по коридору: Акбашев Д.,  Ямалетдинов А.., Щербаков А, Щербаков К.  

      3.Отсутствие инициативы в участии в исследовательских проектах.

      4.Тихо говорящие, стеснительные: Смирнягина Д., Антипова Л.

          С классным коллективом решались задачи по саморазвитию и самореализации учащихся в творческой, спортивной жизни, по формированию положительной устойчивой учебной мотивации и ответственности.

      С целью достижения поставленных задач были проведены следующие мероприятия: мониторинги «Какой я?», классные часы «Заповеди ученика школы», «Что такое хорошо, что такое плохо», анкетирование «Анкета самооценки», поздравительные открытки для детей в день их рождения, творческие подарки;  акция «Мы помним» в рамках празднования 9 Мая, участие в «Стене памяти», публичные выступления «Мой папа- самый лучший», презентации профессий родителей, классный час «Вклад родителей в развитие города» .

      В течение года дети принимали активное участие в конкурсах рисунков, посвящённых здоровому образу жизни, по ПДД, в «Новогодней открытке», в конкурсах поделок «Мастерская Деда Мороза», «Подарок маме», «Подарок ветерану» ,  в общешкольном событии «Марафон Славы», декаде начальных классов.

      Работа по решению воспитательных задач на протяжении года велась в сотрудничестве с учителями-предметниками и классным руководителем, родителями.     

      Цель работы с родителями: дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции, складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях; индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранение и укрепление здоровья. Информирование родителей об успеваемости учащихся, их достижениях проводилось систематически ,  в разных формах (электронные дневники, индивидуальные беседы, информирование по телефону, родительские собрания).     

     

       Индивидуальные встречи с родителями учащихся:

Ф.И. ученика

Беседы

Результат

Щербаков Арсений

О выполнении правил школьника, культура поведения и общения.

Контроль

Иблиев Самир

О выполнении правил школьника, культура поведения и общения.

индивидуально

Щербаков Арсений

Об успеваемости.

индивидуально

Куксенко Роман

1.О выполнении правил школьника, культура поведения и общения.

2.Об успеваемости.

индивидуально

 

    Выводы: 

- Учить устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи, взаимной поддержке, уважении. Учить взаимодействовать с другими людьми.

- Формировать нравственную самооценку учащихся, культуру поведения.

- Формировать позитивное отношение к школе, учебную активность.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание .

Тема:  «Учебная мотивация обучающихся».

Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации обучающихся.

Задачи: повысить уровень мотивации учащихся; привлечь внимание родителей к учебной деятельности ребенка; сплочение коллектива родителей и детей.

 

  В последнее время появляются данные, которые позволяют сосчитать количество информации, содержащееся во всех школьных учебниках, и сопоставить его с тем количеством, которое может быть эффективно усвоено обучающимися за отведенное для занятий время. Так: - курс средней школы при полной нагрузке мозга  может быть пройден за 1,5-2 месяца;

- за время учебы каждый ученик мог бы овладеть десятками языков, выучить тома энциклопедии, достичь других выдающихся успехов;

- взвесив все возможности ученика, ученые пришли к выводу, что самый обыкновенный школьник способен усвоить курс нескольких институтов.

  Если ребенок не желает учиться, его мозг заперт и перегружается от внутреннего сопротивления. И наоборот, неуёмное желание познавать приводит к колоссальным успехам без всякой перегрузки.

  Природа щедро одаривает абсолютное большинство детей нормальными способностями к активному восприятию окружающего мира и, следовательно, к нормальной учебе. Откуда же берутся двойки в классных журналах, в  дневниках наших ребят?

     Сейчас педагоги и родители часто жалуются: дети ленятся, не хотят учиться, не стремятся узнать больше, у них пропадает интерес к учению, потребность в нем. В чем причины? Их немало. Одна из причин низких результатов учебы – недостаток учебной мотивации учащихся и неумение управлять работой мозга.  

Поэтому сегодня мы постараемся разобраться, какими приемами родители могут  формировать мотивацию учебной деятельности у своих детей.

    Задумывались ли вы когда-нибудь  какими мотивами  руководствуется ваш ребёнок при решении встающих перед ним проблем?   А ведь деятельность приобретает для ребёнка различный смысл в  зависимости от того, каков её мотив.  

    Например, ребёнок решает задачу. Цель состоит в том, чтобы найти  решение. А мотивы могут быть различными: научиться решать задачи, не  огорчать учителя или порадовать родителей хорошей оценкой.  

       Выбор темы собрания обусловлен тем, что мотивы оказывают влияние на  характер учебной деятельности, отношение ребёнка к учёбе.  слайд2

Мотивация (от латинского корня, означающего "двигать" внутреннее  побуждение, интерес, заинтересованность, желание, стремление к чему-то.

 

 Взрослые люди прекрасно знают, для чего следует учиться – чтобы получить образование, закончить институт, стать уважаемым человеком и т.п. Но эти причины не очевидны для детей.

Учащиеся начальной школы могут учиться достаточно успешно, ориентируясь на оценку учителя или мнение родителей. Ценность самих знаний младшие школьники осознают слабо. К любимым они чаще относят учебные предметы, которые содержат элементы игры, развлечения: рисование, физкультура, труд. В этом возрасте у большинства детей преобладает стремление доставить удовольствие взрослому, значимому человеку, порадовать его своими успехами, а также нежелание огорчать его. Нужно помнить, что смысл слова "учиться" в понимании первоклассника может, помимо приобретения знаний, включать желание общаться и играть с одноклассниками.

Мотивы учения. слайд3

Познавательная мотивация – это выраженный интерес к новому знанию, новой информации, получение удовольствие от самого процесса открытия нового. Такая мотивация носит бескорыстный характер. Познавательные мотивы отражают стремление школьников к самообразованию, направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний.

Социальный мотив – это стремление хорошо учиться для собственного успешного будущего, стремление быть полезным обществу. Также к социальным мотивам относятся мотивы, выражающиеся в стремлении занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, в желании занять место лидера, доминировать в коллективе и т.д.  

Престижная мотивация присуща детям с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Она побуждает ребенка учиться лучше одноклассников, быть первым. Престижная мотивация является мощным двигателем для развития ребенка с высокими способностями, единственный существующий риск для него – искажение нравственной направленности личности, пренебрежительное отношение к остальным детям.

Мотив социального одобрения. Ученик в этом случае работает прежде всего ради похвалы, поощрения со стороны родителей, педагогов, других детей.

Мотивация избегания неудачи – дети стараются избежать «двойки» и последствий, которые влечет за собой низкая отметка, — недовольства учителя, наказания родителей. Их цель заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи. Тревожность, страх получения плохой оценки придает учебной деятельности отрицательную эмоциональную окрашенность. Мотив недопущения неудачи связан с неуверенностью в себе, низкой самооценкой, неверием в возможность успеха. Такая мотивация не приводит к успешным результатам.
Школьники, у которых преобладает данная мотивация, обычно объясняют собственный неуспех отсутствием способностей или невезением, а успехи — везением или легкостью задания.

слайд Человек  активно включается в деятельность только тогда, когда у него есть мотив в ней участвовать. Обычно в душе школьника присутствуют и борются различные, а то и противоречивые мотивы. Например, на уроке ученик может стараться слушать объяснение учителя, но в тоже время ему хочется посмотреть журнал, потихоньку посмеяться с соседом, нарисовать что-нибудь или просто помечтать. Характер и результат его познавательной деятельности зависят от того, какой мотив возобладает, станет решающим.  

 

Рассмотрим причины недостаточной мотивации подробнее: слайд

- неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности (усидчивость, терпение, навыки счета, запоминания, письма, внимательность, умение слушать и выразительно говорить, чувство ответственности, умения и навыки сотрудничества с окружающими и т.д.). Многие навыки приобретаются до поступления в школу, другие формируются в начальной школе, третьи совершенствуются вплоть до выпуска из школы. Если по каким-то причинам учителя и родители не научили детей и не привили им соответствующие навыки, учение в средних и старших классах оказывается трудным делом;

- отвлекающие факторы детской жизни. Обучение требует от школьника все больше времени не только в школе, но и дома. Без работы с учебниками, без решения задач, без выполнения других заданий учителей школьник не сможет овладеть знаниями и нужными навыками. Но это ему трудно делать потому, что вокруг него различные соблазны: телевизор, компьютер, улица, игры и др.;

- однообразие жизни и учебного процесса, школьная рутина. В школе детям не хватает движения, смены впечатлений, событий, ярких, совместных с учителями, родителями, творческих  дел;

- авторитарная позиция взрослых , когда в школе и дома темой разговора становится учеба и успеваемость, когда других тем общения не существует.  Мы видим, что причины нежелания учиться бывают разными.

    Экспериментально было показано, что высокая мотивация у детей  только в таких семьях, где родители постоянно повышали уровень своих  требований к детям и одновременно умели оказывать им ненавязчивую помощь и  поддержку, а также отличались мягкостью и теплотой в общении со своими  детьми. И, напротив, в семьях, где родители либо игнорировали своих детей,  либо были безразличны к ним, либо осуществляли очень жесткий надзор,  чрезмерную опеку над ними, у детей, как правило, доминирующими становилось стремление избегать неуспеха и, следовательно, формировался  низкий уровень мотивации достижения в целом.  

Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности. Отсутствие мотивов учения неизбежно приводит к снижению успеваемости, деградации личности, а в конечном счете к совершению правонарушений.

Слайд Самая большая опасность-безделье за партой; безделье шесть часов в день, безделье месяцы и годы. Это развращает.

Слайд Для создания внутренней мотивации у ребенка нужно поддерживать в нем состояние успеха.

Обязательно проговаривайте с ребенком все ситуации, когда он прилагал много усилий для преодоления трудностей в учёбе и у него это получилось.  

Ставьте ребенку реальные цели, не требуйте обещаний вроде «завтра я буду лучше всех». Не факт, что оно выполнимо, а вот вызвать в случае неисполнения вину, раздражение, огорчение может.

Не бросайтесь помогать ребенку выполнять все задания, предлагайте свою помощь, только если задание действительно сложно для него.

 Объясните ребенку, что неуспех часто является следствием недостаточно затраченных учеником усилий, а не трудностью задания или отсутствием способностей.

Памятки для родителей  

«Как формировать положительное  отношение к учёбе младшего школьника.»

1. Поговорите с ребёнком о его отношении к учёбе: почему он учится, чего  боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку и т.д.)

2. Развивайте его познавательные интересы.

3. Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как  важно то, о чём он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.

4. Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на  знания и умения. Ребёнок должен почувствовать, что не оценка играет  решающую роль, а то, за что он получил её.

5. Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно  будет с каждым годом приобретать всё новые и новые знания.

6. Учите ребёнка планировать свою деятельность.

7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет  соответствовать вашим ожиданиям.  

 Ролевая игра «У меня нет …».

Описание игры.

Родители перед игрой получают набор школьных принадлежностей. В нем есть тетрадь, карандаши, ручка, альбомный лист, линейка, листы цветной бумаги, ножницы и т.д. На первый взгляд наборы все одинаковые, но в одном наборе нет простого карандаша, в другом – альбомного листа, в третьем – тетради, в четвертом отсутствует один из цветных карандашей (и другие варианты). Учитель просит родителей выступить в роли учеников и проводит с ними интегрированный урок. На уроке родители обязательно используют весь набор полученных школьных принадлежностей: работают в тетрадях, чертят, разукрашивают, вырезают, моделируют и т.д. Как только выясняется, что у кого-то необходимые принадлежности отсутствуют, он громко произносит: «У меня нет …». Учитель вынужден прервать «урок», просит кого-нибудь поделиться принадлежностями, затем продолжает тему и так несколько раз. В завершении игры учитель просит ответить родителей на несколько вопросов:

- Было ли Вам комфортно на уроке?

- Все ли у Вас получалось?

- Может ли Ваш ребенок, даже если он не силен в математике или не умеет хорошо рисовать и т.д. чувствовать себя комфортно, с желанием идти на урок и получить свою минуту (ситуацию) успеха, если он плохо готов к уроку и имеет не все необходимые школьные принадлежности?

Цель: через игру показать родителям важность такого, простого, на первый взгляд, аспекта как подготовка к урокам, показать, что союз семьи и школы начинается с малого, но позволяет ребенку получить свою ситуацию успеха, показать один из вариантов повышения мотивации любого ученика, сформировать у родителей позитивные позиции при решении проблемных ситуаций.

        

Диагностика уровня школьной мотивации у учащихся начальной школы (авт. Н.Г.Лусканова)

Инструкция к тесту. В каждом из вопросов выбери один ответ.

 1. Тебе нравится в школе или не очень?

не очень

нравится

не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

чаще хочется остаться дома

бывает по-разному

иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?

не знаю

остался бы дома

пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

бывает по-разному

нравится

не нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

хотел бы

не хотел бы

не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

не знаю

не хотел бы

хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

часто

редко

не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

точно не знаю

хотел бы

не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

мало

много

нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

нравятся

не очень

не нравятся

Обработка и интерпретация результатов теста. Ребятам предлагается выбрать один из трех вариантов ответов, которые оцениваются следующим образом: 3 балла, если ответ на поставленный вопрос свидетельствует о положительном отношении к школе. 1 балл, если ребенок дает нейтральный ответ: “Не знаю” или “Бывает по-разному” 0 баллов, если ребенок дает ответ, который позволяет судить об отрицательном отношении ребенка к школе.

По всем ответам баллы суммируются:

25-30 баллов -  высокий уровень школьной мотивации и учебной активности. Ребята, показавшие такой результат, характеризуются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением выполнять все школьные требования. Если посмотреть рисунки этих ребятишек, то на них можно увидеть  фрагменты урока, классную доску, детей и учителя у доски.

20-24 балла – хорошая школьная мотивация. Данный результат является нормой, его показывают большинство учащихся начальных классов. Ребята, показавшие такой результат, характеризуются преобладанием познавательных мотивов над социальными. Ребята с удовольствием и очень аккуратно выполняют все школьные требования. На рисунках этих ребятишек изображены фрагменты школьной жизни

15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа больше привлекает внеучебными сторонами. Ребята, показавшие такой результат, довольно комфортно чувствуют себя в школе, но больше их привлекает общение. На рисунках они изображают школу, но ситуации внеучебного характера. Для таких учащихся свойственно преобладание социальных мотивов над познавательными. При умелом воздействии  и взаимодействии учителя и родителей у таких детей вполне успешно формируются познавательные мотивы.

10-14 баллов – низкий уровень школьной мотивации. Ребята, показавшие такой результат, неохотно посещают школу, часто ссылаются на плохое самочувствие. На уроках из портфелей достают игрушки, часто отвлекаются на игры. На рисунках изображают игровые ситуации, не связанные со школой.

ниже 10 баллов – школьная дезадаптация, негативное отношение к школе. Такой результат характерен для детей с низкой мотивационной, психологической, физиологической готовностью к школе. Для них свойственен отказ выполнять рисунки на школьную тему. В школе они чувствую себя дискомфортно, проявляют агрессию по отношению к одноклассникам.

Ф.И._______________________________________

1. Нравится ли тебе в школе?

                 не очень                       нравится                     не нравится

2. Ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

чаще хочется остаться дома                  бывает по-разному                   иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?

            не знаю                        остался бы дома                     пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

              бывает по-разному                 нравится                          не нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

                    хотел бы                не хотел бы                 не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

                  не знаю                   не хотел бы                        хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

                      часто                           редко                         не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

                    точно не знаю                         хотел бы                           не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

                             мало                          много                нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

                  нравятся                             не очень                    не нравятся

Памятки для родителей  

«Как формировать положительное  отношение к учёбе младшего школьника»

1. Поговорите с ребёнком о его отношении к учёбе: почему он учится, чего  боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку и т.д.)

2. Развивайте его познавательные интересы.

3. Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как  важно то, о чём он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.

4. Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на  знания и умения. Ребёнок должен почувствовать, что не оценка играет  решающую роль, а то, за что он получил её.

5. Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно  будет с каждым годом приобретать всё новые и новые знания.

6. Учите ребёнка планировать свою деятельность.

7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет  соответствовать вашим ожиданиям.  

8. Объясните ребенку, что неуспех часто является следствием недостаточно затраченных учеником усилий, а не трудностью задания или отсутствием способностей.

9. Обязательно проговаривайте с ребенком все ситуации, когда он прилагал много усилий для преодоления трудностей в учёбе, и у него это получилось.