3.4. Участие в инновационной или в экспериментальной деятельности


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНА

Директор департамента

образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска

приказом МБОУ «Лицей №1»
от  13.11.2013 № 339

          Т.М.Мостовщикова

Т.И.Лукьянчикова

   12.11.2013 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

«Школа развития и самоопределения»
2013 – 2017 годы


P1050467.JPG


Оглавление

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ        3

Раздел 1. Информационная справка о лицее        5

Раздел 2.  Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа        6

Раздел 3. Цели и задачи программы, целевые показатели        11

Раздел 4. Механизм реализации программы        14

Радел 5. Управление Программой        19

Раздел 6. Конечный результат        20


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Лицей №1» на 2013 – 2017 гг.

Наименование Программы

Программа развития муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Лицей № 1»

«Школа развития и самоопределения» на 2013 – 2017 годы

Разработчик
Программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1»

Цель

Программы

Создание условий для построения модели образовательного пространства уровня основного общего образования, способствующего формированию образовательных (метапредметных) результатов.

Задачи
Программы

  1. Создание специально организованных пространств для проявления учебной и социальной активности подростков.
  2. Воспитание современного профессионального мышления педагогов.
  3. Разработка системы оценки качества образовательных результатов.
  4. Разработка и реализация основной образовательной программы Лицея уровня основного общего образования, обеспечивающей достижение новых образовательных результатов (внедрение ФГОС ООО).

Ожидаемые
непосредственные результаты
реализации
Программы

Целевые показатели

2013г.

2014г.

2015г.

Увеличение доли педагогов, реализующих модульное межпредметное обучение

0%

5%

10%

Увеличение доли педагогов, занимающихся исследовательской работой

23%

30%

35%

Увеличение доли педагогов, владеющих деятельностными технологиями

36%

49%

53%

Увеличение мест проб для предъявления учащимися творческих работ

5%

15%

25%

Увеличение доли учащихся 6-8 классов, вовлечённых в исследовательскую и проектную деятельность.

40%

58%

65%

Увеличение доли учащихся 6-8классов, включённых в Интернет образование.

11%

25%

50%

Увеличение доли учащихся, формулирующих  и оформляющих собственный  интерес (замысел) через пробу разных действий

5%

15%

25%

Увеличение доли учащихся 9-х классов, осознанно определившихся с выбором дальнейшего пути обучения.

50%

60%

75%

Процент учащихся в системе дополнительного образования.

50%

57%

60%

Доля учащихся, имеющих проблемы в учебной деятельности и социальной жизни.

15%

10%

5%

Срок реализации

Программы

2013 - 2017 годы

Перечень
подпрограмм

Проект  I «Школа выбора, проб и ответственного действия»

Проект  II «Школа социальных инициатив (проб)»

Проект III «Лаборатория профессионального самоопределения и самореализации»

Объёмы
и источники
финансирования Программы

Выполнение программы обеспечивается за счёт консолидированных средств:  средств местного бюджета на выполнение муниципального задания и целевых субсидий, поступлений  от иной приносящей доход деятельности.

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы

Созданы:

1.Модель образовательного пространства уровня основного общего образования, способствующего формированию новых образовательных (метапредметных) результатов.

2.Внутренняя система оценки качества образовательных результатов.

3.Основная образовательная программа уровня основного общего образования.

Раздел 1. Информационная справка о лицее

Наименование:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Лицей №1»

Год основания:

2008

Адрес:

628310, РФ, Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск , 16А микрорайон, здание № 84 помещение № 1

Телефон / факс:

8 (3463) 236001, 236046, 236693, 236043

Е-mail:

lizeum_ugansk@mail.ru

Сайт:

http://ugansk16.ru/

Учредитель:

муниципальное образование город Нефтеюганск в лице администрации города Нефтеюганска

ведомственное подчинение Департамента образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска

Количество учащихся,
из них:

598

уровень начального общего образования:

207

уровень основного
общего образования:

345

уровень среднего
общего образования:

46

Количество педагогических работников, из них:

36

заслуженный учитель

России:

1

отличник народного
образования:

1

почётный работник
общего образования:

9

Имеют квалификационную категорию:

26

высшую:

8

первую:

18


Раздел 2.  Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Разработка новой программы развития является важным этапом дальнейших системных изменений в образовательном пространстве муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №1».

2.1.Характеристика проблемы

Модель образовательного пространства уровня основного общего образования на основе деятельностных технологий.

Современная модель образования, концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения определили стратегическую цель образования. Сегодня школа должна перейти от традиционной установки на формирование исключительно «знаний, умений и навыков» к взращиванию новых способностей, позволяющих человеку, в том числе и выпускнику школы, успешно встраиваться в профессиональное, социальное сообщество, адекватно реагировать на меняющийся уклад жизни. Сейчас гораздо более остро, чем несколько лет назад, стоит вопрос об универсальных способностях, о новых поведенческих моделях выпускника средней школы, так как полностью изменился стиль жизни. А это значит, что выпускник должен уметь принимать самостоятельные решения, работать в команде, быть инициативным, способным к новациям. Образ выпускника современной школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения новых образовательных результатов.

Таким образом, проектируя образование, нам необходимо стремиться сознательно ориентироваться на культивирование фундаментальной человеческой способности - самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть её подлинным субъектом.

Вместе с тем, анализ современной практики школьного образования указывает на весьма существенные проблемы, не решив которые, невозможно выполнить данный социальный заказ. Среди них следующие:

1.Разрыв между целями и задачами введения в систему образования нового федерального государственного образовательного стандарта и отсутствием педагогических средств и инфраструктурных условий их реализации.

2.Недостаточная готовность учителей и педагогов дополнительного образования к реализации деятельностных технологий, обеспечивающих формирование новых образовательных (метапредметных) результатов.

3.Отсутствие механизмов межуровневой преемственности образовательных результатов и технологий.

4.Отсутствие преемственности между основным и дополнительным образованием в формировании новых образовательных (метапредметных) результатов.

В связи с этим поиск новых методологических подходов и педагогических технологий, направленных на формирование новых образовательных (метапредметных) результатов, становятся актуальной проблемой в теории и практике.

2.2. Анализ состояния и перспектив развития

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» г. Нефтеюганска основано в 2008 году, в результате слияния муниципальных образовательных учреждений «Основная общеобразовательная школа №16» и «Лицей». Обе школы ставили своей приоритетной задачей создание принципиально новой практики общего образования, основанного на деятельностном содержании.

Положительный опыт двух образовательных учреждений позволил выстроить систему, обеспечивающую успешную реализацию ФГОС. Сегодня в Лицее образовательный процесс строится:

1)На основе деятельностных технологий:

- (развивающее обучение системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова (1 – 4 классы);

- задачная форма организации учебной деятельности, технология «Дебаты», технология «Проблематезация» (5 – 11 классы);

- исследовательские проекты (1-11 классы);

- социальное проектирование (внеурочная деятельность).

2)Разработана основная образовательная программа начального общего образования на основе ФГОС.

3)Разработана и апробируется внутришкольная система оценки качества образования.

4)При образовательном учреждении открыто отделение дополнительного образования.

5)Действует Управляющий совет (родители, учащихся, общественность).

Благодаря сложившейся системе работы, Лицей имеет достаточно высокий рейтинг среди образовательных учреждений города, учащихся, родителей по показателям качества образования и воспитания.

Результаты успеваемости:

Так, при 100% успеваемости общее качество знаний учащихся стабильно высокое.

Однако, на диаграмме видно, что качество обучения уровня основного общего образования значительно ниже общего показателя.

Результаты умения учащихся выстраивать взаимоотношения и планировать свою деятельность:

  1. Как складываются твои отношения с педагогическим коллективом?

2.Как складываются твои отношения со сверстниками?

3.Как складываются твои отношения с родителями?

4.Придерживаешься ли ты определённого распорядка дня (3 года)

Анализ анкет учащихся уровня основного общего образования показывает низкую степень умения учащихся выстраивать взаимоотношения и планировать свою деятельность.

Результаты опроса родителей

1.Как складываются Ваши отношения с педагогическим коллективом?

2.Удовлетворены ли вы уровнем знаний вашего ребенка?

3.Определился ли ваш ребёнок с выбором будущей профессии (9-й класс)?

4.Последователен ли ваш ребёнок в достижении цели?

5.Способен ли ваш ребёнок самостоятельно решать трудности, связанные с учебностью?

Анализ анкет родительской общественности показывает высокую степень удовлетворённости качеством работы Лицея, однако, анализ изучения потребностей внешней среды (родителей) показывает, что метапредметные результаты, связанные с самоопределением и самостоятельностью, у учащихся сформированы не на должном уровне.

Раздел 3. Цели и задачи программы, целевые показатели

На основе анализа деятельности Лицея за предшествующий период, образовательных потребностей и внутреннего потенциала Лицея определены цели и задачи Программы.

Цель: Создание условий для построения модели образовательного пространства уровня основного общего образования, способствующего формированию новых образовательных (метапредметных) результатов.

Задачи:

1. Анализ внутришкольных ресурсов для моделирования образовательного пространства, способствующего формированию новых образовательных (метапредметных) результатов.

2. Обеспечение готовности педагогов к осуществлению данного процесса через освоение и внедрение деятельностных технологий.

3. Создание пространства для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.

4. Создание и (или) апробирование диагностического инструментария для отслеживания новых образовательных (метапредметных) результатов.

5. Разработка и реализация основной образовательной программы Лицея уровня основного общего образования, обеспечивающей достижение новых образовательных результатов (внедрение ФГОС ООО).

 Целевые показатели Программы

№ п/п

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации Программы

Значения показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы

2014 год

2015 год

2016 год

Цель: Создание условий для построения модели образовательного пространства уровня основного общего образования, способствующего формированию новых образовательных (метапредметных) результатов.

Показатели непосредственных результатов

1.

Увеличение доли педагогов, реализующих модульное межпредметное обучение

0%

8%

12%

16%

20%

2.

Увеличение доли педагогов, занимающихся исследовательской работой

23%

27%

35%

39%

43%

3.

Увеличение доли педагогов, владеющих деятельностными технологиями

36%

48%

52%

56%

60%

4.

Увеличение доли учащихся 6-8 классов, вовлечённых в исследовательскую и проектную деятельность.

40%

58%

63%

65%

68%

5.

Увеличение мест проб для предъявления учащимися творческих работ

5%

7%

15%

25%

30%

6.

Увеличение доли учащихся 6-8 классов, включённых в Интернет образование.

11%

25%

50%

55%

58%

7.

Увеличение доли учащихся, формулирующих  и оформляющих собственный  интерес (замысел) через пробу разных действий

5%

7%

15%

25%

30%

8.

Увеличение доли учащихся 9-х классов, осознанно определившихся с выбором дальнейшего пути обучения.

50%

60%

69%

73%

75%

9.

Процент учащихся в системе дополнительного образования.

50%

57%

60%

63%

65%

10.

Доля учащихся, имеющих проблемы в учебной деятельности и социальной жизни.

15%

10%

5%

5%

5%

Показатели конечных результатов

1.

Повысится удовлетворенность населения

качеством образовательных услуг

68%

70%

75%

78%

78%

3.

Увеличение качества обучения уровня основного общего образования

51%

55%

62%

65%

65%

3.

Увеличение количества учащихся, способных к выстраиванию собственного образовательного маршрута.

25%

27%

31%

35%

40%


Раздел 4. Механизм реализации программы

Поставленные задачи решаются через реализацию проектов на основе матричного управления.

ПРОЕКТ «Школа выбора, проб и ответственного действия»

Ведущая идея:

Сущность и цель нового образования — это действительное развитие способностей человека, обретение им универсальных способов деятельности и мышления (А. С. Арсеньев, Г. С. Батищев, В. В. Давыдов, Э. В. Ильенков, Ф. Т. Михайлов и др.). Именно поэтому идея развития должна стать основой всей идеологии перестраивающегося образования.

Сформировать учебную самостоятельность подростка, способного на заключительном этапе школьного образования построить собственную индивидуальную образовательную программу и выполнить её - основная задача уровня основного общего образования. В основной школе на первый план в жизни ребенка выходит линия смыслообразования, и образовательный процесс должен оказаться созвучен новой доминанте  личной инициативе и индивидуализации.

В данной программе сделан акцент на интегративный, межпредметный характер учения; усиление проектной деятельности учащихся. Особую значимость этому виду деятельности учащихся придаёт то, что она носит выраженный поисково-исследовательский характер, как и всякая продуктивная работа, рефлексивна иначе, чем учение.

Управленческая задача: к метапредметным результатам через особо выстроенное предметное содержание

Задачи

Действия

Планируемый
результат

Организация проб предметных знаний и общих способов действий в новых нестандартных ситуациях

1.Введение информационных источников сложной структуры (ИИСС)

«Межпредметные физико-математические модули в основной школе» Б.Д.Эльконин, С.Ф.Горбов

«Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»

ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»

2.Решение проектных задач (5-6классы)

3.Введение межпредметных экзаменов.

Ученик,
способный создавать
средства для
собственного
продвижения,
развития

(образовательная
самостоятельность)

Ученик,
способный
выстраивать
самообразовательную
траекторию,
создавать
необходимые
для собственного
развития
ситуации и адекватно

их реализовывать
(образовательная
инициатива)

Ученик,
способный
действовать
в определённых
нестандартных
ситуациях
(образовательная
ответственность)

Организация исследовательской и экспериментальной деятельностей учащихся

1.Проведение читательских сессий

2.Работа лабораторий: «Архимед», «Мир Левенгука», «Удивительная физика», «Оптические явления»

3.Введение предметных модулей

Организация выбора, пробы и ответственного действия с предъявлением и публичной защитой результата

1.Проведение рекламных акций для учеников младших классов «Выбери свой курс»  (5-6 классы)

2.Проведение профориентационного фестиваля «Шанс на успех» (7-9 классы)

3.Решение НооГеновских задач (новые миры)

4.Проведение предметных интенсивных недель

Организация сетевого взаимодействия

1.Определить круг взаимовыгодных партнёрских связей.

2.Совместное проведение on-line конференций, вебинаров, телемостов

3.Участие в междисциплинарных проектах www.openclass.ru.

4.Мониторинг эффективности сетевого взаимодействия.

 ПРОЕКТ «Школа социальных инициатив (проб)»

Ведущая идея:

Происходящее в социуме изменения ставят ребенка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей. Современная школа – школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой образовательной общности. Это направление предполагает особую работу в пространстве совместно распределенной деятельностью, практике субъект-субъектных отношений, пространстве событийной общности, пространстве рефлексирующего сознания.

Детско-взрослые сообщества, это совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. В совместном поиске ценностей, в исследовании законов жизни, норм взаимоотношений, в пробах себя подросток присваивает образцы нравственной и духовной культуры. Сразу от подростка не ожидается непременного достижения результата собственных проб. Важно, чтобы таких проб случилось как можно больше, поскольку это способствует накоплению у подростка опыта проб и техник работы по реализации собственного замысла.

 Уклад школьной жизни является базой для организации таких проб, опробования себя в разных видах деятельности, эффективной социализации и своевременного взросления.

Управленческая задача: Создание развивающей среды, содействующей приобретению учащимися опыта нравственной, творческой, социальной деятельности.

Задачи

Действия

Планируемый
результат

Создать поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах

Построение лицейского пространства: ОДИ «Есть Идея» - группового проектирования социальных событий,

социальные проекты классов, сквозные проекты (проекты вертикали: «Свой мир строим сами», «Здравия желаем», «У истоков», «Я - гражданин»)

организация конференций, мастер – классов.

Возникновение
субъект-субъектных
(партнерских)
отношений:

учитель - ученик,

ученик - ученик,

родитель- ребенок,

учитель - родитель

Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий

Работа творческих клубов «Живое слово», «Диалог», реализация события «Признание»

Самоопределение ученика:

зритель –
реализатор -
инициатор

Оформление возрастных переходов через рождение традиций

Рождение традиций школы: «Дебютанты», «Бал восьмиклассников» (фестиваль дружбы, Робинзонада, интеллектуально-познавательные игры, коммуникативные бои, …)

Ученик,
понимающий
значимость
и важность
возраста

ПРОЕКТ «Лаборатория профессионального самоопределения и самореализации».

Ведущая идея:

Меняющаяся ситуация в системе общего образования формирует новые образовательные потребности педагогов. Освоение и внедрение деятельностных технологий (развивающее обучение системы Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова, задачная форма организации учебной деятельности, социальное проектирование) по многим существенным признакам отличаются от того, что принято называть традиционным подходом к обучению. Другая система целей-ценностей, иная логика содержания, иные требования к контролю и оценке, особая «управленческая» позиция учителя предполагают наличие учителя «нового типа». Основной его задачей является не передача знаний, а организация учебной деятельности. В прежнем опыте учителя оказывается слишком мало опор для выращивания принципиально новой практики.

Необходима эффективная модель подготовки учителя, внедряющего деятельностные технологии.

Управленческая задача: перевод методической работы в качественно новое содержание, способствующего формированию и развитию субъекта педагогической деятельности.

Задачи

Действия

Планируемый
результат

 Методическое
сопровождение
учителя в освоении
деятельностных
технологий

1.Анкетирование, собеседование с учителями на предмет выявления дефицитов своих профессиональных возможностей при соотнесении с требованиями ФГОС.

2.Прописывание педагогических задач, их обоснование. Анализ поставленных задач.

3.Создание проектных групп педагогов:

-«Урок в развивающем обучении»,

-«Задачная форма организации учебной деятельности»,

- «Социальное проектирование»,

-«Контрольно-оценочная самостоятельность учащихся»,

- «Позиционный анализ текста».

- «Учебный проект»,

- «Проблемное обучение»

4. Проектирования занятий в рамках урочной и внеурочной деятельности, построенных в деятельностнойтехнологии.

5.Анализ видеозаписей уроков, мероприятий.

6.Организация педагогических проб.

Учитель
способен в условиях
изменяющейся социальной практики к пересмотру собственных позиций,
выбору новых форм
и методов работы.

Развитие
профессиональных
компетенций педагогов
посредством включения
в инновационную
деятельность

Организация
межпредметной
координации

1.Создание межпредметныхмодулей, обеспечивающих формирование метапредметных и предметных результатов.

2.Внедрение методик междисциплинарного обучения (проектные задачи, погружения, межпредметные проекты, экзамены).

3.Конструирование инструментария для оценки метапредметных результатов.

1.Создан банк данных модулей.

2.Спроектированы проектные задачи, погружения, межпредметные проекты.

3.Выстроены контрольно диагностические материалы, измеряющие метапредметные результаты.

Создание сетевого
образовательного
сообщества

1.Определить круг взаимовыгодных партнёрских связей.

2.Совместное проведение обучающих семинаров по освоению деятельностного подхода в обучении «Чтение и понимание художественного текста», «Место схемы в процессе понимания текста» (на основе чтения рассказов русских писателей начала ХХ века), «Решение текстовых задач с помощью модели прямоугольника».

3.Участие в междисциплинарных проектах www.openclass.ru.

4.Мониторинг эффективности сетевого взаимодействия.

1.Возникновение субъект-субъектных взаимодействий.

2.Расширение сферы сотрудничества

3.Создание команд.


Радел 5. Управление Программой

Для оптимизации управления Программой созданы службы сопровождения:

  1. Мониторинговая
  2. Методическая
  3. Информационная

Деятельность всех служб согласовывает координационный совет, в который входит по одному представителю от каждой службы.


Реализация Программы развития сопровождается ведением ежегодной аналитической отчётности. Программа системы оценки качества образовательных результатов лицея, отражает объективные показатели изменений в работе лицея в отношении к предыдущим годам и позволяет в целом оценить влияние Программы развития на развитие лицея.


Раздел 6. Конечный результат

Модель образовательного пространства

Образовательное пространство выстраивается как совокупность учебной и внеучебной деятельностей, направленных на достижение метапредметных результатов через:

-межуровневую преемственность деятельностных технологий;

-интеграцию основного и дополнительного образования;

-переход от классно-урочной системы к внеурочным формам организации деятельности, к формам инициативного образования.

                                



Предварительный просмотр:

Предметная неделя в начальной школе.

Введение

Внеклассная работа по предмету является важной частью учебно-воспитательной работы в начальной школе. Главной движущей силой внеклассной деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что можешь и хочешь: попробовать себя в разных ролях. Цели и задачи внеклассных мероприятий существенно отличаются от целей и задач уроков и дополнительных занятий. Внеклассная работа по предмету имеет свое собственное содержание, свою специфику в организации и проведении, свои формы и методы и преследует: пробудить интерес к учебному предмету; выявить одаренных школьников, а также воспитать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, возможности; углубить и расширить знания, полученные на уроках.

От умения учителя правильно организовать внеклассную работу и грамотно выбрать ее форму зависит во многом эффективность учебно-воспитательного процесса.

Общие положения о проведении предметной недели.

Предметная неделя вводится в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса к изучению предметов любого цикла.

Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.

При составлении плана проведения предметных недель учитываются:

  • занятость всех учителей ШМО,
  • разнообразные формы проведения мероприятий,
  • оформление стендов и кабинетов,
  • четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

Целью её проведения является формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предметам, формирование осознанного понимания значимости знаний в повседневной жизни.

Задачи предметной недели:

1. Создать условия максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

2. Повышать интерес обучающихся к учебной деятельности.

3.  Помочь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

4.   Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива.

5.  Формировать у детей самостоятельность и творческий подход к делу.

Принципы проведения Недели:

1.Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).

2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).

4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).

 Каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности: мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.

Организатором предметной недели является школьное методическое объединение учителей начальной школы.

Участники предметной недели:
• учителя, ответственные за проведение предметной недели;
• ученики 1 – 4 классов.

Проведение предметной недели  сопровождается разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.

 Сроки проведения: с1 по8 апреля  2016 года

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

План проведения предметной недели начальных классов

1 день – пятница. Открытие предметной недели начальных классов

  1. Линейка – открытие недели.
  2. Творческая мастерская «Фантазии из геометрических фигур».
  3. «Смех-старты».             

2 день -  понедельник.  День Царицы всех наук.

Девиз:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач
.

  1. Игра по станциям «Математический базар».
  2. Турнир «Математическая лотерея».
  3. Радуга математических развлечений.       

3 день – вторник    «Мир вокруг нас»

Девиз:

В пути на эрудицию вам надо полагаться.
Задачи в состязаниях для всех, для всех, для всех.
От их решенья быстрого зависит ваш успех!

  1. Игра по станциям«Весёлый калейдоскоп».
  2. Турнир «Экологическое ассорти».

4 день - средаДень Грамотеев.

Девиз

Русское слово живет на страницах,
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово – свободы зарница, 
Выучи русский язык!

1) Игра по станциям «Грамматический бой».

2)Конкурс Грамотеев.

5 день - четверг .День путешествия в Литературию.

Девиз:

Кто много читает, тот много знает

1) Игра по станциям «Волшебный ларец».

2) Литературная гостиная.   

 6   день  - пятница. Закрытие предметной недели  в начальных классах. Награждение победителей.

  

Дата

Время

Мероприятия

Ответственные

1.04.

1 день

9.35.

14.10.

Открытие недели.

Кочергина Т.Я.

Классные руководители

На 3, 4 перемене

 

Творческая мастерская «Фантазии из геометрических фигур»

Устинова Н.И.

Урок физкультуры

«Весёлые старты»

Учителя физкультуры

4.04.

2день

На 3,4 перемене

День Царицы всех наук.

Игра по станциям «Математический базар»

1 смена: Шейгец Л.Н., Кочергина Т.Я., Белёва В.П., Краснова Ю.Е.

2 смена: Устинова Н.И., Белёва В.П., Иваненко Т.В., Фотеева О.А.

 Урок математики

Игра «Математическая лотерея»

Учителя математики

5.04.

3 день

На 3,4 перемене

День «Мир вокруг нас»

Интеллектуальный марафон

Флешмоб «Мы в зеленом»

1 смена: Шейгец Л.Н., Кочергина Т.Я., Белёва В.П., Краснова Ю.Е.

2 смена: Устинова Н.И., Белёва В.П., Иваненко Т.В., Фотеева О.А.

6.04.

4 день

На 3,4 перемене

День грамотеев.

Игра по станциям

1 смена: Шейгец Л.Н., Кочергина Т.Я., Белёва В.П., Краснова Ю.Е.

2 смена: Устинова Н.И., Белёва В.П., Иваненко Т.В., Фотеева О.А.

Урок русского языка

Конкурс грамотеев.

Учителя русского языка

7.04.

5 день

На 3,4 перемене

День путешествия в Литературию.

Игра по станциям

1 смена: Шейгец Л.Н., Кочергина Т.Я., Белёва В.П., Краснова Ю.Е.

2 смена: Устинова Н.И., Белёва В.П., Иваненко Т.В., Фотеева О.А.

Урок литературы

Литературная гостиная

Учителя литературного чтения

8.04.

6 день

12.40.

Закрытие предметной недели.

Награждение победителей.

Классные руководители,

Трушина З.А., Кочергина Т.Я.

         


 


http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://hamilton.su/images/black_35_2.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs313428.vk.me/v313428818/83c8/7MOubu1L46E.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs9928.vk.me/g32958836/a_84a5e06a.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

http://cs10830.vk.me/u143938026/a_870886f2.jpg

Игра по станциям «Математический базар».

Загадки

1.Цифру к цифре мы прибавим,

   Между ними крестик ставим.

   Намотай себе на ус:

   Этот знак зовется... (плюс)

 

2.Из цифры вычтем мы другую,

   Ставим черточку прямую.

   Я тире в грамматике,

   А кто ж я в математике? (минус)

 

3.Проживают в трудной книжке

   Хитроумные братишки.

   Десять их, но братья эти

   Сосчитают все на свете. (цифры)

4. Нет углов у меня,

    И похож на блюдо я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо. (круг)

 

5.Не овал я и не круг,

   Треугольнику я друг,

   Прямоугольнику я брат.

   А  зовут меня... (квадрат)

6.Шея длинная такая,

   Хвост крючком...

   И не секрет:

  Любит всех она лентяев,

  А ее лентяи — нет. (двойка)

 

 7.Мы — веселые отметки.

    И встречаемся нередко

    У прилежных в дневнике.

    Кто их чаще получает,

    Никогда не заскучает. (пятерки)

8. Раз кружок и два кружок,

Что за цифра, мой дружок? (восемь)

: "Одинаковыми цифрами".

Записать при помощи сложения

22222=28 (2 + 2 + 22 + 2) - пятью двойками

88888888=1000 (88 +888 + 8 + 8 + 8) - восьмью восьмерками

конкурс "Самый умный".

Каждая команда предлагает своего претендента на участие в этом конкурсе. Вам будут заданы вопросы. Кто назовет большее количество правильных ответов, будет считаться самым умным и смекалистым по математике.

№1.

  1. Результат сложения? (Сумма).
  2. Сколько цифр вы знаете? (Десять).
  3. Наименьшее трехзначное число? (100).
  4. Сколько сантиметров в метре? (100).
  5. Сколько секунд в минуте? (60).
  6. Результат деления? (Частное).
  7. Сколько лет в одном веке? (100).
  8. Сколько нулей в записи числа миллион? (6).
  9. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

№2.

  1. Какую часть часа составляет 20 мин.? (1/3).
  2. Результат вычитания? (Разность).
  3. На какое число нельзя делить? (на 0).
  4. Наибольшее двузначное число? (99).
  5. Прибор для построения окружности? (Циркуль).
  6. Сколько граммов в килограмме? (1000).
  7. Сколько минут в часе? (60).
  8. Результат умножения? (Произведение).
  9. Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (Параллельные).

"Поле математических чудес".

Каждой команде предлагается отгадать слово, первая и последняя буква которого открыта. Для обсуждения дается одна минута. За отгадывание с первой попытки присуждается 5 баллов. При второй попытке разрешается открыть несколько букв. Присуждается 3 балла.

№1. Русский известный любимый многими поэт, которому принадлежат слова "Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии. ( Пушкин)

№2. Как звали знаменитого императора полководца Франции, жившего в 1769-1821гг., если известно, что он любил геометрию и сам решал задачи? (Наполеон)

№1. Первая женщина - математик. (С. Ковалевская)

№2. Древнегреческий математик, живший в VI в. до н.э., именем которого названа знаменитая теорема. (Пифагор)

                        «Математическая лотерея»                                         Приложение 1

На одной из больших перемен проводится математическая лотерея. Игра состоит в решение простых шуточных задач, простейших ребусов, загадочных картинок. Каждый вопрос записан на небольшом листке бумаги и имеет свой номер. Листочки свертываются трубочкой и складываются в глубокую коробку. Коробка стоит на столе, за которым сидит дежурный и выдает билеты. Другой дежурный имеет контрольный листок с ответами и выдает призы (игру составляют и проводят старшеклассники).

Примеры заданий:

1) Предлог стоит в моём начале,

     В конце же - загородный дом.

     А целое мы все решали

     И у доски, и за столом. (За + дача = задача)

2) Он грызун не очень мелкий,

     Ибо чуть побольше белки.

     А заменишь «У» на «О» -

     Будет круглое число. (Сурок - сорок)

3) С «К» - фигура без углов,

     С «Д» - дружить с тобой готов. (Круг - друг)

4) Изобрази число 37 шестью цифрами 1

 

5) Изобрази число 10 двумя цифрами 1

 6)Замени словесную запись числовой                           

                                                         

 7) Гном Забывалка записал такой пример: 12345=6, и не расставил в подходящих местах знаки сложения и вычитания. Исправь ошибки.

 8) Великий математик предлагает тебе отгадать  числа:

Это число от 1 до 8, но не 5; кроме того, оно нечетное и не делится на 3.

Это число от 1 до 28, в его написании не входят цифры 1, 5 и 7; кроме того, оно нечетное и не делится на 3.

Игра «Занимательный квадрат»

Цель: развитие логического мышления, воображения, фантазии, пространственного представления, умение работать в группе.

Игра «Занимательный квадрат» проводится для обучающихся 1 -2 классов. Каждому классу предлагается отгадать загадку, а отгадку выполнить в виде аппликации из геометрических фигур «Танграмма». (1 класс выполняет аппликацию по образцу, 2 класс – проявляет свою фантазию).

Для 1 класса

Сизый – в луже сидит,

Глуп да сердит,

Житель городской,

Пернатый да босой.

А белый его брат –

Миру в мире рад,

Символ чистоты,

Любви и красоты.

(Голубь)

Это самый верный друг,

Пищу он берет из рук,

Позволяет гладить ушко,

И ему хозяин нужен,

Защищать его он будет,

Закрывать своею грудью

От опасности любой.

И конечно, ценят люди

Эту верную любовь.

(Пес)

Усатый и хвостатый,

Упругий и мохнатый,

С подушечками лапы,

Как, тигр полосатый.

А по ночам на крыше,

Чтоб каждый в доме слышал,

Поет он песни громко,

Протяжно, долго, звонко.

(Кот)

Рано встает, песни поет

Малый рост

Да пышный хвост

На плетне сидит

Свысока глядит.

(петух)

Он скрывается умело,

Он зимой в наряде белом,

Летом в сереньком он выйдет –

И его никто не видит.

Незаметного шпиона

Даже ветер не догонит.

(заяц)

Для 2 класса

Усатый и хвостатый,

Упругий и мохнатый,

С подушечками лапы,

Как, тигр полосатый.

А по ночам на крыше,

Чтоб каждый в доме слышал,

Поет он песни громко,

Протяжно, долго, звонко.

Рано встает, песни поет

Малый рост

Да пышный хвост

На плетне сидит

Свысока глядит.

Он скрывается умело,

Он зимой в наряде белом,

Летом в сереньком он выйдет –

И его никто не видит.

Незаметного шпиона

Даже ветер не догонит.

На одной ноге стоит, 
В воду пристально глядит. 
Тычет клювом наугад – 
Ищет в речке лягушат.

Шипеть я умею, как будто змея.

И словно змеиная шея моя,

А плаваю лучше и этим горжусь,

Кто может сравниться со мною, я - …

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут ее?

В воде она живет.

Нет клюва, а клюет.

Это самый верный друг,

Пищу он берет из рук,

Позволяет гладить ушко,

И ему хозяин нужен,

Защищать его он будет,

Закрывать своею грудью

От опасности любой.

И конечно, ценят люди

Эту верную любовь.

2 день                                                  Игра по станциям                                Приложение 2

«Математический базар»

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей, умение работать в группе.

Игра по станциям «Математический базар» проводится для обучающихся 3 – 4 классов. В начале игры обучающиеся собираются на площади  «Геометрической» (в одной из рекреаций школы), где их встречают скоморохи (ученики старших классов)

Ведущий.

Сегодня наша игра посвящена геометрии. Геометрия – не только раздел математики, школьный предмет, но это, прежде всего, необычное явление (феномен) общечеловеческой культуры. Это – важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

( исполняется песня на мотив «Наша школьная страна»)

Не крутите пёстрый глобус,

Не найдёте вы на нём

Той страны, страны чудесной,

О которой мы поём.

В той стране живут фигуры,

Линии, точки и тела,

Треугольники, квадраты,

Вот такие, брат, дела!

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда.

Страна Геометрия

Рядом с нами в школе всегда.

Ученики читают стихи.

  1. Чтоб водить корабли,

            Чтобы в небо взлететь,

            Надо многое знать,

            Надо много уметь!

  1. И при этом, и при этом

           Вы, пожалуйста, заметьте,

           Очень важная наука-

           Ге-о-мет-ри-я!

  1.  Почему корабли не садятся на мель?

            А по курсу идут сквозь туман и метель?

            Потому что, потому что,

            Вы, пожалуйста, заметьте,

            Капитанам помогает

            Ге-о-мет-ри-я!

  1. Геометрию учите!

           Очень пригодится!

           Но, пожалуйста, заметьте:

           Здесь нельзя лениться!

Выбегают скоморохи.

1 скоморох.

Ух – ты! Ох –ты! Тара –рар!

Все спешите на базар!

Все спешите на базар!

Как у нас ли, тары-бары,

Всяки разные товары!

Покупатели идите

Да товар у нас берите.

2 скоморох.

Только, чтоб товар наш взять

Надо цену разгадать!

При товаре есть задача,

Коль решишь – твоя удача!

Цену ты узнаешь тут

И товар тебе дадут!

1 скоморох.

Ошибешься, коль в задаче,

Не получишь ты ни сдачу,

Ни, тем более, товар.

Зря пришел, знать на базар!

Каждой команде выдается маршрутный лист.

Маршрутный лист

(образец)

Название станции

Кабинет

Баллы

Отметка о выполнении

  • Лавка «Квадрат»

Кабинет № 16

  • Лавка «Треугольник»

Кабинет № 19

  • Лавка «Трапеция»

Кабинет № 15

  • Лавка «Прямоугольник»

Кабинет № 17

  • Лавка «Круг»

Кабинет № 14

  • Сюжетная аппликация

Кабинет № 14

Общее количество баллов:

На каждой станции обучающиеся выполняют задания геометрического содержания. За каждый правильный ответ игроки получают геометрические фигуры соответствующие названию лавки, из которых  потом выполняют сюжетную аппликацию.

В конце игры жюри  подводит итоги (учитывается  количество геометрических фигур, качество и оригинальность выполнения аппликации) и награждает победителей.

Примеры некоторых заданий.

Лавка «Квадрат»  

Убери три палочки так, чтобы осталось три квадрата.

Лавка «Треугольник»

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник!
А уж вам- то, как не знать, ну совсем другое дело.
Быстро, точно и умело треугольники считать.
Например, в фигуре этой - сколько разных, посмотри.
Всё внимательно исследуй и по краю и внутри.

Лавка «Круг»

По краю круглого торта поставили 5 точек из крема на одинаковом расстоянии друг от друга. Через все точки сделали разрезы. Сколько кусочков торта получилось?

Лавка «Трапеция»

Под каждым многоугольником спрятались цифры : 0, 2, 4.

Посмотри внимательно на каждый из трех примеров и определи числа, спрятавшиеся за фигурами.

Помни: у одинаковых фигур - одинаковые числа, у разных - разные.

Какое число спряталось за трапецией ?

1.

2.

3.

?

Лавка «Прямоугольник»

Как разрезать фигуру на две части, чтобы из них можно было сложить прямоугольник?

Игра по станциям «Грамматический бой ».

"Найди спрятанное слово". На листочках даны слова. Из каждого слова надо взять только один слог и составить из них новое слово.
Задания:
а) пластинка, картинка, павлин (плас-ти-лин)
б) пастух, плотина, лагерь (пас-ти-ла)
в) автомобиль, тормоз (ав-тор)
г) молоко, реле, лассо (ко-ле-со)
д) мука, рагу, диван (ка-ра-ван)
е) соломка, пора, мель (ка-ра-мель)
ж) пуговица, молоток, лава (го-лло-ва)
з) карта, путина, налёт (кар-ти-на)
и) колос, рота, ваза (ко-ро-ва)
к) сапоги, парашют, фантазия (са-ра-фан)
л) метка, ропот, пора, липа, теннис (мет-ро-по-ли-тен)

Конкурс "Исправь ошибки"

Все учащиеся получают на листочках текст письма Вани своей сестре Маше. 
Здравствуй маша!
В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша меня будет рыбу ловить рано утром. Хорошо поседеть на берегу судочкой. Я уже обижал лиса.

Задание: исправить ошибки.

. Конкурс "Первый каллиграф"

Задание. Списать каллиграфически правильно: соблюдая правила написания и соединения букв, пословицы о русском языке.
Без русского языка не сколотишь и сапога.
Жало остро, а русский язык - острей того.
Велик и могуч русский язык.
Язык русский — стяг, дружину водит, царствами ворочает.
Русский язык сила слабого.
Слова русские не говорят, а правду сказывают.
Русское слово несется не изнови - исстари.
Русский язык и поит и кормит, и спину порет.

4-й день. Конкурс "Лучший знаток русского языка"

Задание 1.Вспомнить и записать 10 птиц, в названиях которых по две буквы О, а в одном из них даже три.
-о-о-
-о-о--
-о-о--
-о-о---
-о-о---
-о-о-----
-о-о-----
-о-о------
---о-о---
---о-о-о-
Ответ: сокол, сорока, ворона, соловей, воробей, коростель, поползень, коноплянка,мухоловка, жаворонок.
Задание 2. Назвать как можно больше слов, в состав которых ходит какое-нибудь число.
1- единица, единство, одинокий, однажды
2- вторник, двойка, двойник, двушка, двойняшки, двойник, двустволка
3- тройка, тройник, трио, трезубец, треножник
4- четверг, четверть, четырехугольник
5- пятница, пятидневка, пятачок, пятилетка, пятиугольник
6- шестигранник, шестиугольник, шестерка, шестилетка, 
7- семерка, семигранник, семиструнная (гитара, семицветик
8- осьминог, восьмерка
9- "девятый вал", девятилетний, девятиэтажный
10- десятина, десятка 

Задание 3. Игра "Выбывание слова". На листке (доске) даны слова: строит, бежать, видит, решал, рисовали, пишет. Сначала нужно найти единственное слово, с которого следует начать игру:
1) бежать - единственный глагол в неопределенной форме;
2) рисовали - только этот глагол имееет множественное число;
3) решил - из оставшихся только этот глагол в прошедшем времени, остальые в настоящем;
4) пишет - глагол 1 спряжения, остальные второго спряжения;
5) видит - глагол-исключение.
6) остается глагол "строит".
2-й вариант.
Известный, честный, опасность, веселый, красивая, грустный.
1) опасность - это имя существительное, а все остальные имена прилагательные;
2) красивая - единственное прилагательное женского рода;
3) веселый - имя прилагательное, которое не содержит непроизносимый согласный;
4) известный - есть приставка;
5) честный, грустный - остаются.
Задание 3. Составить слова из слогов.
ЛЫ ЧА ПРУ МА НА ША КРЫ ЖИ ШИ ЧАЙ ША НИК ЧА РО КА ВЕЛЬ ВСТРЕ
Задание 4. Назови одним словом:
1) Глухой шум от трения. (Шорох)
2) Место соединения разных кусков. (Шов)
3) Сделанный из холста. (Холщовый).
4) Детеныш овцы. (Ягненок).
5) Мастер по изготовлению ременной упряжи. (Шорник).
6) Стержень для чистки ствола оружия. (Шомпол).
7) Ощущение жжения в пищеводе. (Изжога).
8) Колючий кустарник с кисло-сладкими ягодами. (Крыжовник).
9) Водитель автомобиля. (Шофер).
11) Мощеная щебнем или асфальтированная дорога. (Шоссе).
12) Презрительное название ненасытного человека. (Обжора).
13) Цирковой артист. (Жонглер).
14) Наездник на скачках, бегах. (Жокей).
Задание 5.Конкурс "Половинки". Дана первая часть пословицы. Ученики должны назвать (записать, найти) вторую часть.
Делу время - потехе час.
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Жизнь дана на добрые дела.
Семь раз отмерь, один отрежь.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Не спеши языком, спеши делом.
Пишут не пером, а умом.
Ученье - путь к уменью.
Возьми книгу в руки - не будет скуки.
Не знать - не страшно, страшно - не узнать.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Задание 6. Блиц-турнир "Вопросы -Ответы".
1 класс
1. Если в предложении о чем-либо рассказывается, какой тогда нужен знак препинания на конце такого предложения? (точка)
2. Сколько гласных букв в слове «школьная»? (3)
3. Найди ошибку: в слове «мышь» 4 буквы и 4 звука. (4 буквы, 3 звуа)
4. Сколько слогов в слове «ягода»? (три)
5. Добавь букву к слову «стол», чтобы получилось новое слово. (столб)
6. Какое слово спряталось в «угроза»? (гроза, роза)
7. Убери букву из слова «краска» и получишь новое слово. Какое? (каска)
8. Какое слово написано с ошибкой: «В саду у розы выросла роза»? (у Розы)
9. Придумай, что можно сделать со словом «лес», чтобы в нем стало 2 слога, 3 слога. (лесок, лесочек)
10. В каком слове второй слог ударный: курица, огурец, апельсин, гнездо? (гнездо)

2 класс
1. Найди ошибку: «Стасик дал своему Щенку кличку Шарик». (щенку)
2. Буквы убежали, необходимо их вернуть: «В л.суст.ялам.гучаяз.ленаяс.сна». (е, о, о, е, о)
3. Парные согласные запутались, каким из них нужно встать в слова: улы.ка, бере.ка, пиро.,лебе.ь, була.ка, кни.ка,. (б, з, г, д, в, ж)
4. Какое слово заблудилось: мороз, морозный, заморозить, заморский, морозильник, заморозки?(заморский)
5. Где в слове стоит приставка? (перед корнем)
6. Бывают ли слова без корня? (нет)
7. Найди спрятанное слово. Для поиска понадобятся вопросы «кто?» и «что?»: учитель, соловей, продавец, Катя, василек, кошка. (василек)
8. Нужно подобрать к слову «малина» такие имена прилагательные, чтобы ее сразу же захотелось съесть. (Спелая, сочная, сладкая, вкусная, алая.)
9. Необходимо побыть немножко волшебником и превратить имена сущ. в глаголы: воз, пила, кормушка, летчик, рисунок, письмо. (возить, пилить, кормить, летать, рисовать, писать)
10. Может ли предложение состоять из одного слова? (да)

3 класс
1. Как называется небольшая часть текста между 2-я красными строками? 
2. Есть ли словосочетание, в котором слово «хрустальный» имеет прямое значение: хрустальный звук; хрустальный кубок; хрустальная вода? 
3. Выбери знаки препинания, которые ставятся после обращения: тире, запятая, двоеточие, восклицательный знак, точка с запятой. 
4. Из распространенного предложения сделай нераспространенное: «Шустрые воробьи любят семена берез». 
5. Какая часть слова может увеличить или уменьшить предмет? 
6. Назови новое слово, если корень от «горный», приставка от «прискакал», суффикс от «снежок», окончание от «дом». 
7. Какое слово не является родственным: домовой, дом, дома, домик, домашний. 
8. Какой из знаков: «ъ» или «ь» пишется после приставок? 
9. В каких словах отсутствуют приставки: запах, спор, поход, повар, сторож, порог, осмотр. 
10. Приставки и предлоги перепутались. Надо навести порядок. «Коля за шел за другом. Они вместе по шли вшколу» 
Ответы: 1. Абзац. 2. Хрустальный кубок. 3. «,», «!». 4. Воробьи любят. 5. Суффикс. 6. Пригорок. 7. Дома. 8. «ъ». 9. Спор, сторож, порог. 10. Зашел, пошли, в школу. 

4 класс
1. Определи части слова, к которым относятся удвоенные согласные: конный, тонна, подделка, ссора. 
2. Чем предложный падеж отличается от других падежей? 
3. Измени существительные 1-го склонения так, чтобы они стали 3-го склонения; мама, мышка, елка, косточка, тетрадка, морковка. 
4. Что такое «инфинитив»? 
5. Какого лица и числа местоимение «вы»? 
6. Должны ли однородные члены предложения отвечать на один и тот же вопрос? 
7. Какое спряжение у глагола «дышать»? 
8. Где «тся», а где «ться»: собираюсь прогулят.ся, дом строит.ся, дети веселят.ся, нужно торопит.ся? 
9. Вопросы: где? как? когда, куда? относятся к какой части речь? 
10. У всех ли слов есть окончания? 
Ответы: 1. Корень + суффикс; корень; приставка + корень; корень. 2. Может употребляться только с предлогами.3. Мать, мышь, ель, кость, тетрадь, морковь. 4. Неопределенная форма глагола. 5. Мн. ч., 2- го л. 6. Да. 7. Ко второму. 8. «ться», «тся», «тся», «ться». 9. К наречию. 10. Нет. Например, у наречий. 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 1 к приказу ___

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Организация «Декады начальных классов»

от 5.04.2022 № __178_

План проведения «Декады начальных классов» (07.04-20.04.2022)

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Линейка. Открытие «Декады».

Выдача путеводных листов – планов декады.

7.04

Фотеева О.А.

День грамотеев

2

Конкурс «Каллиграф» в 1-4 классах.

7.04

Белёва В.П.

Учителя русского языка

3

Конкурс «Грамотей»

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

8.04 – 11.04

Смолина Л.А.

Белёва В.П.

Шейгец Л.Н.

Белёва В.П.

4

Проектная задача «Иллюстрированное пособие  по русскому языку» во 2-х классах

8.04 - 2а

11.04 – 2б

Белёва В.П.

Смолина Л.А.

5

Проектная задача «Новости программы «Вокруг света» в 3-х классах

8.04 – 3а

11.04 – 3б

Кирсанова А.В.

Шейгец Л.Н.

День «Мир вокруг нас»

6

Урок окружающего мира «Покорение космоса»

12.04

Белёва В.П.

Кирсанова А.В.

Шейгец Л.Н.

Устинова Н.И.

7

Выставка рисунков и поделок ко Дню Космонавтики

8.04-12.04

Устинова Н.И.

День Царицы всех наук

8

Проектная задача «Закупка спортивной атрибутики» в 4-х классах

14.04-15.04

4а- Фотеева О.А.

4б- Кирсанова А.В.

Турнир знатоков в 1-4 классах

14.04-18.04

1 кл.- Фотеева О.А.

2 кл. – Смолина Л.А.

3 кл.- Шейгец Л.Н.

4 кл. – Белёва В.П.

День путешествия в Литературию

9

Читательская сессия во 2-4 классах

18.04-19.04

Учителя литературы

10

Конкурс выразительного чтения «Детство – счастливая страна». Творчество Э.Успенского

18.04-19.04

Учителя литературы, классные руководители

11

Международный дистанционный Чемпионат начальной школы «Вундеркинд»

14.04-20.04

Фотеева О.А.

Классные руководители

12

Закрытие предметной декады

Награждение победителей. «Минута славы»

20.04

Фотеева О.А.