Белая сказка
С Новый годом!
Ну и ёлка! Просто диво!
Как нарядна ! Как красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных огней!
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда!
Ден рождения Деда Мороза.
18 ноября в России официально празднуется День рождения Деда Мороза.
Каков возраст зимнего волшебника - не известно, но точно, что более 2000 лет.
Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине -
Великом Устюге в свои права вступает настоящая зима и ударяют морозы.
День рождения Деда Мороза празднуется с 2005 года, именно тогда дата была официально
оглашена и введена в оборот.
Дед Мороз - сказочный персонаж Нового года в России. Дед Мороз впервые появился на Рождество
в 1910г. Он не приобрёл широкое распростронение.
В СССР был распространён новый образ. он приходил под Новый год к детям и оставлял подарки под ёлкой.
Работал он не один, ему помагала внучка Снегуочка.
Зима пришла
(Занятие в старшей группе)
Цель: Автоматизировать звук "с" изолировано в слогах в словах
Закреплять умение отвечать предложениями
Развивать мелкую моторику рук и двигательную активность
Закреплять умения считать согласовывая имя существительное с
именем числительным
Ход занятия
Педагог:
Дети, встаньте в круг
Дети встают в круг, повторяют движения за педагогом
Снего -снего - снегопад
(сжимают - расжимают кулочки)
Снежинки падают, летят.
(Поднимают руки медленно опускают, пошевеливая пальцами)
Снег ложится на дома-
(Поднимают руки, соединяют в замок)
Значит к нам пришла зима.
(Вытягивают руки вперёд, сжиьают в кулаки)
Педагог: Дети, что бывает только зимой?
Дети: Снегопад, метель, вьюга.
Педагог: Верно.
Как же холодно! Я расскажу что ещё бывает зимой
В субботу намело много снега. Соня и Саня решили
слепить снеговика около забора.
Первый ком был большой. Второй поменьше.
Третий ещё меньше. Дети все три кома один на другой
поставили, а потом на самый маленький ком - голову
снеговика - надели большую сковороду.
Соорудив снеговика, Соня и Саня решили пойти кататься
на горку. Дети то поднимались на горку, то спускались с неё.
И опять поднимались на горку. И спускались с неё.
А метель всё кружилась и кружилась.
Когда дети катались на горке дул злой, холодный ветер:"сссссссссс"
Как дул ветер?
Дети:"сссссссссс"
Педагог: Чтобы заморозить детей, ветер пел холодную песню.
Каждому ребёнку педагог шёпотом проговаривает цепочку слогов.
Дети запоминают слоги и проговаривают вслух.
Дети: "Са- со- су. Сна-сно-сне. Сы-са-су".
Педагог: Пришла зима и мы будем проговаривать "зимние" слова.
Дети выставляют предметные картинки и произносят слова,
чётко выделяя звук "с".
Дети: Снеговик, Снегурочка, снегири, сосульки, подснежник, санки.
Под музыку дети повторют движения за педагогом ("кружатся снежинки")
Педагог: Когда намело много снега?
Дети: В субботу.
Педагог: Кто решил слепить снеговика?
Дети: Соня и Саня решили слепить снеговика.
Педагог: Давайте покажем как Соня и Саня лепили снеговика.
Дети наклеивают вату по силуэту снеговика.
Разминка. Дети выполняют движения за педагогом:
Всёкругом белым - бело -
Я не вижу ничего
Ресницами немного поморгайте
Медленно глаза вы закрывайте
Минуту отдохните свои глаза потрите
Все эти движения повторите
Теперь глаза открывайте
И снеговиков посчитайте
Педагог: Маша будет считать до пяти,
а ребята проверят.
Девочка считает: "Один снеговик, два снеговика,
три снеговика..."
Педагог: Вы замёрзли пока считали снеговиков
давайте поиграем.
(На полу по кругу разложены картинки поколичеству
участников под музыку дети бегут по кругу около картинок
На паузе поднимают по одной картинке и проговаривают
выученные заранее строчки )
Дети:
У Сони и Сани
Сани едут сами
Из пушистого снежка
Слепим мы снеговика
Снегоходу дали ход
Саша сел на снегоход
Лепим мы из снега ком
Мы построим снежный дом
Будем мы в снежки играть
Друг от друга убегать!
Педагог:
Молодцы! Вы следили за своими язычками, поэтому
хорошо произносили звук "с" даже в стихотворении
А "снежные" слова вы запомнили? Какие?
Ответы детей
Педагог предлагает одеть кукол и пойти с ними гулять.
( 15 12 19 )