Группа продлённого дня для учащихся первого класса
Тема воспитательной работы: "Игровая и познавательная деятельность -
как средство всестороннего развития школьника."
Цель: Повысить образовательный, культурный, духовно - нравственный и физический уровень
учащихся путём их вовлечения в активную игровую познавательную деятельность.
Пояснительная записка.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность
реализоваться как личность, проявить себя творчески, расскрыть свою индивидуальность.
Микроклимат группы продлённого дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребёнок
талантлив по - своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продлённого дня является
максимальное развитие личности каждого ребёнка: воспитание сознательного, здорового
члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное
развитие познавательных, психологических процессов: внимания, воображения, памяти, мышления,
раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка.
Исходя из выше сказаного можно выделить следующие задачи:
- Помочь учащимся в условиях образовательной программы реализоваться как личности
и показать свою индивидуальность.
- Способствовать гармоничному духовно - нравственному развитию личности учащихся,
учитывая возрастные особенности младшего школьника, интеллект и интресы каждого ребёнка.
- Организовывать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны школьнику
соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому
развитию, обогащали его эмоционально.
- Развивать у школьников положительное отношение к игровой деятельности как средству
ативного отдыха и физического развития.
- Формтровать стремление к здоровому образу жизни, используя разнообразные формы
игровой деятельности.
- Обогощать жизненный опыт детей путём организации продуктивной деятельности.
Характеристика группы.
В групе продлённого дня 26 человек, из них 13 девочек и 13 мальчиков.
Дети в группе все разные и по способностям и в учёбе, и по увлечениям.
Многие дети посещают кружки и секции, занимаются плаванием и изучают иностранный язык
Они любят играть в подвижные игры, рисовать, лепить, работать с бумагой ( оригами, аппликация )
Ребята с ответственностью выполняют поручения.
В группе продлённого дня уделяется внимание нравственному воспитанию детей
Некоторые дети подружились ещё в детском саду, некоторые подружились в школе.
Главная воспитательная задача в группе продлённого дня - учить детей думать
не только о себе, но и о тех, кто с ними рядом. Учить различать плохое и хорошее,
помагать друг другу.
Направления воспитательной работы:
- Нравственно - правовое - Познавательное
- Спортивно - оздоровительное - Трудовое
- Безопасность