Человек -творец

                                      "Магазин игрушек"

               Развлечение 1 - я младшая группа ( ранний возраст )

   Цель: Расширять представления детей об окружающих нас предметах.

               Способствовать развитию творческих , коммуникативных способностей.

Задачи;  Формирование эмоционально - положительного состояния.

                Расширять кругозор. Развивать речевую и двигательную активность.

                Воспитывать добрые чувства друг к другу, бережное отношение к предметам.

                                                            Ход развлечения.

Дети под музыку входят в группу и садятся на стульчики. 

Воспитатель проводит  беседу "Моя любимая игрушка". 

Педагог: Дети, а вы знаете, где можно взять игрушки?

Дети: В магазине.

Педагог: Ребята, давайте рассмотрим картинку. Дети рассматривают картинку "Магазин".

 Раздаётся стук. Педагог вносит в комнату Незнайку и знакомит детей с ним.

Педагог: Ребята Неэнайка по секрету мне рассказал, что он пришёл за помощью.

Он не  знает, что такое вертушка. Поможем Незнайке?

Педагог показывает вертушку и предлагает детям взять свои вертушки и показать Незнайке

как они работают.

Дети бегают, кружатся с вертушками. Воспитатель читает стихотворение "Вертушка":

Весёлая вертушка скучать мне не даёт                    Весёлая вертушка ведёт меня к реке,

Весёлая вертушка гулять меня зовёт                         Где квакает лягушка в зелёном троснике.

Педагог: Ребята, Незнайка сказал,что он понял и спешит вернутся домой. 

Дети и педагог прощаются с Незнайкой.

Педагог предлагает детям отправится в гости к игрушкам.

Дети становятся цепочкой (поезд) и движется по кругу за воспитателем.

По сигналу педагого дети останавливаются, ьзображая остоновку: "ш - ш -ш"

Педагог сообщает детям,что они приехали в волшебный магазин игрушек

и чтобы купить игрушку нужно отгадать загадку.

Педагог загадывает первую загадку:

             Раньше всех он встаёт, громко песенку поёт,

               Детям спать не даёт.

      Дети: Петушок.

Педагог: А вы знаете песенку про Петушка.

Дети: Да.

Дети исполняют песню про Петушка.

Педагог загадывает следующие загадки:

             Пришли на праздник постучать немножко

               деревянные...

Дети: Ложки

Педагог: В них грают от души 

                 как грудные малыши

                Эти звонкие игрушки

                Называют...

Дети: Погремушки

Педагог:  Молодцы. все загадки отгадали. Я знаю вы умеете играть на этих музыкальных инструментах.

                                          Выступление оркестра.

Педагог: Сообщает и показывает машину с дистанционным управлением. 

                  Затем предлагает детям вспомнить стихотворение про машину.

Дети:     Едем, едем мы домой на машине грузовой

               Ворота открывай, Едет с поля урожай.

Педагог сообщает детям, что осталось отгадать последнюю загадку.

                   Под высокою сосной спал в берлоге снеговой

                   Вдруг упала шишка

                Разбудила...

Дети:    Мишка

Проводится подвижная игра "Мишка - косолапый"

Дети строются цепочкой ( поезд ) и по сигналу воспитателя начинают движение.

Педагог подводит итог занятия и предлагает детям поиграть с игрушками, которые они купили в магазине.

 

                                                         Сценарий классного часа ко дню космонавтики.

Возраст детей: 1-й класс (7-8 лет)      Дата проведения: 12 04 2021г

Цель: Познакомить  с государственным праздником - "День космонавтики". 

Прививать интерес к профессии космонавта и освоению космического пространства.

Задачи: Формировать представление детей о космосе и его значение в жизни человека. 

Расширять знания детей о Вселенной, других планетах, вчастности о планете Земля.

                                                               Ход мероприятия.

Ведущий:         И дома за книжкой,                                    Но вот , как в тумане,

                          и в детском саду                                        проходят года.

                          мечтают мальчишки                                   Всё манит и манит

                         лететь на звезду!                                         мальчишек звезда!

                         Упорно мечтают                                          Взлетают всё выше

                          они о Луне                                                  "Восток" и "Восход"   

                         и даже летают,                                            и голос их слышит

                       но только во сне!                                         советский народ.

 Космос - это огромная загадка для всего человечества. Мысли о миллиардах планет и систем

захватывают дух не только у взрослых, но и у детей. Человек давно мечтал научиться летать.

Икар изобрёл крылья, но его попытка летать потерпела неудачу. Что люди не изобретали,

с мечтой подняться в небо и посмотреть на землю с высоты птичьего полёта: воздушный шар,

дережабль, самолёт, вертолётю Но человека по прежнему манила мечта поднятся выше облаков

и познать загадочный мир высоты. И 12 апреля 1961 года после длительной подготовки в космос

отправился первый космический корабль с человеком на борту. Это был лётчик - космонавт Ю А Гагарин.

Космический корабль на котором летел Ю А Гагарин - "Восток - 1".

До полёта в космос первого человека испытания проводили с мышами, растениями, собаками.

Знаменитыми собаками - космонавтами стали Белка и Стрелка. 

Когда Ю А Гагарин находился в космосе он так передавал свои  ощущения:

"Когда "Восток" мчался над просторами Родины,я с особой силой ощутил  свою горячую

сыновью любовь к ней...

Я видел облака и лёгкие тени их над далёкой милой Землёй...

Солнце тоже удивительно яркое, даже зажмурившись, смотреть на него невозможно...

Наблюдения велись не только за небом, но и за Землёй. Она окружена ориолом 

нежно - голубого цвета. Затем эта полоса постепенно темнеет, становится бирюзовой,

синей, фиолетовой и переходит в угольно - чёрный цвет. Этот переход очень красив 

и радует глаз."

Затем в космос запускали много других космических кораблей с другими космонавтами на борту.

Вот некоторые из них: Леонов, Гречко, Терешкова, Савицкая и другие. А так же  запускали

спутники. Работа в космосе продолжается до сих пор. Цель дать знания о планете Земля и

других планетах Солнечной системы, о полезных ископаемых Вселенной.

Каждый год 12 апреля все люди Земли празднуют этот день. Наша цель  рассмотреть как благодаря

каким людям возник этот праздник. Давайте и мы попробуем окунутся в мир космоса.

 Ведущий:         Наш 1 конкурс "Космическая викторина"

  Нужна ли космонавту кровать?

Дети:         нет

Ведущий: Что едят космонавты?

 Дети: Еда в брикетах изаключена в тюбик

Ведущий: Сколько планет всолнечной системе?

Дети 9

Ведущий: Как называется планета на которой мы живём?

Дети: Земля

Ведущий: Как звали первого космонавта?

Дети: Гагарин.

Ведущий: Когда полетел в космос первый космонавт?

Дети: 12 апреля

Ведущий: Как назывался космический корабль, на котором 

Гагарин полетел в космос?

Дети: "Восток"

Ведущий: Как называется город, где живут и тренируются космонавты?

Дети: Звёздный

Ведущий: Как называется космодром в Казахстане?

Дети: Байканур

Ведущий: Главный конструктор космических короблей?

Дети: С П Королёв

Ведущий: Как называют ближайшую к Земле звезду?

Дети: Солнце

Ведущий:Следующий наш конкурс 

2 конкурс "Выход в открытый космос"

(участники должны с помощью ножниц срезать одну конфету,

которая привязана к нитке.)

Ведущий: объявляет следующий конкурс

3 конкурс "Открытка для космонавта"

(2 желающих оформляют открытку с помощью 

цветных карандашей)

4 конкурс "Загадки "

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несётся средь ярких звёзд в темноте,

Она не звезда не планета

Загадка Вселенной.. (Комета)

 

                        * * *

     Освещает ночью путь,

     Звёздам не даёт заснуть

     Пусть все спят ей не до сна

     В небе светит нам.. (Луна)

 

                        * * *

          Планета голубая ,

          Любимая, родная,

          Она твоя, она моя,

          А называется... (Земля)

                          * * *

            Рассыпалось ночью зерно,

            А утром нет ничего. (Звёзды)

                           * * *

            Океан бездонный, океан безкрайний,

           Безвоздушный, тёмный и необычайный,

          В нём живут Вселенные, звёзды и кометы,

          Есть и обитаемые может быть планеты. (космос)

                            * * *

          Чудо - птица - алый хвост

          прилетела в стаю звёзд. (ракета)

                           * * *

          Человек сидит в ракете

          Смело в небо  он летит

           И на нас в своём скафандре

           Он из космоса глядит. (космонавт)

                        * * *

           Космонавт проверил трос

           Что - то надевает

          Та одежда припасёт

         И тепло и кислород (скафандр)

Ведущий проверяет открытки и продолжает

5 конкурс  "Подготовка космонавтов"

(два участника надувают воздушный шар)

Ведущий даёт оценку участникам конкурса

и подводит итог мероприятия.

                                                        Опубликовано 15 04 2021