Земля - наш общий дом
Развлечение "Нам вместе играть веселее!"
социальн -коммуникативное развитие
Цель: Формировать представление об объектах и явлениях
окружающего мира. способствовать активным проявлениям
детей в процессе "коммуникации".
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
Воспитатель проводит с детьми беседу о новом времени года - весна.
Раздаётся стук и входит Петрушка:
Здравствуйте друзья!
Узнаёте, вы меня?
Я весёлая игрушка
А зовут меня Петрушка
Воспитатель и дети встречают Петрушку и танцуют с погремушками
Воспитатель: Петрушка сказал, что он приехал в гости с друзьями.
Давайте с ними познакомимся.
Воспитатель показывает Мишку:
Я Мишутка косолапый
Я с ребятами дружу
Я весь мягкий и лохматый
Подходи не укушу
Подвижная игра "Мишка косолапый"
Воспитатель: Знакомит с куклой:
Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружской
Я могу сидеть в коляске
Закрывать умею глазки
Дети вмести с куклой и мишкой танцуют
Танец "Мишка и кукла танцуют полечку"
Воспитатель показывает зайку:
Я пушистый серый зайка
Моё имя - Попрыгайка
Все ребята меня знают
Никогда не обижают
Дети играют с зайкой п/и "Зайка серенький сидит"
Раздаётся крик петуха:
Здравствуйте ребята
Я Петушок золотой гребешок
Люблю рано вставать
Песней всех поднимать.
Дети поют песенку "Петушок"
Воспитатель: Очень весело у нас,
Но расставаться пришёл час
Давайте станцуем весёлый танец.
"Парная пляска"
Дети прощаються с гостями .
Область образования "Познание".
Тема: Наблюдение за рыбкой.
Ранний возраст ( 1 - я младшая группа )
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Дать первоначальные
представления о рыбе: плавает в воде, хватает корм ртом. Прививать интерес к ней.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас красивая рыбка. Я поймаю рыбку сачком, пересажу её в таз с водой,
и мы посмотрим, как рыбка плавает в воде. ( Пускает рыбку в таз с водой. ) Вот поплыла рыбка к Нине, а теперь
к Тане, к Машеньке. К кому теперь поплыла рыбка?
Дети называют имя ребёнка.
Воспитатель: Что делает рыбка в воде хвостом?
Дети: машет.
Воспитатьель объясняет детям почему рыбка виляет в воде хвостом.
Дети, покажите рукой, как она делает хвостом, когда плавает.
Теперь пересадим рыбку опять в аквариум и покормим её. ( Воспитатель бросает корм в кормушку.)
Посмотрите, у рыбки есть рот. Вот она ловит ртом корм. Опять плывёт. Вот она увидела и съела корм.
Воспитатель подводит итог занятия, повторяет с детьми новые слова: плавает, хвост, корм, ловит, хватает.
Воспитатель: Все видели, как рыбка плавает и ест корм. Теперь пойдём гулять, а завтра опять будем кормить
рыбок.
Область образования - "Познание".
Тема: Наблюдение за золотой рыбкой.
2 - я младшая группа.
Цель: Формировать знания детей об окружающем мире. Расширять, уточнять и пополнять
знания детей о рыбке. Прививать интерес к наблюдению за живой природой.
Ход занятия.
Воспитатель вносит рыбку (в банке).
- Кто это?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Посмотрите, какую красивую рыбку я вам принесла. Нравится, вам она?
Дети: Да!
Воспитатель показывая всем детям рыбку, предлагает внимательно посмотреть на неё
и сказать, какого она цвета.
Дети: Красная. Блестит.
Воспитатель: Эта рыбка называется, "золотая рыбка".
Воспитатель предлагает детям внимательно рассматреть рыбку:
- Что у рыбки впереди?
Дети: Голова.
Воспитатель: Что у неё на голове?
Дети: Глаза.
Воспитатель: Что делает рыбка?
Дети: Плавает.
Воспитатель: Чем она двигает, когда плавает?
Дети: Плавниками.
Воспитатель: Чтобы посмотреть как рыбка плавает нам нужно поместить её в таз с водой.
Затем воспитатель говорит,что рыбка будет жить в аквариуме ( обращает внимание детей
на красивый аквариум). Педагог берёт сачок и объяняет, что рыбку нельзя брать руками:
её надо ловить сачком; просит ребёнка помочь поймать рыбку.
Затем воспитатель предлагает покормить рыбку, рассказывает, что корм кладут к кормушку
(показывает). Берёт ложечкой корм: "Положим корм в кормушку - рыбка подплывёт".
Дети наблюдают как рыбка заглатывает корм.
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: Теперь рыбка будет жить у нас в аквариуме, а мы будем за ней наблюдать
и о ней заботиться: кормить, менять воду в аквариуме.
Сценарий развлечения "Мать Земля"
Цель: Познакомить с историей праздника.
Прививать трудолюбие любовь и уважение к
голубой планете и окружающему миру.
Ход Мероприятия.
Ведущий: Сегодня мы отмечаем День Матери Земли.
Этот праздник был учереждён Асамблеей ООН в 2009году
и каждый год отмечается 22 апреля.
Начали этот день отмечать в 2010 году Целью этой
всемирной акции является привлечение внимания общества
и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам
окружающей среды, и даёт возможность узнать о тех трудных
задачах, которые стоят перед человечеством для сохранения
планеты - нашего уютного дома.
Для достижения задач и целей, которые стоят перед
человечеством проводят различные мероприятия: субботники,
конкурсы, мероприятия по озеленению- сажают саженцы, цветы.
и другие мероприятия.
Ведущий предлогает отгадать загадки:
Планета голубая, любимая родная
Она твоя, она моя,
А называется ... (Земля)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все.. (Солнце )
Пушистая вата плывёт куда -то
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча )
Течёт - течёт не вытечет,
Бежит - бежит не выбежит (река)
Зимой раздетый, а летом одетый. ( лес )
Он и бабочка похожи,
Только он летать не может.(цветок)
Вудущий: А теперь проведём конкурс для самых
ловких и внимательных.
"Собери цветы"
(участвует два человека. В корзинку надо собрать
цветы. Кто больше)
Ведущий проводит следующий конкурс:
"Закончи пословицу"
Чисто там,где... (не сорят)
Чистота залог.. (здоровья)
Порядок прежде.. (всего)
Ведущий: А теперь объявляю конкурс
рисунков - "Земля - наш дом"!
Ведущий подводит итог мероприятия
Опубликовано 22 04 2021г