Земля - наш общий дом

                                                         Развлечение "Нам вместе играть веселее!"

                                                           социальн -коммуникативное развитие

                                Цель: Формировать представление об объектах и явлениях

                                             окружающего мира. способствовать активным проявлениям

                                          детей в процессе "коммуникации".

                                          Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

                                                                      Ход занятия

             Воспитатель проводит с детьми беседу о новом времени года - весна.

              Раздаётся стук  и входит Петрушка:

                                                              Здравствуйте друзья!

                                                               Узнаёте, вы меня?

                                                              Я весёлая игрушка

                                                             А зовут меня Петрушка

               Воспитатель и дети встречают Петрушку и танцуют с погремушками

               Воспитатель: Петрушка сказал, что он приехал в гости с друзьями.

               Давайте с ними познакомимся.

              Воспитатель показывает Мишку:  

                                                       Я Мишутка косолапый

                                                      Я с ребятами дружу

                                                     Я весь мягкий и лохматый

                                                    Подходи не укушу  

                Подвижная игра "Мишка косолапый"

               Воспитатель: Знакомит с куклой:

                                                  Я хорошая игрушка

                                                  Буду девочкам подружской

                                                  Я  могу сидеть в коляске

                                                   Закрывать умею глазки

              Дети вмести с куклой и мишкой танцуют

                  Танец "Мишка и кукла танцуют полечку"

                         Воспитатель показывает зайку:

                                                            Я пушистый серый зайка

                                                             Моё имя -  Попрыгайка

                                                           Все ребята меня знают

                                                              Никогда не обижают

              Дети играют с зайкой п/и "Зайка серенький сидит"

              Раздаётся крик петуха:

                                                      Здравствуйте ребята

                                                      Я Петушок золотой гребешок

                                                       Люблю рано вставать

                                                        Песней всех поднимать.

               Дети поют песенку "Петушок"

              Воспитатель:      Очень весело у нас,

                                             Но расставаться пришёл час

                   Давайте станцуем весёлый танец.

                   "Парная пляска"

               Дети прощаються с гостями .

 

                                                         Область образования "Познание".

                                               Тема: Наблюдение за рыбкой.

                                               Ранний возраст ( 1 - я младшая группа )

                   Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Дать первоначальные

                    представления о рыбе: плавает в воде, хватает корм ртом. Прививать интерес к ней.

                                                                      Ход  занятия.

                 Воспитатель:  Посмотрите, какая у нас красивая рыбка. Я поймаю рыбку сачком, пересажу её в таз с водой,

      и мы посмотрим, как  рыбка плавает в воде.  ( Пускает рыбку в таз с водой. ) Вот поплыла рыбка  к Нине, а теперь

    к Тане, к Машеньке. К кому теперь поплыла рыбка?

    Дети  называют имя ребёнка. 

    Воспитатель: Что делает рыбка в воде хвостом?

    Дети: машет.

   Воспитатьель объясняет детям почему рыбка виляет в воде хвостом.

    Дети, покажите  рукой,  как она делает хвостом, когда плавает.

    Теперь пересадим рыбку опять в аквариум и покормим её. ( Воспитатель бросает корм в кормушку.)

    Посмотрите, у рыбки есть рот. Вот она ловит ртом корм. Опять плывёт. Вот она увидела и съела корм.

       Воспитатель подводит итог занятия, повторяет с детьми  новые слова: плавает, хвост, корм, ловит, хватает.

    Воспитатель: Все видели, как рыбка плавает и ест корм. Теперь пойдём гулять, а завтра опять будем кормить

     рыбок.

 

                                                                   Область образования - "Познание".

                                                                   Тема: Наблюдение за золотой рыбкой. 

                            2 - я младшая группа.

     Цель: Формировать знания детей об окружающем мире. Расширять, уточнять и пополнять 

       знания детей о рыбке. Прививать интерес к  наблюдению за живой природой.

                                                               Ход занятия.

            Воспитатель вносит рыбку (в банке). 

            - Кто это?

            Дети: Рыбка.

            Воспитатель: Посмотрите, какую красивую рыбку я вам принесла.  Нравится, вам она?

            Дети: Да!

          Воспитатель показывая всем детям рыбку, предлагает внимательно посмотреть на неё

         и сказать, какого она цвета.

         Дети: Красная. Блестит.

        Воспитатель: Эта рыбка называется, "золотая рыбка".

      Воспитатель предлагает детям внимательно рассматреть рыбку:

     - Что у рыбки впереди?

      Дети: Голова.

       Воспитатель:  Что у неё на голове?

      Дети: Глаза.

     Воспитатель: Что делает рыбка?

      Дети: Плавает.

      Воспитатель: Чем она двигает, когда плавает?

      Дети: Плавниками.

      Воспитатель: Чтобы посмотреть как рыбка плавает нам нужно поместить её в таз с водой.

     Затем воспитатель говорит,что рыбка будет жить в аквариуме ( обращает внимание детей

    на красивый аквариум).  Педагог берёт сачок и объяняет, что рыбку нельзя брать руками:

   её надо ловить сачком; просит ребёнка помочь поймать рыбку.

    Затем воспитатель предлагает покормить рыбку, рассказывает, что корм кладут к кормушку

     (показывает). Берёт ложечкой корм: "Положим корм в кормушку - рыбка подплывёт".

   Дети наблюдают как рыбка заглатывает корм.

   Воспитатель подводит итог занятия.

   Воспитатель: Теперь рыбка будет жить у нас в аквариуме, а мы будем за ней наблюдать

 и о ней заботиться: кормить, менять воду в аквариуме.

 

                      Сценарий развлечения "Мать Земля"

Цель: Познакомить с историей праздника.

Прививать трудолюбие любовь и уважение к

голубой планете и окружающему миру.

                  Ход Мероприятия.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем День Матери Земли. 

    Этот праздник был учереждён Асамблеей ООН в 2009году

и каждый год отмечается 22 апреля.

Начали этот день отмечать в 2010 году Целью этой 

всемирной акции является привлечение внимания общества

и каждого человека  планеты к проблемам Земли, к проблемам

окружающей среды, и даёт возможность узнать о тех трудных

задачах, которые стоят перед человечеством для сохранения

планеты - нашего уютного дома.

 Для достижения задач и целей, которые стоят перед 

человечеством проводят различные мероприятия: субботники,

конкурсы, мероприятия по озеленению- сажают саженцы, цветы.

и другие мероприятия.

   Ведущий предлогает отгадать загадки:

             Планета голубая, любимая родная

             Она твоя, она моя,

             А называется ... (Земля)

 

              Ты весь мир обогреваешь

               И усталости не знаешь

               Улыбаешься в оконце

               А зовут тебя все.. (Солнце )

 

              Пушистая вата плывёт куда -то

             Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча )

 

              Течёт - течёт не вытечет,

              Бежит - бежит не выбежит (река)

 

             Зимой раздетый, а летом одетый. ( лес )

 

              Он и бабочка похожи,

              Только он летать не может.(цветок)

Вудущий: А теперь проведём конкурс для самых

ловких и внимательных.

             "Собери цветы"

(участвует два человека. В корзинку надо собрать

цветы. Кто больше)

Ведущий проводит следующий конкурс:

               "Закончи пословицу"

     

          Чисто там,где... (не сорят)

          Чистота залог.. (здоровья)

          Порядок прежде.. (всего)

     Ведущий: А теперь объявляю конкурс

     рисунков - "Земля - наш дом"!

      Ведущий подводит итог мероприятия

                                                 Опубликовано 22 04 2021г