Праздник круглый год.

                                                                               Развлечение "Бабушка - Забавушка"

                                                                                1 - я младшая группа ( ранний возраст ).

    Цель: Формировать представления  детей  об устным народным творчеством.

                 Учить повторять слова за взрослым, сочитать  слова и движения в играх.

     В гости к детям приходит бабушка - забавушка. Приветливо здоровается, некоторых

детей называет по имени, других гладит по голове.

Бабушка: Ладушки, ладушки!

                  Пекла бабушка оладушки.

                  Маслом поливала,

                  Детушкам давала.

 Дети подставляют ладошки. Бабушка ходит и каждому раздаёт

 оладушки - слегка хлопает по ладошкам.

 Бабушка:     Даше два, Паше два,

                        Ване два, Тане два...

                       Хороши оладушки

                      у нашей бабушки!

                      Попробуйте моих оладушков.

                     Есть у меня коза.

                    Коза рогатая,

                    Коза бодатая.

    Бабушка достаёт с корзины козу ( игрушка ) и предлагает всем поиграть.

    Дети вмести с бабушкой играют в подвижную игру "Коза - рогатая"

    и выполняют движения согласно тексту.

 Бабушка говорит потешку и выполняет соответствующие игровые 

 движения:

        Идёт коза - рогатая,                              Глазками хлоп - хлоп.

        Идёт коза - бодатая,                             Кто каши не ест,

       За малыми ребятами -                          Кто молока не пьёт,

        Мальчишками, девчонками               Того забодаю,

      Ножками топ - топ.                               Забодаю, забодаю.

 На последние слова потешки дети убегают от козы и прячутся за стульчиками.

Бабушка:   Все кашу едите? Все молоко пьёте?

Дети:  Да

Бабушка: Какие же вы молодцы! Ну тогда коза  рогатая, прячься, к другим ребятам пойдём.

( Убирает козу,прощается ласково и уходит ). 

 

                                               "Весёлые музыканты"

                         ( Развлечение для детей 1 - й младшей группы )

              Цель: Продолжать формировать музыкальный слух, активную связаную речь.

           Развивать творческие способности.

         Воспитывать усидчивость, сосредоточенность.

 

                                             Ход развлечения.

 Дети сидят полукругом. Перед ними на  столе ширма, за которой лежат куклы, 

звучащие игрушки, ударные инструменты.

Воспитатель: К вам, ребята, пришли весёлые музыканты и принесли интересные игрушки

( садится за стол и начинает показ )

                                     Меня все знают:  я - Петрушка!

                                      Всегда со мною погремушка!

      Петрушка под музыку звенит погремушкой. Затем Петрушка прячется за ширму.

     Появляется Мишка.

                                              Я - Медвежонок Миша.

                                              Я музыку люблю.

                                              Послушайте, ребятки,

                                             Как звонко в бубен бью. 

        Мишка звенит,а затем бьёт в бубен.

       Мишка прячется, и появляется Зайчик.

                                               А  я - зайчик - попрыгайчик.

                                               Дайте мне мой барабанчик! 

      Воспитатель левой рукой придерживает небольшой барабан,

      а правой рукой водит куклу. Зайка прячется. Появляется козочка.

                                                    Я - козочка рогатая,

                                                     Играю целый день.

                                                     Звенит мой колокольчик:

                                                   Динь - динь,  динь - динь, дилень!

         Воспитатель левой рукой держит колокольчик, правой рукой

         водит куклу, равномерно ударяя по колокольчику.

         На ширме появляется кошка.

                                                   Я - серенькая кошка.

                                                   Сыграю вам на ложках.

       Исполняется мелодия "Как у наших у ворот"

     После этого проводится музыкально - дидактическая игра  "Угадай на чём играю"

 Кто из детей узнаёт инструмент, выходит и на нём играет.

 

                                        В гостях у Хозяйки и Кота

                  (Досуг  для старших дошкольников)

                 25 12 2019

          Цель: Закреплять умение склонять имя существительное "вода"

        по падежам Автоматизировать звуки Развивать коммуникативные

      навыки

                                  Ход досуга

Звучит русская народная песня "АХ вы,сени..."

Раздаётся скрип снега Воспитатель и дети подходят к макету избы

Воспитатель: Изба крепкая да красивая.

Из избы выходит кот (ребёнок в маске )

Кот: Здесь живёт Хозяйка молодая, румяная, чернобровая

Из избы выходит хозяйка (взрослый в костюме)

Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие! Познакомтесь с Котом 

учёным Он знает много сказок и загадок. Кот загадай загадку

Кот: А о чём загадать?

Хозяйка: Что в избе есть о том и загадай А ребята райдут отгадку.

Передняя стенка макета раздвигается дети оказываются внутри избы

Кот:       Стоит изба из кирпича,

               То холодна то горяча

Дети: Печь

Хозяйка: Вот она белёная рисованная

Ребята, а что вы знаете о печи? Зачем она в избе?

(Ответы детей )

Хозяйка: Печь - кормилица В печи кашу варю, пироги, блины пеку, щи томлю.

 От печи болезни выгоняются.

Кот: Около печи и сказки русские народные сказываются.

Хозяйка: Ребята, а вы помните русские народные сказки, где  о русской печке упоминается?

Садитесь у печи Кот вам подскажет.

Дети садятся на лавку.

Кот:         По сусекам скребён,

                На сметане мешён,     

                В печи печён,

                 На окошке стужён.

Дети: Колобок

Хозяйка: Конечно вы эту сказку знаете наизусть

Кот: - Печка, печка, спрячь нас с братцем!

       - Съешь моего ржаного пирожка -

Дети: Гуси - лебеди

Хозяйка: Кот, а потешку можешь вспомнить?

Кот: Воду носила,

        Дрова колола,

       Печку топила,

        Кашу варила,

        Детей кормила

Хозяйка: Кто это всё делал?

Дети: Сорока - белобока

Хозяйка: Давайте вспомним, как сорока кашу

варила.

Пальчиковая гимнастика: "Сорока"

Хозяйка: Как сорока начинала кашу варить?

Дети: Сначало она воду носила

Кот: Где можно взять воду?

Все выходят из избы.

П/и "Собери снег"

Воспитатель: Ну - ка рот не разевай,

Снег в ведро скорей бросай

Дети собирают в ведро "снежки" Все заходят в избу

Хозяйка: (ставит ведро у печи) Руки - то у вас замёрзли

Без варежек на мороз вышли

Кот: Только снег в избу принесли, он тут же и растаял.

Хозяйка: Где?

Кот: В ведре

Хозяйка: Снег в воду превратился. Договорите чистоговорку о воде.

Игра: "Доскажи словечко"

Воспитатель: Да - да - да - снег расстаял, и получилась...

Дети: Вода

Воспитатель: Ды-ды-ды- в ведре много..

Дети: Воды

Воспитатель: Дой- дой-дой- моем руки мы..

Дети: Водой

Воспитатель: Де-де-де- кашу варим на...

Дети: Воде

Хозяйка: Кашу на воде мы варить сегодня не будем, а вот тесто

для калачей замесим. Кот неси муку да квашню.

Кот: ( приносит муку ) Вот мука, а что такое квашня?

Хозяйка: (достаёт квашню ) Квашня - это старинная посуда для

закваски теста. Ну-ка ложки будем брать и в квашню муку сыпать

Дети пересыпают ложками муку в квашню

Хозяйка: Пока тесто подходит печку надо затопить. Кто пойдёт за дровами?

Что можно надеть на ноги, чтобы не прстудиться?

Кот: В них упрячешь две ноги

        И в мороз  гулять беги

Дети: Валенки

Хозяйка: (Достаёт из печи пару валенок) Вот и валенки любимые А я их искала

Ой! Одна пара всего, а вас много. Придётся в одном валенке бежать, по одному

поленушку таскать

П/и "Принеси дрова"

Хозяйка: Вот и тесто подошло. Кот, не сиди у печи, пойдём лепить калачи. 

Кот: Неохота.

Хозяйка: Труд красит,а лень портит

Кот: Скушно работать.

Хозяйка: Умелые руки не знают скуки. Дело мастера боится

А ну-ка ребята садитесь за стол будем вместе бублики и калачи лепить.

Дети лепят из пластилина бублики и калачи.

Хозяйка: Помагите мне калачи да бублики на противень положить

Дети выкладывают заготовки на противень  и ставят в "печь"

Хозяйка: Чтобы огонь в печи не потух надо произнести волшебное заклинание

Я буду произносить,а вы слушайте внимательно и повторяйте вместе со мной

Чи-чи-чи -горит огонь в печи

Ча- ча- ча -печка очень горяча

Чи- чи- чи -что -то жарко у печи

Кот: Делу время - потехе час.

Хозяйка: Повесели - ка котик нас.

П/и "Кот"

Хозяйка: Милости прошу к моему столу!

Дети садятся за стол и пьют чай с выпечкой.

Хозяйка:  Хватит у печи жевать калачи

Уж ноги затекли

Кот: Выходите спляшем!

Звучит русская народная песня "Барыня"

Дети с Котом и Хозяйкой танцуют.

 

                         Сценарий развлечения "Прощай первый класс!

                               Здравствуй лето!"

Цель: Подвести итоги обучения в первом классе. Поздравить детей 

 с успешным оканчанием первого класса.

 Развивать  творческую инициативу, уверенность в своих силах, собразительность.

Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям.

                                 Ход развлечения.

Классная комната нарядно украшена. Дети сидят на стульчиках.

Ведущий:   Дорогие ребята! Совсем недавно вы пришли в первый класс, где состоялось

ваше первое знакомство с учителем, одноклассниками. И вот уже пролетел целый год.

За это время вы повзрослели, стали умнее, многому научились: читать, писать, считать,

 нашли себе друзей. И это только начало. А впереди множество открытий.

Плетят годы, каждый выберет себе профессию по душе, а сечас вы будете учиться, 

мечтать, дружить, играть. 

И сегодня мы собрались, чтобы подвести итоги учебного года и сказать школе "До свидания"

до следующего учебного года. 

                     Дети читают стихотворения.

1 - й ребёнок:   Мы помним как всё начиналось,

                          Всё было впервые для нас

                          Игрушки, игры, мы дома оставив,

                          За мамами шли в первый класс.

2 - й ребёнок:    Нас встречал у дверей учитель -

                           Наш верный друг на много дней

                           И шумная семья большая

                           Подружек новых и друзей.

Ведущий: А теперь начинаем наш праздник. Да - да праздник, 

ведь учебны год подошёл к концу и мы подведём итоги нашим знаниям.

Сегодня у нас уроки будут не простые, а заводные.

             Дети делятся на две команды.

                     Литературное чтение.

1 - й конкурс: "Мои любимые сказки".

Ведущая:  По словам отгадать и назвать героя, которому принадлежат эти

слова, название произведения и его автора. Я каждой команде буду задавать 

по три вопроса.

 Иду я к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

         (Красная Шапочка из сказки Шарля Перро "Красная Шапочка)

  Кто сидел на моём стуле и сломал его?

  ( Мишутка русская народная сказка "Три медведя". )

  Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

   ( Федора из произведения К Чуковского "Федорино горе" ).

   Куплю куртку для папы Карло.

   ( Буратино А Толстого "Приключения Буратино" ).

    Я сегодня поймал было рыбку 

   ( Старик сказка А С Пушкина "Золотая рыбка" )

    А зачем на свете мёд?

   ( Вини - Пух Алана Милка "Вини -Пух и все - все - все" ).

    2 - й конкурс " В стране сказок"

    Ведущий: Сейчас я буду читать перепутаные названия сказок, 

     а вам надо исправить их. Каждой команде по шесть вопросов.

    "Снежная принцесса". ("Снежная Королева").

    "Жёлтая кепочка" ("Красная Шапочка").

    "Илья царевич и серый волк". ("Иван царевич и серый волк").

      "Мальчик и Карлсон". ( "Малыш и Карлсон").

     "Спящая девочка". ("Спящая красавица").

      "Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик").

       "Приключения Знайки и его друзей". ("Приключения Незнайки и его друзей").

       "Гадкий цыплёнок" ("Гадкий утёнок").

       "Сказка о рыбаке и рыбачке".

       ("Сказка о рыбаке и рыбке").

       "Конь -Горбун". ("Конёк - Горбунок").

       "Луковый мальчик". ("Чипполино").

       "Свеколка". ("Репка".)

                           Русский язык.

  1 - й конкурс "Собери слова".

Ведущий:   Все буквы перепутались, ребята помагите из них составить слова.

на столе заранее приготовлены запутанные слова, дети исправляют слова, 

переставляя правильно буквы:

 аблук (белка),  обкаса (собака), илас (лиса), броб (бобр), гирт ( тигр), 

блюверд ( верблюд), дилокрок (крокодил), зьябнао (обезьяна).

2 - й конкурс  "Весёлые загадки".

Загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно и поднимайте руку, 

кто угадал.

Чем кончается день и ночь? ( мягким знаком ).

Чем кончается лето и начинается осень? ( буква "о" ).

Как можно мел превратить в самое мелкое место на речке,

угол в топливо, шест в число? (дописать мягкий знак).

                             Математика

               Задача на смекалку: 

Ведущий: кто первым найдёт ответ , тот и поднимает руку

В автобусе ехоло 5 человек. На остановке вышло 5 человек вошли,

з вышли. На следующей вышел 1 человек, зашли 4 человека.

На следующей 5 вошли, вышли 8. На следующей вышли 3, 

вошли 6. Сосчитали?

А теперь, кто мне ответит сколько остановок сделал автобус? (4)

Ведущий: в следующем задании я буду задавать по два вопроса

каждой команде

                           Весёлые вопросы.  

             Сколько ножек у двух сороконожек? (80)

             Сколько ушей у семи мышей? (14)

             Сколько хвостов у пяти слонов? (5)

             Что тяжелее 1 килограм железа или 1 килограм ваты?

                                                                       ( одинаково)

                                          Ребусы

 Ведущий показывает каждой команде лист с записаными ребусами

и предлагает их прочитать:

 05 (опять), 40 а ( сорока), 3буна (трибуна), 1окий ( одинокий),

   ко 100 чка ( косточка ), по2вал (подвал), 100лб (столб),

 Р \ а ( Родина).

                          Окружающий мир.

Ведущий: Следующий конкурс - это блиц опрос для каждой команды.

Называется  он "Быстрей отвечай". Каждой команде задам пять вопросов.

Сколько ног у  жука? ( 4 )

Сколько ног у червяка? ( нет)

Сколько крыльев у совы? ( 2 )

Сколько крыльев у бабочек? ( 2 )

Сколько хвостов у двух ослов? ( 2 )

Сколько ушей у пяти журавлей? (нет)

Сколько хвостов у сеи котов? (7)

Сколько носов у пяти псов? (5)

Сколько мышей у пяти малышей? (нисколько)

Ведущий: очередной конкурс на внимание

В стихах допущины ошибки и их нужно исправить.

Сливки , масло и творог дас детишкам носорог. (корова)

Для того, кто не здоров вызываем докторов.

Чтоб нести продукты с рынка есть плетёная корзинка.

Воют волками метели в зимнеммесяце апреле.

(апрель не зимний месяц)

Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем.

(не шайбы, а мяч)

Остры и красны иголки у сосны. (зелёные иголки)

Помидор большой и спелый цвет имеет ярко белый.

(ярко красный)

Летом лист берёзовый абсолютно розовый.(зелёный)

На дрожащей осине каждый лист ярко - синий 

(летом - зелёный, осенью - жёлтый)

Ежедневно в 5 утра в школу нам идти пора (в 8 часов)

Новый год когда встречают люди пальму наряжают (ёлку)

За 2  тетраде каждый отец скажит сыну "Молодец" (за 5)

Если тонет кто -то вдруг брось ему точильный круг 

                                                       ( спасательный круг)

Из самой лучшей глины все делаются шины (резины)

                  Изобразительное искусство

От каждой команды один участник рисует ученика,

который опоздал на урок.

Ведущий: Окончился год напряжённого труда, все вы

хорошо потрудились. Сегодня мы подвели итоги ваших

успехов.

 Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями

Вот и пришло время отдыха, скажем дружно школе до свидания.       

Дети говорят: "До свидания"

 Ведущий: Наступило время летних каникул, время игор, веселья на 

солнышке, купания в реке и других увлечений.

  1- й ребёнок      Что такое лето?

                             Это много света, это поле, это лес,

                             Это тысячи чудес!

2 -й ребёнок:      Это в небе облака,

                            Это быстрая река,

                            Это яркие цветы,

                            Это синь высоты,

                            Это сто дорог для ребячьих ног. 

Ведущий: Ребята, только где бы вы нибыли не забывайте

о хороших манерах поведения и собственной безопасности.

Дети повторяют правила ПДД.

Дети читают стихотворения:

1- й ребёнок

            Если учишься на 5

             Дисциплина тоже 5

            То могу тебе сказать:

            "Тебя  можно уважать" 

2 - й ребёнок

              Если ты трепач и лгун,

              и большой пройдоха

              то сказать тебе могу:

              "Это очень плохо". 

3 - й ребёнок:

                Если с другом разделил 

                ты свои конфеты - 

                Хорошо ты поступил

                каждый знает это 

4 - й ребёнок

                 Ты узнал чужой секрет

                 И разнёс сейчас же

                 Это плохо, хеже нет,

                 Это подло даже. 

  5 - й ребёнок

                   Если ты подал при всех

                   Девочке пальтишко

                  Ты культурный человек,

                   Мировой мальчишка!

6 - й ребёнок

                   Если ты как дикий зверь

                   лезешь сразу драться

                   Недостоен,ты поверь

                   Человеком зваться.

Ведущий:

                Уважай людей вокруг

                Старших, младших тоже

                И тогда тебя мой друг

  Все:         Назовут хорошим!

   Ведущий: 

Летом часто ходим в лес, ездием на дачу, собираем

различные ягоды и нередко кладём их сразу в рот.

Какие правила нам нужно соблюдать,чтобы не приключилось беды?

Дети вмемти с учителем повторяют правила.

Летом дети любят играть в шумные и весёлые игры и мы давайте с вами

поиграем. игра "Левая - правая нога"

(ведущий называет какую ногу или руку показать, дети выполняют)

Ведущий предлагает детям отгадать загадки

   Должен он поранше встать

  Чтоб за партой не зевать, 

  чтоб проверить всё ль впорядке 

  В ранце книжки и тетрадки

  А вопрос такой возник 

 "Кто он"

 Дети: Ученик

Ведущий   Когда приходим мы в свой класс

                  Она встречает первой нас

                   Она добра, хоть и бывает строгой

                 В мир знаний открывает нам дорогу

Дети учительница

Ведущий: Путешествует по странам

                  И морям и океанам

                  И на суше и средь вод

                  Мне не нужен самолёт, поезд, автовус

                 Потому что друзья есть шар волшебный у меня

               Называется он...

Дети Глобус

Ведущий        Хоть не шляпа ,а с полями

                        Не цветок, а с корешками

                         Разговаривает с нами

                       терпеливым языком

Дети              Книга

Ведущий:Молодцы все загадки отгадали.

Лето долгая пора и всё время играть и веселится надоест

В перерывах между играми можно собрать и  засушить гербарий,

почитать , порисовать.

Следующий наш конкурс назовём" Незнайкины стихи"

Я буду читать стихи,а вы исправте ошибку.

Тает снег, течёт ручей на ветвях полно врачей

Дети Грачей

Ведущий Синеет море перед нами, летают майки над волнами

Дети Чайки

Ведущий   Говорит один рыбак в речке выловил башмак,

                  но зато ему потом на крючок попался дом

Дети Сом

Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

                 За задор и звонкий смех

                 За огонь соревнованья

                 Обеспечивший успех.

Дети читают стихи:

1 - й ребёнок

                 В школе кончились уроки

                Перешли мы в старший класс

                Полежать на солнцепёке

                Приглашает речка нас

2 - й ребёнок

               Спит до осени звонок

                Здравствуй травка

                Здравствуй  поле

                Зравствуй солнечный денёк!

Ведущий: вот и подошла к концу наша встреча

Поздравляю всех с началом летних каникул.

Желаю хорошо отдохнуть набраться новых сил

и впечатлений. До встречи в новом учебном году

                                                     Опубликовано 15 06 2021

 

                          Сценарий классного часа посвящённого

                            Дню Знаний 1 Сентября. 

Цель: Создание атмосферы праздника. знакомство

первоклассников с традициями школы.

Задачи: Формирование учебной мотивации и желание

учиться. Развитие культуры общения и

взаимопонимания. Воспитание общечеловеческих

ценностей.

                                    Ход мероприятия.

 Под музыку "Учат в школе" дети и родители входят в класс.

 Ведущий:   Сегодня в школе настежь

                     дверь распахнута с утра.

                      Минуло лето.

                       В школы вновь шагает детвора!

                       Учёба здравствуй! Школа Здравствуй!

                       Идём за знаньями в поход.

                       Сегодня праздник! школьный праздник!

Вместе:         Встречаем мы учебный год!

Ведущий:       Доброе утро рубята!

                       Доброе утро родители!

                      К нам сегодня вы пришли не зря!

                      Ведь сегодня праздник в школе!

Вместе:        Праздник Первого Сентября!

 Ведущий:      Особенно радостный и волнительный

                        день сегодня у тех ребят, которые

                      впервые переступили порог нашей

                       школы.

                       День необычайный сегодня на свете-

                       Музыка всюду, Улыбки и смех-

                      Школа открыла сегодня все двери для всех.

 

          Мы сейчас отправляемся в путешествие на поезде

         "Первоклассник".

              В поезд можно садиться ,

              Этот поезд быстро мчится

              В школу он спешит сейчас

              К нам на праздник в первый класс 

Звучит мелодия "Не крутите пёстрый глобус"

 Ведущий: Наша первая остановка "Загадки"

             Стоит весёлый дом

             Ребят проворных  много в нём

             Там пишут и считают,

              Рисуют и читают.

                                         ( школа)

         Я всё знаю, всех учу,

         Но сама всегда молчу,

         Чтоб со мною подружиться

         Надо грамоте учиться.

                                        ( книга)

    То я в клетку, то в линейку,

     Написать по ним сумей-ка!

     Что такое я?

                                ( тетрадь)

   Чёрный Ивашка- деревянная рубашка,

  Где носом проведёт-

  Там след кладёт.

                            (карандаш)

   Я люблю прямоту,

    Я сама прямая

   Сделать ровную черту

   Всем я помагаю.

                        (линейка)

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

ручки, ластик, скепки, кнопки-

что угодно для души

                                     (пенал)

Чёрные кривые

От рождения немые

сядут в ряд

все заговорят

                     (буквы)

Ведущий: 

Поезд едет, поезд мчится

Как планета всё кружится

И мелькают за окном

То деревья, а то дом

Вот и следующая остановка "Школьная"

Вы знаете что нужно брать в школу?

Тогда поиграем, если это нужно  брать в школу

хлопаем в ладоши, а если нет топаем ногами.

   Учебники и книжки,

   Игрушечная мышка,

   Паравозик заводной,

  Пластилин цветной.

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Пенал и тетрадки,

Расписание, дневник

Собран в школу ученик!

Ведущий: И с этим заданием вы справились.

Мы продолжаем наше путешествие

Следующая остановка "Светофория"

Я буду читать стихи, а вы помагать

говорить "Разрешается" или "Запрещается"

  И проспекты и бульвары

  Всюду улицы шумны

  Проходить по тротуару

  Только с правой стороны 

   Тут шалить, мешать народу

    За- пре- ща- ет- ся!

     Быть примерным пешеходом

     Раз- ре- ша- ет- ся!

    Если едешь ты в трамвае

   И вокруг тебя народ

    Не толкаясь не зевая

     проходи скорей вперёд!

Ехать "зайцем" нам известно

За- пре- ща- ет - ся!

 Уступать старуше место

Раз- ре- ша- ет -ся! 

Если ты гуляешь просто,

всё равно вперёд гляди

через шумный перекрёсток

осторожно проходи

переход на красный свет

За- пре- ща- ет- ся!

При зелёном даже детям

Раз- ре- ша - ет - ся!

Ведущий:

Молодцы вы все стали настоящими пешеходами.   

Большая  наша школа 

для вас открыта дверь

вы будете учиться

вы - школьники теперь!

Школа - это весёлое время 

наслождайтесь им!

А тепрь все танцуем весёлый танец.

Дети танцуют под задорную музыку.

Ведущий:

Льётся музыка рекой,

Вьётся полною строкой

Словно звуков половодье

Захлестнуло всё вокруг.

Дети получают в подарок воздушные шары.

                                                              опубликовано 05 09 2021

                             Сценарий игровой программы  "Осенние посиделки".

      Участники дети 1 - го  класса

 Цель: Обобщение знаний об осени.

 Задачи: 

- Развивать быстроту, ловкость, смекалку.

- Формировать навыки колективного общения и акктивности.

- Закрепить знания об Осени.

- Воспитывать любовь к природе.

                                                        Ход мероприятия.

 Ведущая: Здравствуйте ребята! Я сегодня вас приглашаю совершить 

путешествие. А куда вы узнаете отгадав мою загадку.

      Прошла по лугам, по лесам, по полям.

      Припасы она заготовила нам.

     Упрятала их в погреба и закрома

      Сказала: "..За мною придёт зима." 

Дети: Осень.

Ведущая: Осень бывает разная весёлая и грустная,

солнечная и хмурая, с дождями и с хмурым снегом,

с холодными ветрами.

В золотой карете, что с конём игривым 

Прискакаа Осень по полям и нивам

Добрая волшебница всё переиначила

Ярко жёлтым цветом землю разукрасила

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года Осенью зовётся.

Звучит музыка входит Осень.

Осень: Здравствуйте дети! как я рада вас видить!

А вы узнали меня? Кто я?

Дети: Осень.

Осень: Правильно. Я Осень -красавица. Все мною восхищаются.

Я Осень-художница все деревья раз рисовала. 

Я Осень - урожайница с моей помощью поспел урожай.

Теперь не только у вас на столе, но и в закромах много

запасов овощей, фруктов, ягод, грибов и т. п. 

Ведущая: Здравствуй Осень Золотая милости просим 

к нам в гости.

Осень: Я пришла с ребятами поиграть иузнать, 

кто больше про меня знает.

Дети делятся на две команды.

1 конкурс Разминка

( Осень задаёт детям вопросы, а кто правильно отвечает

получает фишку).

                 "Осенняя викторина" 

1Сколько дней длится  осень? (91)

2 Как в России называют период тёплой погоды

в середине осени? (бабье лето)

3 Какое дерево является символом осени? (клён)

4Какое универсальное средство от дождя было

изобретено в Китае? ( зонт )

5Какие птицы считаются лучшими предсказателями

дождя? (ласточки, стрижи)

6Какой русский поэт больше всего любил осень?

(А С Пушкин)

7Кто из древнегреческих Богов управлял громом 

и молнией? ( Зевс )

8 Назовите самый продолжительный осенний месяц?

( октябрь )

9Чем заканчивается осень? ( ноябрь)

Осень: Молодцы отлично справились с этим заданием.

Ведущая: Сядь Осень отдохни с дороги, а дети

расскажут что они знают про осень.

Осенью природа готовится к длительному отдыху.

и если начало этого сезона очаровует своей красотой,

золотых красок ласковыми лучами солнца бабьего

лета,то со второй половины осени погода портится:

небо серое, идут моросящие дожди, иногда на

траве бывает иней.

Осень приходит не одна. Она приводит с собой

братьев месяцев. Давайте их вспомним:

Опустел наш школьный сад

Паутинки вдаль летят

И на южный край земли

Потянулись журавли

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришёл?

Дети: Сентябрь

Ведущая: 

Каждый месяц по своему уникален.

Сентябрь нас  очаровывает яркими красками.

 

Осень: 

Осень славная пора

Любит осень детвора

Сливы, груши, виноград

Всё поспело для ребят

И арбуз увидев важный

Оживится детвора

И радушно скажет каждый

"Здравствуй осени пора"!

Ведущая:

Много осень дарит нам вкусных плодов:

и арбузы, и сливы, и орехи и картофель.

Собирает Осень урожай плодов

много людям радости после всех трудов.

2 конкурс Загадки"

(Осень загадывает загадки про овощи)

Хоть чернил и не видал,

фиолетовый он стал.

Гордый сам от похвал

Такой важный...(баклажан)

 

Он бывает очень разный-

Зелёный, жёлтый, красный

и жгучий он и сладкий.

Стоит знать его повадки

Сам он главный среди специй

Вы узнали? Это..(перец)

 

В жёлтых пирамидках

много зёрен аппетитных.

            (кукуруза)

 

Сидит бабка на грядках,

вся она в заплатках, 

а заплатку оторвёшь

заплачешь и уйдёшь.

                   ( лук )

 

Уродилась на славу кругла,

бела, кудрява

кто любит щи?

меня в них ищи

                     (капуста)

 

Был зелёный и маленький

Стал большой и красненький

                 ( помидор)

Осень: Ребята пока мы свами играли на наш 

огород налетели ворны и хотят склевать 

весь наш урожай. Что же нам теперь делать?

Как спасти урожай? Давайте сделаем чучело?

3 конкурс "Чучело"

(от каждой команды один участник одевается

чучелом. )

Осень: Молодцы ребята теперь на

моём огороде вырастет урожай.

Ведущая: 

Всё мрачней лицо природы

Почернели огороды

Оголяются леса

Молкнут птичьи голоса

Мишка в спячку завалился

Какой месяц к нам явился?

Дети: Октябрь

Ведущая:

Удивительно красивое Явление в октябре,

опадают  с шелестом листья с деревьев.

Отгадайте загадку Как такое явление

природы называется:

Листья жёлтые летят

Падают кружаться

И под ноги просто так

Падают ложаться

Что за жёлтый снегопад?

Это просто...

Дети: Листопад

Лес точно терем расписной,

Лиловый золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Cтоит над светлою поляной.

Осень: Молодцы и этот мой месяц вы узнали.

теперь следующее задание.

4-й конкурс "Приметы"

( Осень командам называет приметы, 

а они должны их договорить)

Осень:

- Бабье лето ненастное - осень(Сухая)

-Паутинки летают по растениям- (к теплу)

-Облака плывут низко- (ожидай стужи)

-Много жёлудей в сентябре на дубе-

(к лютой, холодной зиме)

-Гром в сентябре-(к тёплой осени)

-Много ягод рябины к..- (дождливой осени)

Осень: молодцы и сэтим вы заданием

справились.

Ведущая:

Ноябрь - последний месяц осени

он самый холодный, приносит нам холодные

ветра, сильные дожди, иногда падают снежинки.

Зверидавно сменили свои шубки на более тёплые 

и менее приметные, заготовили запасы на зиму, 

легли спать.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блестало,

Короче становился день

Гусей усталых караван

тянулся к югу

наступала довольно скучная пора

стоял ноябрь уж у двора.

Осень: У меня осталось последнее задание

к командам.

5-й конкурс " Назови дерево"

проводиться д/и "С какой ветки детки"?

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью в сад пришла

Красный факел зажгла.

( Рябина)

 

Зелена, а не луг,

Бела, не снег

Кудрява, а без волос

( берёза )

 

Ветра нет и не дождей

А она дрожит

Шелестит листва на ней

Словно просит - "Обогрей"

(осина)

Осень: И здесь вы были на высоте.

 Осень подсчитывает фишки с командами

Ведущая и дети рисуют коллективно

портрет Осени.

(награждение участников команд )

Осень:

Да дети я бываю разная - весёлая, грустная

солнечная, пасмурная с дождём и с мокрым

снегом

Я очень рада, что вы любите меня за

щедрость за красоту за редкие солнечные дни

Низкий вам поклон. Думаю, что наш праздник

поднял вам настроение.

Дети дарят Осени портрет.

Осень: Спасибо вам друзья!

Ну, пора мне собиратся

В лес осенний возвращатся

Близится зимы черёд

До новой встречи через год!

До свидания дети!

Ведущая: Наш праздник ещё не окончен.

Осень ушла, и оставила нам подарок

Приглашаю всех на чаепитие.

                        Опубликовано 20 11 2021

 Сценарий игровой программы "Новый Год у ворот"!

Цель: Вызвать праздничное новогоднее настроение

у всех присутствующих.

Воспитывать дружбу, взаимопомощь.

                  Ход мероприятия.

        Звучит музыка.

Ведущий: Новый год скликает в круг

                 Всех друзей и всех подруг.

                 Чтобы было интересней

                 Мы начнём свой праздник песней.

            Звучит песня о ёлочке.

  Ведущий: Ребята а вам не кажется, что мы что - то 

 забыли? Мы забыли поздороваться друг с другом.

И сейчас срочно нужно исправить ошибку.

Я буду идти за кругом, слегка ударять каждого ладошкой 

по плечу. При этом я буду произносить слова:

       Тот,кто вежливым растёт,

       мими друга не пройдёт.

      Даже в самой жуткой спешке

     "Здравствуй! " Он произнесёт.

   После последнего слова водящий и 

кого хлопнули по плечу, бегут в разные

стороны по кругу, но в том месте, 

где они встретятся во время бега,

они длжны пожать друг другу руки

и сказать "Здравствуйте".

Затем занять свободное место,

кто не успел, тот водит.

И так я начинаю.

  П/И "Здравствуйте".

 Ведущий: Молодцы, а теперь давайте

улыбнёмся друг другу и споём песню 

"Улыбка".

Ведущий: Я уже увидела, что вы все

ребята вежливые и весёлые.

А теперь проверим какие вы внимательные.

Я буду задавать вам вопросы, а вы

если согласны, отвечайе "мы", а если      

нет, то молчите. 

Будте внимательны!

 Вопросы от ведущего:

          Кто встречает  Новый  Год?           

         Кто подарки получает?

        Кто танцует и поёт?

        Малышей кто обижает?

       Кто у нас такой хороший

   ходит загорать в галошах?

      Кто приходит в школу к сроку,

     прямо к третьему уроку?

    Кто мороза не боиться,

   на коньках летит как птица?

 Кто из вас в игре в футбол,

  Забивает в окна гол?

 Кто из вас в трамвае тесном

уступает старшим место?

Кто из вас я знать хочу

забияка и драчун?

Кто из вас хочу я знать

любит петь и танцевать?

Если вы ребята любите петь 

и танцевать, тогда давайте 

все вместе станцуем

"Танец маленьких утят".

Ведущий:

Молодцы ребята, поднимите правую 

руку и погладте себя по голове.

Ребята, а вы умеете считать до

трёх? Давайте вместе посчитаем.

Дети: Раз, два, три.

Ведущий:А теперь повторяем 

движения за мной и считаем до трёх:

Мы сейчас пойдём направо 

( раз, два, три)

А теперь пойдём налево

( раз, два, три)

Мы на месте повернёмся

(раз, два, три)

И друг другу улыбнёмся

( раз, два, три )

Мы немножечко присядем

( раз, два, три )

И ещё чуть - чуть приляжем

( раз, два, три )

Мы на месте повернёмся

( раз, два, три )

И друг другу улыбнёмся

( раз, два, три )

Потопчитесь наши ножки

( раз, два, три )

И похлопайте ладошки

( раз, два, три )

Мы на месте повернёмся

(раз, два, три )

И друг другу улыьнёмся

( раз, два, три )

Ведущий: Молодцы! какой весёлый 

танец у нас получился.

Продолжаем веселится.

Сейчас зима, а какую погоду вы

ожидаете зимой?

Дети: снежную, морозную.

Ведущий: У нас снега  в этом

году мало, а давайте поиграем

Вы все будете снежинками.

Под музыку снежинки "летают"

(бегают по залу ) Как только музыка

затихнет образуют сугроб по пять

человек.

П/ И "снежинки - сугроб"

Ведущий:

Мы свами намели такие большие

сугробы, что теперь пора поиграть

в снежки.

проводится игра - забава "Снежки".

Ведущий:

Ребята, пока вы играли в снежки

почтальон принёс письмс от 

Незнайки. Он просит помочь ему

отгадать загадки. Только эти

загадки не простые , а

загадки - баламутки.

Вот послушайте:

В Новый Год до объеденья

он ел конфеты и варенье

Жил на крыше он бедняжка.

Его звали...

(Карлсон)

 

Он играет по немножку

Для прохожих на гармошке

Музыканта знаетвсякий

Его имя...

   ( Крокодил Гена )

 

С голубого ручейка

начинается река,

Эту песню пели громко

Три весёлых..

   ( Крошка Енот )

Был он тучкой дождевой

С Пяточком ходил домой

И конечно мёд любил - 

Это... 

( Вини - Пух )

Молодцы и с этим заданием 

вы справились. 

Следующее наше задание для 

самых ловких и быстрых

"Полёт на воздушном шаре"

Два участника зажав грудью

воздушный шар обегают вокруг

ёлки, стараясь его не уронить.

Ведущий: Теперь приглашаем самых

сабразительных.

Конкурс "Удержи снежинку":

Удержать снежинку в воздухе, чтобы 

она держалась и не падала

(дуть осторожно )

Ведущий:

Спойте пемню о лесном жителе,

который любит спать зимой и

ещё он большой лакомка.

Ребята, а кто это?

Дети: Медведь

Звчит песня "Почему медведь 

не спит зимой?"

Ведущий:

 Если весел ты сегодня,

Будешь весел целый год,

Становиитесь в развесёлый

Новогодний хоровод.

Споём песню 

"Маленькой ёлочке".

Ведущий:

С вами пели и танцевали

поиграть не забывали

Ещё раз с праздником друзья

Весёлая дискотека в гости

к нам пришла

Пусть наступающий Новый год

Вам только радость принесёт!

Проводиться дискотека. 

                              Опубликовано 05. 01. 2022г

 

                       День знаний для первоклассников

                       сценарий праздника 1 сентября.

 1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  Звучит песня "Чему учат в школе" ( сл. М. Пляцковского

музыка В. Шаинского ). Первоклассники заходят в класс 

и садятся за парты.

Ведущий: Вот и настал долгожданный день. А интересно,

все здесь собрались? Давайте проверим.

- Старательные девочки здесь? - Здесь!

- Умные мальчики здесь? - Здесь!

- А заботливые мамы здесь? - Здесь!

- Умелые папы здесь? - Здесь!

                            

                        Здравствуйте, взрослые!

                          Здравствуйте дети!

                       День необычный сегодня на свете-

                       Музыка всюду, улыбки и смех-

                       Школа открыла двери для всех.

 

                       И не грустите, девчонки, мальчишки,

                       По играм, затеям и сказочным книжкам,

                      Со школьной жизни всё начинается,

                      В страну Знаний мы отправляемся

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день:

вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми,

малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить

"Это ученик, ученица, школьницы и школьники".

А теперь, нам пора познакомитmься. Меня зовут ...

Я - ваша первая учительница. Вместе с вами я буду

целых 4 года - 4 года радости и огорчений, 4 года узнавания

и открытия чего -то нового.

А это ваша воспитатель... Целый год она вас будет холить и

лелеять, заниматься с вами и играть.

Вас так много , а мне хочется познакомиться с вами со всеми 

побыстрее. А как вас зовут я обязательно запомню!

- Вот вам моё сердечко, я переда его вам, а вы громко, как

артистки называете своё имя.

       Нарядные, парадные, 

      Такие ненаглядные,

      Причёсанные, с бантиками

      Девочки сидят.

 

       И мальчики отличные,

       Такие симпатичные,

       Такие аккуратные,

       Таких вот в школе ждут.

  Вот такие замечательные ребята собрались

в нашем класе.

Теперь, ребята,  мы будем с вами встречаться

каждый день, проводить вместе много времени,

будем вместе работать и ьтдыхать. Поэтому мы 

должны подружиться. Согласны? (ДА)

- Мы будем дружить? (ДА)

- Мы будем помагать друг другу? (ДА)

-  Мы будем доверять друг другу? (ДА)

- Мы будем любить друг друга? (ДА)

- Мы будем одной командой? (ДА)

Ведущий:

- Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс.

Я попробую отгадать, почему вы сегодня 

так радуетесь. Если я угодаю, то вы хлопните в ладоши.

* Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель,

в нём много школьных принадлежностей;

* Вы сегодня очень нарядные и красивые;

* В первый раз пришли в школу;

* Вы стали школьниками;

*Вы встретились со своей первой учительницей;

* Мы будем учиться вместе , и я всегда буду рада 

вам помочь.

Ведущий:

 Верно, ученики учаться на уроках. 

Нам предстоит узнать, что такое урок,

и какие бывают уроки.

Но прежде, чем мы на него отправимся,

нужно собрать портфель. Каждый из вас знает,

что нужно взять в школу, какие вещи лучше

оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову прдмет, который 

можно взять в школу, вы хлопаете в ладоши.

Если этот предмет не нужен в школе вы

топаете ногами.

Посмотрим, кто самый внимательный 

из вас...

 

  Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

_ Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Азбуку в картинках?

- Рваные ботинки?

- Карандаши цветные?

 - Матрасы  надувные?

-  Ластик и линейку?

 - В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

 - Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке7

- ТАРЕЛКИ, ВИЛКИ, ЛОЖКИ?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?

- Паровозик заводной?

- Пластилин цветной?

 - Ластик и закладки?

- Степлер и тетрадки?

- Расписание, дневник?

Собран в школу ученик!

Ведущий:

Молодцы! Что можно в ранце носить

вспомнили, а как  себя вести в школе будем?

Если вы согласны с утверждением громко

говорите "ДА", а если в предложении 

говорится что-то не так, то говорите "НЕТ"

 

  Все домашние заданья

Буду чётко выполнять.(ДА)

На уроки сопозданьем 

Буду утром прибегать. (НЕТ)

Дома ручку не забуду

И тетрадь и карандаш.(ДА)

А забыл - реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.(НЕТ)

На уроках обещаю

НЕ шуметь и не болтать. (ДА)

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.(НЕТ)

А во время перемены

Обещаю не шуметь, (ДА)

Не сбивать людей и стены,

НЕ толкаться, как медведь,(ДА)

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.(ДА)

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.(НЕТ)

Буду умным ивесёлым,

Делать добрые дела,(ДА)

Чтоб меня родная школа

Как родного приняла. (ДА)

ВЕДЕЩИЙ:

Молодцы! Хорошо слушали. 

Ребята, а вы любите загадки?

Попробуйте догадаться о каком животном

идёт речь!

Сено хоботом берёт толстокожий...(слон)

Кто любит по веткам носиться?

Конечно рыжая.. (белка)

В чаще, голову задрав, воет с голоду... (волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый бурый...(медведь)

На заборе поутру кукарекал... (пЕТУХ)

оТЛИЧНО И С ЗАГАДКАМИ СПРАВИЛИСЬ!

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, что такое дружба? (ДА)

У вас много друзей?  А вы в классе друг

с другом дружите? Я сейчас это проверю.

Родители тоже могут поучаствовать!

Игра "В этом зале все друзья"?

В этом зале все друзья? (ДА)

Тогда обнимите соседа справа,

а теперь соседа слева!

В этом зале все друзья? (ДА)

Тога пощекочите соседа справа,

а теперь соседа слева!

В этом зале все друзья? (ДА)

Тогда ущипните соседа справа,

а теперь соседа слева!

В этом зале все друзья? (ДА)

Тогда подёргайте за ухо соседа справа,

а теперь соседа слева!

В этом зале все друзья? (ДА)

Тога, чтоб нам всем не поссориться,

Давайте дружно крикнем: "Мы друзья"!!!

Три, четыре!!!

Ведущий:

Ой, а у меня есть игра с "волшебными словами"

для вас. Какие "волшебные слова вы знаете? ...

Давйте поиграем.

Выполнять надо только те команды, в которых

есть "волшебные слова".

- Встаньте пожалуйста!

- Поднимите руки!

_ Будьте добры похлопайте!

- Пожалуйста потопайте!

- Пожайлуста потопайте и похлопайте

одновременно!

- Наклонитесь!

_ Тихо сядьте!

-Тихо сядьте пожалуйста!

Молодцы!

В школе учаться не только читать и 

писать, решать примеры и задачки. 

В школе учаться петь песни, потому что

без музыки жизнь грустная.

Учаться рисовать, потому что без красок

жизнь будет неяркой.

А на занятиях физкультуры учаться

прыгать и бегать, чтобы быть ловкими и крепкими.

Если вы точно решили стать первоклассниками,

то нам сейчас надо сказать клятву первоклассника

И, главное , потом выполнять всё что вы в этой

клятве пообещаете.

С сегодняшнего дня вы - первоклассники!

Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника.

Повторяйте хором слово: "Клянусь"!

 Ссегда приходить в класс на первый урок

ещё до того, как проснётся звонок.(Клянёмся)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить всё, что нужно. (Клянёмся)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянёмся)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. 

(Клянёмся)

Друзьями хорошими,верными стать,

Друг другу во всём и всегда помогать.

(Клянёмя)

А лень, неопрятность, подсказки,

враньё 

Мы в класс не возьмём никогда,

ни за что. (Клянёмся)

Хорошоf а главное в том, в чём вы 

поклялись исполнять!

Ведущий:

Дорога к знаньям - трудный путь,

Полна затей и приключений.

Ты, первоклашшка, не забудь

Что ты не признанный, но гений!

Тебе подвластно всё кругом,

Чуть - чуть труда, 

чуть - чуть терпенья-

И всё, что сможешь изучить,

Вдруг превратиться в достиженья.

Ведущий:Мы очень рады  нашему 

первому знакомству.

Скажите, вам понравилось в школе

сегодня?

И мне хочется поздравить всех родителей

с этим знаменательным днём, пожелать

здоровья, терпения и успехов в школе.

Трудно детей своих воспитать.

Многое нужно для этог знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда и во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствие доброе дать,

Умную книжку успеть прчитать,

И в выходной не забыть погулять,

Собрания также все посещать,

Школе (по мере сил) помогать;

Чтоб болезней всех избегать,

надо ещё малышей закалять!

А  если вам плакать от школы

придётся,

Номер мой поскорей набирайте,

любые вопросы со мною 

решайте!

Сегодня в нашем классе зародилась

маленькая, дружная семья.

Любая семья- это как дерево,

наверно, вы заметили, что

на доске у нас есть уже дерево,

но какое же дерево без листьев?

Дорогие ребята, у вас на столе лежат

листочки, сейчас вы и ваши родители

напишут на них какими вы видите себя

через 4 года  и этими листочками мы

украсим наше дерево и оно зазеленеет,

расцветёт!

Ребята , у вас на партах  лежат

маленькие одарочки. Это дипломы, которые

подтверждают, что с сегодняшнего дня вы

стали первоклассниками! И книги, 

но это не просто книги, а ключики 

в страну знаний. Эти  ключи  

передаются из поколения в поколение!

Бережно их храните, а потом вы передадите

их другим ребятам. Договорились?

Вот и подошёл к концу ваш первый 

урок. Завтра мы продолжим наше знакомство 

и путешествие в страну знаний.

Ещё раз поздравляю всех: и моих учеников,

и родителей, и бабушек, и дедушек,

всех гостей с первым школьным праздником!

Жду вас завтра на этом же месте.

А теперь можно сделать совместное фото!

                          Опубликовано 01. 09. 2022г