Наши дети

                             Развиваем интеллект ребёнка.

     Иногда оставляйте ребёнка в одиночестве. 

Если ребёнок получает достаточно эмоционального внимания,

то нет надобности развлекать его целые сутки напролёт.

Ребёнок, как и любой взрослый обязательно должен иметь время,

чтобы побыть одному. Ребёнок должен научиться развлекать себя

сам и учиться самостоятельно. Обеспечьте его книжками, игрушками,

карандашами и будьте неподалёку, чтобы он мог в любой момент

услышать ваш голос.

  Одно из важнейших условий умственного развития ребёнка -

хорошая память. Ребёнок с хорошей памятью быстрее развивается,

быстрее овладевает речью, отличается лучшей успеваемостью в школе.

                                Капризы

Даже самые послушные дети иногда капризничают. И  делают это в

любом возрасте. Чем болезненнее ребёнок  воспринемает отказ,

ему в чём - либо, тем более он склонен к капризам. 

Как же нужно лечить капризы?

Как только ребёнок начнёт капризничать, откройте ему свои обьятья

уверьте в своей любви и постарайтесь его отвлечь от каприза.

Однако не вознаграждайте малыша ничем.

Если вам не удалось это сделать, оставьте ребёнка  в покое,

дайте ему отвести душу, но не принемайте в этом участия.

Самые эффективные способы лечения капризов те, которые

"разоружают" ребёнка, вынуждают понять, что вы никогда

не отнесётесь всерьёз  к его причудам.

Если ребёнок капризничает в многолюдном месте, например

в магазине, вынесите его оттуда на руках , и пусть он плачет на воле

сколько ему угодно.

 

                                                Копуша

Дошкольники  в силу своего возраста абсолютно со временем не считаются -

они просто не осознают ,что это такое. Поэтому глупо подгонять малыша ,

аргументируя это тем,что вам нужно где -то быть без пятнадцати восемь.

Как правило приучить делать что -то вовремя удаётся только в первом

или во втором классе - когда уже он может определять время и чётко

себе представлять , чем "пять" минут отличаются от "полчаса". 

 

                                  Об оздоровлении ребёнка в летний период.

Подошёл к концу учебный год. Настало время принять решение,чем занять

ребёнка летом. Три летних месяца в году для ребёнка - возможность отдохнуть,

укрепить здоровье, набраться сил и конечно узнать что -то новое или

научиться чему -либо.

Если случилось , что остались отдыхать дома летом, для ребёнка открываются 

новые возможности ознакомления с природой - дети выезжают на дачу,

ходят на экскурсии в лес, на луг, купаються в водоёме.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес к игре,

труду, художественной деятельности. Важно, чтобы родители с наибольшей пользой

распорядились драгоценным временем летнего отдыха детей.

Ребёнку дошкольного возраста лучше отдыхакть в привычном климате - на природе,

использовать время для здоровья ребёнка, чтобы он в учебном году был окрепшим,

закалённым,  загорелым и весёлым.

Посещение летом водоёма, леса и других ланшафтов вместе с родителями даёт ребёнку

много впечатлений, но при этом следует следить за временем и температурой воды и

воздуха, соблюдать правила осторожности в избежании переохлаждений или перегреваний

ребёнка.

Самое актуальное время для купания с 10 до 12 часов. После купания ребёнка необходимо

быстро вытереть и переодеть в сухую одежду. В другое время необходимы прогулки на

свежем воздухе. 

Купание в открытых водоёмах можно начинать с двух лет, при этом существенное

значение имеет выбор место купания. Оно должно быть не глубоким 25 - 30 см,

ровным с  медленным течением. Сначало нужно проверить водоём взрослым.

При купании в водоёме с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

Купание детей дошкольного возраста лучше всего проводить при температуре воды

не ниже 23 градусов и температуре воздуха 25 - 26 градусов.

 Даже в летний период необходимо соблюдать режим дня и питания.

Неменее важен и  факт питания ребёнка  в летний период.

В этот сезон необходимо как можно больше включать в рацион питания детей

пищи богатой витаминами: соки  и морсы из свежевыжатых фруктов, ягод или овощей;

компот из свежих плодов ягод и фруктов; Свежие фрукты, овощи, овощные летние салаты;

орехи и другие продукты, не забывать про мясо и рыбу.

В летние период так же полезен сон на свежем воздухе ( в тени ) или в комнате с открытым

окном или форточкой - защита от насекомых москитная сетка.

 Забота о здоровье ребёнка  и его растущего организма должна быть последовательной

и постоянной, что способствует всестороннему развитию ребёнка, его эмоциональному и

психологическому уровню воспитания. 

 

                                                  Самостоятельность.

  Вот некоторые рекомендации, которые полезно иметь в виду, если вы хотите помочь ребёнку

научиться делать всё самому.

    Не будьте назойливы. Ребёнок в 2,5 - 3 года уже в силах самостоятельно раздеться,

но одеться он сможет только в 5 или 6 лет.

Подражать -  великая сила. Разрешите ему видеть, что вы делаете то же, чему стараетесь научить его.

Полезно наградить ребёнка ласковыми словами за успехи. И наоборот, если  сделаете ему  замечание,

вы только подорвёте ему веру в себя.

  Обратите внимание на мелочи быта. Ребёнку трудно дотянуться до крана, если у него нет

специальной скамеечки.  У детской одежды бывают сильно узкие петли для пуговиц.

Важно внушить ребёнку, что всё это  повседневные привычки.  Если мы слишком настаиваем на чём - то,

мы невольно преувеличиваем значение этих процедур. 

 

 

                                                       Не переборщите с опекой.

       Последствия гиперопеки могут быть крайне серьёзны. Робость, закомплексованость, неуверенность,

отставание в развитии - все это тормозит нормальную социализацию ребёнка. Особенно остро эта проблема может 

проявиться в пубертатный период. Тут возможны два варианта. Первый - личность созреет для бунта и попробует

переломить ситуацию. Либо ребёнок может смириться с ситуацией и так остаться  "маминькиным сынком",

человеком инфантильным, с заниженной самооценкой, неприспособленным к тяжёлой действительности и

её трудностям. В этом случае  перелом может произойти внешне незаметно, но внутренне человек уже

навсегда остаётся таким , и даже если он будет пытаться переломить заложенные в детстве модели поведения,

любое действие  ему будет  даваться с большим трудом, нежели человеку, с  детства  знакомому с самостоятельностью

и ответственностью.   

 

                                                                                   Зелёный, жёлтый, красный.

                                                                                 ( Досуг для старших дошкольников )

                                                       Цель:  Дать понятие детям о безопасности. Закрепить знания детей о правилах дорожного 

                                                       движения, о  роли светофора, и регулировщика.  

                                                      В игравой форме при помощи художественной литературы воспитывать законопослушных

                                                      граждан.

 

                                                                                                     Ход досуга.

     В зале на полу начерчена схема  перекрёстка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для регулировщика,

светафор.

       Под музыку А. Филиппенко  "Весёлый марш" дети входят в зал и садятся на стульчики. 

 Ведущая: Ребята, мы живём в красивом городе с зелёными улицами и площадями. По ним  движется много легковых

и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие  чёткие и строгие правила

для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помагают три цвета

 cветофора - зелёный, жёлтый, красный. За порядком  следит регулировщик. Он своим жезлом управляет движением.

                      Мальчик в форменной фуражке, с жезлом в руке становится на возвышение.

                      Дети читают стихотворения.

1 - й ребёнок:           Здесь на посту в любое время

                                     Дежурит ловкий постовой.

                                     Он управляет сразу всеми,

                                     Кто перед ним на мостовой.

2 - й ребёнок:          Никто на свете так не может

                                     Одним движением руки

                                    Остановить поток прохожих

                                     И пропустить грузовики.

1 - й ребёнок:           Под солнышком ранним на мостовой

                                     Видит ребят - малышей постовой.

                                    Весёлым и ласковым стал его взгляд.

Постовой:                 Идите, ребята, спокойно в детсад!

                              Двое детей идут по залу.

Ведущая:                 Наши ребята идут в детский сад,

                                   Наши ребята очень спешат!

Постовой:                Хоть у вас терпенья нет -

                                   Подожтите:

                                   Красный свет.

                                   Жёлтый свет на пути -

                                   Приготовтесь идти!

                                  Свет зелёный впереди -

                                  Вот теперь переходи!

                            Дети идут через перекрёсток.

Ведущая:    Послушайте стихи. Нужно будет или отвечать:

                     "Это я, это я, это все мои друзья!" , или молчать.

Ведущая:          Кто из вас идёт вперёд

                            Только там, где переход?

Дети:          (Ответ детей )

Ведущая:          Кто летит вперёд так скоро,

                             Что не видит светофора?

Дети:     ( Молчание )

Ведущая:          Кто из вас, идя домой,

                            Держит путь по мостовой?

Дети:      ( Молчание )

Ведущая:          Знает кто, что красный свет

                             Это значит - хода нет?

Дети:      ( Ответ детей ).

Ведущая: А сечас, ребята,  мы с вами  повторим правила светофора.

Поиграем в игру "Зелёный, жёлтый, красный".

            Игру проводит постовой - регулировщик. Когда он поднимает зелёный флажок,

дети идут по кругу, когда флажок - жёлтый - стоят, когда красный - приседают.

Ведущая:     Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под неё мы будем идти

                       по тротуару и переходить перекрёсток в соответствии с этими правилами.

   Звучит песня Г. Бойко Т. Шутенко "По улице, по улице". Ребята выполняют движения

   в соответствии  с её содержанием.

   Ребёнок:                  Нужно слушать без спора

                                      Указания светофора.

                                       Нужно правила движенья

                                      Выполнять без возраженья.

                                      Это всем вам подтвердит

                                      Добрый доктор Айболит!

     Входит доктор Айболит - ребёнок в белом халате с аптечкой в руках.

Айболит:                      Здравствуйте,   дети!

                                       Правила движения

                                       Все без исключения

                                       Знать   должны зверюшки:

                                       Барсуки и хрюшки,

                                      Зайцы и тигрята,

                                      Пони и котята.

Ведущая:               Посмотрите -ка ребята,

                                 Как  знают эти правила котята.

           Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу.

          Постовой свистит. Наконец, правила усвоены

Айболит:                 На улице будьте внимательны дети!

                                  Твёрдо запомните правила эти!

                                 Правила эти помни всегда,

                                 Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая:  Сейчас я расскажу вам, как зачиха - мама лечила зайчика.

                  ( Проводится исценировка отрывка из произведения К. И. Чу-

                  ковского "Айболит".)

Ведущая:    Послушайте загадки:

                                  Что за чудо синий дом,

                                  Окна светятся кругом.

                                   Носит обувь из резины

                                   И питается бензином?

Дети:           ( Автобус )

Ведущая:                 Посмотри, силач какой:

                                   На ходу одной рукой

                                  Останавливать привык

                                  Пятитонный грузовик?

Дети:         ( Регулировщик )

Ведущая:  Хорошо ехать по улицам, когда горит зелёный глаз 

светофора, и смотреть на родной город. Споём, ребята об

этом песню.

Дети поют песню  М. Кравчука  Е. Тиличеевой  "Едем мы по улицам". 

Ведущая и участники досуга прощаются с ребятами.

Дети под музыку выходят из зала.