Наши дети
Развиваем интеллект ребёнка.
Иногда оставляйте ребёнка в одиночестве.
Если ребёнок получает достаточно эмоционального внимания,
то нет надобности развлекать его целые сутки напролёт.
Ребёнок, как и любой взрослый обязательно должен иметь время,
чтобы побыть одному. Ребёнок должен научиться развлекать себя
сам и учиться самостоятельно. Обеспечьте его книжками, игрушками,
карандашами и будьте неподалёку, чтобы он мог в любой момент
услышать ваш голос.
Одно из важнейших условий умственного развития ребёнка -
хорошая память. Ребёнок с хорошей памятью быстрее развивается,
быстрее овладевает речью, отличается лучшей успеваемостью в школе.
Капризы
Даже самые послушные дети иногда капризничают. И делают это в
любом возрасте. Чем болезненнее ребёнок воспринемает отказ,
ему в чём - либо, тем более он склонен к капризам.
Как же нужно лечить капризы?
Как только ребёнок начнёт капризничать, откройте ему свои обьятья
уверьте в своей любви и постарайтесь его отвлечь от каприза.
Однако не вознаграждайте малыша ничем.
Если вам не удалось это сделать, оставьте ребёнка в покое,
дайте ему отвести душу, но не принемайте в этом участия.
Самые эффективные способы лечения капризов те, которые
"разоружают" ребёнка, вынуждают понять, что вы никогда
не отнесётесь всерьёз к его причудам.
Если ребёнок капризничает в многолюдном месте, например
в магазине, вынесите его оттуда на руках , и пусть он плачет на воле
сколько ему угодно.
Копуша
Дошкольники в силу своего возраста абсолютно со временем не считаются -
они просто не осознают ,что это такое. Поэтому глупо подгонять малыша ,
аргументируя это тем,что вам нужно где -то быть без пятнадцати восемь.
Как правило приучить делать что -то вовремя удаётся только в первом
или во втором классе - когда уже он может определять время и чётко
себе представлять , чем "пять" минут отличаются от "полчаса".
Об оздоровлении ребёнка в летний период.
Подошёл к концу учебный год. Настало время принять решение,чем занять
ребёнка летом. Три летних месяца в году для ребёнка - возможность отдохнуть,
укрепить здоровье, набраться сил и конечно узнать что -то новое или
научиться чему -либо.
Если случилось , что остались отдыхать дома летом, для ребёнка открываются
новые возможности ознакомления с природой - дети выезжают на дачу,
ходят на экскурсии в лес, на луг, купаються в водоёме.
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес к игре,
труду, художественной деятельности. Важно, чтобы родители с наибольшей пользой
распорядились драгоценным временем летнего отдыха детей.
Ребёнку дошкольного возраста лучше отдыхакть в привычном климате - на природе,
использовать время для здоровья ребёнка, чтобы он в учебном году был окрепшим,
закалённым, загорелым и весёлым.
Посещение летом водоёма, леса и других ланшафтов вместе с родителями даёт ребёнку
много впечатлений, но при этом следует следить за временем и температурой воды и
воздуха, соблюдать правила осторожности в избежании переохлаждений или перегреваний
ребёнка.
Самое актуальное время для купания с 10 до 12 часов. После купания ребёнка необходимо
быстро вытереть и переодеть в сухую одежду. В другое время необходимы прогулки на
свежем воздухе.
Купание в открытых водоёмах можно начинать с двух лет, при этом существенное
значение имеет выбор место купания. Оно должно быть не глубоким 25 - 30 см,
ровным с медленным течением. Сначало нужно проверить водоём взрослым.
При купании в водоёме с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
Купание детей дошкольного возраста лучше всего проводить при температуре воды
не ниже 23 градусов и температуре воздуха 25 - 26 градусов.
Даже в летний период необходимо соблюдать режим дня и питания.
Неменее важен и факт питания ребёнка в летний период.
В этот сезон необходимо как можно больше включать в рацион питания детей
пищи богатой витаминами: соки и морсы из свежевыжатых фруктов, ягод или овощей;
компот из свежих плодов ягод и фруктов; Свежие фрукты, овощи, овощные летние салаты;
орехи и другие продукты, не забывать про мясо и рыбу.
В летние период так же полезен сон на свежем воздухе ( в тени ) или в комнате с открытым
окном или форточкой - защита от насекомых москитная сетка.
Забота о здоровье ребёнка и его растущего организма должна быть последовательной
и постоянной, что способствует всестороннему развитию ребёнка, его эмоциональному и
психологическому уровню воспитания.
Самостоятельность.
Вот некоторые рекомендации, которые полезно иметь в виду, если вы хотите помочь ребёнку
научиться делать всё самому.
Не будьте назойливы. Ребёнок в 2,5 - 3 года уже в силах самостоятельно раздеться,
но одеться он сможет только в 5 или 6 лет.
Подражать - великая сила. Разрешите ему видеть, что вы делаете то же, чему стараетесь научить его.
Полезно наградить ребёнка ласковыми словами за успехи. И наоборот, если сделаете ему замечание,
вы только подорвёте ему веру в себя.
Обратите внимание на мелочи быта. Ребёнку трудно дотянуться до крана, если у него нет
специальной скамеечки. У детской одежды бывают сильно узкие петли для пуговиц.
Важно внушить ребёнку, что всё это повседневные привычки. Если мы слишком настаиваем на чём - то,
мы невольно преувеличиваем значение этих процедур.
Не переборщите с опекой.
Последствия гиперопеки могут быть крайне серьёзны. Робость, закомплексованость, неуверенность,
отставание в развитии - все это тормозит нормальную социализацию ребёнка. Особенно остро эта проблема может
проявиться в пубертатный период. Тут возможны два варианта. Первый - личность созреет для бунта и попробует
переломить ситуацию. Либо ребёнок может смириться с ситуацией и так остаться "маминькиным сынком",
человеком инфантильным, с заниженной самооценкой, неприспособленным к тяжёлой действительности и
её трудностям. В этом случае перелом может произойти внешне незаметно, но внутренне человек уже
навсегда остаётся таким , и даже если он будет пытаться переломить заложенные в детстве модели поведения,
любое действие ему будет даваться с большим трудом, нежели человеку, с детства знакомому с самостоятельностью
и ответственностью.
Зелёный, жёлтый, красный.
( Досуг для старших дошкольников )
Цель: Дать понятие детям о безопасности. Закрепить знания детей о правилах дорожного
движения, о роли светофора, и регулировщика.
В игравой форме при помощи художественной литературы воспитывать законопослушных
граждан.
Ход досуга.
В зале на полу начерчена схема перекрёстка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для регулировщика,
светафор.
Под музыку А. Филиппенко "Весёлый марш" дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Ребята, мы живём в красивом городе с зелёными улицами и площадями. По ним движется много легковых
и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила
для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помагают три цвета
cветофора - зелёный, жёлтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он своим жезлом управляет движением.
Мальчик в форменной фуражке, с жезлом в руке становится на возвышение.
Дети читают стихотворения.
1 - й ребёнок: Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
2 - й ребёнок: Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
1 - й ребёнок: Под солнышком ранним на мостовой
Видит ребят - малышей постовой.
Весёлым и ласковым стал его взгляд.
Постовой: Идите, ребята, спокойно в детсад!
Двое детей идут по залу.
Ведущая: Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Постовой: Хоть у вас терпенья нет -
Подожтите:
Красный свет.
Жёлтый свет на пути -
Приготовтесь идти!
Свет зелёный впереди -
Вот теперь переходи!
Дети идут через перекрёсток.
Ведущая: Послушайте стихи. Нужно будет или отвечать:
"Это я, это я, это все мои друзья!" , или молчать.
Ведущая: Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: (Ответ детей )
Ведущая: Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: ( Молчание )
Ведущая: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети: ( Молчание )
Ведущая: Знает кто, что красный свет
Это значит - хода нет?
Дети: ( Ответ детей ).
Ведущая: А сечас, ребята, мы с вами повторим правила светофора.
Поиграем в игру "Зелёный, жёлтый, красный".
Игру проводит постовой - регулировщик. Когда он поднимает зелёный флажок,
дети идут по кругу, когда флажок - жёлтый - стоят, когда красный - приседают.
Ведущая: Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под неё мы будем идти
по тротуару и переходить перекрёсток в соответствии с этими правилами.
Звучит песня Г. Бойко Т. Шутенко "По улице, по улице". Ребята выполняют движения
в соответствии с её содержанием.
Ребёнок: Нужно слушать без спора
Указания светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит!
Входит доктор Айболит - ребёнок в белом халате с аптечкой в руках.
Айболит: Здравствуйте, дети!
Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Ведущая: Посмотрите -ка ребята,
Как знают эти правила котята.
Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу.
Постовой свистит. Наконец, правила усвоены
Айболит: На улице будьте внимательны дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущая: Сейчас я расскажу вам, как зачиха - мама лечила зайчика.
( Проводится исценировка отрывка из произведения К. И. Чу-
ковского "Айболит".)
Ведущая: Послушайте загадки:
Что за чудо синий дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином?
Дети: ( Автобус )
Ведущая: Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик?
Дети: ( Регулировщик )
Ведущая: Хорошо ехать по улицам, когда горит зелёный глаз
светофора, и смотреть на родной город. Споём, ребята об
этом песню.
Дети поют песню М. Кравчука Е. Тиличеевой "Едем мы по улицам".
Ведущая и участники досуга прощаются с ребятами.
Дети под музыку выходят из зала.