Программа по литературному чтению 4 класс УМК "Гармония"
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Гаранжа Вера Владимировна

Рабочая программа по литературному чтению из расчёта 3 часа в неделю УМК "Гармония" 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit._chtenie.doc850 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию по литературному чтению

  1. Место дисциплины в структуре стандарта

Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 4  класса  составлена на основе Примерной программы общего образования и авторской программы О. В. Кубасовой ( программа для 1-4 классов «Литературное чтение», авт. О.В. Кубасова, изд. «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2013 год), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального образования ( 2004 г.).

  1. Цели освоения дисциплины

Данная программа помогает и учителю, и учащимся работать целенаправленно. Вопросы и задания к текстам дают возможность полноценно организовать эту работу, а доступные и интересные произведения позволяют сохранить и приумножить желание школьников читать детскую литературу. Изучение литературного чтения  направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младшего школьника; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной художественной деятельности;
  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова.
  • Воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение  

 нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

  1. Структура и содержание дисциплины литературного чтения

Основное содержание программы не изменено.

По авторской программе в год – 136 часов, в неделю –4 часа.

По рабочей программе в год – 102 часов, в неделю –3 часа.

Круг чтения

В четвёртом классе дети знакомятся с лучшими творениями всемирной литературы разных видов и жанров: гимн, сказки (народные и литературные), былины, басни, рассказы, мифы и библейские сказания, пьесы, стихотворения, познавательная литература, повесть.

Тематическое планирование

Гимн Российской Федерации.

Что за прелесть эти сказки!.. (19 часов)

И.   Токмакова   «В   чудной   стране»*;    Русская народная сказка «Пётр  и мужик», Русская народная сказка «Марья  и  ведьмы»,  «Василиса Прекрасная»;  бразильская   сказка  «Жизнь  человека»;   X.   К.  Андерсен  «Русалочка»; А. С.  Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о сем богатырях»;  Д.  Джекобе «Рыба  и  кольцо»; А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»; Дж. Родари «Эти бедные привидения»; К. Драгунская «Лекарство от послушности»;

О доблестях,  о подвигах,  о  славе...  (Былины)  (4 часа)

«Добрыня    и   Змей»    (пересказ   А.    Нечаева);   «Добрыня и Змей» (обработка Ю. Круглова); «Болезнь и исцеление Ильи  Муромца» (пересказ А. Нечаева);  «Алёша Попович и Тугарин (пересказ А. Нечаева).

Уж сколько раз твердили миру... (Басни) (5 часа)

X К. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»; Эзоп «Лисица и Козёл», «Ворона и кувшин», «Мальчик-вор и его мать»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»*, «Мышь и Крыса», «Две Бочки»; Л. Н. Толстой «Лев и лисица»; С. Михалков «Просчитался», «Услужливый», «Заячье горе»; И. Демьянов «Валерик и тетрадь».

Оглянись вокруг (Рассказы) (19 часов)

М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»; К. Паустовский «Заячьи лапы»; Р. Фраерман «Девочка с камнем»; Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой»; Ю. Яковлев «Полосатая палка»; К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; Н. Носов «Огородники»; О. Григорьев «Две трубы»; С. Алексеев «Капитан бомбардирской роты», «Радуйся малому, тогда и большое придёт»; А. Чехов «Ванька»; Д. Мамин-Сибиряк «Вертел»; Л. Кассиль «У классной доски»; В. Лидин «Завет»; Брэдбери Р. «Всё лето в один день.

Золотая колесница (Мифы Древней Греции) (3 часа)

«Герои Эллады» (Пересказ В. Смирновой; «Персей»; «Орфей и Эвридика»; «Дедал и Икар».

Вначале было Слово, и Слово было Бог... (Библейские сказания) (7 часов)

«Семь дней творения»; «Бог сотворил первого человека»; «Жизнь первых людей в раю»; «Первый грех...», «Изгнание из рая»;  «Всемирный  потоп»;  «Моисей»;  С.  Лагерлёф  «Святая   ночь»,  А.   Мень «Милосердие Иисуса»; притча «Блудный сын».

«Самого главного глазами не увидишь» (Повесть-сказка) (8 часа)

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Мир театр, люди — актёры... Пьесы (7 часов)

Барто А. Л. «Ах, руки, руки!»; Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (глава), «Два друга» (отрывок из пьесы по повести «Витя Малеев в школе и дома»).

Мир волшебных звуков (Поэзия) (12 часов)

В.   Жуковский    «Песня»;   А.    Пушкин   «Птичка»*,  «Няня» «Зимняя   дорога»;   М.   Лермонтов   «Горные   вершины»*  (из И. В. Гёте), «Утёс», «Молитва»; И. Суриков «Весна»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; А. Блок «На лугу», «Гроза прошла ветка белых роз...»*; С. Есенин «С добрым утром!»*; М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток...»; В. Маяковский «Тучкины штучки»; С. Маршак «Пожелания друзьям»;  Саша  Чёрный  «Зелёные  стихи»;  Ю.  Владимиров  «Чудаки»*' Д.   Хармс   «Очень   страшная   история»;   В.   Хотомская  «Два гнома», «Три сестрицы»; О. Высотская, «Весенние рубашки»; Э. Мошковская «Песня»;  Ю.  Мориц «Чтоб летали мы все и росли!»; В. Высоцкий «Песня Кэрролла».

Когда, зачем и почему? (Познавательная литература) (17 часов)

Н. Кун «Олимп», Ю. Яковлев «О нашей Родине»; И. Соколов-Микитов «Русский лес»; Ю. Дмитриев «Зелёное и жёлтое»; «Крещение Руси» (из книги «Крещение Руси»); Н. Соловьев «Сергей Радонежский»; В. Губарев «В открытом космосе»; Л. Яхнин «Метро»; М. Ильин и Е. Сегал «Что из чего»; М. Ильин «Сто тысяч почему»; Н. Надеждина «Лук - от семи недуг»; В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»; М. Константиновский «Что такое электрический ток?»; А. Дитрих и Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?» (отрывок); К. Паустовский «Великий сказочник» (в сокращении); «Сказки Пушкина»; Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»; К. Чуковский «Признания старого сказочника» (фрагмент).

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения литературного чтения

В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

- определять тему и главную мысль произведения;

-  пересказывать текст (объем не более 1,5 страниц);

-  делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

 - читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

-   создавать небольшой устный текст на заданную тему;

 - приводить примеры произведения фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

- различать элементы книги (обложка, заглавие, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для самостоятельного чтения книг;

- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

- самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числена электронных носителях).

  1. Образовательные технологии

Проблемная, ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающие, технологии критического мышления, технология

педагогических мастерских, игровые технологии.

  1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

Рекомендуемыми    общими    критериями   оценивания результативности обучения чтению являются следующие:

• индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое,

целыми словами, плавное слитное);

•  сформированность навыков ознакомительного, поискового и выборочного чтения;

•  индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;

•  индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача в соответствии

с характером текста эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости);

•  индивидуальный прогресс в навыках работы с текстов

•  умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно её придерживаться;

•  ориентировка в книге,  в группе книг,  в мире детских книг;

• интерес  к  чтению  художественной,   познавательной  и справочной литературы, расширение круга чтения.

Рекомендуемыми   способами   оценивания   результативности обучения чтению являются:  

• ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности

 литературных произведений;

•  выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью интонационных средств - мелодики, темпоритма,

пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);

• выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания;

•  выполнение заданий по ориентировке в книгах;

• наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных

выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т. п.);

• наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;

•  наблюдения за читательской деятельностью учащихся;

•  анализ читательского дневника;

•  анализ отзывов учащихся о прочитанном, презентаций;

     •  анализ творческих работ учащихся (входящих  в портфель достижений).

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины литературного чтения

        В обучении используется учебно – методический комплект «Гармония»:

  1.  О. В. Кубасова «Литературное чтение» в 4-х частях. Изд. «Ассоциация XXI век»,  Смоленск 2014г., «Рекомендовано Министерством образования РФ.
  2. Методические рекомендации к учебнику литературного чтения.  О.В. Кубасова.  Изд. «Ассоциация XXI век»,  Смоленск 2009 г., 4 класс
  3. На основе сайта http://umk-garmoniya.ru/about/programs.php

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Основными   рекомендуемыми   компонентами   материального   обеспечения   курса   «Литературное чтение» (дополнительно к учебникам) являются следующие: программно-методические материалы,  рабочие тетради для учащихся,   сборники   тестовых   заданий,   хрестоматии   для домашнего  чтения,  классная  библиотечка  (содержащая  художественные   и   познавательные   книги,   детские   журналы, энциклопедии  и  справочники,  толковый  словарь),  фонохрестоматия, репродукции картин русских и зарубежных художников; портреты  русских и зарубежных писателей,  а также технические средства обучения.

 


п/п

Тема

Кол.

час.

Дата

проведен

Литературное

образование

Домашнее

задание

Повторение

Виды работ

Игры

Региональ

ный

компонент

1

Гимн Российской Федерации.

*И.Токмакова «В чудной стране»

1

бытовые

кумулятивные

докучные

Гимн наизусть.

Чтение по ролям

с.6 - 8

Игра «Радиотеатр»

Сказки Ставрополья

                                                               «Что за прелесть эти сказки» (19 час.)

2

Русская народная сказка «Пётр 1 и мужик»

1

Выразит.  чтение

с. 8-11

Чтение в парах

3

Русская народная сказка «Марья и Ведьмы»»

1

Сказки

1. Перечитать сказку    с. 12 – 16

Чтение цепочкой

Виды сказок

4

5

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

2

эпизод

1.Выраз. чит. С.16-33, з. 2, 5

Чтение по ролям

Конкурс «Лучший чтец»

6

Обобщение по теме «Русские народные сказки»

1

сказки

Принести книги для выставки.

Вопросы стр. 34-36

Игра «Внима-

тельный читат»

7

Бразильская сказка «Жизнь человека»

1

Выразит. чтение сказки «Жизнь человека» с.37-39

Работа в группах

Загадки собранные в Ставропол. крае

8

9

10

11

Г.–Х. Андерсен «Русалочка»

4

Авторская сказка

1. Выр чит.. с. 41-63

2. Выр. чит. с. 64-85

3. Пересказ

Выборочное чтение

Работа в парах

Игра «Назови героя»

  12

13

14

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Обобщающий урок по сказкам

А. С. Пушкина

3

Уста

архаизмы

1.Выр. чт. с. 86-107

2. Вопросы с. 109,

з. 13, 14, 16

Выборочное чтение

Словес. рисов.

15

Д.Джекобс» «Рыба и кольцо»


1

волшебные

1. Пересказ с.110-115, з. 5, 6

Работа с текстом

16

17

Астрид Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»

2

события

1.Пересказ с.118-136, з. 11, 12

Озаглавлив .                                                              частей

18

19

Дж. Родари «Эти бедные привидения»

2

предисловие

1.Выр. чит.с.140-149, з. 4, 5, проиллюстрир.

Игра «Фантазёры»

Стихи поэтов Ставрополья

20

К. Драгунская «Лекарство от послушности»

1

абзац

Придумать для гнома вопрос. с. 149-157, з. 5

Выборочное чтение

                                                       «О доблестях, о подвигах, о славе …»  Былины (4 час.)  

21

22

«Добрыня и Змей»

«Добрыня и Змей» (отрывок)

2

былина

1.Выр. чит. с.160-170

2.Пересказ с.171-174

Составл. расск. по плану

23

«Болезнь и исцеление Ильи Муромца»

1

былины

Выр чит. с 175-181

Выбороч. чтен.

24

Алёша Попович и Тугарин.

Обобщение по разделу

1

Старославянские слова

1. Выр чит. с.182-184, вопросы с. 185-187

Краткий пересказ

                                                         «Уж сколько раз твердили миру …» Басни (5 час.)

25

Г.-Х.Андерсен «Эта басня сложена про тебя», эзоп «Лисица и козёл», эзоп «Ворона и кувшин», эзоп «Мальчик вор и его мать»

1

Литературные жанры

Выр чит. с.4-10,  З. 4, 5, с. 10

Выр. чтение

Басни поэтов Ставрополья

26

* И.А.Крылов «Лебедь, щука и рак»

1

басни

Наизусть с. 11-12

Инсценирован. басни

27

И.А.Крылов «Мышь и крыса»,

1

Выр. чтение с.12

по ролям

Конкурс чтецов

И.А.Крылов «Две бочки»,

басни

Выр. чт. с. 13-14   вопрос 6-8

Чтение цепочкой

28

Л.Толстой «Лев и лисица»

С.Михалков «Просчитался»,

 С. Михалков «Услужливый»

1

Литературные жанры

Пересказ с. 16-21,

з. 3, с. 21

Выр. чтение

29

 С. Михалков «Заячье горе»,

И. Демьянов «Валерик и тетрадь»

Словарный диктант терминов

1

басни

Чит. с. 22-24. З. 10-11, с. 25

Беседа по вопросам

                                                                       «Оглянись вокруг»   Рассказы (19 час.)

30

М.Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»

1

рассказ

Чит. и пересказ с. 27-29

Анализ прочитанного

31

К.Паустовский «Заячьи лапы»

1

рассказ

Чит. и переск. с. 31-42, з. 6, 7

Работа в парах

32

Р.Фраерман «Девочка с камнем»

1

абзац

Выр. чит. и переск. с.43-46,

Пересказ

33

Ю.Ермолаев «Иголка с ниткой»

1

текст

1. Отв. на вопр.2,3

Выр.чит. с.47-57, з. 8-12, с. 58

Игра «Ты мне – я тебе»

34

Ю.Яковлев «Полосатая палка»

1

Выр. чит. с.59-68, з. 5-6, с. 69

Словесное рисование

35

36

К Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

2

текст

 Выр чит. с.69-82, краткий пересказ,

з. 4, с. 82

Пересказ по плану

Произведе

ния писателей Ставрополья

37

38

Н.Носов «Огородники»

2

творчество

1.Выр. чит.с.84-95, з. 9-10, с. 96

2. Пересказ

Чтение по ролям

39

О. Григорьев «Две трубы»,

С.Алексеев «Капитан бомбардирской роты»

1

образ

Чтение по ролям с.97-102,

з. 3-5, с. 102

Пересказ

40

С.Алексеев «Радуйся малому, тогда и большое придёт»

1

Внутренний мир

Пересказ с. 102-105, з. 5-6, с. 106

Конкурс «Я-художник»

41

42

А.П.Чехов «Ванька»

2

Рассказ

абзац

  1. Выр. чит. с.107-115, 1. Выраз. чит.

з. 14-15, с. 116

  1. Пересказ

Выборочное чтение

43

44

Д.Мамин-Сибиряк «Вертел»                  Словарный диктант терминов

2

вывод

1.Выр.чит. и перск. с.116-132

2.Выр.чит. и переск. с.132-145, з.9-13, с. 146

Творческая работа

Г.К.Баев «Собака не виновата»

45

46

Л.Кассиль «У классной доски»

2

события

1.Выр чит. с.147-164, з. 8-10

2.Пересказ

Составление портрета

47

В.Лидин «Завет»

1

завет

.Выр. чит. с.165-172. З. 7-8, с. 173

Выборочное чтение

48

Р. Брэдбери «Всё лето и один день». Обобщение по разделу «Оглянись вокруг»

1

Чит. с. 174-184, вопросы с. 185

Кроссворды

                                                «Золотая колесница»   Мифы Древней Греции (3 час.)

49

Герои Эллады «Персей»

1

мифы

 Выр. чит. с.4-16. З. 10-11. С. 17

Деление текста на части

Мифы и легенды нашего края

50

Орфей и Эвридика

1

легенды

Читать и пересказ. с.18-25, з. 5-7, с. 26

Составление плана

51

«Дедал и Икар»

Обобщение по разделу

1

мифы

Пересказ с.26-30, з. 6, с. 31

Кроссворды

                                       «В начале было слово  и слово было Бог».  Библейские сказания (7 час.)

52

53

Библейские сказания «Семь дней творения», «Бог сотворил первого человека», «Жизнь первых людей в раю». «Первый грех», «Обещание спасителя», «Изгнание из рая», «Всемирный потоп»

2

библия

Выр чит. с.32-45.

з. 4-5, с. 45

Чтение цепочкой

54

55

Моисей («Рождение Моисея», «Юность Моисея», «Моисей защищает Мадиамских девушек», «Моисей в семье Иофора», «Горящий куст», «Возвращение Моисея в Египет»)

2

Библейские сказания

Чит. и пересказ    с.45-57

Игра «Ты мне – я тебе»

56

Моисей («Казни Египетские», «Переход через Чёрмное море», «Подарок пустыни», «Золотой телец», «Законы», «Смерть Моисея»)

1

Библейские сказания

Выр. чит. с.57-66, з. 7-10, с. 67

Пересказ

57

С. О. Л. Лагерлеф «Святая ночь»

1

Библейские сказания

Выр. чит. с. 68-77, з. 7-9, с. 78

Игра «Внимате

льный читат.»

М.В.Усов «Перед дальней

дорогой»

58

А. В. Мень «Милосердие Иисуса»,

«Блудный сын»

1

Библейские сказания

Выр. чит. с. 78-89

        «Самого главного глазами не увидишь…» (8 ч.)

59-66

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

8

Сказочная повесть

1.Чит. с.91-124. З.4-5

2. Чит.125-148. З. 6-8

3. Чит. с.149-186, переск.

                                                     «Мир – театр, люди – актёры…»   Пьесы (7час.)

67

А. Л. Барто, Р. В. Зелёная «Ах, руки, руки!»

1

пьеса

1. Выр. чит. с. 4-7, з. 7-8, с. 7

Чтение по ролям

68

69

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»

2

Творчество,

пьеса

Выр. чит. и переск. с. 8-22, з. 3, с. 22

Игра «Я-художник»

70-72


Н.Носов «Два друга»

 

3

инсценирование

Выр. чит. с. 22-40, з. 2-3, с.41

Чтение различной интонацией

73

Обобщение по разделу «Мир – театр, люди – актёры» Урок - КВН

1

искусство

Задание по выбору

с. 41

                                                               «Мир волшебных звуков» Поэзия (12 час.)

74

В.Жуковский «Песня»

1

биография

Наизусть с.42

Выразительное  чтение

Произведе

ния писателей Ставрополья

75

* А.С.Пушкин «Птичка», «Няне»

1

Поэтический текст

Наизусть, чит. выразит.  с. 45-46

Игра «Я – художник»

76

* А.С.Пушкин «Зимняя дорога».

И.Суриков «Весна»

1

Поэтическое произведение

Наизусть с.48

Выр.чит. с. 54-55

Выр. чтение

77

М. Лермонтов * «Горные вершины», «Утёс», «Молитва»

1

дикция

Наизусть, чит. выразит.  с.50-53

Конкурс «Лучший чтец»

  78

К. Бальмонт «Золотая рыбка»

А.Блок «На лугу», *«Гроза прошла»

1

стихи

Выр. чит. с.56-58, наизусть

Чтение в парах

79

С.Есенин * «С добрым утром!»

М. Волошин «Сквозь сеть алмазную …»

В.Маяковский «Тучкины штучки»

1

Наизусть  с. 60-64, чит выразит.

Хоровое чтение

80

 С.Маршак «Пожелания друзьям»

С.Чёрный «Зелёные стихи»

1

творчество

Чит. выразит. с.65

Выр. чит.с.66

Выразительное чтение

81

Ю Владимиров * «Чудаки»

 Д.Хармс «Очень страшная история»

1

Поэтическое произведение

Наизусть, чит. выразит.  с. 67-69

Конкурс «Лучший чтец»

82

83

В.Хотомская «Два гнома»

«Три сестрицы»

О.Высотская «Весенние рубашки»

Э.Мошковская «Песня»

2

Поэтический текст

Выр. чит. с. 70-75

разночтение

В.Ходарев «Стихи»

84

Ю.Морц «Чтоб летали мы все и росли!» 

1

Поэтич. произ.

Выр. чит. с.76-81,

з. с. 81

разночтение

85

В.Высоцкий «Песня Кэрролла»

Словарный диктант терминов

1

Чт. цепочкой

Обобщение по разделу «Мир волшебных звуков»

Задания по выбору

Работа в группах

                                           «Когда, зачем и почему?» Познавательная литература 17 час.)

86

Н.Кун «Олимп»,

Ю.Яковлев «О нашей Родине»

   1

статья

Пересказ с. 83-89,

з. 5-6, с. 89

Выборочное чтение

87

88

89

И.Соколов – Микитов «Русский лес»

Ю.Дмитриев «Зелёное и жёлтое», «Крещение Руси»

3

текст

Выр. чит. с.90-101.

Под. рас. о любом дер.. з. с. 101

Викторина о лесе

90

91

Н.Соловьёв «Сергей Радонежский»

2

описание

Выр. чит.  с. 102-123

Озаглавливан.

Чтение цепочкой

92

В.Губарев «В открытом космосе»

Л.Яхнин «Метро»

1

иллюстрация

Пересказ с. 124-135

Игра «Я-художник»

93

М.Ильин, Е.Сегал «Что из чего»

1

Познавательный текст

Выр.чит. с. 136-141

пересказ

94

М.Ильин «Сто тысяч почему»

1

литература

Пересказ с.142-145

Чт. цепочкой

95

96

Н.Надеждина «Лук – от семи недуг»  М.Константиновский «Что такое электрический ток"

2

Пересказ с. 147-148,

с. 149-152

Составление плана

И.В.Баев «Казаки и Ставрополь»

97

В.Малов «Как Парижский официант русскому изобретателю помог»

1

Историческое время

Выр. чит. с. 153-160

пересказ

98

А.Дмитрих, Г.Юрмин «Какая книжка самая интересная»

1

Познавательная литература

Выраз. чит. с. 162-166, з. 7-8, с. 167

Работа в парах

99

К.Паустовский «Великий сказочник»

1

творчество

Пересказ с.167-172, з. 4-5, с. 172

Творческая работа

100

Я.Смоленский «Как научиться читать стихи»

1

Выр. чит. с.172-175

Составление плана

101

К.Паустовский «Сказки Пушкина»

1

статья

Нарис. персонажей

с.175-178

Игра «Восста-

нови строчки»

 102

К.Чуковский «Признания старого сказочника»

Обобщение по разделу «Когда, зачем и почему?»

1



жанр

Выр. чит. с.178-184

Чтение цепочкой

игры

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...