Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)
Цели:
• воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему)
Формы работы: фронтальная ,индивидуальная , в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_chteniya.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема:… Введение в раздел. Как приходит весна?
(Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)
По ходу работы с текстом А. Макаревича «Снег» заполни таблицу.
Текст | Вопросы | Односложные ответы |
Снег. Свет. | Что вы представляете? Какие слова особо выделил автор? Как это он сделал? | |
Город твой, | С чем автор сравнивает город? Какой приём использует автор? | |
Я знаю один секрет: | Согласны вы с автором? | |
Город твой | Можешь ли ты ответить на вопрос автора? | |
Сто долгих дней | – Когда снег был сильней? |
Перечитай стихотворение.
Синим карандашом подчеркни слова для мотива «ещё» (то есть то, что сейчас,зимой) , а красным «но» (ощущение скорой весны).
Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…» (отрывок)
Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шелестит.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она,
И ей невольно улыбнулась…
Подчеркни , какие картины представил во время чтения стихотворения А. Блока «Ветер принёс издалёка…».
Вой ветра, плач бури, шум дождя ,щебет птиц, скрип снега, журчание ручья, звон капели…
Ты чувствовал, сопереживал , мыслил вместе с творцом;
ты пополнил душу красотой и богатством.
Ты мыслил вместе с автором , но красота стихотворения
была тебе непонятна.
Ты был сегодня просто слушателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение. «Введение в раздел. Такая разная осень…». Стихотворение К. Д. Бальмонта. 2 класс
Цели урока: знакомство с произведением русского поэта К.Бальмонта «Осень». Задачи урока: - формирование у учащихся представления...
Технологическая карта урока по литературному чтению, 3 класс по теме "Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»"
Предмет: литературное чтениеТема урока: Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»Цели урока: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнени...
Конспект урока на тему "Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой»" 3 класс
Школа 2100 ...
Раздел «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…» Тема: Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)
Презентация к уроку литературного чтения по разделу "О весна, без конца и без краю". Первый урок раздела по учебнику "Литературное чтение" УМК "Школа 2100"....
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. ОС «Школа 2100».Введение в раздел. Как приходит весна? (Стихотворения А. Макаревича «Снег», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид…», А. Блока «Ветер принёс издалёка…»)
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. ОС «Школа 2100»Конспект составила учитель начальных классов : Семикопенко Г.Н.Тема раздела: «О ВЕСНА, БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ…&raq...